Динамику можно получить огромным количеством других способов: ритмом, диагональными линиями, цветовыми решениями,ракурсом. Повороты горизонта быстро утомляют. Это слишком сильный приём. Мы же мажем горчицу на хлеб, а не едим ложкой.
Эффект присутствия вообще сложная вещь, требующая внимание к малейшим деталькам. Снимок должен быть выполнен так, чтобы зритель был готов войти в него. Чаще всего это достигается шириками, выставленными на гиперфокальное расстояние, практически полным отсутствием зерна и шумов, минимальными оптическими искажениями картинки и никаких провалов в тенях и светах. Решив все эти условия, мы получаем шанс получить эффект присутствия.
Посмотрите у меня в пейзажах "Вверх". Храм стоит на месте, облака просто застыли, а движение есть. За него отвечает дерево, за которым и купол потянулся, и облака как бы разбились.