недоумение

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Христос Воскресе!

отец Олег, поясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в свои слова:
- "... тогда и ученики, и враги Христа стали ждать - примет ли Бог Отец эту Жертву"?

хотел задать вопрос личным сообщением, но не нашел таковой возможности на этом форуме
 
Москва
Православный христианин
Христос Воскресе!

Что здесь не понятно?...

Имеется ввиду то, что если Он умрет и не воскреснет, это значит, что все что Он говорил о Себе не соответствует истине, и что вера христиан, и их упование суетно и ложно.
Но Он воскрес, и все сомнения рассеялись и Вера Христова торжествует по всему миру!

Читаем: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1Кор.15,14-17).

Святитель Иоанн Златоуст: "Если Христос, умерев, не смог воскреснуть, то и грех не истреблен, и смерть не побеждена, и клятва не разрушена, и не мы только тщетно проповедовали, но и вы тщетно уверовали" (Гомилия 39 на 1-е послание к Коринфянам).

Что значит: "если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших"? Это и означает, если не воскрес, то жертва не принята и грехи не сняты...
Но! Он воскрес! А это значит, что мы искуплены, спасены и оправданы!
Читаем: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет.3,21).

Воистину Воскресе!
 
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Искупление и примирение происходит на Кресте. Но подтверждение этого и оправдание совершается в Воскресении Христовом. 'Оправдывает воскресением...'
В Пасхи Христа и восстановление нашей природы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
отец Олег, Вы вводите временные расстояния в понимании примирения человеческого естества с божественным и блаженным естеством Живоначальной и Всенетленной Троицы - которые вытекают слов Вашей проповеди -, или нет?:

"... ученики, и враги Христа стали ждать - примет ли Бог Отец эту Жертву."
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Вы вводите временные расстояния в понимании примирения человеческого естества с божественным
Христос Воскресе!

Смерть Христа и Его Воскресение не противостоящий друг другу события. Но взаимосвязанные и одинаково спасительные.
Читаем: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1,3).
Беда Достопочтенный: "Мы по праву благословляем Бога, Который - хотя по нашим заслугам мы были бы достойны смерти - по Своей милости возродил нас к жизни и сделал это через воскресение Сына Своего, поскольку возлюбил нашу жизнь так, что ради нее определил Ему умереть и, воскресением смерть поправ, дал нам упование и пример возрождения. Ибо Он умер, дабы мы не боялись смерти, и воскрес, дабы и мы через Него уповали на свое воскресение" (О семи Кафолических посланиях).

А что касается "примирения человеческого естества с божественным и блаженным естеством", то речь может идти, только, именно о Воскресшем Христе.
Которому и уподобимся и мы все!
Читаем: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор.15,20)!
Что значит: "первенец из умерших"? Это и значит что мы уподобимся Воскресшему!
А если Он только умер но не воскрес, то "ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1Кор.15,17).
Но! Он Воскрес и чрез сие мы и узнали что прощены, искуплены и оправданы!
Святитель Иоанн Златоуст: "Если Христос не воскрес, то и не умер; если же не умер, то и не истребил греха, потому что смертью Его истреблен грех: «вот Агнец Божий, – говорится (в Писании), – Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Каким образом «берет»? Смертью. Потому Он и назван агнцем, что был заклан. Если же Он не воскрес, то и не был заклан; если не был заклан, то грех не истреблен; если грех не истреблен, то вы еще во грехе; если вы еще во грехе, то мы тщетно проповедали; если мы тщетно проповедали, то вы тщетно уверовали" (Гомилия 39 на 1-е послание к Коринфянам).
Потому и критерий подлинно спасительной веры, известные слова: "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10,9).

То есть, мы спасаемся и оправдываемся не только Его Смертью но и Его Воскресением!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
"... ученики, и враги Христа стали ждать - примет ли Бог Отец эту Жертву."
А что же еще они могли ожидать? Если даже враги Христа с ужасом ожидали подобное (Мф.27,62-65).

Тема явно стала вращаться по кругу...
Спорить о значении Воскресения Христова на Светлой Седмицы...
Я не очень понимаю Ваши недоумения...
Ранее мы уже прочитали что Бог нас "спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет.3,21).
Какие могут оставаться "недоумения"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А что же еще они могли ожидать?

Какие могут оставаться "недоумения"?

Воистину Воскресе!

Вы усматриваете временные расстояния в примирении Единородным Словом человеческого естества - посредством всего таинства домостроительства, или нет?
 
Москва
Православный христианин
Я говорю только о последовательности событий. В чем проблема?
То что Вы называете 'примирением человеческого естества' началось в день Благовещенния (когда Христос соделался нашим сотелестником, чрез зачатие от Духа Святого)...
То есть, началось ипостосирование человеческого начало в божественное.
И так далее...
В понимании древних Отцов, Он и сошел на землю, чтобы нас вознести на Небеса, соделался человеком, чтобы нас сделать богоподобными.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я говорю только о последовательности событий. В чем проблема?
То что Вы называете 'примирением человеческого естества' началось в день Благовещенния (когда Христос соделался нашим сотелестником, чрез зачатие от Духа Святого)...

То есть последовательность событий примирения обусловлена временными расстояниями и началась примирением с Единородным Словом из самого соединение с Ним? Или нет?
 
Москва
Православный христианин
Божество принимающие человеческую природу, ипостасирующие ее, это уже начало обожения человека.
'Стал человеком, чтобы нас соделать богоподобными'.

И это событие действительно имеет временное измерение, как произошедшее однажды 'при Понтии Пилате' (Символ Веры).
 
Православный христианин
Получается, что примирение человеческого естества с божественным и блаженным естеством Живоначальной и Всенетленной Троицы имело начало в воплощении Единородного Слова и стало обусловлено временными расстояниями в последовательности событий? Или нет?
 
Православный христианин
отец Олег, опираясь на Ваши ответы, допустимо ли делать вывод о том, что из слов проповеди:

- "... тогда и ученики, и враги Христа стали ждать - примет ли Бог Отец эту Жертву",

- вытекают временные расстояния в примирении человеческого естества с божественным и блаженным естеством Живоначальной и Всенетленной Троицы?
А так же о том, что мы сперва примирились с Единородным Словом из самого соединения (с Ним), а после с Богом и Отцом спасительною Страстию Владыки Христа?
 
Москва
Православный христианин
Человеческое в "примирении человеческого естества с божественным и блаженным естеством", не зависело от человеческого ожидания.
Люди, только, наиболее проникли в эту тайны чрез чудо Христова Воскресения.

Соотношение между временным и вечном во Христе, это и есть соотнесение Его природ (человеческой и божественной), в их участии в домостроительстве нашего спасения.
В жертву за грехи человеков и приноситься человеческое во Христе, а Божество Христа, сообщает универсальность этой жертве (неограниченной, теперь, не временем не пространствам).
Читаем: "которыми (т. е. Его Страданиями - О.С.) дарованы нам великие и драгоценные обетования (т.е. на многие времена - О.С.), дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества" (2Пет.1,4).

Тема исчерпана...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху