Некоторые законы композиции

С точками фокусировки я постоянно экспериментирую, на моем Каноне их 9. Фокусирую по той, какая лучше подходит для выделения необходимого в кадре. А по описанной Вами методике у меня возник вопрос: а не получится ли так, что то, что необходимо выделить, получится не в фокусе? Ведь перекадрирование приведет к тому, что нужная точка фокусировки будет как раз не в центре, как будет показывать автофокус, а где-то сбоку. Или, может, я что-то неправильно понял?
Кнопка спуска имеет две точки: первая- нефиксированная, по которой срабатывает автофокус и фиксированная для срабатывания затвора. Когда выставлен режим покадрового АФ, то пока кнопка поджата можно спокойно и сколько угодно водить фотоаппаратом. Вся эта сложность продиктована тем, что законы композиции редко совпадают с законами тира. Там, где на мишени десятка, там в "золотом сечении" - промах. А теперь, кажется, я спровоцировал открытие модераторами темы "композиция".
 
Это точно :) расположение объекта, его величина, поля, задний план, освещение, равномерная нагруженность …. все как в живописи :)
 
Баку
Православный христианин
С удовольствием подключаюсь к этой теме. Вообще, я думаю, что главное при съемке - это именно композиция кадра, а все остальное второстепенно и носит вспомогательную функцию. Вот кратенько о "золотом сечении"
 
«Золотое сечение» это хорошо. Один минус – получается статично и «суховато». На мой взгляд незначительно смещение «сечения» и открыточная классика приобретает живость и загадочность.

Хотя это уже наверное уровень гениальности :) , сам при съемке глядя в кадр стараюсь прислушаться к своим внутренним ощущениям – цифровой фотоаппарат позволяет не заботится об экономии кадров, поэтому можно эксперементировать.

Понял, как донести свои непрофессиональные взгляды :) . Решил использовать два правила: 1. Картинка многое скажет и 2. Все познается в сравнении.

Освещение. Одно и тоже место в разное время суток.
 

Вложения

  • DSC06630.jpg
    DSC06630.jpg
    31,1 KB · Просмотры: 668
  • DSC06641.jpg
    DSC06641.jpg
    25,4 KB · Просмотры: 794
Задний план. Каков бы не был передний план, «задник» порой просто обезображивает.
 

Вложения

  • DSC06684.jpg
    DSC06684.jpg
    27,5 KB · Просмотры: 648
  • DSC06683.jpg
    DSC06683.jpg
    30 KB · Просмотры: 670
Даже мелкие предметы «расскажут» где был сделан снимок и изменят ощущение.
 

Вложения

  • DSC06680.jpg
    DSC06680.jpg
    32,7 KB · Просмотры: 786
  • DSC06679.jpg
    DSC06679.jpg
    31,3 KB · Просмотры: 742
«Золотое сечение» это хорошо. Один минус – получается статично и «суховато». На мой взгляд незначительно смещение «сечения» и открыточная классика приобретает живость и загадочность.

Хотя это уже наверное уровень гениальности :) , сам при съемке глядя в кадр стараюсь прислушаться к своим внутренним ощущениям – цифровой фотоаппарат позволяет не заботится об экономии кадров, поэтому можно эксперементировать.

Понял, как донести свои непрофессиональные взгляды :) . Решил использовать два правила: 1. Картинка многое скажет и 2. Все познается в сравнении.

Освещение. Одно и тоже место в разное время суток.
Я заметил в Ваших снимках только одну "непрофессиональную" деталь - дата съёмки.
Видовая открытка- это особый жанр, где почти нет места эксперименту. Потенциальный покупатель желает иметь красивый, яркий,правдивый и весьма качественный документ, говорящий о том месте, где он был. Среди особенностей открытки- её математически точное построение. Вы ссылаетесь на классику и сами же не желаете к ней прислушиваться. Кстати, "ЗС" легко сдвигается, но надо точно представлять, как удержать в этом случае гармонию. Бездонность цифры способна развратить. На пустом месте возникают гигабайты рабочего материала, что создаёт иллюзию продуктивности.
DSC06630.jpg мне сказал, что если отрезать половину пустого неба,то открытка станет интереснее, а то композиция - статичная, освещение - полуденное. Красивое место, а зевается. Попробуйте сделать один-два кадра, чтобы самому удивиться: неужели это я. Это помогает поднимать свой стандарт на новый уровень.
 
Я заметил в Ваших снимках только одну "непрофессиональную" деталь - дата съёмки.
Дату снимка оставляю умышленно :) – это и своеобразный автограф, напоминалка и «понты» :) что сделал без фотошопа.

Видовая открытка- это особый жанр, где почти нет места эксперименту. Потенциальный покупатель желает иметь красивый, яркий,правдивый и весьма качественный документ, говорящий о том месте, где он был. Среди особенностей открытки- её математически точное построение.

Люблю чтоб при просмотре фото в мозгах легкий сдвиг был, мне кажется это должно быть отличительной особенностью фотографии от живописи.

Бездонность цифры способна развратить. На пустом месте возникают гигабайты рабочего материала, что создаёт иллюзию продуктивности.
Абсолютно с Вами согласен, лучшие мои (любительские :) ) снимки были сделаны на фотопленке, был к ним более требователен – помимо обстановки, нужно было еще и напряжение у фотографируемых людей снимать – слово «чиззз» не всегда помогало :) В цифре нащелкал, в фотошопе залепил с закрытыми глазами и повернутыми головами и дело сделано. А вот на фотопленке приходилось выбирать между настроением и официальностью.

DSC06630.jpg мне сказал, что если отрезать половину пустого неба, то открытка станет интереснее, а то композиция - статичная, освещение - полуденное. Красивое место, а зевается.

Место действительно красивое – из окна гостиницы, когда был в командировке в Витебске.

Когда сделал, то увидел что вышел «флаг-триколор» :) - голубой, зеленый, синий. Действительно лучше вышло – дерево в нижнем левом уравновешивается облаками в верхнем правом, а красный собор – водной гладью… и облака с рекой симметрию создают. Благодарю за совместное творчество :) !
 

Вложения

  • DSC06630_2.jpg
    DSC06630_2.jpg
    38,7 KB · Просмотры: 660
Баку
Православный христианин
Дату снимка оставляю умышленно :) – это и своеобразный автограф, напоминалка и «понты» :) что сделал без фотошопа.
Нет, все-таки убирайте Вы эту дату. Она не может быть автографом, т.к. такой автограф может быть у миллионов любителей, которые ездят с мыльницами по миру и шлепают все, что попало, но главное - оставляют дату, чтобы самим потом понять, что на снимке. Настоящий удавшийся снимок автор всегда помнит, где он снят, когда и даже в какое время суток. Но если уж так нужна "напоминалка", то можно ручкой или карандашом сзади написать, как в старые добрые времена. Я уверен, что большинство кадров Вы и так помните (где, что, с кем), зачем же портить хороший снимок? А про "понты" я не понял... В фотошопе таких понтов знаете, сколько понаставить можно, да и убрать при желании так, что никто и не заметит.
 
Люблю чтоб при просмотре фото в мозгах легкий сдвиг был, мне кажется это должно быть отличительной особенностью фотографии от живописи.
После Дали и Эшера(художники) даже великие сдвигальщики мозгов типа Олафа или Уиткина(фотографы) иногда смотрятся неубедительно. Оставьте эпатаж законченным постмодернистам и покажите премудрость Божию в этом мире, имея всего лишь фотоаппарат. Если Вам покажется это слишком простым, то исключите обожаемые нами штампы : кресты, купола, умиленных отроков со свечками и благоговейно-смиренно-многозначительные подписи. А насчёт даты не беспокойтесь. Её легко уточнить в метаданных, которые идут с каждым цифровым снимком.
 
Я не сторонник постмодернизма, не совсем правильно выразился - под сдвигом в мозгах подразумевал наличие динамики в снимке или ощущение присутствия. Первое на мой взгляд достигается именно сдвигом или поворотом снимка, а второе – игрой светотенью или игрой переднего и заднего плана.
 

Вложения

  • DSC06227.jpg
    DSC06227.jpg
    45,1 KB · Просмотры: 676
  • NICAHV.jpg
    NICAHV.jpg
    114,7 KB · Просмотры: 844
  • DSC06145.jpg
    DSC06145.jpg
    28,8 KB · Просмотры: 651
  • ANCAK.jpg
    ANCAK.jpg
    84,2 KB · Просмотры: 968
  • DSC06078.jpg
    DSC06078.jpg
    28,3 KB · Просмотры: 771
Я не сторонник постмодернизма, не совсем правильно выразился - под сдвигом в мозгах подразумевал наличие динамики в снимке или ощущение присутствия. Первое на мой взгляд достигается именно сдвигом или поворотом снимка, а второе – игрой светотенью или игрой переднего и заднего плана.
Динамику можно получить огромным количеством других способов: ритмом, диагональными линиями, цветовыми решениями,ракурсом. Повороты горизонта быстро утомляют. Это слишком сильный приём. Мы же мажем горчицу на хлеб, а не едим ложкой.
Эффект присутствия вообще сложная вещь, требующая внимание к малейшим деталькам. Снимок должен быть выполнен так, чтобы зритель был готов войти в него. Чаще всего это достигается шириками, выставленными на гиперфокальное расстояние, практически полным отсутствием зерна и шумов, минимальными оптическими искажениями картинки и никаких провалов в тенях и светах. Решив все эти условия, мы получаем шанс получить эффект присутствия.
Посмотрите у меня в пейзажах "Вверх". Храм стоит на месте, облака просто застыли, а движение есть. За него отвечает дерево, за которым и купол потянулся, и облака как бы разбились.
 
Баку
Православный христианин
Динамику можно получить огромным количеством других способов: ритмом, диагональными линиями, цветовыми решениями,ракурсом. Повороты горизонта быстро утомляют. Это слишком сильный приём. Мы же мажем горчицу на хлеб, а не едим ложкой.
Эффект присутствия вообще сложная вещь, требующая внимание к малейшим деталькам. Снимок должен быть выполнен так, чтобы зритель был готов войти в него. Чаще всего это достигается шириками, выставленными на гиперфокальное расстояние, практически полным отсутствием зерна и шумов, минимальными оптическими искажениями картинки и никаких провалов в тенях и светах. Решив все эти условия, мы получаем шанс получить эффект присутствия.
Посмотрите у меня в пейзажах "Вверх". Храм стоит на месте, облака просто застыли, а движение есть. За него отвечает дерево, за которым и купол потянулся, и облака как бы разбились.
О. Александр! А не могли бы Вы доступным языком объяснить о гиперфокальном расстоянии. Попытался найти в инете, но все так заумно...
 
О. Александр! А не могли бы Вы доступным языком объяснить о гиперфокальном расстоянии. Попытался найти в инете, но все так заумно...
Есть такой интересный автор Ли Фрост. В одной из своих книг он рассказывает об этом с поразительной лёгкостью. К сожалению придётся рассказывать своими словами. Итак. У каждого объектива есть своя глубина резко изображаемого пространства(ГРИП), которая зависит от диафрагмы(чем шире открыта, тем меньше и наоборот) и фокусного расстояния(чем больше, тем меньше ГРИП).Когда мы наводимся на объект,то получаем в резкости не только точку наведения, но и некоторую область перед и после неё. Причём область сзади больше и может достигать бесконечности. Именно это и есть гиперфокальное расстояние.На механических объективах была шкала ГРИП, по которой было легко рассчитать искомое. С современными надо ухищряться. Опубликованы примерные таблицы для разных фокусных расстояний , у Canon-а есть режим приоритета глубины резкости. Общие же рекомендации: широкий угол, диафрагма ~16-22 и в ручном фокусе выставить примерно 3-4 метра. А всё вместе это частенько подразумевает штатив или солнечную погоду.
 
Баку
Православный христианин
Есть такой интересный автор Ли Фрост. В одной из своих книг он рассказывает об этом с поразительной лёгкостью. К сожалению придётся рассказывать своими словами. Итак. У каждого объектива есть своя глубина резко изображаемого пространства(ГРИП), которая зависит от диафрагмы(чем шире открыта, тем меньше и наоборот) и фокусного расстояния(чем больше, тем меньше ГРИП).Когда мы наводимся на объект,то получаем в резкости не только точку наведения, но и некоторую область перед и после неё. Причём область сзади больше и может достигать бесконечности. Именно это и есть гиперфокальное расстояние.На механических объективах была шкала ГРИП, по которой было легко рассчитать искомое. С современными надо ухищряться. Опубликованы примерные таблицы для разных фокусных расстояний , у Canon-а есть режим приоритета глубины резкости. Общие же рекомендации: широкий угол, диафрагма ~16-22 и в ручном фокусе выставить примерно 3-4 метра. А всё вместе это частенько подразумевает штатив или солнечную погоду.
Спасибо! Теперь намного понятней. Эх, вот теперь и думаю, краткость - сестра таланта или простота? Не помню, кто из оптинских святых сказал:"Там где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного".
 
Спасибо! Теперь намного понятней. Эх, вот теперь и думаю, краткость - сестра таланта или простота? Не помню, кто из оптинских святых сказал:"Там где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного".
Я плохо знаю клавиатуру, да и ленив, поэтому стараюсь дать выжимку. А вообще мне нравится японская поэзия, притчи и анекдоты.
 
Сверху