Нет в Библии такого понятия как "Троица", да и яйца там не красили

Тема в разделе "Сборник ответов на популярные вопросы и заблуждения о христианстве", создана пользователем Евгений Ананьев, 13 июл 2013.

  1. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Нас спрашивают:

    В Библии нигде нет слова "троица" и первые христиане такой праздник не отмечали,также, как и остальные праздники, которые есть в православном календаре. А пасха вообще дана была израильтянам по поводу спасения их из египетского плена самим Богом. И при чём здесь крашеные яйца и сдобные булки? Ведь всё это языческие символы, несовместимые с христианством. Кроме того,есть многое другое, из того, чему вы учите, что идёт вразрез с учением Священного Писания. Вспоминаются стихи из Марка7:6,7,13, где говорится о лицемерах,которые чтут Бога лишь губами,но ввели собственные,человеческие учения. А также, что традиции человеческие поставлены выше слова Бога. Как вы это объясните?

    Юля


     
  2. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Дорогая Юля, ваш вопрос теснейшим образом связан с принятием такого понятия как Священное Предание.

    Священное Предание – это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного человека к другому или от одного поколения людей к другому. При этом начальное звено этой цепи – в Боге.
    Механизм преемственного распространения Божественного Откровения засвидетельствован в Священном Писании, где говорится, что именно таким образом должно сохраняться и распространяться в мире Божественное Откровение (1 Кор. 11, 23; Ин. 17, 8).


    В самом деле, в Священном Писании мы нигде не встретим слова "Троица", однако все Писание этим догматом дышит: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Мф.28:19; Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1Иоан. 5:7. И это цитаты только из Нового Завета. Подробнее: Святая Троица в Библии


    Что же касается Праздника Праздников, Торжества из Торжеств, то Праздник Пасхи пришел действительно из Ветхого Завета. Он был связан с закланием беспорочного агнца во время исхода евреев из Египта (т.е. здесь присутствует более глубокий смысл нежели просто выход из рабства). Определенное Богом заклание беспорочного агнца, по слову свт. Мелитона Сардийского, сделалось спасением Израиля, и смерть его стала жизнью народа. Ветхозаветное заклание пасхального агнца было пророческим прообразом иной, высшей Жертвы, давшей новую жизнь всему человечеству. Такую Жертву принес Воплотившийся Бог на Голгофском Кресте за всех людей...

    Также, если интересно - история Празднования Пасхи (историко-литургическая справка)

    Несколько слов о символике пасхальных яств.

    Крашеные яйца: Рассказывают, что однажды Мария Магдалина посетила римского императора Тиберия и рассказала ему, гонителю христиан, о том, что Христос воскрес из мертвых.
    Император взял лежавшее перед ним яйцо и воскликнул: «Так же невозможно Христу воскреснуть, как невозможно этому яйцу стать красным!». И тотчас яйцо стало красным.

    Так это или нет, мы не знаем. Известно, что с глубокой древности яйцо символизировало жизнь. Внешне яйцо холодное и мертвое, как камень. Но внутри, под скорлупой, таится жизнь – маленький птенец.
    Вот так же и пасхальное яйцо указывает на победу жизни над смертью, света над тьмой.
    Верующие люди с глубокой древности раскрашивали яйца, писали на них «Х. В.», что значит «Христос Воскресе!», дарили эти яйца друг другу. (прот. Константин Пархоменко)
     
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2016
    Тать@на нравится это.
  3. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор

    Асино
    Православный христианин
    По пунктам
    1. В Библии с самых первых строк есть множеств указаний на Троицу. Да, сам термин введен Богословием, как указание на Бога, который есть Отец, Сын и Дух Святый. А вот на это указания есть и в Ветхом и тем более в Новом Завете. Утверждать, что первый христиане не отмечали как праздник день, когда Дух Святой снизошел на апостолов как минимум ни на чем не основано. Потому праздник и назван День Святой Троицы, что как сказал св. Феофан Затворник "Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой." В этот день окончательно "оформилось" действие Бога, всех Лиц Его о нашем спасении. Отец создал, Сын искупил и в День рождения церкви впервые в чадах действовал обетованный Христом Святой Дух.
    Ну и потом в СССР также некоторое время не отмечали День Победы - и что?

    2. По поводу Пасхи все сказал Евгений

    3. Яйца и куличи. По сути это такая же традиция как мандарины на Новый Год. Не хотите - не красьте. Евгений также сказал о происхождении обычая окрашивания яиц и как видно ничего языческого в нем нет. Кулич же есть наиболее сытное, вкусное и праздничное блюдо из всех доступных крестьянину на Руси продуктов после поста. Что в этом несовместимого с христианством - непостижимо.

    4. Утверждать что сии традиции (Церковь никому не предписывает что либо красить или печь) заменяют Слово Божие - непонятно откуда это утверждение вообще. Ну по простому то - никто же не утверждает, что все кто делают оливье под Елку - коммунисты. И опять же никто в СССР не утверждал, что салаты заменили политинформацию. Это яркий пример случая когда ИМЕННО КРИТИК обычая путает Божий дар с яичницей. Вот только зачем собственное заблуждение приписывать православным?

    5. Далее неконкретно - видимо просто для развития полемики.
     
  4. Евгений.
    Кураев называет историю про покрасневшее яйцо и Марию Магдалину не более чем легендой, к тому же не православной:

    "Не кажется уместным присутствие в учебнике ОПК западноевропейской легенды про Марию Магдалину и покрасневшее яйцо (эта поздняя – не ранее 14 века - и локальная католическая легенда подается как «христианское предание» с. 142)". Этим же словом - "предание" - почему то именуется и рассказ Евангелия (о землетрясении в минуту смерти Спасителя) (с. 36).
     
  5. *Михаил*

    *Михаил*

    Сибирь
    Православный христианин
    Разумеется это легенда. Красить яйца, это очень древняя традиция, но чем плохо, если эта традиция вплелась в православный праздник Пасхи?
    Например: нарядно одеваться и украшать дом на какой-нибудь праздник, это тоже очень древняя традиция, но мы же не отвергаем эту традицию, а наоборот пользуемся.

    Вообще, если кому интересно, то в древности красили яйца на день весеннего равноденствия. Вероятно это отголосок того, что когда-то часть людей (европеоиды) жила за полярным кругом. Климат тогда там был благоприятный для жизни. Находки останков мамонтов (мамонты лед не ели), шерстистых носорогов, субтропических растений, этому свидетельство. В день весеннего равноденствия наступал новый полярный день, и это событие отмечали тем, что красили яйца, пекли куличи.
    Возможно, что украинское название Пасхи (Великдень) имеет более древнюю историю, и означало именно название нового полярного дня. Косвенно об этом говорит названия праздника, который празднуется в Иране и Азербайджане в день весеннего равноденствия - Новруз, что в переводе означает: новый день. Этот праздник в те места в древности принесли люди с севера, и к исламу он не имеет отношения. Кстати, на Новруз также принято красить яйца.

    Короче, вывод: Красить яйца, это древняя традиция, но ничего плохого она не несла. И то, что эта традиция украсила праздник Пасхи, и приобрела новый смысл (как и сам ветхозаветный праздник приобрел новый смысл), это по-моему, хорошо.
     
    Тать@на нравится это.
  6. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Ну, и у нас нет догмата - красить яйца.
    Мы вот не красили, у меня на яйца какая-то аллергия.

    Святой Иларий предупреждает:«Если мы, рассуждая о Божестве, употребляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изображение предмета. Между земным и Богом нет равенства...»

    Святитель Григорий Богослов пишет, что сколько бы он ни искал подобия, не нашел, чему можно было бы уподобить Божие естество. «Если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает...


    http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_204-all.shtml
     
    Владимир Т. нравится это.

Поделиться этой страницей