Не верю священникам!

Тема в разделе "Сборник ответов на популярные вопросы и заблуждения о христианстве", создана пользователем администратор, 27 фев 2013.

  1. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    Часто приходится такое слышать. Что отвечать на такие утверждения?
     
  2. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    =) Нужно спросить: "А что они вам такое рассказали, что вы им не поверили?" :)
    Рассказать, что Церковь - это толпа кающихся грешников, а не сообщество праведников
     
  3. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Я предпочитаю в этом случае задавать вопросы:

    1) Вы сколько священников лично знаете?
    2) Где Вы вычитали, что в православии есть учение о безгрешности священнослужителей?
    3) Чему вы конкретно не верите из того, что утверждают священники?

    Под конец имеет смысл задать главный вопрос: сколько, по вашему мнению, в Церкви священников, которые запятнали свой сан и потеряли доверие в ваших глазах? Как правило, выше 25% никто цифру не называет. Тогда говорите: представляете, более половины священников не запятнаны в ваших глазах! Если бы у нас было более половины милиционеров, врачей, чиновников, пользующихся доверием, то мы бы при коммунизме уже жили!

    И последнее: что вам мешает обратиться к той половине, что вас не смущает? Если вы не верите одному врачу, то идёте к другому. А в нашем случае, вы предпочитаете умереть из-за первого же врача, который вас не устроил...
     
    Мария, Олег123 и Олег Лесняк нравится это.
  4. Вы к Богу приходите в храм, а не к священнику. Богу верьте.
     
    Олег Лесняк нравится это.
  5. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Не верю священникам как правило такие ответы по зависти даются...житейская наша немощь, хотим все на блюдечке...в рай войти и чтобы перед нами сам апостол Петр врата открыл, как швейцар... Прсти Господи!
    Соринка у другого - в глазу бревно у себя...
     
    Евгений Панин нравится это.
  6. Спрошу в ответ, сколько батюшек ему чего-то пообещали и не выполнили?
     
  7. Андрей1982

    Андрей1982

    Крещён в Православии
    Хотелось написать здесь что снова все любят ответить вопросом на вопрос. Это не самый достойный принцип завалить не вполне компетентного человека его собственными изречениями.
    Как правило фраза, вынесенная в заголовок темы не звучит сама по себе. Ну представьте себе как в беседе вдруг ни с того ни с сего Вам заявляют "я не верю священникам". Здесь нужно отталкиваться от причины этого недоверия, исходящей из контекста беседы. Если же фраза все таки прозвучала ни с того ни с сего (давайте допустим такой случай), следует просто спросить "Почему?". И строить свою риторику уже на основе полученного ответа. Обычно недоверие имеет причину. Которая либо опровергается, либо поддерживается. Нельзя не верить отдельно священникам "просто так".
    Позиция
    "Я предпочитаю в этом случае задавать вопросы:

    1) Вы сколько священников лично знаете?
    2) Где Вы вычитали, что в православии есть учение о безгрешности священнослужителей?
    3) Чему вы конкретно не верите из того, что утверждают священники?

    Под конец имеет смысл задать главный вопрос: сколько, по вашему мнению, в Церкви священников, которые запятнали свой сан и потеряли доверие в ваших глазах? Как правило, выше 25% никто цифру не называет. Тогда говорите: представляете, более половины священников не запятнаны в ваших глазах! Если бы у нас было более половины милиционеров, врачей, чиновников, пользующихся доверием, то мы бы при коммунизме уже жили! "
    Не совсем корректна, поскольку:
    1. Ни один человек в мире не знает лично даже половину священников. Аппелировать этим — значит сознательно подводить человека к вопросу на который не существует приемлимого ответа.
    2. Не обязательно недоверие к священникам обосновано их греховностью или безгрешием. Иногда оно обусловлено просто неким политическим мотивом или внутренними убеждениями. Например: собеседник считает что священники обязательно навязывают ему свою религию, а он её не приемлет или не любит когда ему что-либо навязывают извне. Тогда вопрос не в священниках вовсе, а в личном мировоззрении.
    3. И только третий вопрос можно считать адекватным, который позволяет корректно оценить степень и причину недоверия.
    Что же до 25%... Я бы даже не упоминал об этом. То есть Вы говорите следующее: "Как Вы можете не доверять священникам если ВСЕГО четверть из них себя запятнали." Для оппонента важен сам факт что не один или два, а целых 25% фактически не могут быть допущены к работе с паствой. Вас сразу же спросят: "То есть по-Вашему это норма? А каков критерий, после которого священникам уже можно законно не доверять?" И уж тем более не стоит сравнивать священников с милиционерами, налоговиками и врачами. Это — люди мирские, а священник просто обязан своим примером показывать человеческую порядочность. Это — правило преемственности, сформулированное ранее — "подражайте мне, как я Христу".
    Всегда к людям, чья задача научить, регламентировать и, скажем так, вести в светлое будущее (не обязательно это вот прямо одни только священники. Это еще и учителя, законодатели...), более пристальное внимание чем к остальным.
     
    Алексей И. И. нравится это.
  8. Как -то, моя знакомая завела разговор о священниках, как раз в духе выискивания сплетен, передающихся от одного другому и повторяющегося с постоянной переодичностью и что интересно, ничего нового, всё, одно и тоже. Я отреагировала слишкм бурно- это я потом поняла, что не надо, так горячиться, ведь в горячности аргументы приводишь не веские, говоришь мало и безтолку, в итоге, мы чуть не поругались, видимо, если бы она, не перевела разговор на другое, мы бы поссорились.
    Потом, я извинилась, но сказала, что остаюсь, при своём мнении, поэтому главное оставаться спокойным и понимать почему, ведь человек говорит подобные вещи, чтобы таким образом, оправдать себя и усыпить свою совесть о своём неверии.
    Наверное можно сказать, что, чтобы не верить, нужно знать наверняка, а не верить принятым домыслам.
     
  9. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    Меня в недоумение такой вопрос приводит. Я лично знаю двух или трех священников, и ни один мне не сказал чего-то такого, что бы можно было отнести к разряду "верю - не верю". Точнее, ни один не сказал отсебятину. Поэтому вопрос становится: верю я Богу или нет.
    Если священник сказал свое мнение по вопросу, и это мнение адресовано неопределенному кругу лиц. Опять же. Как можно верить или не верить мнению? Либо соглашаешься, либо нет. Категория веры-то при чем здесь?
    Поэтому прежде всего я попрошу уточнить вопрос. О чем он?
    На этапе уточнения вопроса многие находят хотя бы часть ответа самостоятельно :)
    Но многих эта просьба очень и очень раздражает.
     
  10. Артур Мухамаев

    Артур Мухамаев

    Православный христианин
    Да в основном так говорят люди которые не разу и не были в церкви!Просто где-то услышали фразу и все...Лично встречал таких людей...
     

Поделиться этой страницей