О несотворённости Корана

Мир тем, кто уверовал! Я только совсем недавно на форуме и уже испытал потрясение от того, что здесь выдумано (вольно или невольно) об Исламе. Постараюсь развеять наиболее существенные искажения.

«Следуя исламу, необходимо верить в несотворенность Корана. Подчеркнем, что на какие бы уловки не пускался в данном вопросе образованный мусульманин, он все равно останется перед грубым антропоморфным утверждением - Коран вечен».

Утверждения, что Кур’ан является сотворенным, относятся к еретическим, а именно, к му’тазилитским. И когда в халифате возникла смута по это теме, один из крупнейших ученых Ислама, Ахмад бин Ханбаль сказал: Кур’ан не был сотворен, он был ниспослан Аллахом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так. ОЧЕВИДНО, ЧТО НЕСТОТВОРЕНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО САМ БОГ, а не КНИГА! Как же можно книге приписывать атрибуты Бога? Разве это не ширк, не язычество? например, если "Войне и миру" Толстого приписать несотворенность, то разве это не Богохульство? а почему Корану можно? Вечен и несотворен только Бог, а вы из книги придаете Ему сотоварищей - это же обожествление книги, язычество. также индусы считают, что их Веды -вечны и несотворены, Христиане не верят в "нетварность " Библии, а верят в Нетварность Духа Божьего Всевятого


«Желаешь ли знать, что Бог един, говорит первый из поименованных писателей, спроси, что такое Бог, - и ты узнаешь. Сколько, по состоянию человека, возможно определять Бога, вот определение: Бог, как сознает и совесть всех, есть Высочайшее величие, обитающее в вечности, нерожденное, несотворенное, без начала и конца... и проч. Какое же должно быть условие бытия этого высочайшего величия? То, чтобы ничто ему не равнялось, и след., чтобы не было другого высочайшего величия: потому что если оно будет, то будет и равняться; а если будет равняться, то не станет уже высочайшего величия вопреки условию, или, скажу, закону, утверждающему, что высочайшему величию не равняется ничто. Итак необходимо, чтобы высочайшее величие было одно (unicum) и не имело равного, дабы не перестать быть высочайшим величием». (Contra gent. Cap. 38).


а вы приписываете высочайшее величие не Богу, а книге!
 
Так. ОЧЕВИДНО, ЧТО НЕСТОТВОРЕНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО САМ БОГ, а не КНИГА! Как же можно книге приписывать атрибуты Бога? Разве это не ширк, не язычество? например, если "Войне и миру" Толстого приписать несотворенность, то разве это не Богохульство? а почему Корану можно? Вечен и несотворен только Бог, а вы из книги придаете Ему сотоварищей - это же обожествление книги, язычество. также индусы считают, что их Веды -вечны и несотворены, Христиане не верят в "нетварность " Библии, а верят в Нетварность Духа Божьего Всевятого[/COLOR][/SIZE]
а рука Всевышнего являетяся сотворенной? Ку'ран - слово Бога.
 
Москва
Православный христианин
а вы приписываете высочайшее величие не Богу, а книге!

Сергей Владимирович, все закономерно и объяснимо. Ведь Бога мусульмане не знают, а книгу знают, вот и обожествляют то, о чем имеют понятие. Язычники, не зная истинного Бога, обожествляли камень, молнию, дерево и т.д, мусульмане более цивилизованные чем язычники, поэтому поклоняются печатному изданию.

а рука Всевышнего являетяся сотворенной? Ку'ран - слово Бога.

Слово Бога, согласно Корану, это Иисус, а не книга.
 
Сергей Владимирович, все закономерно и объяснимо. Ведь Бога мусульмане не знают, а книгу знают, вот и обожествляют то, о чем имеют понятие. Язычники, не зная истинного Бога, обожествляли камень, молнию, дерево и т.д, мусульмане более цивилизованные чем язычники, поэтому поклоняются печатному изданию.
А на чем основанно такое утверждение? Мы не поклоняемся книге, мы поклоняемся Единому Богу.

Слово Бога, согласно Корану, это Иисус, а не книга.
Иисус (АС) - слово Бога посланное Марии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А на чем основанно такое утверждение? Мы не поклоняемся книге, мы поклоняемся Единому Богу.
как же Вы какую-то книгу считаете вечной и несотворенной, а говорите о Едином Боге? это уже не смешно Бог Единый - Вечен и Нетварен, а не книги

Слово Бога, согласно Корану, это Иисус, а не книга.
а мусульмане даже коран свой искажают, им все равно...
где в коране сказано, что коран несотворен?:(:(:(:(:(
даже в коране такого УЖАСА нет
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
а где сказано, что сотворен?
так если ничего не сказано надо хотя бы говорить: "НЕ ЗНАЕМ", а не придавать Вечному Богу в сотаварищи "вечную книгу". У Бога нет сотоварищей в Его Наивысшем Божественном Бытии, а книга - сотоварищ, если она вечна.
Бог выше всех книг мира и книги не могут быть вечными, несотворенными, бесконечными и пр.
 
Вы ошибаетесь. Для мусульман Коран - это не "второй Бог", а т.н. атрибут Бога (некое вечно присущее Ему свойство) - несотворенная Речь Аллаха - Калам. В христианстве у Бога есть Слово - вторая ипостась Троицы. Слово Бога и Дух Божий - они же не "вторые боги", это все Единый Бог. Так что можно провести некую аналогию с Речью Аллаха в исламе. (единственно что Слово Бога - это Личность в христианстве)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы ошибаетесь. Для мусульман Коран - это не "второй Бог", а т.н. атрибут Бога (некое вечно присущее Ему свойство) - несотворенная Речь Аллаха - Калам. В христианстве у Бога есть Слово - вторая ипостась Троицы. Слово Бога и Дух Божий - они же не "вторые боги", это все Единый Бог. Так что можно провести некую аналогию с Речью Аллаха в исламе. (единственно что Слово Бога - это Личность в христианстве)
Вы ошибаетесь! Ислам именно отрицает "НЕСОТВОРЕННУЮ РЕЧЬ" как Ипостась и как Слово, как САМОГО БОГА! Ислам не может принять, что у Бога есть Слово, Которое и есть Сам Бог, для ислама это именно что-то отдельное, поэтому и возникают "два бога". также небесный прототип Корана именуется "Мать Писания", а "Она" -вечна, как и аллах.
 
Вот смотрите. Речь (калям)- один из т.н сыфатов (атрибутов) Аллаха в исламе.

Калям (речь)
Необходимо знать, что Аллаху присуще такое качество, как речь, но речь Аллаха не такая, как у Его творений, она не передается посредством звуков и букв. Если такие Священные Писания, как Евангелие (Инджиль), Тора (Таврат), Псалтырь (Забур), Коран и другие представить речью Самого Аллаха, то они являются безначальной речью, без букв и без звуков. Если же их рассматривать как ниспосланные пророкам на разных языках посредством озвучивания, то они будут сотворенными. Иными словами, речь Всевышнего Аллаха является несотворенной и безначальной, и она не похожа на речь Его творений.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот смотрите. Речь (калям)- один из т.н сыфатов (атрибутов) Аллаха в исламе.
Вот смотрите АКЫДА ТАХАВИЙЯ:

33. Коран - это Слово Аллаха, он пришел от Него как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) как откровение (вахи). Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит его и объявляет, что это - человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает, и угрожает ему огнем, когда говорит, Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" (Коран, 74:26).
 
или вот еще. Э. Кулиев. Несотворенное Слово Аллаха.

Коран является несотворенным Словом Аллаха, и вера в это относится к одним из основных воззрений приверженцев Сунны.
Всевышний сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Сура «ат-Тауба», аят 6). Комментаторы единодушны, что под Словом Аллаха здесь подразумевается Коран.
Всевышний также сказал: «Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам» (Сура «аль-Кахф», аят 27). По этому поводу есть много других аятов и достоверных хадисов.
Выдающийся мусульманский теолог Абу Джафар ат-Тахави писал: «Коран – это Слово Аллаха. Он произнес его в виде слова, которое мы не описываем, и ниспослал его Своему посланнику в виде откровения. Правоверные же уверовали в это и убеждены в том, что он действительно является Словом Всевышнего Аллаха, и что он не сотворен в отличие от слов творений. Кто слышит его и предполагает, что это – слово человека, тот является неверующим. Таким людям Аллах высказал упрек и порицание и пригрозил преисподней за слова: «Это – не что иное, как слова людей» (Сура «аль-Муддассир», аят 25). Мы же знаем и убеждены в том, что он является Словом Творца людей и не похож на слова людей».
Однако далеко не все богословы разделяют эти праведные воззрения. Философы, например, считают, что речь Аллаха – это то, что порождает в душе человека идеи и мысли. Мутазилиты и джахмиты считают, что речь Аллаха является творением, которое полностью отделено от Творца. Килабиты и ашариты считают, что речь Аллаха представляет собой извечный смысл, который существует самостоятельно, и если Аллах выражает его в словах на арабском языке, то он превращается в Коран, а если Он выражает его в словах на древнееврейском языке, то он превращается в Тору. При этом сами слова они считали сотворенными. Абу Мансур аль-Матуриди говорил, что речь Аллаха подразумевает существующий самостоятельно смысл, который Аллах создает в творении. Некоторые из сторонников калама и приверженцев Сунны считали, что речь Аллаха представляет собой буквы и звуки, которые существуют извечно. Каррамиты и некоторые другие также считали, что речь Аллаха – это буквы и звуки, однако они полагали, что до их произнесения Аллах не обладал даром речи. Известный богослов Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи в своем комментарии к книге «аль-Акида» имама ат-Тахави перечислил девять различных мнений о том, что представляет собой речь Аллаха.
Приверженцы Сунны и единой общины считают, что Аллах всегда обладал способностью разговаривать и может заговорить, когда пожелает и как пожелает, и его речь можно услышать.
Ибн аль-Джаузи писал, что высказывания о том, что Коран является несотворенным Словом Аллаха, принадлежат целому ряду сподвижников, в том числе Правдивейшему Абу Бакру, Умару б. аль-Хаттабу, Усману б. Аффану, Али б. Абу Талибу, Абдуллаху б. Масуду, Хаббабу б. аль-Аратту, Абдуллаху б. Аббасу, Абдуллаху б. Умару, Абдуллаху б. Амру, Имрану б. аль-Хусайну, Абу Саиду аль-Худри, Убаде б. ас-Самиту, Абу Хурейре, Икриме б. Абу Джахлю, Аише бт. Абу Бакр, Асме бт. Абу Бакр. Он также отметил, что не знал сподвижников, которые высказывали бы противоположное мнение.
Имам аль-Ашари сказал: «Высказывания о том, что Коран не сотворен и что убежденный в обратном является неверующим, принадлежат бесчисленному множеству богословов и знатоков хадисов и преданий. Среди них особо выделяются аль-Хамадан, ас-Саури, Абд аль-Азиз б. Абу Салама, Малик б. Анас, аш-Шафии и его соратники, Абу Ханифа, Ахмад б. Ханбал, аль-Лейс б. Саад, Суфьян б. Уйейна, Хишам, Иса б. Йунус, Хафс б. Гийас, Саад б. Амир, Абд ар-Рахман б. Махди, Абу Бакр б. Аййаш, Ваки, Абу Асым ан-Набиль, Йала б. Убейд, Мухаммад б. Йусуф, Бишр б. Муфаддаль, Абдуллах б. Давуд, Салам б. Абу Мути, Ибн аль-Мубарака, Али б. Асим, Ахмад б. Йунус, Абу Нуейм, КУбеййс б. Укба, Сулейман б. Давуд, Абу Убейд аль-Касим б. Салам, Йазид б. Харун и многие другие. Если мы продолжим перечислять имена богословов, которые придерживались этих воззрений, то это займет у нас много времени, однако тех имен, что мы уже перечислили, вполне достаточно».
Это мнение подтверждается множеством аятов и достоверных хадисов. Всевышний сказал: «Чья речь правдивее речи Аллаха?» (Сура «ан-Ниса», аят 87);
«Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)» (Сура «ан-Ниса», аят 164);
«Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом» (Сура «Марьям», аят 52).
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал молитву для аль-Хасана и аль-Хусейна и говорил: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от всякого дьявола и ядовитых тварей и от всякого дурного глаза». При этом он добавлял: «Ваш предок читал эту молитву Исмаилу и Исхаку». Известно, что обращение за помощью и покровительством является одной из форм поклонения, и если бы слова Аллаха были творением, то эта молитва пророка, мир ему и благословение Аллаха, содержала бы элементы многобожия. Упаси нас Аллах от подобных мыслей!
Первым, кто начал активно распространять еретические воззрения о сотворенности Корана, был аль-Джахм б. Сафван, известный по прозвищу Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли и божественные качества. Он вел ожесточенные дискуссии в Хорасане, Термезе и Мерве с мурджиитами, мутазилитами и антропоморфистами, которые не разделяли его взглядов. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Шейх-уль-ислам Ибн Теймиййа в книге «аль-Фатва аль-Хамавийа аль-Кубра» писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд б. Дирхам, от которого их перенял аль-Джахм б. Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана б. Самаана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда б. аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал пророка, мир ему и благословение Аллаха».
Опровержению воззрений джахмитов имам аль-Ашари посвятил целую главу книги «аль-Ибана ан Усуль ад-Дийана». Эта глава называется «Доказательства того, что Коран является речью Аллаха и не был сотворен». Принимая во внимание важность этого вопроса и убедительность приведенных в ней доводов, я решил процитировать ее полностью.
 
Вот смотрите АКЫДА ТАХАВИЙЯ:

33. Коран - это Слово Аллаха, он пришел от Него как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) как откровение (вахи). Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит его и объявляет, что это - человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает, и угрожает ему огнем, когда говорит, Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" (Коран, 74:26).
И что? правильно. Слово Бога не создано и не материально. Оно вечно. А разве в христианстве Слово Бога - сотворено?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
или вот еще. Э. Кулиев. Несотворенное Слово Аллаха.

Коран является несотворенным Словом Аллаха, и вера в это относится к одним из основных воззрений приверженцев Сунны.
Всевышний сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Сура «ат-Тауба», аят 6). Комментаторы единодушны, что под Словом Аллаха здесь подразумевается Коран.
все правильно Коран считается несотворенным, именно Коран, а не Слово Божие как Ипостась Бога. такова догматика ислама, ее не изменишь. ВСЮДУ черным по белому пишется: коран неотворен, а не Бог имеет Вечное Слово

И что? правильно. Слово Бога не создано и не материально. Оно вечно. А разве в христианстве Слово Бога - сотворено?
Так в христианстве -Слово Бога - не Коран!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)
неужели вы не видите разницы?
ХРИСТИАНСТВО НЕ УЧИТ, что БИБЛИЯ ВЕЧНА! разницы не чувствуете?

или вот еще. Э. Кулиев. Несотворенное Слово Аллаха.

Правоверные же уверовали в это и убеждены в том, что он действительно является Словом Всевышнего Аллаха, и что он не сотворен в отличие от слов творений. Кто слышит его и предполагает, что это – слово человека, тот является неверующим.
Христиане бы сказали так:
1. Библия может быть названа Словом Божьим ЛИШЬ метафорически, ибо в ней говорит Бог, НО это не САМО ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖИЕ, а только книга, написанная людьми и человеческим языком, по внушению или действию Бога. Книга Библия - сотворена, Слово Божие как Ипостась Святой Троицы, как САМ БОГ - ВЕЧНО, БОГ - не книга,не был книгой, никогда не будет, превыше Он этого!

Килабиты и ашариты считают, что речь Аллаха представляет собой извечный смысл, который существует самостоятельно, и если Аллах выражает его в словах на арабском языке, то он превращается в Коран, а если Он выражает его в словах на древнееврейском языке, то он превращается в Тору.
РЕЧЬ БОГА - ВЕЧНА=СЛОВО БОЖИЕ, но Слово и есть Сам Бог!!!!!!!!!!!! Оно не во что не превращается:p:p:p:p. ни в Коран, ни в Библию, ни во что тварное, а ислам не верит, что Слово Божие - Сам Бог, поэтому в конце концов, все оканчивается "несотворенным кораном". Бог же превыше книги и всего тварного
 
Христиане бы сказали так:
1. Библия может быть названа Словом Божьим ЛИШЬ метафорически, ибо в ней говорит Бог, НО это не САМО ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖИЕ, а только книга, написанная людьми и человеческим языком, по внушению или действию Бога. Книга Библия - сотворена, Слово Божие как Ипостась Святой Троицы, как САМ БОГ - ВЕЧНО, БОГ - не книга,не был книгой, никогда не будет, превыше Он этого!
Немного не так. Речь Аллаха - несотворена и была вечно. В энный же момент времени она "воплотилась" в конкретных буквах и звуках и стала Кораном (или Торой и Евангелием, как верят мусульмане). В христианстве Слово было всегда у Бога, но стало плотью тоже в энный момент времени. "что речь Аллаха представляет собой извечный смысл, который существует самостоятельно, и если Аллах выражает его в словах на арабском языке, то он превращается в Коран, а если Он выражает его в словах на древнееврейском языке, то он превращается в Тору. "
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Речь Аллаха - несотворена и была вечно. В энный же момент времени она "воплотилась" в конкретных буквах и звуках и стала Кораном (или Торой и Евангелием, как верят мусульмане). В христианстве Слово было всегда у Бога, но стало плотью тоже в энный момент времени. "что речь Аллаха представляет собой извечный смысл, который существует самостоятельно, и если Аллах выражает его в словах на арабском языке, то он превращается в Коран, а если Он выражает его в словах на древнееврейском языке, то он превращается в Тору. "
Слово в христианстве ВО-плотилось в Богочеловеке Иисусе Христе, обладающем ДВУМЯ природами, Божественной и человеческой. а коран нетварен, заметьте вы постоянно уходите от тезиса, что ИМЕННО коран нетварен, вы его игноируете. а это мусульманская догма, тут делать нечего:(

В христианстве Слово было всегда у Бога, но стало плотью тоже в энный момент времени.
и осталось у Бога и ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ, а не Коран, вы это плохо понимаете и пытаетесь у мусульман отделить коран от нетварности, а все равно не получается:)....увы, это их догма, хотя она и против монотеизма:(
 
а коран нетварен, заметьте вы постоянно уходите от тезиса, что ИМЕННО коран нетварен, вы его игноируете. а это мусульманская догма, тут делать нечего:(

пытаетесь у мусульман отделить коран от нетварности,

Опять-таки, не понимаю вас. Почему у нас наличие трех ипостасей - Личностей не против монотеизма - Бог, Его Слово и Его Дух, а наличие в исламе неких свойств или сущностей у Бога против монотеизма? Коран в исламе можно сказать , "воплотился" в материальную форму, но остался у Бога (хотя Богом разумеется) не является.

Вот интересное мнение на эту тему (отрывок из книги "Ислам классический. Энциклопедия" , М., изд-во "эксмо", 2005):

"принципиальное отличие Корана от священных книг других религий состоит в том, что Коран есть откровение в прямом смысле слова, глагол Аллаха. Как пишет современный исследователь А.В. Журавский "встречающееся в некоторых европейских работах определение Корана как "Библии ислама", принципиально некорректно. Библия богодухновенная, Коране же есть прямое, непосредственное откровение Бога Это не авторизированное отткровение, в котором наряду со словом Бога звучит речь человека. Коран же - это непосредственное откровение. Мухаммад же только пассивный его передатчик. Можно сказать что Коран в представлениях мусульман - это прямая речь Бога Поэтому если уж искать в христианстве аналог Корану то им будет не Библия а Христос."

Один современный исламский мистик так определил это различие "Я часто говорю моим христианским братьям: "для вас Бог стал плотью, а для нас Бог стал книгой." То есть если в христианстве Бог открывает Себя людям в полной мере во Христе, а в исламе Бог открывает Себя людям в Коране, богооткровенном законе. В христианстве человек становится подзаконен Христу, воплотившемуся Богу, в исламе человек становится подзаконен Корану, ниспосланному на "языке арабском ясном" (16,105)"
 
так если ничего не сказано надо хотя бы говорить: "НЕ ЗНАЕМ", а не придавать Вечному Богу в сотаварищи "вечную книгу". У Бога нет сотоварищей в Его Наивысшем Божественном Бытии, а книга - сотоварищ, если она вечна.
Бог выше всех книг мира и книги не могут быть вечными, несотворенными, бесконечными и пр.
Кур'ан - слово Аллаха. Разве рука Аллаха или глаза являются Ему сотоварищем (аста'агфируЛлох)?
 
Сверху