Об отношении к себе в сравнении с другими

Простите, если не по адресу (можете тогда удалить), но проблема мучает давно, а поговорить об этом не с кем. Может, это проблема не только и не столько духовная, а скорее психологическая. В общем, симптомы такие (мне кажется, это все к одной "болезни", хотя могу и ошибаться):
1. Не могу смириться с тем, что я некрасивая, неумная, плохо образована, бездарная, не умею хорошо зарабатывать и т.д. и т.п. И исправить положение не представляется возможным. Иногда мне кажется, что достойна большего и лучшего, хотя понимаю, что никаких объективных причин этому нет.
2. Когда встречаю человека более некрасивого, неумного и далее по списку (на мой субъективный взгляд), то начинает казаться, что я не так уж и плоха, чувствую свое превосходство...
3. Когда встречаю человека более красивого, умного и далее по списку, то чувствую себя ущербной, завидую ужасно и жить прямо не хочется.
4. Всякое общение, отношения меряю взглядом со стороны. Т.е. если человек как-то не так выглядит, имеет странную репутацию и т.п., мне ужасно неловко с ним общаться, хотя сам по себе он м.б. вполне хороший. Тогда начинаю думать, что сама недостаточно хороша и не понимаю, чего (как можно) со мной вообще общаться.

Надеюсь, не слишком запутала. Поставьте мне диагноз и, может, рецептик от этого есть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ольга, видно вы не очень воцерковленный человек, потому что у церковных людей обычно не встречаются подобные проблемы. Каждый человек имеет в себе образ и подобие Бога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и это сходство и есть самый прекрасный критерий совершенства на свете. истинный христианин всегда приближается к Источнику Совершенства, посредством участия в Евхаристии, покаяния и добрых дел. Никакие другие придуманные "модели" счастья верующего человека не волнуют.
Так же и у вас выбор: оставаться в бездействии наедине с собой, со своими и чужими недостатками на которые вам тыкает диавол, оставаться по-прежнему рабой своих собственных мыслей и предположений
либо начать действовать. 1) воцерковляться, и просить у Бога помощи в духовной и физической жизни 2) с уверенностью что Господь по милосердию Своему поможет, начинать меняться. вначале желательно подробно покаяться, начать молиться, и имеющиеся несовершенства начинать исправлять.
Помните, что без усилия вашей воли никто не силах вам помочь
 
Спасибо за ответ, о. Николай.
"не очень воцерковленный" это еще слабо сказано.

Хотелось бы уточнить, как исправлять имеющиеся несовершенства?

Если я правильно поняла все предыдущее, надо забыть о земных целях и желаниях, а в каждом человеке учиться видеть образ и подобие?

Но как? Я ведь в реальном мире живу. И никого не интересует, какие у тебя глобальные "модели" счастья. А то, что я не могу удовлетворить потребности сейчас, меня очень волнует - это от недостатка веры, получается?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет! Земные цели и желания не надо оставлять. К полноценной жизни нас призывает Господь – и духовной, и физической. В Царство Небесное мы попадем после Судного Дня в обновленных телах. Следовательно, при земной жизни, духовные и земные цели не должны противопоставляться. Плоть, и ее производные действия – инстинкты, эмоции – должны быть в гармонии с духом, разумной составляющей в природе человека. Даже в молитве «Отче наш» мы просим себе «хлеба насущного». Земные желания и цели должны иметь вектор к Богу, как единственному источнику полноты блаженства. При соблюдении этого пути наша земная жизнь станет действительно реализованной, потому что ее будет освящать Само Реализованное Совершенство - Бог.
Если желания направлены на действия, которые губят собственную личность, и от этого теряется образ, и подобие Божие, то место богоподобия занимает рабство греху, ведущему человека к сатанинскому одиночеству и мукам от раздираемых страстей.
А о каких потребностях вы говорите?
 
Следовательно, при земной жизни, духовные и земные цели не должны противопоставляться. Плоть, и ее производные действия – инстинкты, эмоции – должны быть в гармонии с духом, разумной составляющей в природе человека.

Это вообще возможно? Я вижу в православии больше запретов и подчинение телесного духовному. Не то что не делай, не пожелай даже ... Сплошной контроль своих желаний и их подавление

А о каких потребностях вы говорите?

О материальных. Деньги - это свобода. А если их нет, то мало что себе можно позволить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это вообще возможно? Я вижу в православии больше запретов и подчинение телесного духовному. Не то что не делай, не пожелай даже ... Сплошной контроль своих желаний и их подавление

Цитата:
Сообщение от священник Николай (Святченко)

О материальных. Деньги - это свобода. А если их нет, то мало что себе можно позволить.

Лучше говорить, что в православии не запреты, как например в исламе, а рекомендации, которые предостерегают человека от опасности стать рабом греха и быть отчужденным от любви Божией.
Например: грех чревоугодия - плох потому, что он часто приводит к жадности, раздражительности, унынию, ожирению, лени и т. п. - и эти все "болезни" и духовные, и возникающие из них физические - мешают не только иметь Богообщение, но и быть нормальным, здоровым человеком. и так любой грех, и особенно страсть. Не к отсутствию желаний призывает Господь, а к правильному, естественному, их использованию. Снова пример: физическое соединение с любимым человеком для христиан является таинством, а половая распущенность - вне брака, или измена в браке (прелюбодейство), - грубые, страшные грехи, разрушающие человеческую личность и превращающие его в существо ниже статусом животного - это он делает не из-за врожденного инстинкта размножения, а по неразумному беснованию.

запрета быть богатым нигде нет в православии. наоборот, приветствуется физический и умственный труд, желание профессионального роста, а в месте с этим и финансового достатка. но, всегда необходимо помнить об опасности стать рабом денег; часто у стремящихся к быстрому переходу к роскошной жизни исчезает человеческое достоинство и врожденные нравственные принципы.
 
Севастополь
Православный христианин
Спасибо за ответ, батюшка. Давно пыталась найти ответ как же все это церковь и мир данный срастаются. И как я понимаю, надо любить но знать меру во всем. А то, когда начинают люди воцерковляться, происходит перегибы в отречении от мира сея...
 
Сверху