Не умею подставлять вторую щеку

агностик
Техника восточных единоборств не всегда подходит европейцам, у них центр тяжести тела заметно ниже, нам удобнее другие приёмы :)
В ММА ведь тоже есть разные весовые категории, и, соответственно, рост спортсменов варьируется примерно от 160 до 200 и выше. Заметных отличий в технике нет: это все тот же бокс, муай-тай, борьба, карате, дзюдо и так далее - кому что по душе. И какой-то тенденции азиатских спортсменов или спортсменов низкого роста к использованию определенной техники или боевого искусства не наблюдается. Разве что более легкие спортсмены больше двигаются и меньше устают, но это вполне естественно.
Извиняюсь за небольшой оффтоп.
 
Православный христианин
Правильное отношение к ситуации такое: ненавидеть агрессора нельзя. это есть покушение на его душу(Божественное начало), но пострадание его тела(физический уровень) - есть необходимая мера.
Серафим Саровский поступил иначе.
Техника восточных единоборств не всегда подходит европейцам, у них центр тяжести тела заметно ниже, нам удобнее другие приёмы :)
Ничего лучше бокса еще не придумано и вряд ли кто то придумает.
 
Православный христианин
Вот не умею подставлять вторую щеку. Теоретически то знаю, а практически не получается :) Говорят например ложь, так скорее всего буду и возражать. И больше того, мало кого видел или представляю вторую щеку подставляющим.
Может кто сталкивался с этим и был какой то опыт?
Эти слова про щеку в Евангелии действительно про прощение обиды, которую нанесли тебе лично. Причем простить может только сильный человек, сильный духом, в первую очередь, да и телом тоже в принципе. То есть, вот тебе нанесли какую-то обиду словесную, оскорбили, ты можешь ответить на нее также оскорблением, после чего противник опять оскорбит еще больше, ты отвечаешь, и так далее "по спирали", вплоть до драки там или полного разрыва отношений, мести и других негативных последствий. Так вот Христос говорит, что тебе нужно сразу простить обидчика, не реализуя своего "права" ответить оскорблением на оскорбление (око за око, зуб за зуб). Тем самым ты как бы "сломаешь шаблон" обидчику, он-то будет ждать что ты ответишь и уже готовится еще больше тебе наговорить, а тут получает совсем другие поведение. При этом прощая обидчика, ты сохраняешь и самообладание и мир в душе, а он же распаляется и нервничает. Но надо именно простить и забыть, не "пережевывать" обиду, иначе себе хуже сделаешь.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Крещён в Православии
Интересно, а если хулят веру православного, Христа и Церковь, тоже надо вырабатывать в себе смирение не воздаяния, молча сносить вообще любое зло встретившееся на пути?
А если не любое, то где критерий?
 
агностик
Интересно, а если хулят веру православного, Христа и Церковь, тоже надо вырабатывать в себе смирение не воздаяния, молча сносить вообще любое зло встретившееся на пути?
А если не любое, то где критерий?
Предлагаю для данного рассуждения сначала задаться вопросом: кто в этой ситуации является потерпевшим - Христос с Церковью? Или вы и ваше ощущение причастности к ним?
 
Крещён в Православии
Предлагаю для данного рассуждения сначала задаться вопросом: кто в этой ситуации является потерпевшим - Христос с Церковью? Или вы и ваше ощущение причастности к ним?
Хороший вопрос, спасибо, давайте разбираться.
Несёт ли какую либо утрату Христос и Церковь за хулу на Них?
 
агностик
Хороший вопрос, спасибо, давайте разбираться.
Несёт ли какую либо утрату Христос и Церковь за хулу на Них?
Я бы сказал, что нет. Как говорится, Бог поругаем не бывает - смешно было бы думать, будто человеческая хула может его задеть. С Церковью, пожалуй, дело обстоит аналогично.

Остаётся вариант с тем, что оскорбленными оказываются чувства человека, услышавшего что-то плохое про свою веру. Насколько я понимаю, здесь воздаяние тоже неуместно. Серафим Саровский не стал даже свою жизнь защищать от разбойников, что уж говорить о чувствах. Еретика после пары вразумлений рекомендуется просто отвращаться.

Другое дело, если при вас обижают кого-то - тут вступиться следует из любви к ближнему. Но это мои догадки, могу ошибаться.
 
Крещён в Православии
Я бы сказал, что нет. Как говорится, Бог поругаем не бывает - смешно было бы думать, будто человеческая хула может его задеть. С Церковью, пожалуй, дело обстоит аналогично.
Что же тогда сама Церковь воспринимает так болезненно хулу на Церковь, что даже обращается к властям о наказании хулителей, если при этом никакой утраты не несёт?
 
агностик
Что же тогда сама Церковь воспринимает так болезненно хулу на Церковь, что даже обращается к властям о наказании хулителей, если при этом никакой утраты не несёт?
Я не знаком с такими случаями, но вполне допускаю. На мой взгляд, церковь как общественная структура имеет в своих верхах много коррупционных элементов, которые не имеют ничего общего с Церковью в более абстрактном смысле.
 
Крещён в Православии
Я не знаком с такими случаями, но не буду оспаривать. Скажу только, что на мой взгляд, церковь как общественная структура имеет в своих верхах много коррупционных элементов, которые не имеют ничего общего с Церковью в более абстрактном смысле.
Вот эти абстрактные смыслы мне крайне не понятны, если Церковь за хулу на Церковь, к которой принадлежит и Её самый последний мирянин готова карать хулителей, то почему чаду Церкви надо непременно молчать, когда хулят его веру и его Церковь?
 
Интересующийся
Так это не про ложь. Но про терпение.

Вот обвиняют тебя в чем-то безнравственном, то даже если несправедливо обвиняют - молчи, или соглашайся. Не обвиняй в ответ, не разжигай ссору, но старайся погасить добрым словом, поступком.
А вы не думаете что таким образом можно стать терпилой. Все об тебя будут ноги вытирать а ты будешь только соглашаться с понурой головой. Так и личность можно потерять. В монастыре это может и необходимо а вот мирянам особенно мужчинам постоянно позволять над собой издеваться и обвинять... Мне кажется вы перебарщиваете.
 
Сверху