Несколько вопросов

Православный христианин
Доброго здравия отец Герман.

Если позволите не буду разбивать накопившиеся вопросы по отдельным темам.
1. Подскажите пожалуйста описывал ли кто нибудь из Святых отцов возможное прощение сатаны. Поясню - читал у кого то, что если Бог есть любовь, и любит все свои создания, в том числе и падшего ангела, и простил бы его если бы тот покаялся. Не помню дословно, но суть примерно такова.
2. Известно ли на какие тексты Библии опирались ранние Святые отцы при составлении толкований? Всегда ли это была Септуагинта или что то еще. Я имею ввиду на перевод с каких кодексов НЗ следует опираться в первую очередь.
3. Вопрос не совсем по адресу. Очень заинтересовала история молитвы "Богородице Дево, радуйся". Я понимаю, что молитва двусоставна и основана на словах Евангелия. И является одной из главных и в Православии и в Католичестве. Интересно, когда и кем она была включена в канон, и приобрела собственно вид молитвы, с теми словами которые были в нее добавлены. Ведь Ave Maria отличается от нашей. И еще слышал, что именно эта молитва особенно сильна при отчитке, а на западе при экзорцизме.

Спасибо заранее.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго дня!

1. Ориген склонялся к такой мысли, хотя и не описывал подробно. Однако после Пятого Вселенского Собора этой темы старались избегать и вроде бы никто из святых подобные мысли не развивал. Подобная мысль у кого-то могла и встречаться, но как некоторое скорее теоретическое допущение в контексте важности и силы покаяния. Однако как элемент вероучения этот тезис в православной традиции не звучит.

2. Ответ четкий - Септуагинта. Для западных авторов с IV - V века характерно все возрастающая доля использования Италы, а затем Вульгаты, хотя те, кто знали греческий продолжали пользоваться и Септуагинтой. Остальные переводы (например арамейские, коптские) в Византии имели лишь локальное хождение и использовались лишь единицами (например Ефремом Сирином).

3. Увы, на этот вопрос ответить не могу.
 
Сверху