О священниках

Крещён в Православии
1Тим 3:2: "Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,"
1Тим 3:7: "Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую."
1Тим 3:3: "не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,"
Отец Олег, скажите, а как относиться к священникам, которые не отвечают данным требованиям Писания? Или даже о которых известны многие сомнительные факты?
 
Москва
Православный христианин
Прежде всего, надо понять, что, библейское Откровение не возводит человека в культ, реально оценивает всякого, называя вещи своими именами. "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23). Нет в Библии и попытки что-то замолчать или скрыть из «неудобных» фактов биографии как ветхозаветных, так и новозаветных угодников Божьих (пророков и апостолов). Со всею искренностью библейский глагол повествует о нравственных проблемах собственных персонажей, указывая на их моральные изъяны и пороки. Подобное мы обнаруживаем в описании жизни таких угодников Божьих, как Ной (пьянство: ср. Быт. 9, 21), Моисей (убийство: ср. Исх. 2, 12), Давид (прелюбодеяние: ср. 2 Цар. 11, 4; убийство: 11, 15), Соломон (ср. идолопоклонство: 3 Цар. 11, 4). Достаточно нелицеприятные слова в адрес ап. Павла мы находим у ап. Петра (ср. 2 Пет. 3, 15–16); видим и обвинение ап. Петра со стороны ап. Павла (ср. Гал. 2, 11–14).

Не испытывали христиане иллюзий и относительно всего своего сообщества. "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных" (1 Кор. 1, 26); Ибо когда один говорит: "“я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?" (1 Кор. 3, 4). Не было в христианском сообществе и пиететного отношения к собственному церковному начальству. "Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий" (1 Кор. 3, 5–7); "И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека…" (Гал. 2, 6).

Не скрывали апостолы и собственной греховности: "ибо все мы много согрешаем..." (Иак.3,2); и еще: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Иоан.1,8).

Скорее всего тексты приведенные Вами, указывают на тот идеал, к которому должен стремиться всякий пастырь и кандидат в пастыри. При этом нельзя забывать и того, что по учению Церкви, благодать действует и чрез недостойных священнослужителей.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
а как относиться к священникам, которые не отвечают данным требованиям Писания? Или даже о которых известны многие сомнительные факты?

Относиться как к священникам!

Святитель Иоанн Златоуст: "Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был ангел, а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова… Не сам он говорит тебе. Если повинуешься только ему, то не получаешь награды – тебе заповедует Христос. Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-ни будь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его как Апостола, имеющего в себе Христа, Который говорил чрез него»...Случается, что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому чрез них не надлежало бы совершаться ни Крещению, ни приношению Тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных. Но ныне Господь обыкновенно действует и чрез недостойных, и благодать Крещения нимало не оскорбляется жизнью священника… Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться в рассуждении им совершаемого в таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя в предлагаемое, но все это есть дело силы Божией, и Бог-то освящает вас в таинствах и чрез недостойных священнослужителей" (Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. СПб., 1868, С. 393-394.).

Блаженный Августин: "Служители церкви Божией не перестают быть орудиями благодати Божией, хотя бы сами не были святыми. Каков бы ни был священник, когда он молится за народ, его молитва возносится к Богу, – его поучения, если содержат истину, полезны для других, – его священнодействия имеют всю силу для верующего. За себя он сам даст ответ Богу, но для паствы он есть истинный пастырь" (Зеленков В. Выписки из святоотеческих и других книг, служащих к изучению различных сторон церковной жизни. В 3 т. Т 2, М., 1913. С. 115.).

Преподобный Ефрем Сирин: "…Если и не знаешь, о каком иерее, достоин ли он сана, или не достоин, то не презирай его ради заповеди Христовой. Как не терпит вреда светлое золото, если покрыто оно грязью, а также и самый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам; так подобно сему и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший был и недостоин" (Там же, С. 113.).

Святитель Иоанн Златоуст: "…Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога…если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова… В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын покрывает все" (Там же, С. 118-119.).

Святитель Григорий Богослов: "К очищению тебя всякий достоин веры, только бы был он из числа получивших на сие власть, не осужденных явно и не отчужденных от Церкви. Не суди судей ты, требующий врачевания; не разбирай достоинств очищающих тебя; не делай выбора, смотря на родителей. Хотя один другого лучше, или ниже, но всякий выше тебя. Рассуди так: два перстня, золотой и железный, и на обоих вырезан один и тот же царский лик, и обоими сделаны печати на воске. Чем одна печать отлична от другой? – ничем. Распознай вещество на воске, если ты всех премудрее. Скажи: который оттиск железного, и который золотого перстня? И отчего он одинаков? Ибо хотя вещество различно, но в начертании нет различия. Так и крестителем да будет у тебя всякий. Ибо хотя бы один превосходил другого по жизни, но сила крещения равна, и одинаково может привести тебя к совершенству всякий, кто наставлен в той же вере" (Слово на св. крещение, в творениях Святых Отцов. В 3 т. Т 3, М., 1993, С. 298-299.).

Да! и Сам Христос, говорил: "....на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Матф.23, 2,3)
 
Москва
Православный христианин
Или даже о которых известны многие сомнительные факты?
Все такие "сомнительные факты", ни о чем не говорят, кроме нравственного состояния тех, которые эти "факты" и распространяют.
Святые Отцы, писали, что людям свойственно в собственных грехах, обвинять других людей (Григорий Богослов).
Читаем и в Писании: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" (Матф.7,3); и еще:
"Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1Тим.5,19); и еще: "судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя"
(Втор.19:18,19). - То есть, если он обвинил брата в воровстве, то и покарать его как вора и т. д. и т. п.
 
Последнее редактирование:
Сверху