- Православный христианин
Здравствуйте, Алексей Михайлович!
Вопрос о посмертной участи крещеных младенцев и не только их.
При крещении любой человек, в том числе и младенец, рождается заново, очищенный от всякого греха и, можно сказать, восстанавливается в духовном чистом состоянии, в котором пребывал Адам до своего грехопадения. Из этого состояния Адам, в котором было дыхание Божие при его создании, мог согрешить, так как пока не стяжал собственными усилиями Духа Святого.
Также и младенец после крещения становится святым, но эта святость пока не полная – в ней отсутствует активная стяжательная составляющая святости, притягивающая, привлекающая благодать Божию и удерживающая дух в чистоте, то есть в первоначальной святости духовного рождения. Святость, приобретаемая при крещении младенца, не закреплена святостью, приобретаемой собственными усилиями младенца.
Поэтому подобно Адаму и младенец после крещения может согрешить, как еще не проявивший свое отношение к добру и злу. Но если этот младенец умрет и попадет в Царство Небесное, то он сможет там согрешить так же, как Адам согрешил в раю. Однако это недопустимо, так как в Царстве Небесном должны пребывать только те святые, которые не способны грешить.
Некоторые могут сказать, что младенец может быть утвержден в добре по вере своих крестных. Но тогда, во-первых, как это может быть, если вера крестных будет слаба и сами крестные и родители малыша не попадут в рай? И, во-вторых, если бы было возможно утвердить в добре свободную личность без собственного волеизъявления, то почему Бог не воспользовался этой возможностью сразу при создании Адама? Это подтверждает, что недопустимо утверждение младенца в добре без его собственного волеизъявления.
То есть я хочу сказать, что прежде, чем попасть в Царство Небесное, умерший младенец должен после смерти когда-то проявить свое сознательное волеизъявление к добру и злу – либо до воскресения, живя одной душой без тела, либо после воскресения до Суда или после Суда над сознательными взрослыми.
В связи с изложенным такой вопрос: как и когда умершие младенцы, которые при земной жизни не успели проявить свое волеизъявление к добру или злу, смогут проявить его после смерти?
P.S. Выскажу такое предположение. По-видимому, вне Царства Небесного и вне геенны должно существовать некоторое промежуточное состояние (подобное лону Авраама), в котором возможно проявление волеизъявления к добру или злу.
- Крещеные и некрещеные младенцы, а также те взрослые с чистым сердцем и совестью, которые не имели возможности слышать евангельское слово, креститься и причащаться в земной жизни, останутся, как я предполагаю, вне Царства Небесного в этом промежуточном состоянии и их спасение и Суд над ними продолжится в новых условиях в воскресшем духовном теле. При этом по результатам волеизъявления часть из них будет введена в Царство Небесное, как были введены в рай из лона Авраамова ветхозаветные праведники. Другая же часть, не принявшая к исполнению заповеди Христа и не примирившая с Богом, пойдет к возгордившимся бывшим ангелам (бесам и дьяволу) в погибель на вечные мучения в геенне огненной.
- Те же грешники, которые в земной жизни имели возможность услышать слово евангельское, но не захотели слышать, а если и услышали, то не исполнили Его заповеди, не признали Жертву Христа и не покаялись в грехах перед Святой Троицей, не войдут ни в Царство Небесное, ни в упомянутое промежуточное состояние. Для них нет покаяния и изменения волеизъявления после смерти. Они будут осуждены на вечные муки, как пребывающие в плену страстей и укоренившиеся во зле.
Вопрос о посмертной участи крещеных младенцев и не только их.
При крещении любой человек, в том числе и младенец, рождается заново, очищенный от всякого греха и, можно сказать, восстанавливается в духовном чистом состоянии, в котором пребывал Адам до своего грехопадения. Из этого состояния Адам, в котором было дыхание Божие при его создании, мог согрешить, так как пока не стяжал собственными усилиями Духа Святого.
Также и младенец после крещения становится святым, но эта святость пока не полная – в ней отсутствует активная стяжательная составляющая святости, притягивающая, привлекающая благодать Божию и удерживающая дух в чистоте, то есть в первоначальной святости духовного рождения. Святость, приобретаемая при крещении младенца, не закреплена святостью, приобретаемой собственными усилиями младенца.
Поэтому подобно Адаму и младенец после крещения может согрешить, как еще не проявивший свое отношение к добру и злу. Но если этот младенец умрет и попадет в Царство Небесное, то он сможет там согрешить так же, как Адам согрешил в раю. Однако это недопустимо, так как в Царстве Небесном должны пребывать только те святые, которые не способны грешить.
Некоторые могут сказать, что младенец может быть утвержден в добре по вере своих крестных. Но тогда, во-первых, как это может быть, если вера крестных будет слаба и сами крестные и родители малыша не попадут в рай? И, во-вторых, если бы было возможно утвердить в добре свободную личность без собственного волеизъявления, то почему Бог не воспользовался этой возможностью сразу при создании Адама? Это подтверждает, что недопустимо утверждение младенца в добре без его собственного волеизъявления.
То есть я хочу сказать, что прежде, чем попасть в Царство Небесное, умерший младенец должен после смерти когда-то проявить свое сознательное волеизъявление к добру и злу – либо до воскресения, живя одной душой без тела, либо после воскресения до Суда или после Суда над сознательными взрослыми.
В связи с изложенным такой вопрос: как и когда умершие младенцы, которые при земной жизни не успели проявить свое волеизъявление к добру или злу, смогут проявить его после смерти?
P.S. Выскажу такое предположение. По-видимому, вне Царства Небесного и вне геенны должно существовать некоторое промежуточное состояние (подобное лону Авраама), в котором возможно проявление волеизъявления к добру или злу.
- Крещеные и некрещеные младенцы, а также те взрослые с чистым сердцем и совестью, которые не имели возможности слышать евангельское слово, креститься и причащаться в земной жизни, останутся, как я предполагаю, вне Царства Небесного в этом промежуточном состоянии и их спасение и Суд над ними продолжится в новых условиях в воскресшем духовном теле. При этом по результатам волеизъявления часть из них будет введена в Царство Небесное, как были введены в рай из лона Авраамова ветхозаветные праведники. Другая же часть, не принявшая к исполнению заповеди Христа и не примирившая с Богом, пойдет к возгордившимся бывшим ангелам (бесам и дьяволу) в погибель на вечные мучения в геенне огненной.
- Те же грешники, которые в земной жизни имели возможность услышать слово евангельское, но не захотели слышать, а если и услышали, то не исполнили Его заповеди, не признали Жертву Христа и не покаялись в грехах перед Святой Троицей, не войдут ни в Царство Небесное, ни в упомянутое промежуточное состояние. Для них нет покаяния и изменения волеизъявления после смерти. Они будут осуждены на вечные муки, как пребывающие в плену страстей и укоренившиеся во зле.