О терпении скорбей и отношении к ним

г. Москва
Православный христианин
"Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему."
(Притч. 3, 11-12)
"Не всё по шерсти, но и наоборот. Не плачь битый, плачь не битый."
Св. блаженный Максим, Христа ради юродивый
 
г. Москва
Православный христианин
"Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинить себя, а не других."
схиархим. Серафим Глинский
 
Россия
Православный христианин
А где силу взять для терпения, для любви, для воздержания?

Старец учил... Это конечно хорошо,что есть старцы. И сегодня не мало учат, но много теории и меньше на практике мы всего такого-то видим. А где силу взять для терпения, для любви, для воздержания? Одного ведь желания будет мало. Правда?
Братья и сестры! Поделитесь вашим опытом терпения....Потому это спрашиваю, что бывает часто БОЛЬ (душевная ли , физическая..) на грани терпения. Так вот , как вы считаете, если просто молитва уже не помогает, и ее произношение становится просто говорением, а чувства боли такое, что сколь не молись не становиться легче....Так вот,
ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ СЧИТАТЬ ЧТО ЭТИМ СТРАДАНИЕМ ТЫ РАЗДЕЛЯЕШЬ БОЛЬ ХРИСТОВУ?
если от этого становиться более переносимой боль, можно ли представлять что неся "свой крест" в данный момент, ты часть страданий Христовых берешь на себя?
 
Москва
Православный христианин
Братья и сестры! Поделитесь вашим опытом терпения....Потому это спрашиваю, что бывает часто БОЛЬ (душевная ли , физическая..) на грани терпения. Так вот , как вы считаете, если просто молитва уже не помогает, и ее произношение становится просто говорением, а чувства боли такое, что сколь не молись не становиться легче....Так вот,
ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ СЧИТАТЬ ЧТО ЭТИМ СТРАДАНИЕМ ТЫ РАЗДЕЛЯЕШЬ БОЛЬ ХРИСТОВУ?
если от этого становиться более переносимой боль, можно ли представлять что неся "свой крест" в данный момент, ты часть страданий Христовых берешь на себя?
Лучше считать, как благоразумный разбойник, ибо Христос принял за нас страдание, а не наоборот.

41 мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья и сестры! Поделитесь вашим опытом терпения....
Позвольте я отвечу на первую половину вопроса. Если, конечно, я правильно понял суть...
В общем-то это не опыт терпения, это опыт вразумления, так сказать... И то, что я сначала воспринял как проблему, в дальнейшем сообразил, что это для моего спасения...
У меня есть машина. Не дорогая, не супер, но все же иномарка.... к сожалению, я ее воспринимаю, чуть больше, чем надо... т.е. для меня она не просто железка. Не так давно, за несколько дней до нового года, мне мой знакомый поцарапал дверь. Случайно, открыл не удачно и ударил. Я на него очень обиделся, чуть ли не наорал, что "я же предупреждал, аккуратнее!!!" В общем вышел, посмотрел, вмятина.... ну, что же.... посидел, подумал, и говорю... дай-ка мне, дружок, 1000 рублей на ремонт того, что ты сделал. И ведь слышал внутри себя, что надо бы простить.... типа, не стоит железкатого, что бы из-за нее так поступать. И вмятина не очень большая.... но, сумма в 1000 рублей, все же перевесила.... ну, единственное, что радует раздал я ее нищим. Не в этом суть. В общем в новогоднюю ночь, мне с другой стороны ногой достаточно хорошо помяли дверь. дверь на выброс. Жалко, расстроился, когда увиде/, опять злиться начал, а потом ПОНЯЛ! Понял, что правильно мне совесть подсказывала, понял, что был не прав.... да все мы поинмаем, что не правы, к сожалению, уже задним числом.... наверное не очень в тему, тут про железки, уж простите... Но, я для себя определенный урок вынес....
 
Москва
Православный христианин
Где-то слышала - Скорби добрые учителя наши.

Хорошо, Алексей, что вы все происшедшее приняли именно, как обличение и вразумление свыше. Господь, когда любит человека, часто отнимает у него то, к чему он пристрастился, что мешает ему идти к Царству Божьему. Царапина, это только легкий стук Господа в ваше сердце.
А еще остался грустный вопрос о вашем знакомом. Как он отнесся к происшедшему, не обижен ли на вас? Он-то видимо сразу почувствовал, что у вас приоритеты ценностей нарушены и дверь машины оказалась выше ваших добрых отношений.
Помоги вам Господи. Простите.
 
Красногорск
Православный христианин
Братья и сестры! Поделитесь вашим опытом терпения....Потому это спрашиваю, что бывает часто БОЛЬ (душевная ли , физическая..) на грани терпения. Так вот , как вы считаете, если просто молитва уже не помогает, и ее произношение становится просто говорением, а чувства боли такое, что сколь не молись не становиться легче....Так вот,
ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ СЧИТАТЬ ЧТО ЭТИМ СТРАДАНИЕМ ТЫ РАЗДЕЛЯЕШЬ БОЛЬ ХРИСТОВУ?
если от этого становиться более переносимой боль, можно ли представлять что неся "свой крест" в данный момент, ты часть страданий Христовых берешь на себя?
Правильнее думать что вы идёте за Ним,если терпите ради Христа.
 
Россия
Православный христианин
Правильнее думать что вы идёте за Ним,если тепите ради Христа.
Понимаете ,Елена, я не нашел в своем сознании другой приемлемой причины, почему надо терпеть. Всякое достоинство или приличия могут перекрываться с лихвой страданием, так что когда серьезно прижмет- то становишься абсолютно бессильным найти что либо ,ради чего именно "терпеть". Во мне именно возникло такое предположение из-за того, что иногда стал себя ловить на мысли что отношусь ко Христу именно как к ЖИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ (хотя конечно понимаю что лишь часть , а есть и ГОСПОДЬ-ХРИСТОС), то есть неся свои скорби телесные (либо душевные) разделяешь их со страданиями СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, это подобно как например родители делят скорби своих детей пытаясь так облегчить их страдания, здесь какое то чувство сострадания видимо. Не важно какое наверно, а вот насколько это приемлемо, я для себя не мог пока решить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как он отнесся к происшедшему, не обижен ли на вас?
Ну, как таковых, у нас нет особых отношений. мы коллеги по работе, которые встречаются раз в месяц по производственным необходимостям. Не более того.... так что я и не знаю как он воспринял. Не думаю, что сильно обрадовался, конечно...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Понимаете ,Елена, я не нашел в своем сознании другой приемлемой причины, почему надо терпеть. Всякое достоинство или приличия могут перекрываться с лихвой страданием, так что когда серьезно прижмет- то становишься абсолютно бессильным найти что либо ,ради чего именно "терпеть".
Если Вам для понимания и убедительности интересна сама механика с причинами... то коротко это можно изложить как
- закономерный итог.
- по Законам и закономерности Мироздания.
От большого до самого-самого мелкого, в жизни человека, людей и человечества в целом.

А поскольку человек несовершенен для вЕдения, знания, и разумного непредвзятого осмысления всех закономерных процессов, в себе и окружении.., то и сказано:
- Претерпевый до конца - спасется -
Иначе говоря, нужно просто терпеть, зная, что все заслуженно, - в наказание ли (закономерно), тренировку, вразумление или очищение (если с Богом в сердце).

И тут лишь молитвенное соединение с Господом может изменить эти Законы и закономерности, или, что чаще, помочь конкретному человеку в конкретной ситуации воссоответствовать этим установленным Законам и правилам жизни.

Есть такое определение: - Милостью Божией, человеку не дается страданий более того, что он в состоянии понести -
Но это лишь в том случае, если он не отрекается от помощи Божией, и уповает на нее...

Это к вопросу о "перекрытии достоинства, приличий и пр. - с лихвой страданиями"...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Во мне именно возникло такое предположение из-за того, что иногда стал себя ловить на мысли что отношусь ко Христу именно как к ЖИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ (хотя конечно понимаю что лишь часть , а есть и ГОСПОДЬ-ХРИСТОС), то есть неся свои скорби телесные (либо душевные) разделяешь их со страданиями СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, это подобно как например родители делят скорби своих детей пытаясь так облегчить их страдания, здесь какое то чувство сострадания видимо. Не важно какое наверно, а вот насколько это приемлемо, я для себя не мог пока решить.
Вообще-то, для настоящего православного христианина - это неприемлемо совершенно.
Здесь гордыня аж пищит от сладострастия. прикрывшись тонюсенькой прозрачной простынкой.
Это общепринятая позиция и основа - протестантов, АСДешников и всех сект.

Это они себя считают уже и спасенными, и святыми, и достойными всего и вся.
В том числе и приравненными своего убогонького лицемерного терпения и себялюбивой жертвочки, с Жертвой, страданием терпением Спасителя - за весь грешный род людской. Внутреннюю меру которых невозможно постичь человеку.

А православный человече, прах и "трава сый", как может себя приравнивать к непостижимым Божиим началам, жертвам и терпению... когда даже и от бублика иной раз не может отказаться, и болезного ближнего мирно потерпеть хоть сколько, а и себе же во благо...
Не говоря уж о большем, где, преимущественно, кроме лукавых самооправданий, хвастливого самозначения и шума, даже и от самого малого, и "незамечании" грешно-истинного и правды в себе... как-то ничего более и не проглядывается.
Где, в лучшем случае, лишь постоянная фехтовка унутре - должного с грешным и порочным. с преимущественным бесовским победным хохотом.
И где спасает лишь милость и помощь Божия, на 99% восполняя благие намерения.

- Смирение... похоже, и есть нужное направление и ответ, и намерение

Или может у кого иначе?
Поделитесь
 
Екатеринбург
Православный христианин
А где силу взять для терпения, для любви, для воздержания? Одного ведь желания будет мало.


"Дом души - терпение, потому что она живет в нем; пища души - смирение, потому что она питается им", - сказал святой Илия Евдик.

Точно: питаясь святою пищею смирения, можно пребывать в святом дому терпения. Когда же недостанет этой пищи, то душа выходит из дому терпения. Как вихрь, похищает ее смущение, уносит, кружит. Как волны, подымаются в ней различные страстные помыслы и ощущения, потопляют ее в глубине безрассудных и греховных размышлений, мечтаний, слов и поступков. Душа приходит в состояние расслабления, мрачного уныния, часто приближается к пропастям убийственного отчаяния и совершенного расстройства.

Хочешь ли неисходно пребывать в святом дому терпения? - Запасись пищею, необходимою для такого пребывания: стяжи и умножай в себе помышления и чувствования смиренные. Вид смирения, приуготовляющий к терпению скорбей пред пришествием их и способствующий к благодушному терпению скорбей по пришествии их, святыми Отцами назван самоукорением.

Самоукорение есть обвинение себя в греховности, общей всем человекам и в своей частной. При этом полезно вспоминать и исчислять свои нарушения Закона Божия, кроме блудных падений и преткновений, подробное воспоминание которых воспрещено Отцами как возобновляющее в человеке ощущение греха и услаждение им.

Самоукорение имеет, при начале упражнения в нем, характер бессознательного механизма, то есть произносится языком без особенного сочувствия сердечного, даже в противность сердечному чувству; потом мало-помалу сердце начнет привлекаться к сочувствию словам самоукорения; наконец самоукорение будет произноситься от всей души, при обильном ощущении плача, умалит пред нами и закроет от нас все недостатки и согрешения ближних, примирит ко всем человекам и к обстоятельствам, соберет рассеянные по всему миру помыслы в делание покаяния, доставит внимательную, исполненную умиления молитву. воодушевит и вооружит непреодолимою силой терпения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Православный христианин
"Извольте держать в мысли,когда находят скорби,что это вам Господь дорогу
в Царствие Свое пролагает,или даже более-берет за руку и ведет.
Потому не упирайтесь ногами и не кричите,а благодушно и с благодарностью
переносите скорби."

(Святитель Феофан затворник Вышенский)
 
Сверху