НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви

Тема в разделе "Богословие. Догматы", создана пользователем Ромул, 2 авг 2017.

  1. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Церковь не молится за упокой неправославных. Модернизм не приветствую.
     
  2. Елена.-

    Елена.-

    Православный христианин
    Да, сокращается из " In my humble opinion ", переводится как "По моему скромному мнению". Написала это потому что, сейчас вместо "По моему мнению", "я думаю" или "я считаю что" заменяют на "имхо" :)
     
  3. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Современные слова это уровень мировоззрения... Весь этот мир пронзает лишь ложь и эксплуатация друг друга... Лукавством была побеждена Ева, а затем пал и Адам. Хорошо что вы шутите, рад что у вас хорошее настроение. :) Как бы мы нам всем рыдать не пришлось.
    Очень хотелось бы, чтобы наша церковь пошла на покаяние к старым обрядам, и вернула все правду до раскола... и перестала сближаться с другими, например с католиками.
     
  4. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    :confused: Вы хотите, чтобы вернули ошибки в богослужебные книги? Каяться в образованности и следовании неискажённым малограмотными писцами текстам??? О-о.
     
  5. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Кирилл и Мефодий?
    ------------------
    Прости сестра, я многих соблазняю своим наречием, грамматическими ошибками, и своими неуместными высказываниями...
    В общем - козел среди овец.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
  6. Елена.-

    Елена.-

    Православный христианин
    Серафим Саровский советовал быть веселым ;)
    К старым обрядам на покаяние? Не поняла Вас, аргументируйте пожалуйста. Так как скорей всего мы Вас не правильно поняли. При чем тут Равноапостольные Кирилл и Мефодий? :)
     
    Михаил Р.Б. нравится это.
  7. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Попробуйте поискать ответы как произошел раскол в 17веке.
    Кирилл и Мефодий с них наша азбука, они выполнили перевод с греческого языка Священного Писания и ряда богослужебных книг.
     
  8. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Одна надежда, что этот проект Катехизиса, так останится проектом.

    Проект Катехизиса написан в современном стиле, не дающего однозначности понимания, и позволяющего двойное толкование.

    Введения определения "христианской веры" как религии ставит Церковь в один ряд с другими религиями человечества, где религия становится родом для христианской веры, а сама христианская вера - наравне с другими религиями подчинённым видом.

    Вызвал недоумение пассаж - Богородица родила Богочеловека. Это как?
    Про отношение к инославию вообще не говорю.

    Данный проект Катехизиса есть попытка создать некий документ, раскрывающий основы вероисповедания в подобии католического Катехизиса.

    Сами же форма (структура документа) и содержание данного проекта Катехизиса есть уход от формы и содержания Катехизиса, традиционно принятых в Русской Православной Церкви.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2017
  9. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Мария,эта классная статья- личное мнение проф.Соколова и о.Сергия.(как и о кладбищах)

    "Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся. И что особенно опасно: или забывают, или даже прямо не хотят справиться о том, как и на каких основаниях, решала эти вопросы христианская древность, а иногда и сама Церковь, руководительница православной христианской мысли в те далекие от нас времена. Выходит, что наше поколение считает себя как бы умнее, талантливее и обильнее благодатными дарованиями, нежели великие мужи, носители духа христианского, жившие в веках, от нас отдаленных. Если такое самомнение сознательно, то оно преступно, оно свидетельствует об отступлении от Церкви, хотя пока в мысли, но хочется думать, что больше творится все это бессознательно, как грех неведения, как последствие недостаточного воспитания в духе церковности…"
    Арх.Никон (Рождественский)

    О церковном поминовении христиан неправославных

    «Так как во все времена при служении в Православной Церкви всегда поминались о упокоении души усопших только православных христиан, — потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали.

    Выписываем из церковных постановлений, как поминались и ныне поминаются отшедшие о Господе.

    На проскомидии: «Таже (т.е. потом) взем иерей пятую просфору, глаголет: «О памяти и оставлении грехов святейших патриархов православных и благочестивых царей и благочестивых цариц, блаженных создателей святыя обители сея (и других усопших поминает по имени и конечне глаголет) и всех в надежде воскресения, жизни вечныя и Твоего общения усопших православных отец и братий наших, человеколюбче Господи».

    На сугубой ектении, во время вечерни, утрени и литургии: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных патриарсех православных, и благочестивых царех и благоверных царицах, и создателях святыя обители сея, или храма сего, и о всех прежде почивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных».

    На литии во время бдения: «Еще молимся о успении, ослабе, блаженныя памяти и оставлении грехов всех прежде отшедших отец и братий, зде лежащих и повсюду, православных».

    На полунощнице: «Помолимся о всякой душе христиан православных, ублажим благочестивые цари, православные архиереи и вся преждеотшедшие отцы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя».

    На литургии. Прежде освящения Даров иерей говорит: «Мир всем». Лики поют: «Милость мира жертву хваления». Иереи в алтаре в знамение взаимного мира и единомыслия, дают друг другу целование о Господе (в шею, или в руку. В древние времена то же делали все христиане). По освящении же Даров, иерей, в знамение единства Церкви, поминает в вере почивших праотцев, патриархов, пророков и апостолов, мучеников и преподобных и всех святых. А диакон читает диптихи, т.е. помянники усопших верных, отшедших с надеждою спасения и воскресения («Новая Скрижаль» и «Служебник»).

    Если же открывалось, хотя по времени, как видно это из церковной истории, что кто–нибудь из записанных на этих таблицах оказывался замешанным в ереси, то имена таких всегда исключали. Причину сего выставляет св. Дионисий Ареопагит, говоря так: «Невозможно, чтобы к Единому вместе приводимы были, и миротворного единения с Единым были причастниками люди, разделенные между собою»
    -----------------
    “Если бы можно было молиться церковною молитвою о спасении душ умерших неправоверов, или хотя бы об облегчении их загробной участи, то непременно при богослужениях Православной Церкви употреблялись бы особые за них ектении, или прошения. Однако во всех наших церковных службах и подобного ничего нет.
    Из вышеприведенных мест видно, что наша Православная Церковь дозволяет молиться за еретиков только за живых, а не за умерших, и притом только об их обращении к вере Православной.”

    https://apologet.spb.ru/ru/богослов...am-molitsya-za-khristian-nepravoslavnykh.html
    http://www.odigitria.by/2017/07/26/o-molitve-za-inovernyx-pismo-prepodobnogo-iosifa-optinskogo/
    Можно,конечно,сказать,что все они любви не имели,то ли дело мы,с нашей любовью!
     
    Михаил Р.Б. и Вячеслав59 нравится это.
  10. Ромул

    Ромул

    Petropolis
    Православный христианин
    Мне лично показалось странной формулировка в проекте Катехизиса "

    " 6.1. Связи Русской Православной Церкви с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви.

    6.2. Русская Православная Церковь утверждает, что миссия традиционных конфессий возможна лишь в тех условиях, когда она осуществляется без прозелитизма и не за счет «переманивания» верующих, особенно с использованием материальных благ. Христианские общины стран СНГ и Балтии призваны объединить свои усилия в области примирения и нравственного возрождения общества, возвысить свой голос в защиту человеческой жизни и человеческого достоинства."

    Читай по русски Миссионерская Деятельность -ЗАПРЕЩЕНА .

    Не должны Мы говорить Католики возглашайся в ЛОНО Истинной Церкви , Ты тоже Христианин . полянку поделили и каждый свою пасет .

    Вот так вот Михаил РБ, когда Вы на форуме пишете Католикам и Пятидесятникам , что Они еретики и будут Вам Братья когда будут вкушать с вами с одной чащи , нарушает проект Катехизиса
     
  11. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Как учил Аввакум, этот первоапостол и главный борец раскола:

    «…поставили перед вселенских патриархов, и наши все тут же, что лисы, сидели, – эт писания с патриархами говорил много; бог отверз грешные мое уста, и посрамил их Христос! Последнее слово ко мне рекли: «что-де ты упрям? вся-де наша Палестина, – и серби, и албанасы,[ албанцы] и волохи,[ румыны] и римляне, и ляхи, – все-де трема персты крестятся, один-де ты стоишь во своем упорстве и крестишься пятью персты! – так-де не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро стало от насилия турскаго[турецкого] Магмета, – да и дивить на вас нельзя: немощны есте стали. И впредь приезжайте к нам учитца: у нас, божиею благодатию, самодержство. До Никона отступника в нашей России у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна. Никон волк со дьяволом предали тремя персты креститца; а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша…» (Аввакум (Протопоп) Петрович (?) Петров; Житие протопопа Аввакума, им самим написанное).


    КАК можно оправдывать существование двуперстия на Руси в 10-м веке подложными текстами:
    Феодорита???
    Мелетия???

    Или еще круче:
    Петра Дамаскина - 12-й век!!!
    Стоглавого собора -
    XVI век!!!
    Максима Грека -
    16-й век!!!

    ЕСЛИ???
    «…троеперстие появляется на Руси задолго до Никона, однако непонятно, когда именно и при каких условиях. В нашем распоряжении находится источник, который позволяет сделать некоторые предположения на этот счет, — это записки Ульриха фон Рихенталя, жителя города Констанца, о Констанцском соборе 1414—1418 гг. Участником этого собора был митрополит Григорий Цамблак, поставленный 15 ноября 1415 г. епископами Литовской Руси по настоянию великого князя Витовта на митрополию Киевскую и всея Руси.

    Цамблак прибыл в Констанц 19 февраля 1418 г.4 и вскоре по прибытии — по всей видимости, в воскресенье 20 февраля — отслужил здесь литургию. Ульриху фон Рихенталю довелось присутствовать на этой службе, и он оставил подробное ее описание; ему, как иностранцу, были интересны все детали увиденного — и он отмечает то, что не отметил бы русский наблюдатель, хорошо знакомый с церковной службой; в частности, он описывает то, как крестились Цамблак и окружающие его священнослужители.Вот что сообщает Рихенталь:"Затем в субботу 19 февраля <в Констанц> въехал высокочтимый господин, господин Георгий, архиепископ Киевский из земли белых русских < Белой Руси>, что около Смоленска. Под ним <в его управлении> находятся 11 епископов и он исповедует греческую веру... Как только архиепископ Киевский обосновался на месте, он повелел устроить в своем доме престол, где он и его попы могли бы отслужить литургию. Эту литургию, также как и престол, видел я сам, Ульрих Рихенталь, и один доктор теологии, которому архиепископ разрешил присутствовать. Я попросил его <доктора>, чтобы он взял меня с собой, что тот и сделал".

    Затем следует описание богослужения, ценное для иcторика русской церкви. Здесь, междупрочим, читаем:"...и каждый трижды осенил себя крестом "делал перед собой три креста>, и это было так. Каждый прикоснулся ко лбу тремя пальцами правой руки и поднес пальцы вниз на грудь и оттуда на правое и левое плечо. И так они крестились <делали крест> много раз во время литургии".

    Итак, насколько можно понять из данного описания, Григорий Цамблак (р.1364 — †1420) и его окружение крестились тремя перстами. Это одно из наиболее ранних свидетельств о троеперстии на Руси...».

    Борис Успенский; К ИСТОРИИ ТРОЕПЕРСТИЯ НА РУСИ .
    Значится на территории Киевской Руси, Белой Руси, Малой Руси и Болгарии в 14 веке уже крестились тремя перстами.

    Пояснение!!!

    «…Въ книзе древлеписанней Никона Черныя горы, яже въ Чудове монастыре, последи книги, въ главе 94-й, повелѣніе блаженнаго Феодорита: тако креститися и благословити: три персты слагати, во образъ Св. Троицы, а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ“. Это православное ученіе, только бы исключить: и благословити; ибо иное перстосложеніе для моленія, иное для благословенія. И: „последи же того гречески написано: и тис оук сфрагизете ме та дио дактила ос ке о Христосъ на ине афорисменос. Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ.

    Греческими литерами приводимое свидетельство пишется такъ: εί τις έν σφραγίζεται με τα δυο δακτύλα, ώς και ο χριςός, να είναι άφορισμένος.

    Приведенный греческій текстъ въ помянутомъ 49-мь отвѣтѣ поморскихъ пустыножителей нимало не принадлежитъ Блаженному Феодориту; но оный написань кѣмъ-то не прежде XVІ-го века ибо въ семь тексте некоторыя слова, ихъ окончанія грамматическія, и вообще весь составъ речи, суть ново-греческія, или ромейскія, а не еллинскія, или чисто греческія, каковымъ еллинскимъ, или чисто греческимъ языкомъ писалъ не только Блаженный Феодоритъ, жившій въ V-мъ вѣкѣ, мужъ въ свое время весьма ученый, но и все греческіе писатели до самаго XVI-ro века…

    Изъ всего сказаннаго очевидно, что вышепомянутый текстъ, приписанный Блаженному Феодориту, есть подложный...» (Стр. 56-59).

    Подробнее:
    Замѣтка на пятый поморскій отвѣтъ.
     
  12. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Отношения православных с инославными в миссионерской деятельности Архиепископа Японского Николая

    «..В стремлении протестантов к единению владыка Николай отмечал необходимость признания именно догматов Единой Церкви. Однажды к святителю пришел один конгрегационалист и сказал: Присоединимся мы с женой к Православной Церкви и просим, чтобы окрестили нашего сына. Все веры ведь одно и то же - у всех один и тот же Бог, только обряды различны. Дело хорошее, ответил архиепископ, только Вы не правы, говоря, что христиане различаются только обрядами.

    -Например, в конгрегационализме крещение есть ли Таинство?

    -Нет; оно только знак вступления в церковь.

    -А Спаситель сказал: Если кто веру имеет и крестится, спасен будет; значит, с крещением связана особенная Благодать Божия Отпущения грехов и Спасения, и оно Таинство. То же самое касается и Таинства Покаяния. У конгрегационалистов нет священников, отпускающих грехи, тогда как Спаситель сказал апостолам и их преемникам: Что разрешите на земли будет разрешено на Небеси. Поэтому святитель предлагал конгрегационалисту хорошо изучить именно догматы Православия и, если эти догматы будут искренне, сердечно приняты, тогда крещение действительно состоится [12].

    Подобным же образом святитель относился и к католикам. Они были для него созданные по образу и подобию Божию люди. Однако это не мешало ему видеть и указывать на фундаментальные отступления Католической церкви от догматов. В беседе с епископальными миссионерами владыка так обозначил позицию Православной Церкви: Мы ни на волос не можем укорить себя ни в чем относительно Рима. Не мы отделились от него, а он отпал от нас. Мы твердо содержим ту же Истину, которую содержали сначала, а Рим сколько лжеистин сочинил и пустил в оборот! На моей памяти два догмата у него родились, неслыханные дотоле беспорочное зачатие и непогрешимость Папы Блуждает еще церковь, мнящая себя Первою, - Сатана отверг ее в рассеяние; но не до конца это будет [13]. По вышеназванным причинам святитель инструктировал своих священников-японцев не сразу принимать католиков, желающих общения с Православием, а только после того, как католик изучит и признает различия между Церквями и отдаст искреннее предпочтение православным догматам...».

    Читать подробнее.
     
    Михаил Р.Б. и Игорь Кзнц. нравится это.
  13. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Сергей,так Успенский по Вашей ссылке прямо и пишет:

    "Позднейшие исследования показали, что старообрядцы были правы: они сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими. По всей видимости, двуперстие было заменено троеперстием у треков в XII— XIII вв.Таким образом, исторически речь идет о противопоставлении старого и нового греческого обряда; в актуальном сознании эпохи это противопоставление воспринималось, однако, как противопоставление русской и греческой традиции.
    Как видим, вопрос о происхождения двуперстия на Руси может считаться более или менее ясным. Менее понятно другое — когда и как появляется на Руси троеперстие.Несомненно, троеперстие было известно на Руси и до Никона. Не позднее XV в. появляются сочинения, написанные в защиту двуперстия — против троеперстия. Борьба с троеперстием становится актуальной задачей после принятия греками унии с католиками (1439 г.), последующего падения Константинополя (1453 г.) и образования русской автокефальной церкви (1461 г.), когда "русское православие" начинает противопоставляться "греческому православию" (см. такое противопоставление уже в "Слове... на латынов" 1461—1462 гг.
    Эти события связываются на Руси причинно-следственными связями: автокефалия русской церкви непосредственно связывается с Флорентийской унией, в которой одновременно видят и причину крушения Византийской империи; в этих условиях естественно было с сомнением относиться к греческому обряду в том случае, если он отличался от русского. При этом проклятие на тех, кто не крестится двумя перстами, часто встречающееся в русских рукописях, восходит в конечном счете к греческим источникам; ср. чин принятия еретиков, известный как в греческом оригинале, так и в церковнославянском переводе: "Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα / Иже не крестится двема перстома, яко и Христос, да будет проклят".
    Такое проклятие было провозглашено Стоглавым собором русской церкви в 1551 г.; в решениях Собора читаем: "Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша" (гл. 32)2. "

    Но это не по теме,интереса ради.
    Ничего нет еретического в 2-3 или 3-2 перста.
     
  14. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями (сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -202г.)).

    Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.) учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».


    “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…” (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  15. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    :(Раскол есть раскол,увы для раскольников старообрядцев с двумя перстами(допустим они правы,Русь в 10 веке приняла двуперстие/или ,как минимум,крестилась так в 15-17 вв., лично к первому счкорее склоняюсь),но вне Церкви...
     
  16. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    да нарушаю, мне этот проект не указ.
     
  17. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Каким судом судите, таким и будете судимы, будьте осторожны. Их никто отступниками и еретиками не назвал, вы их называете так. Даже в то время этого противоборства их назвали лишь раскольниками, так как они честно защищали слова в библии и придание церкви. Я тоже не совсем с ними согласен, однако они не заслуживали такой участи, кто дал право убивать вам и судить их.
    Аввакум здесь совсем не причем, он лишь имел дар слова, он писал письма в ссылке вот и стал известен.
    Вся страна тогда разделилась, огнем и мечем принуждали отказаться от византийских обрядов и тд. Целыми монастырями уничтожали, например соловецкий пал целиком. А виной тому совсем не два перста...
    В 1971 году был собор, синод попытался снять с себя вину.... Но и на этом спасибо.
    Сейчас вы все гордитесь, что возвращаются некоторые византийские обряды, напевы и тд. Сейчас перестали запрещать старообрядческие службы и тд.
    Если вам не стыдно за братьев, которые убивали других русских людей, то мне очень страшно...
     
  18. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    «…в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то что кто-нибудь из паломников Иерусалимских приносил в Россию обыкновение Сирских Христиан. Памятниками того, какое употреблялось крестное знамение в древней Церкви Русской, остаются для нас лишь немногия иконы и мощи.
       На мозаических иконах Софийскаго Ярославова храма Святители Григорий и другие изображены преподающими благословение благословением, близко подходящим к, так называемому, ныне, благословению именословному (Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130). В том же виде представляют Святителей Фрески, недавно открытыя под четырьмя слоями краски в том же храме: большой палец приклонен к четвертому, мизинец поднятый, а не пригнутый, и указательный несколько наклонен к среднему (Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на Фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155)). — Между мощами древних Русских Святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодоне; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание. Преподобный остается в том молитвенном положении, в каком застали его минуты смерти и потому остается проповедником — обличителем для глаголемаго старообрядца (Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы).

    Читать подробнее

    А вот :

    Десница прп. Спиридона, просфорника Печерского

    [​IMG]
     
  19. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Повторим!!!
    Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями (сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -202г.)).

    Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.) учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».


    “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…” (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).

    Стыдно должно тем, кто по своему невежеству отошел от Церкви Христовой!!!
    А Русь святая приняла при крещении троеперстие!!!!
     
  20. Сергей Бондаревский

    Сергей Бондаревский

    Россия Кмс
    Православный христианин
    Князь Владимир крестил Русь двумя перстами.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Двоеперстие
     

Поделиться этой страницей