О наречении имен

Ростов Великий
Православный христианин
Быт.4.1-5. О наречении имен

быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.


*

Когда говорим с кем-либо о какой-либо вещи, то вместо того, чтобы показать своему собеседнику саму вещь, называем ее имя.

Первое обычно бывает или неудобно или вовсе невозможно, а второе, напротив, позволяет удобно сообщить свою мысль.

*

Имена нарекают не как случится, но, думаю, имея в виду некоторую цель.

Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.
быт10:23 И сынове арамли: ос и ул, и гатер и мосох.


*

Сим (имя)

Елам (сильное, укрепленное место)

Ассур (чернота)

Арфаксад (предел халдеев)

Луд (лидия)

Арам (высокая страна)

Каинан (приобретение, стяжание)

*

Имя обычно указывает на силу или смысл вещи (сильное) и должно точно его указывать (укрепленное).

Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части.

Имя должно позволять отличать данную вещь от других (предел халдеев).

Имя вещи дает нам возможность обладать ею (лидия).

Совокупность имен образует разумную страну (высокая страна), в которой мы живем.

Хорошо приобретать и хранить имена вещей (приобретение, стяжание).

*

В родословии Христа видим только момент арфаксад (предел халдеев).

Может быть потому, что данные нами Богу имена только помогают отличать одну вещь о другой, оставляя остальное в божественной власти.

лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.


**
 
С

Светлана Нико*

Guest
Быт.4.1-5. О наречении имен

быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.


*

Когда говорим с кем-либо о какой-либо вещи, то вместо того, чтобы показать своему собеседнику саму вещь, называем ее имя.

Первое обычно бывает или неудобно или вовсе невозможно, а второе, напротив, позволяет удобно сообщить свою мысль.

*

Имена нарекают не как случится, но, думаю, имея в виду некоторую цель.

Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.
быт10:23 И сынове арамли: ос и ул, и гатер и мосох.


*

Сим (имя)

Елам (сильное, укрепленное место)

Ассур (чернота)

Арфаксад (предел халдеев)

Луд (лидия)

Арам (высокая страна)

Каинан (приобретение, стяжание)

*

Имя обычно указывает на силу или смысл вещи (сильное) и должно точно его указывать (укрепленное).

Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части.

Имя должно позволять отличать данную вещь от других (предел халдеев).

Имя вещи дает нам возможность обладать ею (лидия).

Совокупность имен образует разумную страну (высокая страна), в которой мы живем.

Хорошо приобретать и хранить имена вещей (приобретение, стяжание).

*

В родословии Христа видим только момент арфаксад (предел халдеев).

Может быть потому, что данные нами Богу имена только помогают отличать одну вещь о другой, оставляя остальное в божественной власти.

лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.


**
И очень хотелось бы заметить, что имя человека пишется с заглавной буквы, а не строчной. И в этом проявляется уважение и к человеку, как образу Божию, и к тем, кто дал ему это имя.
Когда Вы пишете, например, Авель с маленькой буквы - это неуважение к нашим прародителям, Адаму и Еве.
Свое-то имя, Павел Петрович, с заглавных букв пишете. А прочие что же, недостойны?
 
Ростов Великий
Православный христианин
И очень хотелось бы заметить, что имя человека пишется с заглавной буквы, а не строчной. И в этом проявляется уважение и к человеку, как образу Божию, и к тем, кто дал ему это имя.
Когда Вы пишете, например, Авель с маленькой буквы - это неуважение к нашим прародителям, Адаму и Еве.
Свое-то имя, Павел Петрович, с заглавных букв пишете. А прочие что же, недостойны?

Светлана, Вы напрасно обвиняете меня в том, что я совсем не имел в виду и не делал.

1. ЦСЯ не предполагает написание имен с большой буквы, а цитаты приведены именно на нем.

2. Когда я имел в виду человека, то писал имя с большой буквы:

"Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):"

3. Если я употребляю слово обозначающее имя с малой буквы, то это означает, что речь идет не о человеке по имени, но о смысле, образом которого является человек по имени. Например, я не писал "ассур", но "чернота"

"Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части."

**
 
Последнее редактирование:
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана, Вы напрасно обвиняете меня в том, что я совсем не имел в виду и не делал.

1. ЦСЯ не предполагает написание имен с большой буквы, а цитаты приведены именно на нем.

2. Когда я имел в виду человека, то писал имя с большой буквы:

"Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):"

3. Если я употребляю слово обозначающее имя с малой буквы, то это означает, что речь идет не о человеке по имени, но о смысле, образом которого является человек по имени. Например, я не писал "ассур", но "чернота"

"Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части."

**
Павел Петрович, логика Ваша понятна. Но ведь цитируя Библию на церковнославянском, Вы тем не менее, избегаете, например, сокращений принятых в написании на этом языке. И Вас это не смущает. Так почему же имена нельзя начинать с заглавной буквы, а не строчной?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Павел Петрович, логика Ваша понятна. Но ведь цитируя Библию на церковнославянском, Вы тем не менее, избегаете, например, сокращений принятых в написании на этом языке. И Вас это не смущает. Так почему же имена нельзя начинать с заглавной буквы, а не строчной?

Цитаты, я привожу не на ЦСЯ, но на фонетическом переводе ЦСЯ, записанном русскими буквами. Так удобней пользоваться стандартными компъютерными шрифтами.

Имена бывают родовые и личные.

Вас можно назвать: человек, женщина, Светлана Нико ...

**
 
Крещён в Православии
Имена нарекают не как случится, но, думаю, имея в виду некоторую цель.
Так и было с сотворения Адама. Но в современное время имена чаще даются "как случится", по красоте звучания или моде. Имена чаще теряют смысл характера или индивидуальности человека и превращаются кличку. Мне кажется Священное писание открывалось бы для многих более глубоко, если бы в русском переводе Библии имена людей были бы тоже переведены с еврейского и греческого на русский язык.
 
Сверху