Неужели никто из язычников не спасется?

  • Автор темы незарегистрированный
  • Дата начала
Н

незарегистрированный

Guest
Будут ли осуждены все язычники? Неужели никто из язычников не спасется?
 
Из Слова Божия, прежде всего, из Послания к Римлянам апостола Павла, мы знаем, что весь мир греховен, «все согрешили и лишены славы Божией». Без искупления во Христе нет спасения. Реальность окружающего нас мира, наш ежечасный опыт говорит нам об этом, говорит всевозможными симптомами греха, например, всеобщей подверженностью страданию и всем признакам несвободы и небогоподобия. Наконец, универсальной смертностью всех и вся. Это в равной степени относится и к язычникам, и к иудеям, то есть избранному ветхозаветному народу Божию. Без Христа, без Его искупительной смерти и Воскресения не было бы спасения ни для кого. Он же, Христос, будет судить этот мир, всех и каждого. Предрешать нам суд Божий во Христе не дано! Поэтому никто из нас не смеет сказать: Вот, я буду оправдан и спасен, а ты будешь осужден и пойдешь в погибель. Такая позиция была бы в лучшем случае безумием, в худшем случае богохульством.
Но чем же отличаемся тогда мы, верующие христиане, от прочих людей, в частности, от язычников? Да тем, что мы знаем о Христе и Его Евангелии. Так с нас и спрос больше! Как Иисус Христос бросал вызов окружавшим его иудеям, ставил их перед выбором пути к жизни или к смерти, так и теперь в мире Евангелие Христово ставит людей перед неизбежным выбором ответить Евангелию Да или Нет. Верующие говорят Да. В этом их преимущество, но это налагает на них и ответственность. Говорящие сознательное Нет отчуждают себя от Христа и сознательно отказываются от вечной жизни, оправдания и спасения. Бог им Судия. Но ведь далеко не все даже слышали Имя Иисуса Христа, и мы, христиане отнюдь не приложили всех усилий, чтобы все люди земли увидели через нас Христа. Разве несут они такую же ответственность, как те, кто, зная Евангелие, отрекся от него? Нет, мы не имеем никакого права предрешать их вечную судьбу, тем более что во многом ответственность за их неведение или заблуждение лежит и на нас. Им Судия тоже Бог. Посему будем осторожны в своих высказываниях об участи кого бы то ни было.
Мы должны радоваться и благодарить Бога за открытое нам знание и дарованную нам способность верить. Но мы не должны злорадно или со скорбью указывать на тех, кто пока еще этой радости веры лишен по той или иной причине. Мы должны помнить, что Бог сошел на землю для спасения всех, абсолютно всех людей. Ну а как в конце концов произойдет это спасение, и кого конкретно оно коснется, а кого нет, – судить не нам, а Богу.


См. также: Что такое «спасение» в христианском богословии?
 
Сверху