Об участи в будущем веке супругов и тех, кто не состоял в браке.

Тема в разделе "Брак и семья, монашество", создана пользователем Павел И, 23 ноя 2018.

  1. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    ***выделено модератором из др.темы***
    А кто сказал, что "половинка" дается человеку только через брак?
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2018
  2. *Иван А.К.*

    *Иван А.К.*

    Крещён в Православии
    А через что по вашему она даётся?
     
  3. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Адам и Ева вступали в брак?
     
  4. Георгий Яковенко

    Георгий Яковенко

    Православный христианин
    Да, только требник на тот момент очень лаконичный был: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене ...»
     
  5. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Брак это добровольный союз мужчины и женщины. У Адама и Евы была ли какая-нибудь добровольность? Почему Бог не позволил Адаму выбирать себе жену? Сотворил бы несколько жен, и сказал бы: "выбирай Адам"...

    Ведь не так, правда? Адаму была предназначена лишь одна жена, единственная, плоть от плоти Адама, его частичка. А у современных мужчин есть такая жена, единственная и неповторимая? Почему современный мужчина вынужден выбирать? Где гарантия того, что будет выбрана именно та
    Ева, которая и была современному Адаму предназначена изначально, как Ева была предназначена Адаму? Сколько нынче разводов, повторных браков, уходов от брачных уз, ранних смертей, и многое чего другого, когда человеку не случается обзавестись "другой половинкой"?

    Так как же соблюдаются слова Господа: "... нехорошо быть человеку одному ..." и "... так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает..."?
     
  6. Георгий Яковенко

    Георгий Яковенко

    Православный христианин
    Откуда информация, что только добровольный? (если под волей понимать, только волю человека)
    P.S. Случаем не из учебника по светской этике?
     
  7. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Точно не имел в виду "советскую этику". Я ничего не знаю про "советскую этику", и знать не желаю.

    Возьмем же за основу рассуждений высшее проявление союза между мужчиной и женщиной - его добровольность: в нынешние-то времена.
    Так как же с ответами на остальные вопросы?
     
  8. Георгий Яковенко

    Георгий Яковенко

    Православный христианин
    Давайте брать за основу рассуждений Библию (и Святых отцов) и сначала разберёмся с добровольностью брака (я думаю, что в указанных источниках такого утверждения не имеется), а там глядишь и остальные вопросы разрешатся сами собой ...
     
    Алена Юрьевна нравится это.
  9. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Вот сказано:
    • Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
    • Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
    • Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
    • и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
    • и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
    • А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
    • а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
    • незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1Кор. 7:27-34)
    Георгий, а как может быть соблюдение вышеперечисленного на недобровольной (принудительной) основе? Только на основе добровольности брака. А как же иначе?

    Но вопрос-то у меня в другом, как в таком случае исполняются (должны исполниться) слова Господа: "... нехорошо быть человеку одному ..." (Быт. 2:18), или "...Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть..." (Эф. 5:31), или "... так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает..." (Мф. 19:6)?
     
  10. *Иван А.К.*

    *Иван А.К.*

    Крещён в Православии
    Ну, на них равняться не стоит. Им в брак вступать было незачем, они единственные люди были.
     
  11. *Иван А.К.*

    *Иван А.К.*

    Крещён в Православии
    В реальности такое далеко не всегда происходит.
     
  12. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Как Вы думаете, Иван, а разве Бог не мог создать из "ребра" Адама не одну Еву, а две? Мог. И создав бы двух Ев, предоставил бы Адаму выбирать. Но не предоставил, и выбора не дал. Почему? Не потому ли, что как у Адама была одна единственная, предназначенная ему Ева, так и у каждого человека есть своя "половинка"? Т.е. "половинка" есть у каждого человека, по другому быть не может. А то, что не соединяются "половинки" - так ведь и сказано "... проклята земля за тебя ...". Чего хорошего ждать от земной жизни? Замысел Божий грехопадением искажен настолько, что людям стал не ясен и сам Замысел, т.е. нет ответа на вопрос: как должно бы быть?

    Все решения, принимаемые людьми, при жизни на земле - половинчатые. Может быть никакого брака и у других людей не должно было быть? У каждого человека была бы своя "половинка", и не нужно было бы никого искать. Как бы это осуществлялось - нам неведомо.

    Ясно только одно, что принцип "... и будут двое одна плоть... " и что "... что Бог сочетал, того человек да не разлучает..." - людьми на земле не соблюдается. И правильно Вы сказали, что брака между Адамом и Евой - не было; я, по крайней мере, сторонник именно такого мнения. Поскольку брак - это добровольное насилие каждого человека над собой. При земной жизни при этом нет оксиморона (противоречия). Но такое может быть противоречием в Жизни вечной. Т.е. и в словах Господа "... ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ..." также нет противоречия с раннее сказанными Им же словами, что "... и будут двое одна плоть ...". Человечество по воскресении будет возвращено в состояние ангельского пребывания, того самого, какое было у Адама и Евы в Эдемском саду до грехопадения. Как же этот принцип будет реализован после стольких лет грехопадений можно только догадываться.

    Ведь по другому и быть не может. Ведь, простите, принцип (плохое в этом применении слово, но другого не подберу) "... и будут двое одна плоть... " - незыблем; это вообще основа мироздания. Живя на земле его редко кто реализует нужным образом - таким, который имеет продолжение и в Жизни будущей, потому и вопросы такие, как у фарисеев о семи умерших братьях и одной женщине, которая всем им была женой.
     
  13. Георгий Яковенко

    Георгий Яковенко

    Православный христианин
    Никакой добровольности брака из этих цитат не следует. Ещё несколько веков назад в России жених и невеста первый раз друг друга только на свадьбе «первый раз и видели» (родители обо все договорились). Никакой «добровольностью» там и не пахло. Тем не менее браки были вполне христианские - все те цитаты, которые Вы приводили раньше к ним вполне применимы.
    Я, честно говоря, вообще не понимаю, что Вы хотите нам здесь сказать. Ответ на Ваши вопросы очень простой:
    Эти слова Бога исполняются, когда человек вступает в брак.
     
    Алена Юрьевна нравится это.
  14. Георгий Яковенко

    Георгий Яковенко

    Православный христианин
    На то она и реальность. Мы же в Библии видим идеал, к которому стремимся ...
     
  15. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Ни в коем случае.

    Людмила, а в чем, собственно, заключается глупость с моей стороны. Возьмите какую-нибудь мою реплику, и попробуйте разобрав ее, указать в чем ошибка.
     
  16. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Ну и ну. Просто чудеса. Никакой добровольности...
    А как же тогда брак между мужчиной и женщиной уподобляется браку Христа и Церкви? В отношениях Христа и Церкви - никакой добровольности? Ведь семья как союз мужчины и женщины - это малая церковь; и она без взаимной добровольности? - на "основе" "первый раз и видели"? Семья - это вечное единение супругов.

    Брак - таинство, и я рассуждаю только с учетом этого. Брак - не договор. И раз так, то и влияние человека на брак между мужчиной и женщиной не может нести принудительного момента. Никакого! "Родители обо всем договорились" - низлагает брак как таинство.
    А если не вступает? Как тогда человеком соблюдается вечное установление "... нехорошо быть человеку одному ..." и "... и будут двое одна плоть..."? Это установление нарушено не может быть.
     
  17. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    По моему мнению, библейскую цитату "... нехорошо быть человеку одному ..." можно толковать широко и использовать при выборе жизненного пути: человек должен быть не один - он должен всецело посвятить себя заботе о другом человеке - своём супруге, либо уйти в монастырь - полностью отдать свою жизнь Богу. Человек не должен быть эгоистом, он должен служить Богу или ближним. Если он не создал семью и не ушёл в монастырь, то должен помогать тем, кто в этом нуждается, но не быть один.
     
    Алена Юрьевна нравится это.
  18. Павел И

    Павел И

    Крещён в Православии
    Елена, все что Вы написали после двоеточия абсолютно верно. А вот то что до двоеточия - считаю неверным. Ведь сказано:
    • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18);
    • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт. 2:21,22);
    • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. 2:24,25).
    Речь о "половинке" противоположного пола. Человеком называется не Адам, и не Ева, а "адам" - нерушимый союз двух начал, начала мужского и начала женского. Ведь в еврейской Библии Адама зовут не "Адам", а "haадам" - это совсем другое значение слова "адам", слово просто другое даже. Это в русском языке слова "адам" и "Адам" звучат одинаково. В древнеславянском варианте Библии это слово пытались разделить, и в этом старославянская Библия несколько отличается от синодальной редакции современной Библии.

    Но я не об этом. Просто можно оставаться монахом и в миру, это несколько труднее, чем в монастыре. Считаю также что нельзя разделять служение ближним и Богу (у Вас одно исключает второе: "... он должен служить Богу или ближним...", - так писать нельзя). Служить нужно и Богу и ближним, всегда и везде, в монастыре-ли, в миру, в небрачном состоянии, в семейном-ли.

    Мой-то вопрос не в этом даже заключается, а в том, как люди могут исполнить вечное установление Господа: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему", "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку", "и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть". Как это все может сбыться, если люди на земле не могут, по каким-либо причинам это исполнить. Это не обязательно уход человека в монастырь, или возложения на себя обета безбрачия. Ситуации и другие бывают, например гибель человека в молодом возрасте... Да разве мало причин?
     
  19. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Павел, я согласна с Вашим толкованием Библии, но я рассмотрела эти строчки в житейском смысле, когда они могут служить утешением для тех людей, которые всей душей стремятся к соединению с мужем или женой, но Господь не даёт мужа или жену.
    Согласна с Вами. Может быть, я не очень чётко написала: монах большую часть времени посвящает именно молитве, а у человека, служащего ближним, большая часть времени и сил уходит непосредственно на оказание конкретной помощи.
    Это рассматривается как идеал, к которому следует стремиться.
     
  20. Андрей К

    Андрей К

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Лена. Мне это тяжело говорить. Но, если бы я вступил в брак, то не встетился бы с Богом. Так видится.
     
    Елена85* нравится это.

Поделиться этой страницей