Ни грамма божественности.

Православный христианин
А Вам не приходило в голову, почему есть термин "грешник" и "грешный"? Чем существительное отличается от прилагательного, и почему в молитвословах стоит именно прилагательное?
Грешник тот, кто действует против Божественной воли и против своей человеческой природы.
Образ Бога, а именно Святой Троицы имеет разумная душа каждого из людей. Этот образ при согрешении не исчезает, ибо каждый из людей при согрешении не теряет свойства ума - мыслить, не теряет внутреннего и внешнего слова и не теряет духа жизни для своего тела.
Греховность проявляется по своевольному действию людей.
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А Вам не приходило в голову, почему есть термин "грешник" и "грешный"? Чем существительное отличается от прилагательного, и почему в молитвословах стоит именно прилагательное?
Нет, не задавался таким вопросом. А в чем проблема? Поделитесь своими соображениями на сей счет...
 
Православный христианин
А что если в нас нет ни грамма божественности?
Павел, в любом случаи, наверное есть, веруем же мы в безсмертие души, есть у нас ум, свобода воли наконец.
Ещё говорят: человек — это живая икона Бога, значит в любом человеке есть образ Божий. Кстати, если станем так видеть, то нам легче будет уважать и любить людей.
 
Крещён в Православии
Простите, ВЫ умеете только выдергивать некоторые слова?

А сказанного всего не понимаете?

... Образ и подобие Божии не относятся к телу, а к душе. Образ Божий состоит в естестве души, а подобие – в свободно приобретаемых ею богоподобных качествах. То, что душа наша невещественна, проста, духовна, бессмертна и разумно-свободна,– это относится к образу Божию. А когда она должным употреблением разума и свободы познает истину и станет искренно содержать ее, сердце же украсит всякими добродетелями, как-то: кротостию, милосердием, воздержанием, миролюбием, терпением и прочее,– тогда сии качества составят в ней подобие Богу. Так, например, когда Спаситель говорил: «будьте милосерды, якоже Отец ваш» Небесный «милосерд есть», то этим указал Он нам черту богоподобия, и кто усвоит ее себе, тот будет в сем отношении богоподобен.
Когда человек вышел из рук Творца, тогда образ Божий в нем был чист и совершен и богоподобие полно, сколько сие вместимо естеству человеческому. Когда же потом пал человек, то образ и подобие Божие испортились, исказились, омрачились. Вместо добродетелей пришли страсти и пороки и стали вытеснять их; вместо истины вошла в ум ложь, разум стал слаб к познанию и различению истины и добра, свобода стала связана дурными склонностями и привычками; в самом даже естестве своем душа огрубела и как бы оплотенела, предавшись чувственности и плотским наслаждениям.
Милосердый Бог не хотел оставить человека в этом худом состоянии, а благоволил устроить ему спасение и восстановить в нем образ Свой и подобие. Для сего Единородный Сын Божий, сияние славы и образ ипостаси Отца, во образе Божии сый, Себя «умалил, зрак раба» приял «и образом обретеся, якоже человек». Пришедши на землю, Он устроил на ней святую Церковь и вверил ей Божественное слово Свое и святые таинства. Приемля верою слово истины, содержимое святою Церковию, и получая благодать чрез святые ее таинства, человек облекается в образ Христа Спасителя, а чрез сие самое – во образ Божий, силою коего потом достигает и подобия. Сие совершается так.
Во святом крещении умирает человек для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святаго для жизни духовной и святой, то есть получает силу жить свято и духовно. Чрез восстановление сей силы восстановляется в нем образ Божий. А подобие Божие отображается потом – не вдруг, а постепенно,– когда человек начинает должным образом упражнять принятую им в крещении силу жить свято и духовно и самым делом начинает так жить, избегая лжи и греха, истребляя в себе зло и страсть и насаждая добрые расположения. Кто чрез грех теряет благодать крещения, тот возвращает себе силу крещения чрез покаяние и, восстановив здесь опять образ Божий, начинает снова, познанием истины и трудами доброделания, воображать в себе и подобие Божие.
Когда таким образом он ум свой исполнит ведением всякой истины Божией, а душу украсит всякою добродетелию, тогда станет он и богоподобен, или облечется, как учит апостол, в правду и преподобие истины «по образу Создавшаго его» (Еф. 4, 24; Кол. 3, 10)...

Ау? Естество это синоним "природы"? Значит можно перефразировать "....."Образ Божий состоит в природе души?" Т.е получается, что душа по природе божественна! Ах, какая получается гностическая конструкция!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ау? Естество это синоним "природы"? Значит можно перефразировать "....."Образ Божий состоит в природе души?" Т.е получается, что душа по природе божественна! Ах, какая получается гностическая конструкция!
Душа божественна, но по причастию, а не сущностно...
Рекомендую
 
Крещён в Православии
Нет, не задавался таким вопросом. А в чем проблема? Поделитесь своими соображениями на сей счет...
"Грешник"- это законченное состояние человека. Грешный - состояние действия, не означающее окончательного вердикта.
Есть большая и глубокая разница, между верующим во Христа и не верующим - "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." (Св. Евангелие от Иоанна 3:36)
Поэтому, верующие во Христа названы грешными, и молимся мы грешные по милости Христа к нам.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
"Грешник"- это законченное состояние человека. Грешный - состояние действия, не означающее окончательного вердикта.
Есть большая и глубокая разница, между верующим во Христа и не верующим - "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." (Св. Евангелие от Иоанна 3:36)
Поэтому, верующие во Христа названы грешными, и молимся мы грешные по милости Христа к нам.
Спаси Бог за пояснение...
Но меня смущает Ваше выражение "законченное состояние человека"
В данном контексте это уместно для падших духов.
А вот для человека...вряд ли
" пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" Мф.9:13
Если Господь призывает грешников, то не всё у них закончено и есть надежда на покаяние...
 
Крещён в Православии
Я проверила "грешник" и грешный" на греческом. В Евангелии от Иоанна. Это одно и то же слово.
Я не знаток греческого, но читал труды Эрика Берна " Трансакционный анализ". Кратко там написано вот что - если человеку постоянно говорить что он свинья(сущ.), то человек станет свиньей! Существительное есть ярлык. Бог нам дает возможность покаяния, называя по крайней мере в русском языке нас грешными.
 
Я не знаток греческого, но читал труды Эрика Берна " Трансакционный анализ". Кратко там написано вот что - если человеку постоянно говорить что он свинья(сущ.), то человек станет свиньей! Существительное есть ярлык. Бог нам дает возможность покаяния, называя по крайней мере в русском языке нас грешными.
Как-то Вы сместили тему ) . "Грешник" - не законченное состояние, а то же самое, что "грешный". А про свинью - ну вряд ли Бог относится к нам как к свиньям, и называет так, чтобы покаялись. Дедовщина какая-то.
Каяться можно если изначально знаешь, что ты не свинья, а прекрасный Образ Божий. И что в тебе есть Божественная Искра - жизнь и таланты, которые тебе дал Бог. Тогда видна разница между тем, какой человек есть на самом деле, и то, что в нём изменилось из-за его ошибок. Что реализовал, а что нет. Что развил, а на что забил, хотя это тоже ценность. А если человек о себе думает, что он сам по себе ничего не стоит, что он сплошное никому не нужное недоразумение, грязь на планете, то как он увидит разницу? И соответственно, как ощутит покаяние, изменение души, очищение её, если всё (и он сам) для него серого цвета? Наверное, это невозможно.
 
Крещён в Православии
Душа божественна, но по причастию, а не сущностно...
Рекомендую
" ....Итак, сотворение по образу и по подобию Божию предполагает сопричастность Божественному существу, приобщенность Богу, а это значит, что оно предполагает благодать."
Возникают множество вопросов, а именно:
1. Есть разница, между до грехопадения и после грехопадения?
2. Есть разница, между выделением Израиля от всех остальных?
3. Есть разница, кто уверовал во Христа и кто отверг Его?
4. Есть ли отличия в сопричастности и приобщении на этих этапах или без разницы, все сопричастны и все приобщены?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
" ....Итак, сотворение по образу и по подобию Божию предполагает сопричастность Божественному существу, приобщенность Богу, а это значит, что оно предполагает благодать."
Возникают множество вопросов, а именно:
1. Есть разница, между до грехопадения и после грехопадения?
2. Есть разница, между выделением Израиля от всех остальных?
3. Есть разница, кто уверовал во Христа и кто отверг Его?
4. Есть ли отличия в сопричастности и приобщении на этих этапах или без разницы, все сопричастны и все приобщены?
(1, 3, 4) Благодать от Бога дается всем равная ( ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф.5:45)
Но принятие её разное и зависит от произволения человека.
2. Бог мог избрать любой народ и дать ему всё то что Он дал Израилю. Но как Бог знал, что только Израиль из всех народов, несмотря на его жестоковыйность и прочие безобразия, наиболее способен к этой миссии...
 
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Бог создал еврейский народ от Авраама и его сына Исаака, а не избрал его как самостоятельно существующий. Народ создан с целью рождения Богородицы от праведных Ее родителей.
Избрав Авраама, Бог избрал и его потомство, как способное к достижению цели Боговоплощения.
Мы говорим Богоизбранный, а не Богосозданный народ...
"и ны́нѣ а́ще слу́хомъ послу́шаете гла́са моего́ и сохраните́ завѣ́тъ мо́й, бу́дете ми́ лю́дiе избра́нни от всѣ́хъ язы́къ: моя́ бо е́сть вся́ земля́" (Исх.19:15)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Избрав Авраама, Бог избрал и его потомство, как способное к достижению цели Боговоплощения.
Мы говорим Богоизбранный, а не Богосозданный народ...
"и ны́нѣ а́ще слу́хомъ послу́шаете гла́са моего́ и сохраните́ завѣ́тъ мо́й, бу́дете ми́ лю́дiе избра́нни от всѣ́хъ язы́къ: моя́ бо е́сть вся́ земля́" (Исх.19:15)
Причём здесь Исход? Разве евреи раньше (до египетского пленения) не существовали? У Вас опечатка. Стих, процитированный Вами является 5 стихом, а не 15 в главе 19.
 
Православный христианин
При том, что Сам Бог называет евреев избранными, а не созданными...
Время вышло и опечатку не могу исправить, но думаю, это не фатально...
Но перед этим Бог создал евреев как народ Своим Домостроительством. В Египте, зная честолюбие евреев, Бог находит для них слова, переданные через святого Моисея, чтобы убедить евреев в их избранности среди других народов, в том числе Египта. Кстати, пребывая в пустыне 40 лет этот народ не имел обрезания. Все обрезанные в Египте умерли в пустыне, а рождённые в пустыне не имели обрезания - символа посвящения еврея Богу. Вы это знаете? Если избранный народ (обрезанный) умер в пустыне, какой народ вышел из пустыни?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Но перед этим Бог создал евреев как народ Своим Домостроительством. В Египте, зная честолюбие евреев, Бог находит для них слова, переданные через святого Моисея, чтобы убедить евреев в их избранности среди других народов, в том числе Египта. Кстати, пребывая в пустыне 40 лет этот народ не имел обрезания. Все обрезанные в Египте умерли в пустыне, а рождённые в пустыне не имели обрезания - символа посвящения еврея Богу. Вы это знаете? Если избранный народ (обрезанный) умер в пустыне, какой народ вышел из пустыни?
Спаси Бог, Вячеслав! но мне кажется, что мы погружаемся в отдельную тему...весьма далекую от вопросов Павла Казакова...
 
Сверху