Об обличении

Крещён в Православии
А если вместе грешат несколько человек перед другим, то надо их обличать по-одному или можно сразу всем выговаривать? А если и меня не послушают, и свидетелей, и церкви (тут можно вставить любое слово, например "учителя")? Мне были бы они, как язычники, но подчеркиваю "перед другим". То есть оскорбляют там другого человека, ну вы поняли...

Молитва это да, понятно... Иисус обличал фарисеев, по-моему, публично, но может в какой-то ситуации лучше публично, а где-то по-одному?
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
агностик
Всё-таки нужно подумать, Тимур, имеете ли Вы право обличать. Я не знаю. Но Вы сами для себя подумайте.
Ну и нужно ли. "Судить - здоровью вредить" :) Ну и давно подмечено, что Veritas odium parit
 
Крещён в Православии
Всё-таки нужно подумать, Тимур, имеете ли Вы право обличать. Я не знаю. Но Вы сами для себя подумайте.
Ну и нужно ли. "Судить - здоровью вредить" :) Ну и давно подмечено, что Veritas odium parit
Ну не молчать же, когда ситуация плохая.. Тем более, я разве сужу кого-то? Увидел - подошел, сказал: "Вы что творите!? Нельзя оскорблять другого! Зачем вы это делаете? Это плохо!" - предпринял попытки остановить безобразие. По-моему, ничего плохого.
Может, я просто не совсем понимаю значение слова *обличать*..?
 
Крещён в Православии
Молитва это да, понятно...
Вы сравните сначала свою молитву и молитву Господа по силе. Сравнили? Молодец!
Иисус обличал фарисеев
Достигнув такой же молитвы, можете спокойно думать над вопросом как и кого обличать)
Ну не молчать же, когда ситуация плохая.. Тем более, я разве сужу кого-то? Увидел - подошел, сказал: "Вы что творите!? Нельзя оскорблять другого! Зачем вы это делаете? Это плохо!" - предпринял попытки остановить безобразие. По-моему, ничего плохого.
Может, я просто не совсем понимаю значение слова *обличать*..?
Я великий осудитель

Я великий осудитель, человеков обличитель!
Но с молитвою моею...помышляю ахинею.

Лишь в себе души не чаю, на Творца не уповаю.
Лишь свое "Я" узнаю, потом темы создаю.

Осуждаю я всех здраво: и налево и направо;

Знаю я кто в чем виновен: кто разбойник, а кто вор.
Смело выношу решение - всем вам тяжкий приговор!

"Тем более, я разве сужу кого-то?"-задаю себе вопрос.
Нет, конечно, я же свЯтый, думаю вполне всерьез.
 
Православный христианин
А если вместе грешат несколько человек перед другим, то надо их обличать по-одному или можно сразу всем выговаривать? А если и меня не послушают, и свидетелей, и церкви (тут можно вставить любое слово, например "учителя")? Мне были бы они, как язычники, но подчеркиваю "перед другим". То есть оскорбляют там другого человека, ну вы поняли...

Молитва это да, понятно... Иисус обличал фарисеев, по-моему, публично, но может в какой-то ситуации лучше публично, а где-то по-одному?
Наверное лучше изучить тему Обличение.
А по сути, так лично я не понял Ваш вопрос.
"Если Церкви не послушает", это вполне конкретное понятие и не трансформируется на школьных учителей, это вопрос членства в Церкви и нельзя туда вставить любое слово.
 
Крещён в Православии
Наверное лучше изучить тему Обличение.
это вполне конкретное понятие и не трансформируется на школьных учителей, это вопрос членства в Церкви и нельзя туда вставить любое слово.
Наш брат - Великий осудитель, не будем ему мешать вести Великое правосудие, нам убогим, не понять его Величия.
 
Православный христианин
Наш брат - Великий осудитель, не будем ему мешать вести Великое правосудие, нам убогим не понять его Величия.
Наш брат находится в юном возрасте и не имеет опыта, поэтому и задает вопросы.
 
Крещён в Православии
Когда обличает Христос это совсем не тоже самое, что обличает человек. Он - Богочеловек, имеющий совершенную духовность, которой не имеет грешный человек. Именно поэтому, наше человеческое обличение не будет иметь такого же действия, а будет осуждением другого. Осуждение - это порок. Обличать могут люди, просвещенные Духом (пророки, святые).

В Св. Писании есть хороший пример обличения, когда пророк Нафан обличает пророка Давида.


1) Господь послал к Давиду Нафана. Он пришел к нему и сказал:
— В одном городе было два человека, один богатый, а другой бедный.
2) У богача было очень много мелкого и крупного скота,
3) а у бедняка не было ничего, кроме одной маленькой овечки, которую он купил. Он заботился о ней, и она выросла у него вместе с его детьми. Она ела из его тарелки, пила из его чаши и даже спала у него на груди. Она была у него, как дочь.
4) К богачу пришел путник, но богач пожалел взять что-либо из своих мелкого или крупного скота, чтобы приготовить пищу для пришедшего к нему путника. Вместо этого он взял овечку бедняка и приготовил ее для того, кто пришел к нему.
5) Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану:
— Верно, как и то, что Господь жив, человек, который сделал это, заслуживает смерти!
6) Он должен заплатить за овечку четырехкратно, потому что он сделал это и не имел сострадания.
7) Тогда Нафан сказал Давиду:
— Ты — тот человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля: «Я помазал тебя царем над Израилем и избавил тебя от руки Саула.
8) Я отдал тебе дом твоего господина и жен твоего господина отдал в твои объятия. Я отдал тебе дом Израиля и Иуды. И если бы всего этого было слишком мало, Я дал бы тебе еще больше.
9) Почему ты пренебрег словом Господа, сделав зло в Его глазах? Ты поразил хетта Урию мечом и взял его жену себе в жены. Ты убил его мечом аммонитян.
10) Поэтому меч никогда не отступит от твоего дома, так как ты пренебрег Мной и взял себе в жены жену хетта Урии».
11) Так говорит Господь: «Я наведу на тебя беду из твоего же дома. У тебя на глазах Я возьму твоих жен и отдам их твоему ближнему, и он будет спать с твоими женами так, что все будут об этом знать.
12) Ты сделал это тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем».
13) И Давид сказал Нафану:
— Я согрешил перед Господом.
Нафан ответил:
— Господь снял с тебя твой грех. Ты не умрешь.
14) Но так как, сделав это, ты показал совершенное презрение Господу, сын, который у тебя родится, умрет.
 
Крещён в Православии
Когда обличает Христос это совсем не тоже самое, что обличает человек. Он - Богочеловек, имеющий совершенную духовность, которой не имеет грешный человек. Именно поэтому, наше человеческое обличение не будет иметь такого же действия, а будет осуждением другого. Осуждение - это порок. Обличать могут люди, просвещенные Духом (пророки, святые).

В Св. Писании есть хороший пример обличения, когда пророк Нафан обличает пророка Давида.


1) Господь послал к Давиду Нафана. Он пришел к нему и сказал:
— В одном городе было два человека, один богатый, а другой бедный.
2) У богача было очень много мелкого и крупного скота,
3) а у бедняка не было ничего, кроме одной маленькой овечки, которую он купил. Он заботился о ней, и она выросла у него вместе с его детьми. Она ела из его тарелки, пила из его чаши и даже спала у него на груди. Она была у него, как дочь.
4) К богачу пришел путник, но богач пожалел взять что-либо из своих мелкого или крупного скота, чтобы приготовить пищу для пришедшего к нему путника. Вместо этого он взял овечку бедняка и приготовил ее для того, кто пришел к нему.
5) Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану:
— Верно, как и то, что Господь жив, человек, который сделал это, заслуживает смерти!
6) Он должен заплатить за овечку четырехкратно, потому что он сделал это и не имел сострадания.
7) Тогда Нафан сказал Давиду:
— Ты — тот человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля: «Я помазал тебя царем над Израилем и избавил тебя от руки Саула.
8) Я отдал тебе дом твоего господина и жен твоего господина отдал в твои объятия. Я отдал тебе дом Израиля и Иуды. И если бы всего этого было слишком мало, Я дал бы тебе еще больше.
9) Почему ты пренебрег словом Господа, сделав зло в Его глазах? Ты поразил хетта Урию мечом и взял его жену себе в жены. Ты убил его мечом аммонитян.
10) Поэтому меч никогда не отступит от твоего дома, так как ты пренебрег Мной и взял себе в жены жену хетта Урии».
11) Так говорит Господь: «Я наведу на тебя беду из твоего же дома. У тебя на глазах Я возьму твоих жен и отдам их твоему ближнему, и он будет спать с твоими женами так, что все будут об этом знать.
12) Ты сделал это тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем».
13) И Давид сказал Нафану:
— Я согрешил перед Господом.
Нафан ответил:
— Господь снял с тебя твой грех. Ты не умрешь.
14) Но так как, сделав это, ты показал совершенное презрение Господу, сын, который у тебя родится, умрет.
Гм... а что тогда надо делать, если видишь, что кто-то делает ужасные вещи?
 
Православный христианин
Иисус обличал фарисеев, по-моему, публично
То есть оскорбляют там другого человека, ну вы поняли...
Брат. Прочитайте пожалуйста (Мрк. 3. 1–8; Мф. 12, 9–15: Лк. 6, 6–11)
Не всегда нужно кого то обличать словами обличения, в том смысле, что мы привыкли. Иногда сделанное дело в конкретной ситуации уже есть обличение для конкретных людей. После чего нужно развернуться и уйти, но не в порыве гордости удалится. Обратите пожалуйста особое внимание, Господь наш смотрел с гневом, а Сам скорбел об этих же людях, поэтому не похоже, что Он хотел их обличать словами. Если Вы думаете, что слова обличения больше дела, то Вы ошибаетесь. Дело больше слов обличения.
 
Православный христианин
Бывают ситуации когда нужно обличить. Но тяжело понять, когда обличить нужно, слишком много факторов надо учитывать.
 
Крещён в Православии
Бывают ситуации когда нужно обличить. Но тяжело понять, когда обличить нужно, слишком много факторов надо учитывать.
Поэтому предоставляем все Господу на его суд, от нас большего не требуется.
 
Православный христианин
Поэтому предоставляем все Господу на его суд, от нас большего не требуется.
На Суде хорошо остаться простым свидетелем преступления, но можешь пойти и как соучастник, уйдя от обличения преступления при силах обличать. Но сложно очень решить. Если чувствуешь силы, то надо обличать.
 
Православный христианин
Мы, христиане, должны подражать Христу и Его святым. К этому нас призывает Бог. Святые всегда обличали грехи, особенно когда речь идет об обличении ЯВНОГО ПУБЛИЧНОГО ГРЕХА, который грешником не скрывается, а афишируется.
 
Православный христианин
Зависит от ситуации. Можно и обличить, если это уместно. Христианин не овощ, который отстранился и ни в чем не участвует.
В приведенном примере обличать наедине нужно, если человек согрешил против тебя лично.
 
Если оскорбляют, а ты ничего не делаешь в защиту того, кого обижают, то получается, что ты сам становишься соучастником этих оскорблений. А тот, кого обижают, и сломаться может, будучи совсем один перед обижающими (смотря какой силы обиды), и в этом тоже соучастником и перед Богом, и перед этим человеком.
 
Православный христианин
Обличить или защитить? Большая разница. Если обличить, то лучше не надо (тем более, что вы похоже, готовы горячо обличить). Если защитить, то медлить нельзя, тем более обижают не вас, а брата вашего. Ну и наконец очень много значит тон вашего высказывания, он может быть тихим, смиренным с любовью, а может громким, осуждающим и обличающим. Вот пример: спорят два человека, да так спорят, что слюни летят, и вот- вот случится мордобой, оба считают себя правыми. Их разнимают и они расходятся. После этого один спорящий, понимает всю срамоту этого своего поведения и находит в себе силы подойти к своему сопернику (даже если он считает себя правым) и попросить у него прощения (тут замечу, что этот шаг должен быть искренним, если чуть кривишь душой то не пройдет) и тут соперник тоже начинает просить у тебя прощения. И это неописуемая благодать, когда ты миришься с братом..
 
Православный христианин
..
Мы, христиане, должны подражать Христу и Его святым. К этому нас призывает Бог. Святые всегда обличали грехи, особенно когда речь идет об обличении ЯВНОГО ПУБЛИЧНОГО ГРЕХА, который грешником не скрывается, а афишируется.
Понятие обличение носит строго индивидуальный подход. Например святой Василий Великий, Христа ради юродивый, бывало да, открыто обличал людей, а бывало обличал делами, но не людей, а пороки - обнимал стены домов и плакал о людях.
".....Многие замечали, что, когда блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников»..."

Святой апостол Иоанн Богослов, одним своим присутствием обличил разбойника, без применения общих слов обличения, но так-же плакал о этом разбойнике.

"....По возвращении в Ефес Иоанн встретил красивого молодого человека, имевшего наклонность к добрым делам и изучению духовных предметов. Апостол оставил его на попечение местного епископа, поручив ему обучить юношу основам веры, а сам отправился дальше. Эта история, известная под названием «Святой Иоанн и разбойник», имеет следующее продолжение:
А потом случилось так, что некие праздные и беспутные юноши, познавшие зло, развратили этого новообращенного христианина и увели его от епископа, потратив ради него много денег на развлечения, и вскоре они уже бесчинствовали на большой дороге. Юноша ушел с ними... и со временем стал у них главарем, самым жестоким и кровавым из всех.
Прошли годы, и вот как-то раз пресвитеры той церкви позвали к себе апостола Иоанна, чтобы обсудить с ним церковные дела. В конце беседы апостол сказал епископу: «А теперь прошу тебя вернуть мне то сокровище, которое Спаситель и я поручили твоим заботам». Епископ смутился. Он подумал, что святой Иоанн говорит о каких-то вверенных ему деньгах, но не мог вспомнить, и в то же время не мог не верить словам апостола. Тогда Иоанн сказал: «Я прошу вернуть мне того молодого человека, которого оставил на тебя». Старенький епископ с плачем и стенаниями ответил: «Тот юноша мертв». Иоанн спросил: «Как он умер?» «Он умер для Бога, – сказал епископ, – он погрузился во зло. Стал разбойником и живет теперь вон на той горе напротив церкви, и с ним шайка разбойников».
Апостол разорвал на себе одежды, ударяя себя по голове, стал плакать и выкрикивать: «Я оставил душу брата в надежных руках! Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему».
Иоанн сел на лошадь и прямо из церкви, как был, поехал на ту гору. У разбойников на горе были выставлены посты, и как только Иоанн появился в поле их зрения, его схватили. Он не пытался освободиться и ничего у них не просил, лишь сказал: «Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним». Главарь ждал его, вооруженный до зубов. Увидев Иоанна, он отвернулся, стыдясь, и побежал прочь. Иоанн стал кричать ему вслед: «Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца, ведь он стар и не вооружен? Не страшись ничего! Ты еще можешь войти в вечную жизнь! Я возьму все твои грехи на себя пред Христом! Если нужно, я умру за тебя, как Господь умер за нас! Восстань, веруй! Христос послал меня!» Разбойник низко опустил голову и бросил оружие, дрожа всем телом и горько плача, и Иоанн со слезами обнял его...."


Оба этих примера объединяет то, что сначала был внутренний плачь об людях и их обращении, а потом обличение порока, но без употребления общей, словесной формы.
 
Сверху