О рациональных доказательствах бытия Бога

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем ИванЛена, 8 фев 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ИванЛена

    ИванЛена

    с. Гребнево Московской области
    Православный христианин
    Существует большое количество рациональных аргументов, доказывающих бытие Бога! Фома Аквинский не открыл их, а скорее систематизировал! Но возможно ли рационально доказать бытие Бога? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим доказательства Аквината.
    Первое основывается на том, что вещи движутся к существованию верховного "неподвижного двигателя", который является источником движения всего сущего. Сущесвенный аргумент. Но доказывается только абсолютный источник движения! Бог - источник, начало и конец любого движения! Но - это абсолютное начало! Бог - абсолютное начала, но абсолютное начало может и не быть Богом, тем боле Богом "Живым"!
    Второе доказательство исходит из первопричины! У каждой причины есть предшествующая причина. Но должна быть причина, которая сама является причиной для других, но у неё нет причины! И эта недетерминированная причина - Бог! Опять доказывается причинное абсолютное начало. Но абсолют - не обязательно Бог!, тем более Богочеловек! А вот Бог - есть действительно, причина всех причин!
    Третье доказательство исходит из того, что все вещи могут приобретать бытие и утрачивать его, кроме абсолютно необходимого сущего, которое и есть Бог! Опять речь идёт об абсолютном начале!
    Четвертоё - это иерархия степеней совершенства! Бог -есть высшее совершенство!
    Пятое доказательство - целесообразность бытия обуславливается умом, законом, обуславливающим эту целесообразность!
    В целом, все доказательства сводятся к доказательству абсолютного начала. Но оно может и не быть живым Богом!, тем более Богочеловеком, принявшим крестные муки, умершим и воскресшим Спасителем мира! Все доказательства основываются на невозможности бесконечного ряда!
    Разум человека ограничен! Он от Бога! Но бог - не только Разум!, но и Любовь! и т.д. "То, что для иудеев - ересь, для эллинов - заблуждение, для нас - Истина!!!
    Вера по своему объёму больше Разума, поэтому лучше уверовать, чтобы уразуметь, чем уразуметь, чтобы уверовать! Путь к Богу только через Разум может привести к религиозным заблуждениям, а, часто, и приводит!
    Бог открывает нам себя в таинстве причастия и открыл нам себя во Христе, Сыне Божием! Чрезмерные религиозно-философские искания приводят к ересям!
    Итак, сначала Вера! А она невозможна без таинств Церкви, где мы причащаемся к телу и крови Христовой, а через них и к друг другу, к Любви! А уже затем - разум!
    А нужен ли разум при вере! Вера без разума, из-за греховного начала человека, легко приведёт человека к наивному "христианскому язычеству"!
    Ансельм Кентербирийский говорил, что вера ищет уразумения! То есть теология (богословие) - это вера, стремящаяся уразуметь себя! Бог дал человеку Разум, значит, каждый человек должен стремиться уразуметь свою веру, то ест, быть хоть чуть-чуть причастным к богословию. Но богословие без Веры и Церкви, превращается в "мудрствование от лукавого"
     
  2. Вячеслав1959

    Вячеслав1959

    Подмосковье
    Православный христианин
    Прп. Максим Исповедник: Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры - истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: Вера без дел мертва (Иак.2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом].

    Ведь как говорил [старец], рассудительность есть сила разума, а разум есть рассудительность в возможности. Что касается навыка [разума], то он есть делание; действие [разума] есть добродетель, а вера - внутренняя и неизменная связь рассудительности, делания и добродетели, то есть силы, навыка и действия. Последний предел веры есть Благо, в области которого разум, прекращая свое движение, обретает покой. Ибо Бог есть Благо, и Ему присуще ограничивать всякую силу всякого разума.

    http://www.pagez.ru/lsn/0462.php#m5
     
  3. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
  4. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Зачем доказательства?

    Как можно доказать существование Непознаваемого? Возможность мыслить нам дана как дар. Мы этот дар ничем не заслужили. Именно этого дара лишается человек (точнее его тело) при смерти. Именно эти рассуждения привели меня первоначально к вере.

    "Царство Божие внутри Вас есть", говорит Спаситель. Что внутри нас это дар Божий, ощутить этот дар, каким либо образом управлять им ( в хорошем смысле слова) это наша задача. А доказывать кому либо , что либо не имеет пользы.

    Если апостол Филипп сказал " Покажи нам Отца....", то что говорить про нас сирых.
     
  5. Фома Аквинский дал такие "определения", которые не выдерживают никакой логической критики.
     
  6. Даже осел знает что есть Бог-Создатель.А человек должен не только знать это ,но и поклоняться только Ему Одному,не придавая Ему сотоварищей в поклонении.Осел не поклоняется своим умершим предкам какими бы они выдающимися не были.
     
  7. Откуда вы знаете, что знает осел? Он сам вам сообщил?
    Человек же в отличие от осла задает вопросы и ищет на них ответы. И далеко не всегда приходит к богу.
     
  8. дмитрий-10

    дмитрий-10

    москва
    Православный христианин
    Полностью поддерживаю Вашу позицию....
     
  9. Спасибо
     
  10. Это кстати тоже интересный момент, большинство так называемых доказательств существования Бога доказывают не христианского Бога, а деистического.

    То есть Бог даровал нам такой разум, что мы не можем разумом прийти к истинной вере? Я бы сказал если так, то ему не стоит обижатся на людей за неверие.

    Которой церкви? Христианской, иудейской, мусульманской, как на счет остальных религий? Вы же сами говорите, что разум включать еще рано, так как же правильно выбрать, бросить монетку? Я пробовал, выпало стать атеистом.

    Как я с Вами тут согласен. Именно так все и происходит, верующие, по крайней мере та их часть, с которой мне посчасливилось иметь беседу вовсе не заинтересованы узнать как оно есть на самом деле, им как правило интересно доказать свою правоту не смотря ни на что.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2013
  11. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    Как собственно и Вам)))


    Можем, если попросим Его помочь и не будем упираться

    Во-вторых, Он собственно вообще никогда не обижается
     
  12. Вы меня давно знаете и так хорошо знаете мои мотивы? Нуну ;)

    Опять же кого просить? Разум еще не подходящий, а значит надо выбирать наугад. Или есть какие-то другие способы? Замечу, что попытка одна ибо первая заповедь гласит "у тебя не будет других богов перед мной"

    Отправить кого-то гореть (или как вы там представляете себе ад) до конца времен это может и не обида, но как бы Вы это не называли это неподходящая реакция.
     
  13. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    О мотивах я Вас спросил. Мотивы так себе.
    Знаю лично Вас я конечно плохо, вернее не знаю совсем. Но я сужу по Вашим сообщениям. Вы ни разу не прислушались к чужому мнению. Вам давали очень четкий советы по ряду вопросов. Вы же не дали себе труда задуматься ни над одним, мнения своего Вы не меняли и продолжали навязывать. Причем мнение заведомо неверное.

    Про горение и отправить - не буду повторять ибо Вам опять же говорили кучу раз, что Вы транслируете собственное понимание того, как христианство понимает ад. Ваше понимание на уровне бабушки с курьей лапкой. Никто и никого никуда не отправляет. Человек сам определяет для себя возможное посмертие. Своей прожитой жизнью человек утрачивает саму способность быть с Богом - где ему быть? Жизнь без источника жизни и есть ад. Где Бог - там жизнь, потому как она от Него. Где его нет - вечное умирание.
     
  14. Мнение заведомо неверное?
    Основную часть времени я задавал вопросы и указывал на провалы в чьих-то логических цепочках, я пока что не пытался доказать отсутствие Бога.

    Неужели я должен это расписывать до самой мелкой сути? Есть ад, который хуже, чем жизнь и хуже чем несуществование, верно? Есть возможность туда не попасть, для этого нужно что-то сделать, по вашей версии уверовать в Иисуса. Если после смерти я выберу пойти в рай я ведь туда не попаду, верно? Мне для этого нужно будет что-то сделать, даже если это что-то - уверовать.
    Отбирать тех, что угадал с богом согласитесь несправедливо.
     
  15. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    Выбор делаете Вы сами, как не поймете то.
    Вот есть Бог. Хочешь - будь с Ним. Без Него будет плохо.
    Но не сделав определенных вещей сам не сможешь с Ним быть.
    Если вы не научились плавать в бассейне и утонули в море - какой смысл обижаться на море и воду. Они что несправедливые?
    Просто дно то единственное место где вы сможете быть.

    И потом Бог действительно несправедлив. Он более чем справедлив. Сам достичь того состояния, которое будет "совместимо" с Богом вообще никто не может, несмотря ни на какую праведность. "До верха" доливает Бог. Будь самый последний человек, но только если есть хоть какая-то способность принять дар благодати - помилован будет по раскаянии.
    Это не юридическая процедура. Ну заработал человек сахарный диабет - не сможет питаться тортами, заработал язву - прощайте специи.
    Прожил жизнь так, что не может благодати приять - тоже самое.

    Вот вам до мелкой сути
     
  16. Повторяю диллему. Есть сколько-то тысяч разных богов, не знаю точно сколько из них, но не меньше сотни утверждают что если человек не верит в него и только в него, то он попадет в ад. Итого вероятность угадать близится к нулю. Как выбрать верного если, как говорилось выше, пользоваться мозгом нельзя ибо выберешь неверного?

    Опять же, какой? Где это "вот"? Последнее, что я слышал о положении Бога "за пределами пространства и времени", то есть он не только не рядом, а он даже не сейчас ибо он вне времени.

    Определенных чем? Библией, Торой, Кораном, ведами?..

    Когда меня учит плавать кто-то, кто умеет плавать, то я вижу, что он плавает, а не тонет и когда я тренируюсь на мели я могу определить плаваю ли я.
    В то же время когда какой-то священник меня учит как правильно быть с Богом я узнаю правильно ли я его понял и правильно ли этот священник понял только тогда, когда будет поздно.

    Ок, проведем аналогию:
    Ситуация №1: несколько человек заработало диабет, можно их опросить, узнать что они делали и провести какую-то параллель, сделать соответствующий вывод и не повторять их ошибок.
    Ситуация №2: несколько человек попало в ад. Мы об этом даже не узнаем, мы можем их считать святыми и следовать их примеру. Сами понимаете куда это приведет.
    Собственно потому есть одна версия что приводит к диабету и язве (факторов много, но версия одна), и множество версий что приводит в ад.
     
  17. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    А что делать)))
    жизнь сложна


    Конечно заведомо неверное
    1. Вы говорите во что верят христиане а не спрашиваете самих христиан
    2. Вы советуете воспитывать детей так чтобы они не брали пример с родителей что вообще невозможно
    3. Вы высказали мнение что коммунизм не был строго атеистическим
    и т.д.
    Все это не соответствует элементарно фактам. Эти мнения ЗАВЕДОМО неверные


    разбирайтесь, кто ж мешает

    Если Вы здесь для этого - я искренне за Вас рад
    Если чтобы обижаться, что мы не обеспечиваем Вам бумаги, что Вы спасены за визой "согласовано. Бог" то увы
    если чтобы нам доказывать, что наш выбор не верен - то это просто контрпродуктивно


    Да наоборот же!!!
    Только Тот, Кто не где-то и когда-то конкретно может быть всегда и везде. Так что Он именно и "рядом" и "сейчас" и вообще всегда)))
     
  18. Фоме Аквинскому присуще свойство обрывать порядок предшествования и останавливаться на каком-то одном этапе. Почему он так поступает – непонятно.
    Ну и кто сказал, что "беспричинная причина", "изначальный движитель" и т.д. - это и есть Бог?
     
  19. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    Это элеметарно
    Что может существовать без причины абсолютно? Только то (или вернее Тот) кто выше любой причины - все во всем и не зависит ни от чего.
    Поэтому если первопричина есть - это точно Бог.
    Вашей альтернативной точкой зрения может быть только "случайно возникло"
     
  20. Николай 160

    Николай 160

    Чехов
    Православный христианин
    Сергей,о взглядах и учении Фомы Аквинтийского может Вам уместнее спорить с католиками,ведь православные его вероучение не принимают.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей