«Древо познается по плодам» – сказал Господь, а святой апостол Павел перечислил эти плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»
Могу ли я тогда отождествить понятие благодать с любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, и воздержанием. И как сообразуется моё представление об этих понятиях с абсолютными?
Богодухновенность, о которой я спрашивал, это тоже благодать. Как быть с ней? Как святой отец (или мы) оценивает, написал он ту или иную работу богодухновенно или нет. Является ли это его представление объективным фактором, или всего лищь субъективным мнением, граничащим с переходом в прелесть? Мы часто говорим о Богодухновенности сказанного святыми отцами, но тогда откуда среди них встречаются противоречия и даже противостояния, которые порой нивелировались лишь Соборами, по сомнительному принципу "большинства"? Что большинством голосов определялась богодухновенность?