О жажде и насыщении

Томск
Православный христианин
«Не знал сытости во чреве своем
и в жадности своей не щадил ничего.
Ничего не спаслось от обжорства его,
зато не устоит счастье его. В полноте
изобилия будет тесно ему»
(Иов.20:20-22)

«Не хлебом единым жив человек,
а всем исходящем из Уст Божьих живет человек»
(Втор.8:3)

Трудно представить, каково быть в раю, потому что там нет влияния бесов, не достижимы они до святых душ. На земле же мы ощущаем их воздействия, хоть и в разной мере, но постоянно.
Но после второго пришествия Спаса нашего враг будет окончательно побежден, не будет он более питать искушениями грешников и соблазнять праведников. Словно генератор зла будет отключен навсегда. Об этом свидетельствует и Сам Господь: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мф.13:41). То есть, убрав соблазны, как главное орудие зла, и объект воздействия в виде беззаконников, так очистится от тьмы мир и будет сиять вечным светом. Это и есть день Христов, Его явление и последняя точка. Подтверждает это и Павел, говоря о пришествии антихриста, о «сыне погибели», об «отце лжи». Павел сказал, что «тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фес.2:8). Это и будет финал, после которого должен быть рай, который есть вечный свет, о котором мы даже догадываясь, не можем его представить. Не можем ощутить полную чистоту, покой и радость в Боге.
Но, пишу я об этом не для того, чтобы фантазировать о будущем. Давайте подумаем о своем настоящем.
Господь сказал, что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк.9:27). Многие, наверное, тогда посчитали, что Господь обещал прийти в то время и в том поколении. Но говорится здесь, как нам объяснил еще прп. Серафим Саровский, о воздействии Святого Духа в человеке, о Божией благодати, с которой человек может пребывать уже здесь, на земле. И именно в этом случае человек может ощутить полное насыщение. Это и есть вода, после которой человек не будет жаждать вовек, по слову Господа (Ин.4:14).
Но силен бес, убеждающий нас «есть, пить, ибо завтра умрем» (1Кор.15:32). Он наводит на мысль, что если мы живем, может и в последний раз, то нам нужно использовать любую возможность попробовать все нам дозволенное, любое наслаждение. Хотя почему наслаждение? Просто любую нам доступную радость, ведь мы ничего плохого не делаем, а просто берем все, что нам дают. Мы просто хотим насытиться, просто хотим, чтобы нам было хорошо. И для этого порой все средства хороши…
Вот так порой мы все и думаем. Мы не слушаем наставления апостола Павла – не превращать попечения о плоти в похоти (Рим.13:13). Он же выводит суть, что те, «которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). И много еще первоверховный апостол давал в назидание ради спасения ближних. Он считал, что «мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся»! Как часто мы, христиане, это забываем. А порой просто не понимаем, что плоть, будучи храмом Божиим, нам дана не для разрушения, которое мы приводим в исполнение своей вседозволенностью, но, что храм этот дан, для защиты Духа, почивающего в нас! Оградит нас Бог о того, чтобы про нас сказали так, как Павел сказал про врагов креста Христова: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:19).
А вообще, может ли кто-нибудь признать, что он до конца насытился, предаваясь сладострастию, пьянству или праздному времяпровождению? Ведь каждый раз человек, это вспоминая со словами «как хорошо оно было, вот бы еще разок», «надо бы еще повторить», подтверждает именно то, что оно не дало полного насыщения, но только раззадорило человеческую плоть, сердце и разум. И человек, по навету дьявольскому, понимает, что он чего-то в тот раз не доделал. И он тоскует, а не радуется по тому, что было и предается распутству еще раз, только в большей мере, ведь в тот раз было недостаточно. И так далее. Уже апостол Павел отметил эту ужасную напасть: «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:19).
Думая, что этим обогащаемся, мы духовно беднеем. И думая, что утолили свою жажду, мы уже в скором времени чувствуем прежний голод. Это – самая натуральная яма, которую с трудом роешь, а пустоты становится все больше. Ища выход в этом – отдаляешься от входа все дальше. Нет воздержания у нас! А о воздержании, как об одном из высших духовных достижений, говорят первоверховные апостолы Петр и Павел: «в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Петр.1:6-7) и «Плод же духа:…воздержание» (Гал.5:22-23). В воздержании они видят духовное превосходство над плотью, которое ее смиряет во имя Бога. А почему у нас нет воздержания?
А потому что нет мысли о Боге, когда мы переходим за грань нам достаточного и нам необходимого. Мы не возблагодарили Бога за малое, а уже посчитали себя достойными многого! Не Он ли нам заповедал искать прежде Царствия его? И ведь Он даже успокоил нас после этих слов, сказав, что остальное все приложится нам. (Мф.6:33). Но слушая дьявола через нашу плоть и наши страсти, мы считаем, что должны искать смысл сперва в «остальном», а потом в поиске Царства Небесного.
И теперь возвращаясь к тому, с чего я начал, хочу сказать, что очень необходимо поверить Богу, быть с Ним уже здесь, стараться из-за всех сил ощутить насыщение Духом, отпить воды Христовой, чтобы наглядно убедиться в том, что рай есть и он будет. Не нужно обманывать себя придуманными в себе райскими образами, «ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Нужно искать Царство Божие, оно же рай, внутри нас. А после победы Христа над нашим злейшим врагом, не будет никто уже посягать на наше единство с Богом, и будет рай не только внутри нас, но и снаружи.
Но не просто будет познать рай. Это заранее сказал и Господь: «Царство Небесное силою берётся». И дабы жить по духу и не обманывать себя ради плоти грешной, не будем забывать, «что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, и, что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13).
С уважением, Глеб Жевлаков.
 
Томск
Православный христианин
Скажите, в своей духовной жизни (да и мирской) есть вещи, в которых вы можете спокойно насытиться? И приведите примеры пожалуйста)
 
Сверху