- Православный христианин
Быт.4.1-5. О наречении имен
быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.
*
Когда говорим с кем-либо о какой-либо вещи, то вместо того, чтобы показать своему собеседнику саму вещь, называем ее имя.
Первое обычно бывает или неудобно или вовсе невозможно, а второе, напротив, позволяет удобно сообщить свою мысль.
*
Имена нарекают не как случится, но, думаю, имея в виду некоторую цель.
Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):
быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.
быт10:23 И сынове арамли: ос и ул, и гатер и мосох.
*
Сим (имя)
Елам (сильное, укрепленное место)
Ассур (чернота)
Арфаксад (предел халдеев)
Луд (лидия)
Арам (высокая страна)
Каинан (приобретение, стяжание)
*
Имя обычно указывает на силу или смысл вещи (сильное) и должно точно его указывать (укрепленное).
Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части.
Имя должно позволять отличать данную вещь от других (предел халдеев).
Имя вещи дает нам возможность обладать ею (лидия).
Совокупность имен образует разумную страну (высокая страна), в которой мы живем.
Хорошо приобретать и хранить имена вещей (приобретение, стяжание).
*
В родословии Христа видим только момент арфаксад (предел халдеев).
Может быть потому, что данные нами Богу имена только помогают отличать одну вещь о другой, оставляя остальное в божественной власти.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
**
быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.
*
Когда говорим с кем-либо о какой-либо вещи, то вместо того, чтобы показать своему собеседнику саму вещь, называем ее имя.
Первое обычно бывает или неудобно или вовсе невозможно, а второе, напротив, позволяет удобно сообщить свою мысль.
*
Имена нарекают не как случится, но, думаю, имея в виду некоторую цель.
Мне кажется, возможные цели можно видеть в сыновьях Сима (имя):
быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.
быт10:23 И сынове арамли: ос и ул, и гатер и мосох.
*
Сим (имя)
Елам (сильное, укрепленное место)
Ассур (чернота)
Арфаксад (предел халдеев)
Луд (лидия)
Арам (высокая страна)
Каинан (приобретение, стяжание)
*
Имя обычно указывает на силу или смысл вещи (сильное) и должно точно его указывать (укрепленное).
Имя должно относиться ко всей вещи в целом (чернота), а не к какой-то ее части.
Имя должно позволять отличать данную вещь от других (предел халдеев).
Имя вещи дает нам возможность обладать ею (лидия).
Совокупность имен образует разумную страну (высокая страна), в которой мы живем.
Хорошо приобретать и хранить имена вещей (приобретение, стяжание).
*
В родословии Христа видим только момент арфаксад (предел халдеев).
Может быть потому, что данные нами Богу имена только помогают отличать одну вещь о другой, оставляя остальное в божественной власти.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
лк3:23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,
лк3:24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов,
лк3:25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов,
лк3:26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин,
лк3:27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев,
лк3:28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров,
лк3:29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин,
лк3:30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов,
лк3:31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов,
лк3:32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов,
лк3:33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин,
лк3:34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров,
лк3:35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов,
лк3:36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов,
лк3:37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов,
лк3:38 еносов, сифов, адамов, Божий.
**