Ну и зачем нам такой закон? Давайте порассуждаем.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
karl bloh_Sermon on the Mount.jpg


Сейчас эти три слова и номер статьи УК РФ у всех на слуху. Раньше их и знать никто не знал, и не оскорблялся так уж сильно. Сейчас повод появился оскорбиться. Потому что на стороне «лично моего» оскорбления есть статья закона. Я защищен типа. Оскорбление чувств верующих. Ставь знак «равно» с обычной статьей за хулиганство и будет обычная «бытовая» светская статья, про пьяных неумных дурачков разбивших стекло, помочившихся в углу, изрисовавших краской стену и т.д. Данная статья хоть и имеет не административную, а именно уголовную основу, она имеет «эмоциональную» окраску. Речь идет о религии. О чувствах верующих. О свободе вероисповедания. И стало быть у всего этого могут быть несогласные, чье публичное мнение или поведение неумещающееся в мои религиозные чувства может быть наказано. Наказано Уголовным кодексом. А у всех прямое восприятие – наказано Церковью. Церковь инициировала этот самый закон, и теперь как только появляется хороший «модный» информационный повод, она может сказать «фас!»

Чего этот закон хочет добиться от провинившегося? Покаяния? Веры? Понимания? Уважения к этим самым чувствам оскорбленных? Ну объективно. Оскорбить согласно статье можно лишь публично. То есть наедине, или с другом на кухне за бутылкой ты можешь говорить все, что угодно. А уважать как надо? Тоже публично? Уважать значит просто не противопоставлять себя? Просто хотя бы молчать. Нельзя человека заставить уважать, как и любить и верить и т.д. Это нравственная категория и сугубо индивидуальная.

Оскорбляет ли Вас, вот лично Вас поведение господина Соколовского, pussy riot и тысячи публичных высказываний «от воинствующих атеистов» в интернете хулящих Бога, ругающих Церковь и прочее. Правильно. Меня тоже оскорбляет. Мне больно видеть как хаят святое. Готов ли я избить за это человека или посадить его за решетку? Нет. И даже дело не в том, что тем самым я нарушу множество изречений Христа в Нагорной проповеди, но главное – я не добьюсь ничего от человека, кроме того, что накажу его копейкой, или лишу его свободы. К вере уж точно его это не приведет.

Приговор суда – не есть спасение души. Да, мне и сейчас противно, и я не могу досмотреть до конца ролик с панк-молебном pussy riot. И внутри все закипает. Как будто сам в дерьме извалялся. Что происходит в душе этих девочек сейчас, погубили ли они свою душу или наоборот в душе глубоко скорбят – знают лишь они и Бог. Как бы мне не было противно за всех этих «покемонов» и «троллей» интернетовских, я никогда не буду желать им зла, геенны огненной и уж тем более лишения свободы.

Общество и Церковь совсем прощать разучились называя 3,5 года лишения свободы условно – милосердием? Зачем доходить до маразма? Если у меня рубашка расстегнута и виден крестик или читаю в общественном транспорте Евангелие – я оскорбляю этим самым мусульман или тех же самых атеистов? И меня можно посадить? Ведь я же публично это делаю, хотя не говорю ни слова. В Швеции епископ лесбиянка Ева Брунне призвала снять кресты с храмов, чтобы не оскорблять мусульман. А мы не той же дорогой идем?

Молодежь, которая еще не пришла в Церковь или не окрепла в вере – она все это видит. И какова будет ее реакция? Ну хотя бы такой
za.jpg
 
Те, кто глубоко презирают или ненавидят Церковь, молчат (от презрения) или пишут в личку жутко оскорбительные вещи - как для меня невероятно болезненные (было), так и для Христа, так и для русского народа. Но - не высовываются, им всё это по барабану. Я подписывала петицию за отмену этого закона о защите чувств верующих. Кому надо - тот меня в личке и оскорбит. От закона это не зависит.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
никогда не буду желать им зла, геенны огненной и уж тем более лишения свободы.
почему тем более лишения свободы? Разве геена не страшней временного лишения свободы?

Ну а про закон...вы наверное в чем то правы. По большому счёту мы сами же и подпадаем под этот закон если твёрдо исповедуем истину во Христе. Но что вы предлагаете? Так все и оставить? Пусть кто хочет глумится? А ведь касательно глумящихся, временное наказание здесь за грех богохульства, намного легче чем вечное наказание за гробом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А если бы эти маргиналы (слава Богу, что на сегодняшний день эта выходка все таки маргинальная, а не общее состояние нашего общества) нарисовали подобное на Кремлевской стене? Понятное дело, что их бы судили. А так же много бы было защитников этих незаслуженно "обиженных"? Вот вряд ли. Так перед законом все равны или в отношении преступлений против Православной Церкви у государства какой-то иной УК?
 
Православный христианин
почему тем более лишения свободы? Разве геена не страшней временного лишения свободы?

Ну а про закон...вы наверное в чем то правы. По большому счёту мы сами же и подпадаем под этот закон если твёрдо исповедуем истину во Христе. Но что вы предлагаете? Так все и оставить? Пусть кто хочет глумится? А ведь касательно глумящихся, временное наказание здесь за грех богохульства, намного легче чем вечное наказание за гробом.

Мое мнение, нужно было оставить "хулиганку" расширенную пунктами. Вот стоит в нашем центральном парке кафедральный собор. Парк место общественное. И до определенного времени место не культурного досуга, а именно "культурного досуга" с пивом на лавочках и со всеми вытекающими. И идет такой товарищ в кустики нужду справить. В 50 метрах от главного собора города. Если бы храма не было рядом - то по сути обычная хулиганка. А сейчас оскорбление чувств верующих, осквернение территории святыни, и возможность получить срок. Так?
Сейчас формулировка "оскорбление чувств верующих" имеет ряд "побочных эффектов":
1. Четкая ассоциация с РПЦ. РПЦ стало быть имеет право судить и наказывать.
2. Нет четкой градации слова оскорбление. Меня оскорбит а другого нет. Хотя другой тоже верит. Но он более терпимый. Оскорбление - понятие очень субъективное. Если имеет злой умысел, то есть виновный понимал, что он делал и зачем, то он должен отвечать, но по сугубо "светской статье", чтобы тень ухмылки не падала на Церковь.
 
Православный христианин
Если с другой стороны посмотреть, то в любой уголовной статье есть и предупреждающяя часть. Тоесть например: те хулиганы, которые вдруг захотели написать какую нибудь пошлятину на воротах храма задумаются, идти ли им на уголовное преступление за которое грозит реальный срок. Возможно многие одумаются. И самое главное не согрешат. Как Вы думаете?
 
Россия
Православный христианин
Этого покемонщика чечены очень активно на тюрьме ждали с распростертыми объятиями. Сильно повезло ему что не посадили. В следующий раз может не повезти так.
 
Если с другой стороны посмотреть, то в любой уголовной статье есть и предупреждающяя часть. Тоесть например: те хулиганы, которые вдруг захотели написать какую нибудь пошлятину на воротах храма задумаются, идти ли им на уголовное преступление... Возможно многие одумаются. И самое главное не согрешат. Как Вы думаете?

Я думаю, что грех прежде всего в мыслях. Если они не напишут хулу на стене, но посмеются над Богом или верующими в мыслях - безусловно согрешат.
И вообще - оскорбляли ли чьи-то чувства топчущие иконы красноармейцы, или это вообще запредельно и правда, Бог лишил их разума как _сочувственно_ сказал одному из них старик-прихожанин из известной истории?

И почему матери казнённых игиловцами коптов-христиан молятся том, чтобы Свет Христовой Истины просветил сердца тех, кто убил их сыновей, чтобы они успели покаяться и стать христианами, а нас заботит, не заденет ли кто наши чувства?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И почему матери казнённых игиловцами коптов-христиан молятся том, чтобы Свет Христовой Истины просветил сердца тех, кто убил их сыновей, чтобы они успели покаяться и стать христианами, а нас заботит, не заденет ли кто наши чувства?
Мария свет Владимировна, а с чего Вы решили, что православные не молятся о том, чтобы Свет Христовой Истины просветил сердца этих вандалов, чтобы они успели покаяться и стать христианами?

Почему, не все, конечно, но некоторые, ассоциируют "прощение" с "пассивным самоубийством"? Этак получается, что и батюшка Сергий не простил татаров с монголами. Выходит, что и фашистов надо было бы простить и пусть бы издевались, убивали и мучили родных и близких. Бред полный это получается. А потому, что не понимая, что такое "прощение", кидаются в крайности, совсем не полезные. Святые, бывало, иной раз прощали, что называется, и обухом по голове. Сначала надо научиться опытному пониманию "прощения". А прощение - это совсем не повод давать развитие всевозможным наклонениям "игиловцев" в обществе. В данном случае - вандалам. Игиловцам противоборствуют и останавливают их. И вандалов также нужно останавливать.
 
Православный христианин
Мое мнение, нужно было оставить "хулиганку" расширенную пунктами. Вот стоит в нашем центральном парке кафедральный собор. Парк место общественное. И до определенного времени место не культурного досуга, а именно "культурного досуга" с пивом на лавочках и со всеми вытекающими. И идет такой товарищ в кустики нужду справить. В 50 метрах от главного собора города. Если бы храма не было рядом - то по сути обычная хулиганка. А сейчас оскорбление чувств верующих, осквернение территории святыни, и возможность получить срок. Так?
Сейчас формулировка "оскорбление чувств верующих" имеет ряд "побочных эффектов":
1. Четкая ассоциация с РПЦ. РПЦ стало быть имеет право судить и наказывать.
2. Нет четкой градации слова оскорбление. Меня оскорбит а другого нет. Хотя другой тоже верит. Но он более терпимый. Оскорбление - понятие очень субъективное. Если имеет злой умысел, то есть виновный понимал, что он делал и зачем, то он должен отвечать, но по сугубо "светской статье", чтобы тень ухмылки не падала на Церковь.
У нас в законодательстве хулиганка расширена дальше некуда. Часть в административке, часть в уголовном праве. Мое мнение - вы слишком завязываете сей закон на православии. Не забудьте - у нас есть и ислам и буддизм и католичество, которые объеденены ФЗ о религиях. Итак закон коснется всех религий, которые разрешены к вероисповеданию в РФ. Недавно был прецедент об оскорблении буддистской святыни молодым и борзым мусульманином. Дело было в Калмыкии. Приговор - 2 года условно. Итак РПЦ не имеет отношения к инициированию и процессуальному решению по данной категории дел.
Есть четкое юридическое понятие оскорбления. Читаем:

Оскорбле́ние
— это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

Оскорбление может быть нанесено в виде высказывания (словесно, письменно) или в виде действия (плевок, неприличный жест), а также публично или в отсутствие объекта оскорбления. Оскорбление заключается в негативной оценке личности либо внешности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.
Само по себе понятие «оскорбление чувств верующих» уже существовало в российском законодательстве с 1993 по 1996 годы. В еще действовавшем тогда УК РСФСР имелась ч. 2 ст. 143, чей состав во многом был похож на нынешнюю редакцию ч. 2 ст. 148 УК РФ. Единственным существенным отличием статьи из УК РСФСР было то, что в ее составе специально предусматривалось в качестве квалифицирующего признака и использование средств массовой информации, в то время как сейчас это уже не требуется.
До 2012 года - вообще была статья в УК за оскорбление. Далее сие деяние ДЕКРИМИНАЛИЗИРОВАНО. Как видите - декриминализации сего деяния всего 5 лет. Мы получили возможность оскорблять друг друга без особых для себя правовых последствий.
С 8 декабря 2012 года в России оскорбление не является преступлением (см. пункт 45 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а является административным правонарушением (ст. 5.61 Коап РФ). Однако уголовным кодексом специально защищаются верующие (148 УК РФ), судьи (297 УК РФ), представители власти (319 УК РФ) и военнослужащие (336 УК РФ) при исполнении ими служебных обязанностей.
Другое дело - есть еще 2 статьи с похожими составами в УК и это представляет сложность в квалификации преступлений. Однако это проблема судебного процесса и предоставим это решать его непосредственным участникам - судье, прокурору и адвокату. Церковь в даннгом случае не является стороной процесса. Пострадавшая сторона - непосредственно физлицо, а не религиозная организация. Обвинитель - государство в лице государственного прокурора.

В нашем УК например декриминализированны побои. Кто знает, что будет через несколько лет... Менталитет у нас такой... И что, если ситуация выйдет из под контроля, и побои снова вернутся в УК - так же будем причитать, ну подумаешь по морде съездили, прям сажать чтоль. Подумаешь поставил бланш жене под глазом- хрень какая. Потерпит - ну не сажать же, ну поучил мужик строптивицу уму-разуму. Ну и для порядка, как счас модно, РПЦ приплетем. А чо))) Ведь святые отцы сравняли распускающих руки на жен - с отцоубийцами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Надо противостоять поклепам на Церковь. Это как при детях всячески унижают их мать. Ведь Церковь это Мать для ее чад, а тут кто то потерявший стыд при ее чадах имеет наглость Ее унижать. Закон так же направлен на защиту государства а не только на защиту верующих, развалят Церковь, потом семью, совращение нравов а потом отец пойдет на сына, брат на брата, и гражданская война.
 
Сначала надо научиться опытному пониманию "прощения".

Это не всем дано, я лично знаю только двоих людей, которые, столкнувшись с этим, смогли такое простить, и то мурашки бегут, когда я рядом. Это - матушка Вера Адельгейм и её дочь Мария. Сын о. Павла тоже простил убийцу, но я с ним не знакома.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У нас в законодательстве хулиганка расширена дальше некуда. Часть в административке, часть в уголовном праве. Мое мнение - вы слишком завязываете сей закон на православии. Не забудьте - у нас есть и ислам и буддизм и католичество, которые объеденены ФЗ о религиях. Итак закон коснется всех религий, которые разрешены к вероисповеданию в РФ. Недавно был прецедент об оскорблении буддистской святыни молодым и борзым мусульманином. Дело было в Калмыкии. Приговор - 2 года условно. Итак РПЦ не имеет отношения к инициированию и процессуальному решению по данной категории дел.

Юлия, ну я думаю, Вы поняли, что я имею ввиду ставя знак равенства между этим законом и именно Православием и нашей церковью. Без лишних экивоков.
По количеству верующих исповедующих именно эту религию, по количеству храмов в России и т.д. Мы не говорим - государственная религия, мы говорим - основная, и самая массовая. И это одна сторона медали. Вторая - этот закон "инструмент" в руках Церкви. С возможностью продвигать свои интересы, и "карать" несогласных.
И закон этот после панк-молебна "пусек" был инициирован Церковью и патриархом.

У нас сейчас любые межнациональные и межрелигиозные конфликты воспринимаются как нападки на русских и на русскую Церковь. И любая "бытовая" потасовка с лицами "нерусской внешности" воспринимается как священная война.
Вспомните историю с Бобокуловой. Няня отрезала голову четырехлетнему ребенку и размахивала ею около метро с криками, что сейчас всех взорвет. Да история немного из "другой оперы", но как метко кто то подметил в интернете размахивать отрезанной головой с криками "аллах акбар" - бытовое преступление. Написать об этом соцсетях - разжигание межнациональной розни. Вспомните, как повели себя СМИ после этого страшного события. Ни один канал не сказал об этом в новостях. Все по русски говоря "обос...сь". А почему? Та же самая истерия, боязнь конфликтов, погромов на национальной и межрелигиозной почве. Это бытовое преступление. Но кто его таковым воспринимает? Полиция почему стояла и бездействовала? В куче стран после появления такого "кадра" в хиджабе на улице ее моментально бы пристрелили.
У нас боятся.

Ну и лично Ваше мнение. Закон этот нужен? Полезен? Действенен? Он запугивает людей? Дисциплинирует? Или наоборот провоцирует? К церкви приводит или отдаляет?
 
Православный христианин
Рада, что вконтакте была организована массовая поддержка Соколовского семинаристами, и поддержать его прилетела московская пожилая женщина-христианка и известный историк Алексей Мосин, за что Патриархия прекратила с ним сотрудничество. Он поступили по совести и в результате Соколовский изменил своё мнение о верующих. До этого он был жертвой стереотипов, теперь увидел верующих разных, и это хорошо.

+1000

Если бы с пусси райт поступили бы также, просто пригласили поговорить, кто нибудь из высшего духовенства РПЦ, не нужно было бы из них делать мучениц и этого идиотского процесса.
 
Православный христианин
Но почему Вы процитировали только последний пункт моего сообщения - про прощение убийц?
Наверное, потому, что в этом высказывании Вы осудили всех. Обобща. Мария Владимировна, может быть Вас заботит, не заденет ли кто Ваши чувства. Может быть. Но тогда и говорите только за себя. За всех не надо. Большинство, помимо прощения, заботит и защита Матери Церкви. Всякий гордец может плюнуть ей в лицо. Если Вы считаете, что надо позволять им это, молча улыбаясь, Ваше право, Вам ответ держать. Я так не считаю, и если требуется остановить кощунника, значит надо остановить, даже если останется единственный способ "промеж глаз". Вы привели в пример коптов и иголовцев. Но игиловцев все же наказывают за их преступления, а Вы подменили понятия. Нехорошо это. Вы, в контексте, обвинили православных, что они только мстят этим вандалам, а не молятся о них. Но это ложное обвинение.
А "прощение" в Православии, это не попустительство "беспредела". О какой агрессии Вы говорите? Об "агрессии" прп. Александра Радонежского и прп. Андрея Радонежского? Или об "агрессии" св. Илии Муромца? Нет, Мария Владимировна, Вы все же подменяете понятия. Защита - это не агрессия.
И может, конечно, историк А. Мосин и внес вклад в результат перемены мнения Соколовского, но это не единственная причина. Далеко не единственная. И думаю, даже не основная. А основная причина, по моему мнению, что пришлось Соколовскому нести ответственность за свои действия, и когда он осознал, что это реальность, и окажись он на нарах, то положение его будет вовсе не "крутым", а ровно наоборот ("зеки" - крайне "нестандартный" народ), то испугался. Тут и мнение его "переменилось". Он был "смелым", когда был уверен в своей безнаказанности. А теперь, когда знает, что будет нести ответственность за свои действия, то и поведение его переменится, столько "смелости" уже не будет. Поэтому действия, предпринятые против агрессивной выходки Соколовского, правильные. Он вовсе не "невинная жертва Православной Церкви". Он преступник. По закону. А Вы, Мария Владимировна, вместо того, чтобы пытаться "обелить" его и осудить "злую Церковь", лучше молитесь за его душу. И греха не сделаете. Вы добрая христианка.
 
Православный христианин
этот закон "инструмент" в руках Церкви. С возможностью продвигать свои интересы, и "карать" несогласных
Это голословное обвинение. Клевета на Церковь. Слишком бурные у Вас фантазии.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху