О просьбах сатаны

1)
От Луки-22:31 И сказал Господь:Симон!Симон!се,сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу.
2)
между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

И не искушает ли сатана во втором случае Господа? Как сатана вообще может искушать Господа?
В первом же случае сатана вообще просит что бы их сеяли как пшеницу. Если же Господь любит нас, зачем же он выполняет просьбу сатаны, ведь от этой просьбы меньше людей спасется (согласно притче о сеятеле).
 
Москва
Православный христианин
И не искушает ли сатана во втором случае Господа? Как сатана вообще может искушать Господа?
В первом же случае сатана вообще просит что бы их сеяли как пшеницу. Если же Господь любит нас, зачем же он выполняет просьбу сатаны, ведь от этой просьбы меньше людей спасется (согласно притче о сеятеле).
Кто такой диавол, чтобы искушать Господа Бога? Господь не выполняет просьбы диавола, но творит дело нашего спасения - по Своему Промыслу. Диавол творит зло, но Господь всякое зло, которое попускает (для нашего спасения) - обращает к добру, ко благу. Так Он прославил великую веру Иова и дал всему человечеству пример того, как нам должно переносить искушения. Многие множества страдавших несли свой крест мужественно, взирая на пример Иова, и - так спаслись.

От Луки-22:31 И сказал Господь:Симон!Симон!се,сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу.
Бл. Феофилакт, следуя толкования св. Иоанна Златоуста, пишет об этом:

Господь обращает сию речь к Петру, потому что он был и дерзновеннее прочих, и вероятно возгордился обещаниями Христовыми. Поэтому, смиряя его, Господь говорит, что сатана много усиливался против них. "Но Я молился о тебе". Говорит так по человечеству, ибо, как Бог, какую имел Он нужду молиться? Я, - говорит, - молился, "чтобы не оскудела вера твоя". Хотя ты и поколеблешься несколько, но в тебе сохранятся семена веры, и хотя дух искусителя потрясет листья, но корень жив, и вера твоя не оскудеет.... Сатана просил, чтобы сеять тебя и испортить как чистую пшеницу, вмешав в нее грязи, потому что он, по своему обыкновению, завидует тебе в любви ко Мне. Так он поступил и с Иовом. Но Я не оставил тебя совсем, чтобы вера твоя не оскудела совершенно. Хотя Я Сам молился за тебя, однако ж ты не падай, но, обратясь, то есть принеся покаяние и слезы, будь и для прочих верующих образцом покаяния и упования.

Итак, и здесь мы видим, что, хотя сатана просил "отсеять" возгордившегося и потому отрекшегося Петра, но Господь не оставил его, дал ему благодатную помощь в покаянии, и снова принял в число своих апостолов. Снова мы видим благо - смирение апостола - которое Господь сотворил из зла диавола.
 
Если же Господь любит нас, зачем же он выполняет просьбу сатаны, ведь от этой просьбы меньше людей спасется (согласно притче о сеятеле).
Ищите в Боге Святость, наш ум на Святость Бога может клеветать.
 
оренбург
Православный христианин
... Если же Господь любит нас, зачем же он выполняет просьбу сатаны, ведь от этой просьбы меньше людей спасется (согласно притче о сеятеле).
Господь справедлив, потому выполняет справедливые просьбы(в т.ч. и сатаны). Но попускает сатане это лишь когда человек способен понести искушение и в мере не превышающей его сил. Это мы видим в случае с Иовом - выполнил просьбу сатаны, а в случае с апостолами - не выполнил просьбу сатаны, потому что апостолы ещё не готовы были понести крест Христов и идти на смерть с поднятой головой и без оружия.
 
Подольск
Православный христианин
Кто такой диавол, чтобы искушать Господа Бога? Господь не выполняет просьбы диавола, но творит дело нашего спасения - по Своему Промыслу. Диавол творит зло, но Господь всякое зло, которое попускает (для нашего спасения) - обращает к добру, ко благу. Так Он прославил великую веру Иова и дал всему человечеству пример того, как нам должно переносить искушения. Многие множества страдавших несли свой крест мужественно, взирая на пример Иова, и - так спаслись.

Бл. Феофилакт, следуя толкования св. Иоанна Златоуста, пишет об этом:

Господь обращает сию речь к Петру, потому что он был и дерзновеннее прочих, и вероятно возгордился обещаниями Христовыми. Поэтому, смиряя его, Господь говорит, что сатана много усиливался против них. "Но Я молился о тебе". Говорит так по человечеству, ибо, как Бог, какую имел Он нужду молиться? Я, - говорит, - молился, "чтобы не оскудела вера твоя". Хотя ты и поколеблешься несколько, но в тебе сохранятся семена веры, и хотя дух искусителя потрясет листья, но корень жив, и вера твоя не оскудеет.... Сатана просил, чтобы сеять тебя и испортить как чистую пшеницу, вмешав в нее грязи, потому что он, по своему обыкновению, завидует тебе в любви ко Мне. Так он поступил и с Иовом. Но Я не оставил тебя совсем, чтобы вера твоя не оскудела совершенно. Хотя Я Сам молился за тебя, однако ж ты не падай, но, обратясь, то есть принеся покаяние и слезы, будь и для прочих верующих образцом покаяния и упования.

Итак, и здесь мы видим, что, хотя сатана просил "отсеять" возгордившегося и потому отрекшегося Петра, но Господь не оставил его, дал ему благодатную помощь в покаянии, и снова принял в число своих апостолов. Снова мы видим благо - смирение апостола - которое Господь сотворил из зла диавола.



Крайне неудачное толкование Феофилакта, и совершенно не по тексту Луки.
Вот и вы говорите тоже: "сатана просил отсеять возгордившегося", совершенно искажая текст Луки? Может есть более удачное толкования этих слов? Напомню, что текст звучит так: И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, (Лук.22:31). Основной акцент фразы на "как пшеницу".
 
Крещён в Православии
Крайне неудачное толкование Феофилакта, и совершенно не по тексту Луки.
Вот и вы говорите тоже: "сатана просил отсеять возгордившегося", совершенно искажая текст Луки? Может есть более удачное толкования этих слов?
Не нашёл убедительного ответа в толкованиях. Может кто-то прояснит. Собственные мнения принимаются, равно как и авторитетные.
1. Кого просил сатана «сеять вас как пшеницу»? Сына или Отца?
2. Почему сеяние объясняется толкователями как отделение зёрен от сора? Возможно, сеяние подобно сеянию в притче о сеятеле, разбрасывающем добрые зёрна в землю.
 
Ленинградская область
Православный христианин
А вообще: кто есть сатана? Дежурный злодей, один из сынов Бога, личность или нет?
Замечательная статья (есть на Азбуке Веры) Андрея Десницкого "Вопросы Иова". Иов- это пожалуй единственная книга в Библии о сущности дьявола. Хотя на первый взгляд о самом дьяволе в ней почти ничего нет. Друзья Иова рассуждают о Боге. А в финале Бог сам является Иову, чтоб оправдаться перед ним. Хотя, казалось бы всё зло, постигшее Иова, инициировал дьявол. И что самое удивительное: Бог не цитирует главы катехизиса о падении Денницы и грехопадении праотцев. Бог подробно рассказывает Иову о творении, точнее о 3-х фазах творения, я бы сказала эволюции (уж простите противники этого скандального слова, но оно здесь очень уместно).
Глава 38- материя, глава 39- разнообразная жизнь, глава 40- суд Божий, то есть человек. С появлением человека появляется гордыня, которую надо усмирить. 40:6 "посмотри на всё гордое и смири его". И дальше Господь описывает 2-х чудовищ- бегемота и левиафана. Кто они? Десницкий пишет, что некоторые толкователи считают, что это сатана, который должен же появиться наконец в этой книге. Но если бы это было так, то Бог назвал бы имя сатаны. Поэтому Десницкий считает, что это жуткие неподконтрольные человеку силы, действующие в душе. Животные инстинкты, что ли.
Я позволю выдвинуть такую версию: наша животная сущность, изображённая здесь в виде левиафана, это и ЕСТЬ сатана. Это тот самый эгоизм, который присущ всей материи, который в человеческой душе превращается в гордыню. И должен быть усмирён, чтоб человеку обожиться. Человек- это переход от материи к духовности. Перейти от сознания Я!(материя) к сознанию МЫ (духовность). "Убить дракона". Характеристику левиафана Господь заканчивает словами "он царь над всеми сынами гордости" 41:26. Господь подчёркивает, что убить его никто не может, только Бог. Кстати, пост- это стрелы, которые мы пускаем в наших левиафанов. Приятной охоты всем :)
И ещё один вопрос связанный с бранью против левиафана: о грехопадении. В солидной группе ВК.патрология нашла изречение святителя Иоанна Шанхайского. "Венец без победы
победа без подвига,
подвиг без брани,
брань без врагов не бывает"
То есть познание добра и зла необходимо? Так могла ли история развиваться без грехопадения? Думаю ответ такой: грехопадение- это, видимо, были преждевременные роды. Но роды неизбежны.
 
Последнее редактирование:
Ленинградская область
Православный христианин
И доказательство этого утверждения: глава 15 Луки. Подряд 3 притчи об одном и том же. Зачем 3?- Чтоб не сомневались,
"что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, чем о 99 праведниках" (15:7,10,32).
То есть в этом преимущество человечества, что оно блудное. Что мы тут мучаемся с дьяволом, со злом и с грехами.
Когда хочется роптать на такую тяжёлую участь, советую помолиться рублёвской Троице (Бытие, главы 18 и 22). Ведь 3 ангела, которые пришли к Аврааму сообщить радстную весть о рождении сына, знают что Аврааму придётся пройти через страшнейшее испытание.
Но Они знают также, что Они сами будут тем Авраамом и Исааком, которые доведут жертвоприношение до конца. Богу тоже нелегко "из болота тащить бегемота".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
3 глава Бытия- это описание появления Совести.
Непонятно, до этого у Адама не было совести?По поводу поста выше о дьяволе, не совсем согласен, что он является не личностью, а гордостью человека, что то тут не так.
 
Ленинградская область
Православный христианин
"Нет ничего известнее учения церкви о первородном грехе, но в то же время нет ничего таинственнее и недоступнее этого учения для человеческого понимания". Это слова Блаженного Авгостина- на заре христианства, и это же повторил профессор ДА Ливерий Воронов в середине 20 века в учебнике по богословию, когда зло проявилось в полной мере. Но оно так же недоступно для понимания.Но это же очень важно понять! Это же начало всего.
Перечислю: что мне не понятно в догмате.
1. Если дьявол личность, то почему он смог легко и свободно отделиться от Бога, а обратно вернуться не может?
2 Первородный грех передаётся как наследственное заболевание, как карма абсолютно всем младенцам.
Но ведь всё у младенца от Бога. Бытие 4:1 Ева, родив Каина, подчеркнула, что приобрела человека от Бога.
Сразу после главы 15 Луки, о которой я говорила выше, идёт самая загадочная притча о неверном управляющем. В её толковании всегда говорится, что всё у нас от Бога: и душа и тело. Значит и первородный грех?
3. Бог попускает, контролирует дьявола. Об этом книга Иова. Почему Он просто не уничтожит дьявола-левиафана, а заодно и грешников в аду?
4. Христиане- Тело Христово (так их называл ап. Павел, Иоанн Златоуст и др.) Ну не может Тело Бога в своей основе иметь ошибку, програмный сбой, как сейчас говорят.
Да, всё это выше нашего понимания. Но если не пытаться понять, то борьба с дьяволом- это борьба с ветряными мельницами.
В сущности, догматическая картина грехопадения верная, она учит, что человек- это выбор между Богом и дьяволом.
Но надо понять, что дьявол-это наша же личность, наше "Я!". Думаю, это и осознали праотцы в 3 главе Бытия.
 
Последнее редактирование:
Сверху