О рациональных доказательствах бытия Бога

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прогресс! Тогда что такое человек?
Что такое Человек? Святые отцы многократно и подробно это поясняли, а я уже неоднократно их цитировал.
Например:
«Что есть Человек, как не состоящее из Души и тела разумное живое существо? Итак, сама по себе Душа – Человек? Нет, не Человек Душа. Назовешь ли тело Человеком? Нет, но называется телом Человека. Итак, ни одно из двух само по себе не есть Человек, но соединение из обоих называется Человеком». «Ибо Человек есть сущность, составленная из плоти и Души, разума и крови, стихий и многих других (элементов)». «Человек есть существо живое, обладающее Умом и способное к обучению». «Вот что такое Человек: живое существо смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и постигать мысленное».
***
Относительно же Ума, святые отцы разнообразно поясняли, что наш «Ум сам себя уподобляет ничтожному», однако же Ум не «превращается» в то, чему он себя уподобляет. Ведь наша «Душа совсем не находится в каком-либо «месте», а в отношении (в Связи). Поэтому всякий раз, когда говорится, что Душа находится в теле, то понимается это не в том смысле, что она находится в теле, как в «месте», но в смысле Связи, Взаимоотношения». И наш Ум, – будучи не чем-либо отличным от Души, но именно чистейшей частью её самой, – тоже не находится в каком-либо «месте». Поэтому всякий раз, когда говорится, что Ум находится в теле, то понимается это не в том смысле, что он находится в теле, как в «месте», но в смысле Связи, Взаимоотношения.

Ибо Ум «не заключается в каких-либо некоторых отдельных частях плоти, он и не во всех частях порознь и не во всех частях в сумме, и не объемлет их извне, и не содержится внутри их, ибо это в собственном смысле говорится о сосудах, или других телах, друг в друга вкладываемых. Общность же Ума с телесным состоит в каком-то невыразимом и немыслимом соприкосновении; оно и не внутри происходит, потому что бестелесное не удерживается телом, и не объемлет извне, потому что бестелесное не окружает собою чего-либо. Напротив того, чудным и непонятным каким-то способом Ум, приближаясь к телесной природе и соприкасаясь с ней, примечается и в ней, и около неё, но не в ней восседая и не объемля её собою, а так, что того сказать или представить Умом невозможно», – пояснял божественный Григорий Нисский. И именно наш Ум, – и только по деятельности, но никак не «по природе», – может «отождествлять» себя с тем, что он воспринимает, однако это не «превращает» саму природу Ума в объект восприятия.
***
Божественный Григорий многократно напоминал и о том, что «телесное вещество подлинно чуждо и неоднородно бестелесной природе (Души), с которым по необходимости соединенный в этой жизни Ум тяготится, живя вместе с ним (с веществом) как бы иноземною для себя жизнью. Потому что Взаимное сочетание стихий подобно некоторыми разноязычным и чуждым по нравам людям, составляющим из различных народов одно государство, производит насильственную и несогласную Общность, так как каждую из стихий собственная природа влечёт к сродному и родственному ей. А Ум, примешанный к ним, будучи несложным по своей простой и единообразной природе, живёт как бы среди иноземцев и чужих, будучи неродственным с окружающей его множественностью стихий; он какой-то необходимостью всеянный среди множества телесных частей, делает насилие своей природе, соединяясь с инородными ему». Тут следует ещё раз подчеркнуть: хотя наш Ум и «примешивает» себя к веществу, хотя и тяготится и страдает и насилует свою же бестелесную Умную природу, однако сам Ум никогда и никак не превращается в вещество, и всегда сохраняет свою Богоподобную сущность. Но божественный учитель отмечает, что в момент смерти людского тела, «когда стихии чрез Взаимное разрешение (разъединение) естественно влекутся к тому, что сродно и родственно каждой из них, тогда наше чувство страдает из-за необходимого расторжения и разделения соединённого». Почему же так происходит? А это происходит не потому, что Ум, будто бы, превратился в плоть; но это происходит потому, что «разумная сила Души разделяет («ощущает») это чувство (разъединения), будучи по привычке наклонна к той природе, которая всегда её удручала». Поэтому наш «Ум тогда перестанет тяготиться и страдать, когда будет находиться вне борьбы имеющей место при сплетении противоположных стихий. И вследствие смерти, когда в нас прекратится борьба, Ум получит мир и оставит место борьбы, – то есть тело, – и, удалившись из среды Взаимно борющихся стихий, он будет жить сам по себе, возвратив чрез успокоение свою силу, уставшую от борьбы в сплетении тела».

P. S.
Вообще, тот факт, что мозг сам по себе не мыслит, это не есть некое новое научное открытие, но давным-давно установленный факт медицины. Мне, например, понравились (в смысле аргументации) древние медицинские трактаты, в которых врачи описывали случаи удаления мозга у воинов, которым разбили голову булавой или пробили копьём. Сначала больной был абсолютно немощным, беспомощным и неразумным. Но врачи делали такой эксперимент: обучали этого инвалида заново. И что интересно, спустя время человек опять становился полноценным и к нему полностью возвращалась память, даже невзирая на отсутствие головного мозга...
:)
 
Так все верно! Мыслит-то душа! Хотел, чтобы Сергей Алексеев до этого как-нибудь дошел=)
Секундочку!
Давайте не будем валить все в одну кучу.
Душа - это совокупность нематериального, что есть в человеке. В частности - это его мысли.
Мозг - носитель информации и в частности мыслей.
Мысль - информация. Мышление - процесс обработки этой информации. Мозг - обработчик информации. Нет мозга - нет мысли.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Секундочку!
Давайте не будем валить все в одну кучу.
Душа - это совокупность нематериального, что есть в человеке. В частности - это его мысли.
Мозг - носитель информации и в частности мыслей.
Мысль - информация. Мышление - процесс обработки этой информации. Мозг - обработчик информации. Нет мозга - нет мысли.

Хорошо. Как, по-вашему, записывается информация в нейронах (в двоичной системе?) Как появляются образы, музыка, возможность к литературному творчеству?
 
Хорошо. Как, по-вашему, записывается информация в нейронах (в двоичной системе?) Как появляются образы, музыка, возможность к литературному творчеству?
Как по-моему - не знаю, я не нейрофизиолог. Говорят нейронная сеть мозга работает с электрическими сигналами. Некое сходство с двоичной системой усмотреть можно. Потому что нейрон может быть возбужден (1) или не возбужден (0). Но насколько правильно такое сходство с тем, что используется в компьютерах - не знаю. Как не крути, а мозг гораздо сложнее любого созданного на сегодня компьютера.
Образы, музыка, литература - все это результат работы специальных мозговых "программ". Надо даже сказать самообучающихся программ.
Кстати, подобные программы (не в таком совершенном виде, конечно) существуют и для компьютеров. Так, компьютеры пишут музыку. А уж доказывать математические теоремы и выводить из них новые - такие программы использовались в некоторых ведущих ВУЗах СССР еще в 70-80-х годах прошлого века.
Была и у меня помнится в дипломной работе подпрограмма, которая по заложенным в нее формулам могла сама решать математические задачи.
 
Асино
Православный христианин
Сергей а почему вы упорно игнорируете, что основатель нейрофизиологии говорил что мозг НЕ ЯВЛЯЕТСЯ органом мышления.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы веры и религии, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.

Руководствуясь словами Апостола Павла, мы не ведем на форуме полемику об истинности Православного вероучения и бессмысленные споры, но мы с радостью готовы ответить на вопросы о Православии.

Первое Послание к Тимофею 6:3-5
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины...

Второе Послание к Тимофею 2: 15-17, 23
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться.
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры.

Послание к Титу 3: 9-11
Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху