... низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10)

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем М а к с и м, 16 окт 2017.

  1. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Батюшка, благословите,
    По этому стиху два вопроса.
    1) К какому времени или периоду это низвержение относится?
    2) Можно ли понимать это в более широком смысле: клеветавший на них перед Богом нашим и брату на брата, и прямо отнести к помыслам осуждения и плохим мыслям о людях, которыми лукавый пытается сеять христиан, или даже вообще всех людей, как пшеницу. А также на христиан перед миром, чему итог, что их будут поносить и гнать и всячески неправедно злословить (Мф. 5:10), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12). А также на посмертных мытарствах, предъявляя вину, перед Богом или святыми Ангелами.

    В толковании читал, что уже прошло то время, когда было так: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. <...> И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? (Иов 1:6, 1:9). И если это верно, однозначно, и теперь такого "диалога" уже быть не может, но стих при этом относится к новозаветному времени и даже лично к христианам (Они победили его кровию Агнца, Откр. 10:11), тогда о чем все-таки в нем говорится - о какой "клевете перед Богом"?

    3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
    4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
    5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
    6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
    7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
    8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
    9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
    10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
    11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
    12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откр. 12:3-12)
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2017
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Читаем: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время" (Откр.20,1-3).

    [​IMG]

    Андрей Кесарийский: "Здесь рассказывает о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки, когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, - его добычу, осудил ввергнуть в бездну. Сие видно из того, что бесы просили Его не посылать в бездну. А что он был связан, о сем свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание Божественной воли.
    Великий Ириней говорит, что в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную. Посему, под сказанным выше можно, думаю, разуметь осуждение Христом диавола.
    Представляя же Ангела служащим сему осуждению, показывает, что по силе диавол менее даже служебных сил, и напрасно, потому восставал против власти Владеющего всем.
    Цепью, - для разумения нашего, назвал действие, связующее и удерживающее силу его. Тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное; ибо многими только по количеству, но не удесятеренными сотнями считаются и те тысячи, о которых сказал Давид: слово, еже заповеда в тысящи родов (Пс. 104, 8). Многие годы может означать сие число, дабы Евангелие было проповедано во всем мiре и укоренились в нем семена благочестия; может означать и совершенное число, потому что, оставивши в них детскую, подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова.
    Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велиара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания.
    Нас же от дел его да спасет всемилостивый Бог, да избавит от уготованного ему и ангелам его наказания и да покажет причастниками вечных благ, уготованных пролившим кровь за непокорность диаволу. И Ему подобает милость к надеющимся на Него, а от всех Ангельских Святых сил и сущих на земле людей благодарение и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь" (Толкование на Апокалипсис).
     

Поделиться этой страницей