новопрославленные святые

Уральск
Православный христианин
Моё имя - Евгения (это не "ник"). Прежде (до прославления новомучеников) у меня был День Именин - День св. Евгении (женщины) - 6 янв. (по новому стилю). Навечерие Рождества Христова. А теперь ? Я открываю календарь православный, и мне указывают на совсем другую дату !! Но крещена-то я была еще до прославления новопрославленных святых !! Ни в коей мере ни хочу умАлить их величия и святости, но где теперь моя святая ?
 
Уральск
Православный христианин
Вы считаете, что они стали святыми после вашего крещения? Или же просто Церковь констатировала факт их святости?
Я, конечно, считаю что Церковь констатировала "факт их святости". И "стали святыми" - они, конечно тоже - "до моего крещения". Это - бесспорно так ! Но есть традиция - почитать день памяти того святого, чьё имя ты носишь. Меня нарекали в честь св. Евгении, жившей в 3-м веке. А теперь как ? Мне что же теперь - надо несколько дней в году считать своими именинами ?
 
оренбург
Православный христианин
Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?
Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

http://www.pravmir.ru/imeniny/

так что никаких поводов для переживаний нет. К тому же нужно помнить что не человек для календаря, а календарь для человека. Т.е. все привязки календарные нужно воспринимать как благочестивую традицию, а не аксиому.

как писал наш апостол Христов:
- ... иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.
 
Сверху