НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви

Тема в разделе "Богословие. Догматы", создана пользователем Ромул, 2 авг 2017.

  1. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Не, я к тому, что нелюбимый Михаилом профессор сказал все "в рамках догматики") точнее не сказал ничего крамольного)
     
  2. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Мне кажется что это просто сборник, возможно неплохой, я же говорю есть знатоки которые могут его оценить по достоинству. По мне так написанное ранее намного лучше.

    Я таки заставил себя бегло просмотреть этот проект. К своему удивлению я увидел что последней главой проекта являются Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Настоящий документ, принятый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (13-16 августа 2000 г)

    Поэтому для меня сей проект является сборником. Причём в проекте не указывается что в связи с тем что в разнообразных протестантских сектах буйно процветает женское священство, гомосексуальное "духовенство" и т.п мерзость то какой -либо диалог с такими организациями должен быть вообще прекращён( по крайней мере в вопросах богословия).

    Я лично не понимаю зачем в катехизис внесены основы социальной концепции. Основным предметом основ являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы.

    Катехизис содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением.

    Мне кажется что в катехизисе должно быть всё для подготовки ко крещению, а данный учебник больше мне напоминает учебник по догматическому богословию куда вписали и основы социальной концепции.

    Хотя в целом я рад что вообще что то создаётся.
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2017
  3. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Эм, есть же Символ Веры и тд, или я что-то не понимаю? Зачем пытаться сделать масло масляным? Чтобы подменить слова наших отцов современными? Чтобы потом можно было опровергать свои слова?
    Мне тупому козлищу, приставшему к стаду верных, совершенно не понятно, что это овцы Господа нашего собрались делать, объясните кто может.
     
    Михаил Р.Б. нравится это.
  4. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Архиположительно! Не зря же пр. Осипова так вовремя убрали и раскритиковали его некоторые еретические измышления. Столько ждали...и вот в самый "подходящий" момент слили.

    .
     
  5. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Я думала, Вы его любите, и вместе с ним не любите католиков :) А что, его уволили?
     
  6. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Мария, я люблю и пр. Осипова, и католиков...по крайней мере пытаюсь. Я не люблю осиповские и католические ереси. Давайте уже не будем меня демонизировать.
     
    Олег Лесняк и Игорь Кзнц. нравится это.
  7. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    ну из МДА уволили ещё в 2014 вроде как, старенький уже. Я имел ввиду офиц. реакцию богословской комиссии, которая очень сильно запоздала, и дала возможность распространиться ересям профессора среди большого количества христиан.
    https://azbyka.ru/otechnik/Patrolog...aklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/
    вот кстати вся эта история и дальнейшая полемика, если интересно.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
  8. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А мне интересно (просто, ничего личного) как Вы, считающий себя членом РПЦ МП, относитесь к её положению Соц.концепции, насчёт того, что КЦ является "Церковью-сестрой".
    Кстати, они могли иметь в виду, что это младшая сестра, не имеющая всей полноты.
    А заключение - это да, в курсе. Согласна, что много вопросов.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
  9. Ромул

    Ромул

    Petropolis
    Православный христианин
    Хотел Бы дополнить Вас Мария в части молитв за инославных (в той теме не мог)

    • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*? //*Сборщики податей.
    • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
    Мы как видим Христос , призывал Любить и Приветствовать -Всех . в том числе и молиться за спасение - тогда какая это будет истинная Любовь , если человек не может заступиться за любящего своего перед Отцом Небесным ?
     
    Жанна2525 нравится это.
  10. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Конечно.
     
  11. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    я это не принимаю, не согласен я с этим. Нет и не может быть двух Церквей, или Церквей-сестер. Христос один, Церковь Христова- есть Тело Христово, не может у Христа быть два Тела, следовательно есть только одна Церковь, а остальные религиозные сообщества узурпировали это название. Т.е. называются так самовольно и без оснований. Сегодня признают католическую церковь - церковью сестрой(немножко не полноценной), а завтра объявят что все ок. Пусть будут две церкви...это окна овертона. Нельзя быть немного беременной))

    А почему я ещё в РПЦ, раз не поддерживаю эти нововведения? А потому что эти нововведения ничего не значат ни юридически, ни богословски, ни как иначе. Это по сути пустое место. Пройдёт время и это все выметется из Церкви как ненужный мусор.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
  12. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    согласитесь что молиться об обращении еретика и признавать еретическую церковь сестрою - это совсем разные вещи.
     
  13. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Это совсем другая тема. Тема молитв на Литургии об инославных (в разделе вопросов к о. Сергию Шалберову). Там про усопших, но я читала ранее где-то, что вообще-то положено (не по нынешним канонам, а закону любви) в церкви молиться за всех, особенно нуждающихся в молитвенной помощи (например, за пропавшего без вести протестанта) - только причащаться не всем можно.
     
  14. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    за инославных молятся только при жизни об обращении, после смерти - очень сомнительная практика, но и она я слышал есть.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  15. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Нет. Вот мой вопрос и классная статья, которую привёл о.Сергий, начала 20 века: https://azbyka.ru/forum/threads/kak-molitsja-za-usopshix-predkov-ljuteran.19397/#post-297752
     
  16. Ромул

    Ромул

    Petropolis
    Православный христианин
    Михаил сколько я себя на этом форуме помню (а это года 2-2,5) , что ВЫ , что Отец Михаил (тогда Он правда был Михаил Приазовский) всегда были сторонниками (строгими ) формально -канонической границы Церкви .Может это и неплохо и даже правильно ( не хочу спорить)

    Но мне кажется как раз для Вас и помогут Вам слова ( не помню Святого и не гарантирую точность цитать-как то так) " Когда Я приближался к Богу , я удалялся от людей , когда Я пришел к Нему , Я снова приблизился к людям"

    Я надеюсь , что это поможет Вам найти людей даже за пределами добра и зла
     
  17. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    каких людей я должен найти? И при чем тут добро и зло? Я не понимаю таких мутных изречений, под них каждый подставил своё и будет прав.
     
  18. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Беседа с православным священником Фомой Дицем, в прошлом – католиком

    «...Важно ясно понимать: католичество – это не церковь-сестра, а отпавшая от Православия Поместная церковь

    Но особенно помогла догматика, осмысление догматического учения Православной Церкви. Об этом я должен обязательно рассказать, потому что сейчас и в России среди православных людей есть сильная тенденция – говорить, что в принципе особой разницы нет между Православием и католицизмом. Это неправда. Разница между Православием и католицизмом гораздо больше, чем между протестантизмом и католицизмом. И переходить из католицизма в Православие гораздо тяжелее. Я думаю, гораздо меньше обращенных из католиков в Православие, чем из протестантизма в католичество. Почему? Потому что расстояние догматическое все-таки огромное. Мне очень помогло то, что я влюбился в учение о Церкви, в экклезиологию. Здесь как раз влияние Русской Зарубежной Церкви было очень важным. В Зарубежной Церкви учат, что католичество – это не церковь-сестра, а отпавшая от Православия Поместная церковь, которая когда-то была православной и потом перестала быть православной, потому что ввела учение, которое Православие принять не может и которое, естественно, для нас поэтому является еретическим. А у нас проводят сильную тенденцию, чтобы всё уравнивать, чтобы сделать всё как бы равноправным!..»

    Читать подробнее


     
  19. Елена.-

    Елена.-

    Православный христианин
    Современными? Надеюсь так все не дойдет до изречения "че", "типа" или как сейчас модно "имхо" :confused:
     
  20. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    имхо - если придираться, то это не очень правильно, правильно- imho, это не просторечные выражения, а сокращение. Пришло из Fidonet. Это специалиализированный сленг, так же, как есть во всех профессиональных средах. Даже жалко, что в интернете фидошники растворились за малочисленностью по сравнению с обычными юзерами.
    Но я не придираюсь, моё имхо - всё норм :)
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2017

Поделиться этой страницей