О мыслях человека и влияние их на окружающих.

Православный христианин
Братья, помогите мне разобраться. Вопрос такой: Можем ли мыслями дурными побудить человека нас ненавидеть или как то на него повлиять. Второй вопрос: Если это так (во что я мало верю), можем ли мы так общаться (хотя я подозреваю, что только с рогатыми). Из поучений Фаддея Витовницкого, я услышал о том, что наши мысли как бы материальны, и они действительно влияют на поведение окружающих нас людей (по моему мнению, это близко к ереси). От души, Христос Воскресе!
 
Крещён в Православии
Братья, помогите мне разобраться. Вопрос такой: Можем ли мыслями дурными побудить человека нас ненавидеть или как то на него повлиять. Второй вопрос: Если это так (во что я мало верю), можем ли мы так общаться (хотя я подозреваю, что только с рогатыми). Из поучений Фаддея Витовницкого, я услышал о том, что наши мысли как бы материальны, и они действительно влияют на поведение окружающих нас людей (по моему мнению, это близко к ереси). От души, Христос Воскресе!
Есть такая штука : невербальные знаки...тела, поведения, взгляда...они подсознательно воспринимаются каждым человеком, а некоторые сознательно их читают. Поэтому мысли во всём этом проявляются, а общающийся это воспринимает, и отвечает соответственно. Чистая физиология и никакой мистики.
Воистину воскресе!
 
Православный христианин
Есть такая штука : невербальные знаки...тела, поведения, взгляда...они подсознательно воспринимаются каждым человеком, а некоторые сознательно их читают. Поэтому мысли во всём этом проявляются, а общающийся это воспринимает, и отвечает соответственно. Чистая физиология и никакой мистики.
Воистину воскресе!
Брат, поговорил уже с Духовником, он ответил, что нет. Можете, что то рассказать, если вы хотите, но для меня тема закрыта. От души, Спаси Господи
 
Православный христианин
Есть такая штука : невербальные знаки...тела, поведения, взгляда...они подсознательно воспринимаются каждым человеком, а некоторые сознательно их читают. Поэтому мысли во всём этом проявляются, а общающийся это воспринимает, и отвечает соответственно. Чистая физиология и никакой мистики.
Воистину воскресе!
Это верно.
и видом, как я часто повторяю, даже и взором можно оскорбить брата.
Авва Дорофей.
 
Крещён в Православии
я услышал о том, что наши мысли как бы материальны
Попробуйте, "силой мысли", сдвинуть с места какой - либо предмет, пусть самый легкий - перышко, и все вопросы отпадут.
Материальность может быть только в том плане когда чьи-то мысли воплощаются в дела, но это уже другой вопрос...
 
Православный христианин
Чтобы обсуждать цитату, желательно эту цитату приводить. Я много раз читал слова старца Фаддея, ни разу на ереси у него не натыкался. Это был очень благодатный, стяжавший святость старец, живший в Боге, имевший мир в душе и учивший миру, рано стяжавший непрестанную молитву, собеседовавший с Богом и Ангелами. Вот его понимание материальности мысли, никакой ереси тут нет:

Все начинается с мысли, и добро и зло. Наши мысли материализуются. По сей день мы видим, что все, что создано, и все, что существует на земном шаре и во вселенной, есть материализованная во времени и пространстве Божественная мысль, а мы созданы по образу Божиему. Великая награда досталась роду человеческому, но мы не понимаем этого и не понимаем, как наши мысли влияют на других. Можем приносить большое добро или большое зло, все зависит от наших желаний и от наших мыслей. Если наши мысли мирные и тихие, добрые и великодушные, то это влияет не только на наше собственное состояние, но мы еще источаем этот покой всюду вокруг себя: и в семье, и в стране, и повсюду. Значит, тогда мы – работники на ниве Божией, мы создаем Небесную гармонию, Божественную гармонию, тишина и покой распространяются повсюду. Если в нас живут негативные мысли, то от этого нам бывает большое зло! Когда зло находится в нас, мы передаем его, изливаем – на родных, в семье, в любом кругу, где находимся. Мы можем нести и большое добро, и большое зло; а если так, человече, лучше быть добрым, ради собственного же блага! Потому что разрушительные мысли разрушают наш мир, и нет нам покоя. (с) старец Фаддей Витовницкий

Молитва это тоже мысль, направленная к Богу, только точно сформулированная. Например, если человек всё воспринимает в штыки, а нам нужно сказать ему вразумление или совет, мы получим два кардинально различных результата, если перед этим помолимся о нём и если не помолимся. Поскольку молитва или даже не выраженная словесно в обращении к Богу мысль-пожелание это выражение нашей воли, она влияет на человека и одновременно на окружающих и на весь мир. Поэтому если любви не имеем, то есть вектор нашей воли не устремлён к Богу, то наши мысли злы, и наша воля зла и умножает зло. Поэтому так важно отсекать злые прилоги врага, поэтому так важно не осуждать, но искать оправдание для другого, поэтому так важно формировать у себя добрые мысли, которые, волей нашей устремляясь к Богу, который есть источник Блага, и сообразуясь с Божественной Волей, будут менять наш мир к лучшему, и даже обновлять его от тления к жизни.
 
Православный христианин
Чтобы обсуждать цитату, желательно эту цитату приводить. Я много раз читал слова старца Фаддея, ни разу на ереси у него не натыкался. Это был очень благодатный, стяжавший святость старец, живший в Боге, имевший мир в душе и учивший миру, рано стяжавший непрестанную молитву, собеседовавший с Богом и Ангелами. Вот его понимание материальности мысли, никакой ереси тут нет:



Молитва это тоже мысль, направленная к Богу, только точно сформулированная. Например, если человек всё воспринимает в штыки, а нам нужно сказать ему вразумление или совет, мы получим два кардинально различных результата, если перед этим помолимся о нём и если не помолимся. Поскольку молитва или даже не выраженная словесно в обращении к Богу мысль-пожелание это выражение нашей воли, она влияет на человека и одновременно на окружающих и на весь мир. Поэтому если любви не имеем, то есть вектор нашей воли не устремлён к Богу, то наши мысли злы, и наша воля зла и умножает зло. Поэтому так важно отсекать злые прилоги врага, поэтому так важно не осуждать, но искать оправдание для другого, поэтому так важно формировать у себя добрые мысли, которые, волей нашей устремляясь к Богу, который есть источник Блага, и сообразуясь с Божественной Волей, будут менять наш мир к лучшему, и даже обновлять его от тления к жизни.
Мил, человек. Я тоже уважаю этого старца, но его высказывания порой странные. Например, про вселенную, под вселенной он подразумевал космос и землю, то есть вселенную в плане понимания всех обычных людей, хотя мы православные знаем, что вселенная обозначает а) обитаемая часть земли; б) вся земля;, но это малозначительно, есть высказывания о том, что человек чувствует мысли другого на расстоянии, если вы тщательно ознакомитесь с его учениями, то без труда это найдете, я к сожалению слышал это, но чтобы это найти, надо долго поискать, у меня времени нету. Могу привести одну цитату старца Фадея - *Люди ощущают наши мысли, как мы относимся к ним, так и они к нам*, и тд. Я не критикую его, но меня многое настораживает из его слов, он приводил пример (я скажу своими словами что слышал), *если в семье есть человек, который к другим членам относится негативно, (даже на расстоянии) плохо думает о них, то они чувствуют негативную энергию, и не могут понять, что случилось*, если вы поищите, то найдете. Я к старцу очень хорошо отношусь, достаточно просто посмотреть на него, но это не говорит о том, что и он не мог заблуждаться, примеров много, тот же Григорий Нисский поддерживавший при жизни ересь Оригена и тд.
 
Православный христианин
Чтобы обсуждать цитату, желательно эту цитату приводить. Я много раз читал слова старца Фаддея, ни разу на ереси у него не натыкался. Это был очень благодатный, стяжавший святость старец, живший в Боге, имевший мир в душе и учивший миру, рано стяжавший непрестанную молитву, собеседовавший с Богом и Ангелами. Вот его понимание материальности мысли, никакой ереси тут нет:



Молитва это тоже мысль, направленная к Богу, только точно сформулированная. Например, если человек всё воспринимает в штыки, а нам нужно сказать ему вразумление или совет, мы получим два кардинально различных результата, если перед этим помолимся о нём и если не помолимся. Поскольку молитва или даже не выраженная словесно в обращении к Богу мысль-пожелание это выражение нашей воли, она влияет на человека и одновременно на окружающих и на весь мир. Поэтому если любви не имеем, то есть вектор нашей воли не устремлён к Богу, то наши мысли злы, и наша воля зла и умножает зло. Поэтому так важно отсекать злые прилоги врага, поэтому так важно не осуждать, но искать оправдание для другого, поэтому так важно формировать у себя добрые мысли, которые, волей нашей устремляясь к Богу, который есть источник Блага, и сообразуясь с Божественной Волей, будут менять наш мир к лучшему, и даже обновлять его от тления к жизни.
j5DzEStyo04.jpg

Вот что написал мне Протоирей на эту тему
 
Православный христианин
Будьте добры, приведите произведение, где вы встретили эту цитату: "Люди ощущают наши мысли, как мы относимся к ним, так и они к нам".

Нашёл другую похожую цитату старца Фаддея: "Люди! И растения чувствуют! Ощущают наши мысли. Как мы относимся к ним, так и они к нам. Отвечают нам любовью на любовь, как народ говорит: «Что посеешь, то пожнешь»."

По поводу того, что вам батюшка написал, речь опять же о том, чтобы столь изменяемому человеку от Бога не отпадать, и не принимать злых бесовских прилогов. И старец это объяснял, и я вам ровно о том же и написал. Либо мы с Богом, либо наша воля становится злой, и действия наши злы. Старец ведь жил в Боге и действовал в Духе, поэтому знал, что любовь и добрые мысли присущи молящемуся человеку, и освящают Благодатью Божией всё вокруг, включая всё живое.
 
Православный христианин
Ещё один отрывок:

Обычно отец Фаддей читал наши мысли и в каждом случае умел сказать что-то вразумительное. Однажды, когда авторитет отца в нашем кругу полностью утвердился, он рассказал нам что-то, что поразило меня. Связывая весь люд, приезжавший в монастырь, со своими личными искушениями, отец сказал: «Пришли однажды в монастырь какие-то парни и хотели меня о чем-то спросить. А я вижу, что у одного из них отвратительные мысли, мне не захотелось его принимать, но я ничего не сказал. Они входили все по одному и спрашивали о своем, а когда все закончили, вижу, что того, который мне не понравился, нет. Подумав об этом, я почувствовал, что нарушил гостеприимство. Я сам, своими мыслями, прогнал этого паренька, – наставлял отец, не щадя себя. – Вот, что такое сила мысли: другой человек моментально почувствует, как ты расположен к нему. Для мыслей нет ни препятствий, ни преград. Если бы у меня не было по отношению к нему таких мыслей, которые его задели, он бы подошел и спросил о том, что его беспокоит», – закончил отец Фаддей.
Возможно, старец, обладая такой великой Благодатью прозревать чужие мысли, знал больше о гораздо более тонких вещах, чем мы можем представить в нашем состоянии, но окружающим для их просвещения объяснял всё простым и доходчивым языком, в том числе и то, что касается мысленной брани.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Будьте добры, приведите произведение, где вы встретили эту цитату: "Люди ощущают наши мысли, как мы относимся к ним, так и они к нам".

Нашёл другую похожую цитату старца Фаддея: "Люди! И растения чувствуют! Ощущают наши мысли. Как мы относимся к ним, так и они к нам. Отвечают нам любовью на любовь, как народ говорит: «Что посеешь, то пожнешь»."

По поводу того, что вам батюшка написал, речь опять же о том, чтобы столь изменяемому человеку от Бога не отпадать, и не принимать злых бесовских прилогов. И старец это объяснял, и я вам ровно о том же и написал. Либо мы с Богом, либо наша воля становится злой, и действия наши злы. Старец ведь жил в Боге и действовал в Духе, поэтому знал, что любовь и добрые мысли присущи молящемуся человеку, и освящают Благодатью Божией всё вокруг, включая всё живое.
q1JyC0f6XOg.jpg

Мы говорил с Батюшкой о мыслях и их влиянии на других людей, что касается других выражений Старца, я поищу, и постараюсь привести вам дословно
 
Православный христианин
Ещё один отрывок:


Возможно, старец, обладая такой великой Благодатью прозревать чужие мысли, знал больше о гораздо более тонких вещах, чем мы можем представить в нашем состоянии, но окружающим для их просвещения объяснял всё простым и доходчивым языком.
Вполне возможно, но тогда бы об этом мы где то да услышали, не только у Старца Фаддея, но и у других Святых Отцов
 
Православный христианин
Мы говорил с Батюшкой о мыслях и их влиянии на других людей, что касается других выражений Старца, я поищу, и постараюсь привести вам дословно
Да, лучше предметно обсуждать. Вообще же, большая часть того, что известно святым, различных тонких духовных вещей, остаётся сокрытой, и не попадает в их тексты и цитаты. О некоторых вещах, о тонких действиях Благодати, её умножения или её отсутствия в разных состояниях, от них узнавали только их сотаинники, их ученики и духовники, но опять же в той мере, которая была необходима. То, что попало в тексты, это всегда только общеполезное.
 
Православный христианин
Да, лучше предметно обсуждать. Вообще же, большая часть того, что известно святым, различных тонких духовных вещей, остаётся сокрытой, и не попадает в их тексты и цитаты. О некоторых вещах, о тонких действиях Благодати, её умножения или её отсутствия в разных состояниях, от них узнавали только их сотаинники, их ученики и духовники, но опять же в той мере, которая была необходима. То, что попало в тексты, это всегда только общеполезное.
Это не так, Святые Отцы ничего не скрывали от своих овец, многие видели кто их будет читать, но некоторые не давали многих знаний лишь потому, что слушающие их не были готовы к этому, потому что находились еще в младенчестве, поэтому такие великие Святители как Иоанн Златоуст говорили просто и понятно для людей обычных, для маленьких, так скажем, Христиан. Но есть и другие примеры, например творения великого Исаака Сирина, почитайте, там очень много тайн, которые он приоткрывает своим людям (то есть нам).
 
Православный христианин
Это не так, Святые Отцы ничего не скрывали от своих овец, многие видели кто их будет читать, но некоторые не давали многих знаний лишь потому, что слушающие их не были готовы к этому, потому что находились еще в младенчестве, поэтому такие великие Святители как Иоанн Златоуст говорили просто и понятно для людей обычных, для маленьких, так скажем, Христиан. Но есть и другие примеры, например творения великого Исаака Сирина, почитайте, там очень много тайн, которые он приоткрывает своим людям (то есть нам).
То, что в творениях Исаака Сирина и других Отцов открыто, это очень много, но это лишь доля того, чем они владели сами. Есть вещи, которые прямо запрещаются Богом к открытию другим, есть вещи, которые другие не поймут, не имея именно того духовного опыта, который преподал конкретному святому Бог. Есть вещи, которые просто не могут быть поняты на более низких уровнях духовного развития, в этом случае просто не о чем говорить, это разговор зрячего со слепым. Ну и так далее... Поэтому говорить, что Отцы ничего не скрывали в своих творениях, это как минимум наивно. Просто творения их писались с определенной целью, и с этой целью выстраивалась их канва и давался материал.
 
Сверху