О чистой воде из грязного источника или как относиться к творчеству нераскаянных грешников

Православный христианин
p.s. Кстати, для сравнения можно прочесть У Ф.Достоевского маленькие рассказы Столетняя и Мужик Марей, и сравнить, как проницательно и тепло зарисован даже простой человек.
А вы с этой же меркою подойдите к этим рассказам, посчитав , что рассказы написал будущий атеист. У бабушки взгляд тусклый, умерла не исповедавшись, внучки какие-то не особо приветливые, Марей грязным пальцем прикосается к губам мальчика, даже не вытерев его и тд в том же духе.
На ваш обзор рассказа Горького М. можно сказать, что даже такой отталкивающе увиденный вами в рассказе схимник, в описании им Горьким М., и даже такой схимник ставится ближе рассказчика к Небу. Тут как бы есть элемент покаяния. Получается, а слона то я и не заметил...?
Предлагаю вам подойти к Горькому М., еще не оправдывающему мнимой справедливостью гонения на Церковь, с подходом Достоевского Ф.М., а не с подходом Горького М. к схимнику, раз уж вы таким увидели схимника в этом рассказе,хоть я и не согласен с вашим видением. Но это ваш взгляд и я его принимаю.
"И вот, когда я сошел с нар и огляделся кругом, помню, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных совсем другим взглядом и что вдруг, каким-то чудом, исчезла совсем всякая ненависть и злоба в сердце моем. Я пошел, вглядываясь в встречавшиеся лица. Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице и хмельной, орущий свою пьяную сиплую песню, ведь это тоже, может быть, тот же самый Марей: ведь я же не могу заглянуть в его сердце. Встретил я в тот же вечер еще раз и М-цкого. Несчастный! У него-то уж не могло быть воспоминаний ни об каких Мареях и никакого другого взгляда на этих людей, кроме «Je hais ces brigands!» Нет, эти поляки вынесли тогда более нашего!!"
Рассказы Достоевского Ф.М. хорошие, спасибо. К ним бы я еще прибавил рассказ "Мальчик у Христа на елке", вспомнился в этом ряду.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
рассказ "Мальчик у Христа на елке",
Настоящая симфония: слова автора и их прочтение вслух.
Очень хочется на елку ко Христу.

ПС
Кстати, Ф.М.Достоевским нарисована безотрадная картина, безысходное горе и мрак, но сердце трепещет и согревается Божьей благодатью; а не ожесточается как на рассказ Горького.
 
Православный христианин
А вы с этой же меркою подойдите к этим рассказам, посчитав , что рассказы написал будущий атеист. У бабушки взгляд тусклый, умерла не исповедавшись
Ну-ну, вы все пытаетесь подобраться со своими клеветами. Ну что ж, читайте тогда.

Старушка маленькая, чистенькая, одежда ветхая, должно быть из мещанства, с палочкой, лицо бледное, желтое, к костям присохшее, губы бесцветные, — мумия какая-то, а сидит — улыбается, солнышко прямо на нее светит.
...
И опять всё смеется, глядит. Глаза тусклые, почти мертвые, а как будто луч какой-то из них светит теплый.

(Ф.Достовеский, Столетняя)

И это при том, что
1) бабушка не схимник,
2) о ее взгляде прямо говорится только один раз и даже в этом единственном случае: в глазах теплый луч. Когда Горький точно говорит о взгляде и глазах схимника многократно (посчитать специально для вас?), и при этом ни слова о теплоте.
В остальном же образ бабушки тоже тепл.

p.s. Кстати, удивительно, что вы заметили, что у бабушки взгляд тусклый, а "теплый луч" в том же самом предложении не заметили! Это что - высший пилотаж фантазерства? О чем вообще после этого можно дискутировать.
умерла не исповедавшись
Это вы уже сами дофантазировали, это не касается предмета обсуждения: на сколько тепло автор описывает человека. Когда я составлял отзыв о рассказе Горького, то без таких фантазий. Или укажите на что-то конкретно?
внучки какие-то не особо приветливые
Какие внучки, когда рассказ о бабушке? Или вы не понимаете сути: я не говорил, что у Достоевского все герои положительные и красивые, но предложил сравнение, как можно зарисовать человека проницательно и тепло, в отличие от горьковского схимника.
Марей грязным пальцем прикосается к губам мальчика, даже не вытерев его и тд в том же духе.
Мужик в поле работал, и как прикоснулся, так прикоснулся. В целом образ его теплый, созданный автором с любовью.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кстати, Ф.М.Достоевским нарисована безотрадная картина, безысходное горе и мрак, но сердце трепещет и согревается Божьей благодатью; а не ожесточается как на рассказ Горького.
Да и не говорите, картина в этом рассказе накрывает так, что уже ничего не остается хотеть, как только ко Христу на елку. Но по-христиански нормальный учебный сюжет, а для детей-беспризорников суровая реальность.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
(Откр. 21:1-4)
 
Православный христианин
Chora_Anastasis1.jpg


Всех с праздником Воскресения Христова!
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
Христос Воскресе!!!

п.с. всё-таки авторство очень мешает. Мутную воду можно в любом произведении найти, выдать его за автора-злодея, всё-суд готов.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Кстати, Ф.М.Достоевским нарисована безотрадная картина, безысходное горе и мрак, но сердце трепещет и согревается Божьей благодатью; а не ожесточается как на рассказ Горького.
очень сугубое и личное впечатление. :)
В общем, как и у меня.
Просто очень не хочется несправедливости.

Интересно,от чтения Откровения Иоанна Богослова тоже сердце согревается? Разве это критерий, верить своем чувствам.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
очень сугубое и личное впечатление. :)
В общем, как и у меня.
Просто очень не хочется несправедливости.

Интересно,от чтения Откровения Иоанна Богослова тоже сердце согревается? Разве это критерий, верить своем чувствам.
Душевное прежде, не духовное.
Чувства свои проверить можно. Но именно они - главный страж в экстремальной ситуации.

Интересно,от чтения Откровения Иоанна Богослова тоже сердце согревается?
От чтения Откровения Иоанна Богослова сердце приходит в разум.
Согревается ли? Безусловно. Чем? Заботой Господа о нас, грешных, что предуведомил, предупредил, рассказал, как ЭТО будет: жить в самые последние дни.
 
Православный христианин
Ну-ну, вы все пытаетесь подобраться со своими клеветами. Ну что ж, читайте тогда.

Старушка маленькая, чистенькая, одежда ветхая, должно быть из мещанства, с палочкой, лицо бледное, желтое, к костям присохшее, губы бесцветные, — мумия какая-то, а сидит — улыбается, солнышко прямо на нее светит.
...
.
)
Не захотели понять, что это перенос ваших методов искать обвинения, а не оправдания, на произведения Достоевского?
Если искать обвинения, то можно придумать их точно так же, как вы придумали обвинения к рассказу "У Схимника", что я и сделал, хотя сам же и сказал, что рассказы хорошие и поблагодарил за них. Куда только ваша проницательность делась? Но слона то вы все равно не заметили в рассказе "У Схимника", даже если предположить мою клевету на Достоевского?

Христос Воскресе!
 
Православный христианин
)
Не захотели понять, что это перенос ваших методов искать обвинения
В своем отзыве на рассказ в посте 96 я все изложил и в 104 вам ответил, а ваши обвинения до сих пор обычное подклеветывание (не на Достоевского, а в сторону собеседника), как и в других темах, и ничего по существу. Надеюсь, мы завершим наш бесплодный диалог, тем более что у вас очень много сообщений, и мне вас не пере-писать. Но учитывая Мф. 12:36 и что вы показываете смутное (не)знание фундаментальных понятий даже из первой заповеди Мф. 5:3 и Лк. 6:20, которая обычно запоминается лучше других (а это ведь не только вы показываете, но и наверное же Сам Бог вам показывает это посредством ваших же диалогов), то мне кажется (ничего личного, просто логика), что было бы лучше (надежнее) меньше писать и говорить, и больше читать и слушать. Тем более что писательство может быть заразительно, входя в плохую привычку (заметил по себе). И да - если Горький действительно помогает вам "бунтовать против нищеты духа" (вернее, малодушия), то вдруг это действительно даст свой положительный результат. Может быть. С наилучшими пожеланиями.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
п.с. всё-таки авторство очень мешает. Мутную воду можно в любом произведении найти, выдать его за автора-злодея, всё-суд готов.
Ольга, не для спора, но только сопоставьте сами. Неужели поучения схимника вам самим не показались странными? Ведь это какая-то ерунда, смешанная с благочестивыми мыслями. И здесь необязательно знать, кто такой Горький, но достаточно быть знакомыми с православным учением, с его духом, с трудами церковных писателей хотя бы немного. Разве не так?
Но даже если и показались вам нормальными, пусть, идем дальше.
Вы сами рассуждали:
Хоть группа виртуозная была, но грех велик, и дух этот всё-равно присутствует
не знаю, но читала не раз,что из грязного источника не может течь чистая вода
Т.е. вы в принципе способны нас понять.
Так почему вы засомневались (и ладно бы), да вплоть до сарказма о впечатлении Аники, когда она прочла? Затем далее с моего отзыва, когда перед вами уже не только впечатление, а подробный отчет.
Причем мы с самого начала не отказываем вам, что вам действительно мог рассказ понравится, и никаких проблем:
Также понимаю, что вам может по праву там что-то понравится (и Дунаеву тоже нравится, например, пейзажи)
Вы же, в свою очередь, даже будучи способны нас понять, почему-то упорно подвергаете сомнению, что это действительно может быть наше впечатление по прочтении. В чем проблема здесь?
Если все дело в том, что Горький известен (а Дунаев, или мы читатели, не имеем его известности), то тогда вопросов нет, но позвольте заметить, что такой подход сильно далек от христианского (например, антихрист, будет самым популярным на планете).
Может быть, кто-то смутил ваш дух упорно защищать не-пойми что не-пойми по каким причинам? Да, претендовать на беспристрастность нам было бы слишком, и мы не претендуем. Но это же не значит, что нам не может просто не понравиться рассказ. Вот мне неизвестна биография Салтыкова-Щедрина, и один рассказ не понравился, а другой понравился. Это же реально? Что вы защищаете, и ради чего поддерживаете фантазийно-клеветнические комментарии, и почему так упорно и несправедливо подвергаете сомнению наши слова, в то время как вполне способны нас понять и имеете подробный отчет в виде отзыва, а мы с вашей стороны только какие-то подковырки.
Может быть, оно вам все-таки не надо? Помоги нам всем, Господи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В своем отзыве на рассказ в посте 96 я все изложил и в 104 вам ответил, а ваши обвинения до сих пор обычное подклеветывание (не на Достоевского, а в сторону собеседника), и ничего по существу. Надеюсь, мы завершим наш бесплодный диалог, тем более что у вас очень много сообщений, и мне вас не пере-писать. Но учитывая Мф. 12:36 и что вы показываете смутное (не)знание фундаментальных понятий даже из первой заповеди Мф. 5:3 и Лк. 6:20, которая обычно запоминается лучше других (а это ведь не только вы показываете, но и наверное же Сам Бог вам показывает это посредством ваших же диалогов), то мне кажется (ничего личного, просто логика), что было бы лучше (надежнее) меньше писать и говорить, и больше читать и слушать. Тем более что писательство может быть заразительно, входя в плохую привычку (заметил по себе). И да - если Горький действительно помогает вам "бунтовать против нищеты духа" (вернее, малодушия), то вдруг это действительно даст свой положительный результат. Может быть. С наилучшими пожеланиями.
Тяжело признавать свой позор по поводу нищеты духа, но полезно.
Спасибо, желаю и вам всего хорошего!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тяжело признавать свой позор по поводу нищеты духа, но полезно.
Спасибо, желаю и вам всего хорошего!
Человек может просто оговориться, даже забыть на миг элементарное, что он всегда знал. Поэтому здесь еще нет позора, но зато может быть важное указание. Но т.к. у меня было время с вами пообщаться, то только убедился, что это и есть указание (не знали или просто забыли - в любом случае), одно из них. И т.к. оно самое очевидное, то я вам об этом и сказал. Если захотите, не обманываясь, то и другие увидите.
 
Православный христианин
Человек может просто оговориться, даже забыть на миг элементарное, что он всегда знал.
У меня ошибочная ассоциация нищеты с эгоизмом, безволием, неспособности что то дать самому, а только брать себе. Это нищета не перед Господом, как в Нагорной Проповеди, а мнимая, хитрая нищета перед людьми, лукавство.И она сидит глубоко в подсознании. Я и до этого употреблял слова нищета духа в смысле эгоизма и хитрости на милостыню, милостыня только для себя, а другим не давать выставляя себя нищим, быть хитрым нищим. Просто я не придавал этому значения, меня понимали в контексте сказанного и не поправляли. Но надо будет теперь следить за словами, говорю ошибочно, неверно. Так что спасибо что поправили и указали. Но Нагорную Проповедь я понимаю правильно, поскольку разделял нищету духа перед людьми в виде эгоизма от нищеты духа перед Господом в виде тщетности без Господа иметь что то благодатное. Надо следить за словами и мыслями.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я и до этого употреблял слова нищета духа в смысле эгоизма и хитрости на милостыню, милостыня только для себя, а другим не давать выставляя себя нищим, быть хитрым нищим. Просто я не придавал этому значения, меня понимали в контексте сказанного и не поправляли. Но надо будет теперь следить за словами, говорю ошибочно, неверно. Так что спасибо что поправили и указали. Но Нагорную Проповедь я понимаю правильно, поскольку разделял нищету духа перед людьми в виде эгоизма от нищеты духа перед Господом в виде тщетности без Господа иметь что то благодатное.

хитрый нищий ...
Алексейка, Ваш диалог с Максимом похож на игру в поддавки. Зачем?
 
Православный христианин
хитрый нищий ...
Алексейка, Ваш диалог с Максимом похож на игру в поддавки. Зачем?
Ну вот, теперь со спины не ударить Максима.
"А еще шляпу надел!" )
Просто нашел полезное, поблагодарил.
 
Последнее редактирование:
Сверху