Некоторые монахи плакали

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Глава Фанара на Афоне убеждал братию в необходимости единения с католиками

Константинопольский патриарх Варфоломей считает, что Православие и католичество отделяют не догматы, а лишь исторические разногласия, а потому единение между ними неотвратимо, сообщает Союз православных журналистов. Об этом он сказал во время своего последнего визита на Святую Гору Афон.

В частности, по сообщению источников СПЖ, во время посещения греческого монастыря Пантократор патриарх Варфоломей в присутствии братии и гостей монастыря утверждал, что единение Православной Церкви с римо-католиками неотвратимо.

По его мнению, разделение, которое сейчас существует между православными и католиками, имеет исторические корни, но не находится в области догматов.

Патриарх Варфоломей убежден, что католики – «точно такие же христиане, как и мы». Также он особо отметил, что дарование папой Франциском частицы мощей святого апостола Петра является доказательством расположения католической церкви к Православной.

Источники СПЖ сообщили, что во время выступления патриарха Варфоломея присутствовали игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил, игумен монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, братия нескольких обителей и гости. Большая часть братии монастырей после таких слов главы Фанара пребывала в растерянности, однако никто из присутствующих не возразил патриарху Варфоломею. Кроме того, некоторые монахи после слов главы Фанара о том, что единение с католиками неизбежно – плакали.

Также очевидцы утверждают, что многочисленная охрана патриарха не разрешала никому из братии записывать выступление патриарха Варфоломея.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/26/nekotorye_monahi_plakali?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 
Православный христианин
Анатолий, нет Вашего отношения к происходящему. Я уже давно пришёл к выводу, что монастыри в привычном виде - ловушка, христианство снова будет тайным выбором немногих верных. Варфоломей, перейдя черту, уже не остановится. Нас ждут специфические чудеса.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Меня интересует только один вопрос - до разделения на Восточную и Западную церковь в христианских храмах были скамейки, как сейчас у католиков? :rolleyes:
Если бы можно было от католицизма взять только скамейки, а остальное оставить как в православии, так пускай объединяются.
Но этого же никогда не будет. И как Варсонофий себе представляет это объединение??? Может, просто польстить хотел католикам, а не всерьез сказал?
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, нет Вашего отношения к происходящему
Уважаемый, Дед Сергий!
Во-первых поздравляю Вас и всех "старостильников" с началом Рождественского Поста!
Вспоминаю своего духовного отца, покойного протоиерея Александра Пивоварова (Вечная Память!), который бывало шутливо говорил перед этим постом: не знаю как вы, а я свой балкон рыбой набил подзавязку...да, тяжело будет нам братцы, морозы, искушения, но не унывайте, открою вам, мужики тайну - водка-то постная" :)
Во-вторых. По существу вопроса.
Я человек вообще-то аполитичный, хотя атеисты и либералы за мой консерватизм тотчас записывают меня в "пгм-нутого запутинского путриота". Ну да Бог с ними и спаси их Христос.
Поэтому политическая составляющая Великого Раскола меня не сильно интересует. Хотя понимаю, что она
сыграла в этом совсем не последнее место.
Готов даже простить "папский примат", примат он и в африке примат :) Глупость, которую и сами Католики признают.
Но вот за "филиокве" и за учение о Непорочном Зачатии Девы Марии не хочу с ними соединяться.
Бо, первое разрушает Пресвятую Троицу, а второе унижает Пресвятую Деву, делая Её слепым орудием Божества и начисто лишая Ее личного человеческого подвига святости и чистоты.
По большому счету и то, и то есть хула на Духа Святаго.

Говорили об авве Агафоне:
“Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: “Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец.”
– “Да, это правда,” – отвечал он. Они опять спрашивают его: “Ты, Агафон, клеветник и пустослов?” – “Да, я,” – отвечал он. И еще говорят ему: “Ты, Агафон, еретик?” – “Нет, я не еретик,” – отвечал он. Затем спросили его: “Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?” Он отвечал им: “Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога.

Вот как-то так.
Еще раз с Праздником, но помните, что водка хоть и постная, но очень "калорийная" :)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Глава Фанара на Афоне убеждал братию в необходимости единения с католиками

Константинопольский патриарх Варфоломей считает, что Православие и католичество отделяют не догматы, а лишь исторические разногласия, а потому единение между ними неотвратимо, сообщает Союз православных журналистов. Об этом он сказал во время своего последнего визита на Святую Гору Афон.

В частности, по сообщению источников СПЖ, во время посещения греческого монастыря Пантократор патриарх Варфоломей в присутствии братии и гостей монастыря утверждал, что единение Православной Церкви с римо-католиками неотвратимо.

По его мнению, разделение, которое сейчас существует между православными и католиками, имеет исторические корни, но не находится в области догматов.

Патриарх Варфоломей убежден, что католики – «точно такие же христиане, как и мы». Также он особо отметил, что дарование папой Франциском частицы мощей святого апостола Петра является доказательством расположения католической церкви к Православной.

Источники СПЖ сообщили, что во время выступления патриарха Варфоломея присутствовали игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил, игумен монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, братия нескольких обителей и гости. Большая часть братии монастырей после таких слов главы Фанара пребывала в растерянности, однако никто из присутствующих не возразил патриарху Варфоломею. Кроме того, некоторые монахи после слов главы Фанара о том, что единение с католиками неизбежно – плакали.

Также очевидцы утверждают, что многочисленная охрана патриарха не разрешала никому из братии записывать выступление патриарха Варфоломея.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/26/nekotorye_monahi_plakali?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Это действительно неизбежно, неизбежно, если католики отрекутся от своей ереси и покаются. Но будет ли такое? А всемирное объединение Церквей будет идти не по Божественной воле (путем покаяния), а дьявольским путем политичеих игр, власти и денег.
 
Православный христианин
Это действительно неизбежно, неизбежно, если католики отрекутся от своей ереси и покаются. Но будет ли такое? А всемирное объединение Церквей будет идти не по Божественной воле (путем покаяния), а дьявольским путем политичеих игр, власти и денег.
Люди разные приходят на сайт, надо сказать, что одна Церковь, была, есть и будет. А объединяться будут деноминации, которые только называются церквами.
 
Православный христианин
Отчасти патриарх Варфоломей прав: католики - тоже христиане. Но он ошибается, во-первых, говоря, что они "такие же как и мы", а во-вторых (это неизбежно проистекает из первого), что наши разделения лежат в области исторических противоречий, а не догматических. Именно что сначала догматических, а затем уже исторических. В конце-концов, исторические обиды всегда можно простить (хотя не знаю, как православные смогут простить Ясеновац, или католики - преследования в Царстве Польском), но вот догматика - это уже совсем другая история. Здесь я, увы, не испытываю оптимизма, сродни тому, что испытывает патриарх Варфоломей, а именно - по догматике мы по-прежнему отстоим так же далеко, как и стояли.

В конце-концов, объединение с римо-католиками не есть самоцель православия; первичная цель Православной Церкви - это спасение людей и возвещение Благой Вести, а уже в рамках этого - усилия по возвращению отпавших собратьев. Тем более что с недавними выкрутасами папы Франциска (поклонение аборигенскому идолу Пачамаме и размещение божков в римской церкви св. Марии) весь католический мир пребывает в состоянии оцепенения и им явно не до "объединений" с православными. Так что, боюсь, всё это останется мечтами патриарха Варфоломея.

Нет, диалог с римо-католиками нам нужен, в том числе и богословский. Нам нужно сотрудничество по ре-евангелизации Старого Света и продвижению христианских ценностей в постсекулярном мире. Но это не может стать достаточной базой для "объединения"
 
Украина
Православный христианин
Патриархи Рима не захотели быть первыми среди равных, и стали первыми среди неравных, тем же недугом страдает Варфоломей (папа). Эта болезнь очевидно передаётся через поцелуи с еретиками и раскольниками (воздушно-капельным путём). Почему Варфоломей пытается захватить церковные области иных поместных церквей, единственно для того чтобы показать что он первый среди неравных, подчинённых.

Древняя Римская церковь пыталась внести принципы государственного строя в структуру Церкви Христа. Первый среди равных конечно должен быть, но он правит только через любовь, он должен так возлюбить всех, что должен быть всем слугой. В действиях Варфоломея вижу только гордыню, любви нет и в помине, вот поэтому он и всеправославный собор не смог собрать, у него нет любви к остальным.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Можно долго охать и ахать по этому поводу, но в первую очередь геополитика определяет кто с кем среди христиан в глобальном масштабе. Греция в ЕС с НАТО и много должна западным кредиторам, у Кипра те же проблема за исключением членства в НАТО, а ещё оккупация Турцией севера страны. Так, что уния с Римом греческих церквей вполне вероятна. Вопрос скорее будет ли формально подписана уния или хоть видимость равенства будет соблюдена?
Наша же Церковь может восполнить потерю греков благодаря тому, что остаётся единственной крупной Церковью на консервативном фланге в глобальном масштабе, плюс без малого монополия на православие в рамках нового Восточного блока скорее всего на основе Шанхайской Организации Сотрудничества.
 
Украина
Православный христианин
Наша же Церковь может восполнить потерю греков благодаря тому, что остаётся единственной крупной Церковью на консервативном фланге в глобальном масштабе, плюс без малого монополия на православие в рамках нового Восточного блока скорее всего на основе Шанхайской Организации Сотрудничества.

Дионисий Вы меня конечно простите, но у Вас какая то страсть к политике, с одной стороны Ваши разсуждения иногда забавны, с другой стороны так же можно душу забить политикой до упора, а это неполезно для головушки...))))

Сам Господь отделит агнцев от козлищ без нашей помощи, наша задача не стать около политическими козлищами и не забивать свою голову и головы других этой мутной политической "аналитикой"....
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Для лечения серьёзной болезни нужен правильный диагноз, если раскол имеет в первую очередь политические (внутриполитические и/или геополитические) причины, то и лечить его нужно в первую очередь политическими средствами. Так почему в Крыму раскольников раз-два и обчёлся, почему в ДНР и ЛНР раскольников раз-два и обчёлся?
Ещё в 2014 году читал слова Стрелкова на форуме "Движения Новороссия" о том, что фактически западная граница канонической территории нашей Церкви будет проходить по западной границе России/Новороссии и время показало его правоту. Нельзя быть в Церкви братом во Христе, а потом с чистой совестью идти на фронт стрелять в брата своего!
 
Крещён в Православии
Политические игры, власть и деньги - мотивация для всех процессов, в которые втягивают Церковь.
В основе всего этого: сластолюбие, сребролюбие, славолюбие. А где же Боголюбие? По идее в Церкив и должно быть, но первые 3 страсти, всегда вытесняют из сердца червертую 4-ю. Поэтому Спаситель и говорит о надобности заботиться о своих сердцах, чтобы там был Закон Божий, и ничего другого. Остальное приложится.
 
Украина
Православный христианин
Нельзя быть в Церкви братом во Христе, а потом с чистой совестью идти на фронт стрелять в брата своего!
Огромное количество людей выехало из Украины именно поэтому. Однако множество офицеров и рядовых запаса было призвано и не нарушило воинской присяги, каждый сделал свой выбор. Трагедия произошла когда распалась Российская империя, распался СССР, а это всё следствия. Понятно что война образуется сначала в головах, накапливается ненависть, злоба, желание смерти
другому и т.п. РПЦ при СССР втянула в свои ряды множество земель, Закарпатье например, где был Константинопольский и Сербский патриархаты, да теже прибалтийские страны. К сожалению вопросы территориальных споров показывают только одно что нет любви. Если в Чехии и Польше хватило ума дать автокефалию в 1970-х годах (решение РПЦ), то в Украине процесс так запущен (почти 30 лет), что надеяться можно только на милость Божию.
 
Крещён в Православии
Если посмотреть на все места, где в последние годы проходила искусственная дистабилизация вырисовывается кое-что любопытное. Смотрите сами: Украина - север Черного моря, Грузия (Абхазия), Российский Кавказ - восток. Ливия, Египет - юг Средиземного моря, Сирия - восток. Складывается впечатление, что как Петр I прорубал окно в Европу, так некий современный царь (или альянс) прорубают путь от Аравии в Европу. Если развивать мысль, то есть 2 государства на этом пути, которые находятся в самом центре: Турция и Греция. Делая прогноз на несколько лет вперед, следующая оранжевая революция будет в Анкаре и начнется турецкий донбасс. Это будет частью плана по контролю всего Юго-Восточного Средиземноморья и всего Черноморья. Что будет с Грецией сложно сказать, скорее всего ничего, если она из ЕС не выйдет, что врядли. А Турция к этому времени скорее всего так и не войдет, если Р. Эрдоган будет еще у власти, то он уведет свою страну не Европейским путем, а Азиатским. Все таки, тюрские народы не Европа, турки ближе к узбекам, чем к Европе и по происхождению и по ментальности. Поэтому большая вероятность того, что они выйдут из всех договоренностей с ЕС, а значит и подставят себя под удар. Все изложенное, сугубо, мое мнение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если посмотреть на все места, где в последние годы проходила искусственная дистабилизация вырисовывается кое-что любопытное.
Вырисовывается ... одна политика, да, есть проекции - формально православные одной поместной церкви (РПЦ МП) стреляют друг в друга, возможно впервые за историю, но про духовный аспект - где фразы? Про политику я лучше других послушаю.
 
Православный христианин

Для лечения серьёзной болезни нужен правильный диагноз, если раскол имеет в первую очередь политические (внутриполитические и/или геополитические) причины, то и лечить его нужно в первую очередь политическими средствами.
Это всего лишь облегчит симптомы, но саму болезнь не устранит. Главный вопрос: почему вообще Церковь оказывается на острие мирской, светской атаки и вынуждена расплачиваться за действия государства. Каждая религия отвечает на это по-разному; например, в исламе признаётся нормальность теократического государства. Что же до христианства, то тут всё от конфессии зависит.
 
Крещён в Православии
Турцию не возможно сделать частью ЕС, по очень простой причине. Для этого нужно демократическое голосование, чтобы турецкий народ большинством голосов проголосвал "за". Но давайте подумаем, что для турков означает вступление в ЕС, отбросив экономические выгоды и единное простарнство без виз. Это означает, например, толерантность к гомосексуалистам, что у мусульманского населения явно вызовет негодование и т.д. Как я и говорил, по ментальности, турки не "Европа". Поэтому втянуть даже насильно в ЕС их не получится. А если не получается сделать этого добровольно, то придется революционно, придется сносить режим в государстве, как и во всех странах возле Турции, о чем я писал ранее, потому что правителям мира нужен контроль всего Юго-Восточного Средиземноморья и всего Черноморья.
Народ им не нужен, нужен контроль над территорией.
Верховная власть Турции чувствует обстановку и поэтому больше не поддается на уговоры Запада, поссориться с Россией, а наоборот дружить хочет. Совместные проекты строить, газовую трубу проводить. Потому что понимает, что Запад ее уже готов съесть. Турция цела еще только благодаря наличию рядом России, но кризис не миновать и он произойдет. Как и написано в пророчествах отца П. Святогорца.

P.S. Для тех, кто пришел читать эту тему, заинтригованный ее названием. Хочу сказать, что явление, описываемое в первом посте не есть нечто новое. Это хорошо знакомое всем проявление экуменизма, осуждаемого всеми отцами Церкви. Мне вот что интересно, новообразованная православная церковь Украины по какому символу веры молится, какие там слова о единой, соборной и апостольской?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это всего лишь облегчит симптомы, но саму болезнь не устранит. Главный вопрос: почему вообще Церковь оказывается на острие мирской, светской атаки и вынуждена расплачиваться за действия государства. Каждая религия отвечает на это по-разному; например, в исламе признаётся нормальность теократического государства. Что же до христианства, то тут всё от конфессии зависит.
Вы не понимаете, что Церковь никого из тех, кто делает большую политику, не волнует. Она используется как сила, обладающая властью над определенными людьми (паствой). Через ее влияние на людей оказывается давление, заставляя их делать то, что нужно политикам. Когда псевдопастырь говорит, что делайте вот это и это (например, воюйте за независимость Украины) и благословляет это. Люди идут и делают. А политикам не нужна ни Церковь, ни народ. Им нужен контроль над определенной территорией (Юго-Восточного Средиземноморья и всего Черноморья). Тот, кто помогает им в достижении данной цели - молодец, а кто мешает, от того избавляются (вот зачем искусственную войну затеяли).
Если с этой точки зрения вы оцение все конфликты на Ближнем Востоке и Средиземноморье за последнее время, то вы обнаружите, что гипотеза удивительно хорошо работает и практически все объясняет, любое политическое событие укладывается в ее рамки.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хочу сказать, что явление, описываемое в первом посте не есть нечто новое. Это хорошо знакомое всем проявление экуменизма, осуждаемого всеми отцами Церкви.
"Экуменизмы" разные бывают, о. Андрей (Кураев) насчитал штук 10 из которых под явное осуждение попадает только 4.

Вы не понимаете, что Церковь никого из тех, кто делает большую политику, не волнует. Она используется как сила, обладающая властью над определенными людьми
Как раз наоборот, мне об этом прекрасно известно; я знаком с историей Церкви. Есть лишь одно "но" - я не считаю это чем-то нормальным или чем-то с чем мы должны смириться. Господь наш Иисус Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего", а Псалмопевец ещё раньше предупреждал "не надейтесь на князи человеческие, несть в них спасения".

Поэтому неважно, что считают в отношении Церкви люди от нее далёкие. Хуже становится, когда люди церковные начинают мыслить подобными рамками и подчинять духовное предназначение Церкви мирским интересам и позволять другим пользоваться Церковью. То, что ПЦУ была создана исключительно политической волей ни для кого секретом не является, равно как и то, что не секрет кто именно направляет Константинополь или Александрию. А Русская Церковь, которую во всем остальном мире рассматривают не иначе как пропагандистский отдел действующей администрации президента РФ, может похвастаться своей независимостью от светской власти? Очевидно, что не может.

Но вопрос ведь не об этом, а о том, как долго ещё православные будут позволять крутить и вертеть собой тем, кто к реальной миссии Церкви отношения не имеет?
 
Сверху