Немного о христианских анти-иудейских фантазиях

Хамуталь

Заблокирован
Прочее
Ваши, Алексей Михайлович, цитаты:
http://azbyka.ru/forum/threads/pravoslavie-o-samozaschite.14122/#post-196301
против Иудейской любомстительности...
иудеи наоборот, в массе своей, отличаются нехваткой мстительности. Много ли было, например, еврейской мести против нацистов и и их пособников, проводивших Холокост? Мало, ужасно мало :( Почему же вы приписываете чрезмерную мстительность народу, у которого, НАОБОРОТ, её недостаточно?

не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных услий и забот о ненарушимости правды, о вразумлении легкомысленных обидчиков, о доведении злонамеренных до невозможности вредить другим. Ибо иначе самые духовные Христовы законы мы по Иудейски обратили бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и к подавлению добродетели.
То есть:
1. Иисусову рекомендацию/требование само христианство считает малопригодной для жизни, и имеющей не всеобщее(как он подразумевал), а очень ограниченное применение. Но при этом считает эту отвергнутую по большей части рекомендацию превосходством христианства над иудаизмом. Как НЕсуществующее может быть превосходством?
А в ограниченном виде принцип "подставь другую щёку" существует(вопреки заявлению христианства) и в иудаизме. Например, Талмуд требует: "если сосед отказался одолжить тебе какую-то вещь, а потом сам просит одолжить ему - нельзя отказывать в отместку". Вообще же даже в Письменной Торе сказано: "не мсти и не храни злобы на ближнего, а люби его как себя". И Устная Тора, и её обширные "пост-ветхозаветные" толкования повторяют этот принцип.
Кроме того, знаменитое библейское "око за око, зуб за зуб..." понимается иудаизмом не как членовредительство, а как денежный штраф. См. например(комментарий к Пятикнижию, составленный авторитетным раввином Шломо Ицхаки - Раши; ; открывается в окошке сверху справа):
http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb06_1.htm
24. глаз за глаз
(Человек), ослепивший глаз ближнего своего, дает ему возмещение за глаз — насколько уменьшилась бы цена (пострадавшего, если бы его) продавали (в рабство). И так во всех (перечисленных случаях), но не лишение органа как такового, — как разъясняли наши мудрецы в разделе "Тот, кто нанес увечье" [Бава кама 84]
.
Т .е. христиане, заявляя, будто иудаизм толкует это в прямом смысле - тяжело клеветали все 20 веков своей истории :(:(. Когда же это закончится?

2. Что конкретно вы подразумевали под "иудейским буквализмом"?
Реальный иудаизм как раз очень проникнут заботой о внутренней нравственности, любви к ближним, и допустимом предотвращении ущерба в т. ч. от исполнения заповедей. Например: можно и даже нужно нарушать Субботу для спасения человеческой жизни; а больные и беременные не обязаны полностью поститься в Судный День и Девятого Ава. Вообще же наши богословы периодически корректируют практические требования под изменившиеся условия жизни, проявляя большую гибкость и изощренность мышления(и одновременно стараясь не разрешить действительно запрещённое :).) И это - буквализм?
 
Сверху