О Божией благодати

Воронеж
Православный христианин
Благодатью мы называем разные действия Божии. Конечно, весь мир дежится Его благодатью, Его благоволением, а точнее сказать - Его Промыслом. Но есть и иная, содействующая нашему спасению благодать, действующая в людях, осознанно с верой приходящим ко Христу:
" собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение.
http://azbyka.ru/dictionary/02/blagodat-all.shtml

Эта - содействующая благодать - действует только в Его Церкви, только в христианах. Сам Иисус Христос сказал:
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
(Ин. 6)

Вне Его Церкви, где действуют Божии Таинства, нет нет содействующей спасению человека благодати, нет спасения.
Читала я в двух источниках про благодать. в 1-м было написано о том, что когда благодать сходит на человека, то в чем она тебе застала в том и стой. т.е. если молишься например, то продолжай молиться, не переключайся. смысл примерно такой. выходит мы должны "ощутить" её чуть ли вещественно. Во 2-м источнике читала, что не должно быть никаких ощущений от благодати. К сожалению, не помню где читала, но на этом сайте, из святых отцов. Так как же на самом деле, "ошутима" благодать? как например, когда человек от стыда краснеет и покрывается испариной или ещё как?
 
Москва
Православный христианин
Читала я в двух источниках про благодать. в 1-м было написано о том, что когда благодать сходит на человека, то в чем она тебе застала в том и стой. т.е. если молишься например, то продолжай молиться, не переключайся. смысл примерно такой. выходит мы должны "ощутить" её чуть ли вещественно. Во 2-м источнике читала, что не должно быть никаких ощущений от благодати. К сожалению, не помню где читала, но на этом сайте, из святых отцов. Так как же на самом деле, "ошутима" благодать? как например, когда человек от стыда краснеет и покрывается испариной или ещё как?

Татьяна, в этих двух источниках речь просто шла о разных вещах :).
Когда Вы читали о том, что, ощутив действие благодати, например, во время молитвы, надо не прерывать молитву, а продолжать её, пока длится умиление, дарованное Господом, или, если мы почувствовали теплоту благодати, подав милостыню, - то подавать её как можно чаще, - речь была о явных научительных действиях благодати. Таким образом Господь показывает нам наш индивидуальный путь спасения - одним - через милостыню, другим - через чтение Псалтири, или канонов, третьим - через помощь ближним. Или же даёт помощь в молитве, очищая нас умилением и слезами...

Особенно часто Господь являет такую милость явного действия благодати новоначальным, как особенно нуждающиимся в научении...

В втором же источнике речь шла о другом: о том, что мы сами не должны искать во время молитвы, или других богоугодных дел, никаких высоких ощущений, не должны как бы нудить благодать посетить наши души. Господь Сам знает, когда и в чём мы нуждаемся - когда в наставлении и поощрении, а когда нам надо, как годовалым младенцам, учиться шагать вперёд самим, без явной поддержки (а неявная всегда с нами :)). Божие не приходит с соблюдением, но лишь когда угодно Богу.
Поэтому тот, кто ищет высоких ощущений, рискует впасть в прелесть и обмануться ощущениями, которые нам подсунет демон. А уж этот может увести доверившегося ему туда, куда не хочет никто...
 
Воронеж
Православный христианин
Татьяна, в этих двух источниках речь просто шла о разных вещах :).
Когда Вы читали о том, что, ощутив действие благодати, например, во время молитвы, надо не прерывать молитву, а продолжать её, пока длится умиление, дарованное Господом, или, если мы почувствовали теплоту благодати, подав милостыню, - то подавать её как можно чаще, - речь была о явных научительных действиях благодати. Таким образом Господь показывает нам наш индивидуальный путь спасения - одним - через милостыню, другим - через чтение Псалтири, или канонов, третьим - через помощь ближним. Или же даёт помощь в молитве, очищая нас умилением и слезами...
Спасибо, Тина. Именно это мне и было не понятно. Теперь понятно. Но как бы не перепутать, например слёзы умиления (благодатные) и слёзы от жаления себя. Хотя конечно я читала и убеждена в том, что слёзы благодати они могут быть от одной мысли о Боге или от произношения Его имени. Наверное, так. Батюшка на проповеди недавно говорил, что "все мы,( наверное миряне), живём сейчас не по благодати, а по милости Бога" почему так сказал, непонятно?
 
Москва
Православный христианин
Спасибо, Тина. Именно это мне и было не понятно. Теперь понятно. Но как бы не перепутать, например слёзы умиления (благодатные) и слёзы от жаления себя. Хотя конечно я читала и убеждена в том, что слёзы благодати они могут быть от одной мысли о Боге или от произношения Его имени. Наверное, так. Батюшка на проповеди недавно говорил, что "все мы,( наверное миряне), живём сейчас не по благодати, а по милости Бога" почему так сказал, непонятно?
Что касается слёз, то святые отцы советуют не доверять их источникам, пока человек не стяжал полное бесстрастие. В нашем :) случае это значит - никогда не доверять :). Они бывают от страстного устроения, от гордости, от жалости к себе, от зависти, от отчаяния и тому подобное, а чистые слёзы благодатные - редкий дар Божий... Да и ведь недоверие себе не мешает покаянию, и поплачем, и покаемся, и Бога поблагодарим, - главное, не погордиться в тайне души о том, что научились оплакивать грехи...

Что имел в виду батюшка, не знаю...
 
Воронеж
Православный христианин
В нашем :) случае это значит - никогда не доверять :). Они бывают от страстного устроения, от гордости, от жалости к себе, от зависти, от отчаяния и тому подобное, а чистые слёзы благодатные - редкий дар Божий...
Я подозревала, что всё так.:);) ох...
 
Москва
Православный христианин
Я подозревала, что всё так.:);) ох...

:) И замечательно... Почитайте, например, пр. Иоанна Лествичника - в помощь:

"32. Многие из отцов говорят, что значение слез, особенно у новоначальных, темно и неудобопостижимо, и что они происходят от многих и различных причин: от естества, от Бога, от неправильной скорби и от скорби истинной, от тщеславия, от блудной страсти, от любви, от памяти смерти и от многих других побуждений.
33. Исследовав все сии побуждения слез посредством страха Божия, постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, которые рождаются от размышления о разлучении нашем от тела; ибо в них нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей.
34. Не удивительно начинать плач слезами добрыми, а оканчивать неправильными; но достойно похвалы от неправильных или естественных слез переходить к духовному плачу. Смысл сказанного ясен для тех, которые склонны к тщеславию.
35.Не верь слезам твои прежде совершенного очищения от страстей; ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключено в сосуд. "
Лествица или Скрижали духовные.
Преподобного отца нашего ИОАННА игумена Синайской горы
Слово 7. О радостотворном плаче
 
Последнее редактирование модератором:
город Пенза
Православный христианин
Я думаю, благодати ждать не надо. То есть желать ее конечно нужно, но не стоит углубляться в свои ощущения. А вы как думаете?
 
Воронеж
Православный христианин
Я думаю, благодати ждать не надо. То есть желать ее конечно нужно, но не стоит углубляться в свои ощущения. А вы как думаете?
Углубляться вредно конечно, но без благодати мы "медь звенящая" а с благодатью как "пластилин", лепи Господи что хочешь, а мы всегда стараться рады помочь себе в спасении.
 
Подольск
Православный христианин
Понять что такое благодать можно только испытав её. Интересно спросить у такого человека, что это, и по каким признакам её можно отделить от прелести , например?
 
Подмосковье
Православный христианин
Понять что такое благодать можно только испытав её. Интересно спросить у такого человека, что это, и по каким признакам её можно отделить от прелести , например?
В Ваших краях,в Подольском районе есть замечательное место - Курилово.Замечательно оно по многим причинам, но самая значимая - родина Мученика воина Евгения Родионова,там же он и похоронен.Так вот, один мой знакомый после посещения могилы воина Евгения-бросил пить спиртное совсем. Вот уже 5 лет ни грамма спиртного, посещает храмы, помогает монастырям как трудник, ведёт порядочный образ жизни. А рассказал он,что там же в Куриловской наркологической больнице лежал каждый год лечась от алкоголизма, и все бестолку.
 
Подольск
Православный христианин
Да, мои предки по матери оттуда, из Сатино-русского, где церковь (рядом с Курилово).
Вы указали на действие благодати и в этом я думаю нет ни у кого сомнения. Но вот если человек что то произносит, пишет, или создаёт, как определить по благодати это или от ветра головы его? Как определить богодухновенность творимого? Я в большей мере имею ввиду деяния святых отцов, как быть с из богодухновенностью? Всегда ли она в них? и во всём ли? А если нет, то где кретерий их богодухновенности?
 
Подмосковье
Православный христианин
как определить по благодати это или от ветра головы его? Как определить богодухновенность творимого? Я в большей мере имею ввиду деяния святых отцов, как быть с из богодухновенностью? Всегда ли она в них? и во всём ли? А если нет, то где кретерий их богодухновенности?
По делам их, да по историческому наследию мы и можем определять,а как иначе?
Потом верующие люди не подвергают сомнению деяния Святых Отцов. Этим "изысканием" занимаются обычно атеисты да прочие ..исты. Лично мне совсем не интересно искать различные критерии, мне хватило научного атеизма во времена СССР.:confused:
 
Подмосковье
Православный христианин
Даже тогда когда они противоречат друг другу?
Противоречия кругом, даже в Библии. Всё что от "человека" можно подвергнуть сомнению. Лично мне это не интересно.) Вера - без научных обоснований и доказательств - это и есть Благодать Божья!):)
 
Подольск
Православный христианин
Противоречия кругом, даже в Библии. Всё что от "человека" можно подвергнуть сомнению. Лично мне это не интересно.) Вера - без научных обоснований и доказательств - это и есть Благодать Божья!):)

Противоречий в Библии пока не встречал, а так вы наверное где-то правы.
 
Воронеж
Православный христианин
Понять что такое благодать можно только испытав её. Интересно спросить у такого человека, что это, и по каким признакам её можно отделить от прелести , например?
«Древо познается по плодам» – сказал Господь, а святой апостол Павел перечислил эти плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»
О прелести здесь http://azbyka.ru/dictionary/15/prelest_duhovnaya-all.shtml
 
Подольск
Православный христианин
«Древо познается по плодам» – сказал Господь, а святой апостол Павел перечислил эти плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»

Могу ли я тогда отождествить понятие благодать с любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, и воздержанием. И как сообразуется моё представление об этих понятиях с абсолютными?

Богодухновенность, о которой я спрашивал, это тоже благодать. Как быть с ней? Как святой отец (или мы) оценивает, написал он ту или иную работу богодухновенно или нет. Является ли это его представление объективным фактором, или всего лищь субъективным мнением, граничащим с переходом в прелесть? Мы часто говорим о Богодухновенности сказанного святыми отцами, но тогда откуда среди них встречаются противоречия и даже противостояния, которые порой нивелировались лишь Соборами, по сомнительному принципу "большинства"? Что большинством голосов определялась богодухновенность?:rolleyes:
 
Воронеж
Православный христианин
Богодухновенность, о которой я спрашивал, это тоже благодать. Как быть с ней? Как святой отец (или мы) оценивает, написал он ту или иную работу богодухновенно или нет. Является ли это его представление объективным фактором, или всего лищь субъективным мнением, граничащим с переходом в прелесть? Мы часто говорим о Богодухновенности сказанного святыми отцами, но тогда откуда среди них встречаются противоречия и даже противостояния, которые порой нивелировались лишь Соборами, по сомнительному принципу "большинства"? Что большинством голосов определялась богодухновенность?:rolleyes:
http://azbyka.ru/dictionary/02/bogoduhnovennost-all.shtml Богодухновенным мы можем называть только Библию. Творения святых отцов, это их собственные творения, как и у каждого человека у них могут быть различные мнения по поводу одного и того действа. Творения св. отцов иногда нужно рассматривать к конкретному времени, как и в Библии и слова св. отцов могут быть обращены к конкретному человеку. В Библии есть противоречия, Ап. Павел сказал: все писания богодухновенны, а значит это, что богодухновенность не есть что-то формальное но творческое.
 
Воронеж
Православный христианин
Мы должны здраво мыслить и много знать, иначе любой сможет посеять сомнения в нашей вере. Мы свято верим церкви, и молитвенно взываем к помощи св. отцом, мы не можем сомневаться в их творениях. Иногда непонятное стоит просто пропустить и вернуться к этому позже, через год, два будет понятнее. Иногда наша гордость не дает внять тому о чем читаем.
 
Воронеж
Православный христианин
Могу ли я тогда отождествить понятие благодать с любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, и воздержанием.
Дух святой дарует нам благодать, думаю можете отождествлять, но любовь и радость мало связаны с мирскими понятиями.
И как сообразуется моё представление об этих понятиях с абсолютными?
Непонятен ваш вопрос, что вы понимаете под абсолютом?
 
Сверху