Обман фараона

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
39,5E 51N
Православный христианин
С Богом по порядку.
  • и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
  • Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить егорукою крепкою;
  • и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
  • И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
  • каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Во-первых, Моисей не должен раскрывать фараону планов по уводу евреев из Египта. Вместо этого Господь предлагает откровенно обмануть фараона и получить его согласие лишь на их временную (!) отлучку якобы для того, чтобы где-то в пустыне в отдалении от городов (в трех днях пути) они могли совершить некий религиозный ритуал – «принести жертву». «Три дня пути» возникает здесь не просто так – это хорошая фора по времени для груженных скарбом евреев перед египетской погоней, которая неизбежно возникнет, когда вскроется обман.

Во-вторых, евреи должны обокрасть египтян, для чего евреи должны выпросить у соседей-египтян как можно больше изделий из серебра и золота опять же якобы на время (это уточняется в дальнейшем тексте). Эти серебряные и золотые изделия позднее пойдут на изготовление Ковчега Завета и различной утвари для Скинии, а потому их кража у египтян составляет важную часть плана Господа.

Есть еще и в-третьих, но оно скрыто за скупостью текста Ветхого Завета. Для того, чтобы выявить это «в-третьих», нужно задаться простым вопросом – а зачем ставить в известность фараона об уходе евреев якобы на исполнение ритуала, и получать его личное разрешение? Ведь проще было просто уйти «по-тихому», при необходимости распустив перед уходом слух о «временной отлучке для жертвоприношения».

Любопытно, что фараон в некоторый момент все-таки почувствовал предстоящий обман – когда согласился на проведение евреями выпрашиваемого обряда жертвоприношения, но захотел иметь все-таки определенные гарантии возврата в виде заложников – членов еврейских семей:
  • [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!
  • нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Грех ли обманывать, если Бог сам учит Моисея и евреев как врать? Что говорят по поводу наущения Моисея Господом откровенному обману египтян вообще и фараона в частности Св. Отцы?
 
Грех ли обманывать, если Бог сам учит Моисея и евреев как врать? Что говорят по поводу наущения Моисея Господом откровенному обману египтян вообще и фараона в частности Св. Отцы?

Моше говорил только правду.

Он не говорил что народ вернётся в Египет.

Ну а золото Египтяне отдали сами и добровольно,ни кто не говорил им,что оно им вернётся.

Так кто и кого обманывал то ?
 
39,5E 51N
Православный христианин
Моше говорил только правду.
Теперь вы лжете по неведению:
Сначала Бог научил Моисея как солгать
  • И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
  • Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить егорукою крепкою;
  • и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
  • И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
  • каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
, что Моисей послушно исполнил
  • После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
  • Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
  • Они сказали [ему]: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
Хотя до этого Бог говорит без обиняков
  • И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его
  • и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.
То есть Моше точно знал, что исход евреев из Египта будет всерьез и надолго - не на три дня!
Он не говорил что народ вернётся в Египет.
Не будьте таким недалеким, об обещании вернутся ясно из контекста, да и место жертвоприношения находится не в трех днях пути для груженных скарбом евреев от стара до млада, что и "просек" фараон (смотри выше спойлер Исх.10:10-11).
Ну а золото Египтяне отдали сами и добровольно,ни кто не говорил им,что оно им вернётся.
Да, напрямую Библия об обещании возврата золота умалчивает и прямо говорит:"оберете Египтян", но когда соседка просит какую либо вещь взять поносить, не подразумевается ли возврат?

Так кто и кого обманывал то ?
Думаю, прежде всего, вы сами себя.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
откровенно обмануть фараона и получить его согласие лишь на их временную (!) отлучку якобы для того, чтобы где-то в пустыне в отдалении от городов (в трех днях пути) они могли совершить некий религиозный ритуал – «принести жертву».
И что в ответ сделал фараон? Отпустил? Удался "обман"?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
С Богом по порядку.
  • и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
  • Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить егорукою крепкою;
  • и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
  • И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
  • каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Во-первых, Моисей не должен раскрывать фараону планов по уводу евреев из Египта. Вместо этого Господь предлагает откровенно обмануть фараона и получить его согласие лишь на их временную (!) отлучку якобы для того, чтобы где-то в пустыне в отдалении от городов (в трех днях пути) они могли совершить некий религиозный ритуал – «принести жертву». «Три дня пути» возникает здесь не просто так – это хорошая фора по времени для груженных скарбом евреев перед египетской погоней, которая неизбежно возникнет, когда вскроется обман.

Во-вторых, евреи должны обокрасть египтян, для чего евреи должны выпросить у соседей-египтян как можно больше изделий из серебра и золота опять же якобы на время (это уточняется в дальнейшем тексте). Эти серебряные и золотые изделия позднее пойдут на изготовление Ковчега Завета и различной утвари для Скинии, а потому их кража у египтян составляет важную часть плана Господа.

Есть еще и в-третьих, но оно скрыто за скупостью текста Ветхого Завета. Для того, чтобы выявить это «в-третьих», нужно задаться простым вопросом – а зачем ставить в известность фараона об уходе евреев якобы на исполнение ритуала, и получать его личное разрешение? Ведь проще было просто уйти «по-тихому», при необходимости распустив перед уходом слух о «временной отлучке для жертвоприношения».

Любопытно, что фараон в некоторый момент все-таки почувствовал предстоящий обман – когда согласился на проведение евреями выпрашиваемого обряда жертвоприношения, но захотел иметь все-таки определенные гарантии возврата в виде заложников – членов еврейских семей:
  • [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!
  • нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
Посмотрите под иным взглядом,если это Вас так интересует.
Без сомнения Господь творит все во благо.
Во первых Моисей исповедует в открытую фараону свою религию в которой многочисленным божкам Египта-просто нет места.Какому правителю,в какой стране понравится это.Не исключено что фараон задумал вообще пресечь всю эту еврейскую связь с Богом.

Но Моисей начинает путь "египетских казней",сам при этом постоянно находясь на самом острие смерти.Фараон не вменяем,не надо Даниил христианизировать язычество.Все первенцы в Египте,были посвящены демонам.Как от людей так и от животных.

Во вторых,предвидя многолетний путь в пустыне,Бог женщинам(!)предлагает на память о языческом рабстве,взять себе,выпросить ту ценность,с которой потом легче всего будет расстаться,ибо в пустыне она по сравнению с манной небесной,с хлебом жизни-ничто.Таким образом производя уже в потомках рожденных вне рабства,в пустыне,переориентацию жизненных ценностей.Хотя и это происходит через духовную трагедию отлития золотого тельца.
Вот так Бог указует,и творит во Славу Свою.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Посмотрите под иным взглядом,если это Вас так интересует.
Без сомнения Господь творит все во благо.
Во первых Моисей исповедует в открытую фараону свою религию в которой многочисленным божкам Египта-просто нет места.Какому правителю,в какой стране понравится это.Не исключено что фараон задумал вообще пресечь всю эту еврейскую связь с Богом.

Но Моисей начинает путь "египетских казней",сам при этом постоянно находясь на самом острие смерти.Фараон не вменяем,не надо Даниил христианизировать язычество.Все первенцы в Египте,были посвящены демонам.Как от людей так и от животных.

Во вторых,предвидя многолетний путь в пустыне,Бог женщинам(!)предлагает на память о языческом рабстве,взять себе,выпросить ту ценность,с которой потом легче всего будет расстаться,ибо в пустыне она по сравнению с манной небесной,с хлебом жизни-ничто.Таким образом производя уже в потомках рожденных вне рабства,в пустыне,переориентацию жизненных ценностей.Хотя и это происходит через духовную трагедию отлития золотого тельца.
Вот так Бог указует,и творит во Славу Свою.
Из истории (не библейской) известно, что введение монотеизма, как государственной религии Египта Эхнатоном, с треском провалилось до Моисея. И правящему, на момент Исхода, фараону это, думаю, было известно. По этому считаю, что фараон воспринимал Моисея как очередного жреца, о чем свидетельствует Исх.9:28. А убить жреца (с точки зрения фараона) Бога, творящего довольно таки впечатляющие чудеса, означало навлечение на себя гнева довольно таки неслабого Бога. Фараон, к стати вменяем и не глуп - он предлагает золотую середину Исх.10:10-11. Какому правителю понравится лишится доброй части рабочих рук? Фараон это понимает и естественно противится. Я вижу это именно так. По тому что стараюсь смотреть как бы со стороны, не предвзято. Еще раз повторю: зачем ставить в известность фараона об уходе евреев якобы на исполнение ритуала, и получать его личное разрешение? Ведь проще было просто уйти «по-тихому», при необходимости распустив перед уходом слух о «временной отлучке для жертвоприношения» и не было бы это Благом без пути "египетских казней", и "ожесточения сердца фараона"?
 
39,5E 51N
Православный христианин
Православный христианин
Во-первых, Моисей не должен раскрывать фараону планов по уводу евреев из Египта. Вместо этого Господь предлагает откровенно обмануть фараона и получить его согласие лишь на их временную (!) отлучку якобы для того, чтобы где-то в пустыне в отдалении от городов (в трех днях пути) они могли совершить некий религиозный ритуал – «принести жертву». «Три дня пути» возникает здесь не просто так – это хорошая фора по времени для груженных скарбом евреев перед египетской погоней, которая неизбежно возникнет, когда вскроется обман.

Во-вторых, евреи должны обокрасть египтян, для чего евреи должны выпросить у соседей-египтян как можно больше изделий из серебра и золота опять же якобы на время (это уточняется в дальнейшем тексте). Эти серебряные и золотые изделия позднее пойдут на изготовление Ковчега Завета и различной утвари для Скинии, а потому их кража у египтян составляет важную часть плана Господа.

Есть еще и в-третьих, но оно скрыто за скупостью текста Ветхого Завета. Для того, чтобы выявить это «в-третьих», нужно задаться простым вопросом – а зачем ставить в известность фараона об уходе евреев якобы на исполнение ритуала, и получать его личное разрешение? Ведь проще было просто уйти «по-тихому», при необходимости распустив перед уходом слух о «временной отлучке для жертвоприношения».

Любопытно, что фараон в некоторый момент все-таки почувствовал предстоящий обман – когда согласился на проведение евреями выпрашиваемого обряда жертвоприношения, но захотел иметь все-таки определенные гарантии возврата в виде заложников – членов еврейских семей:

Исх.3:18. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.

   Предъявляемое фараону требование носит характер общенародного желания: оно заявляется не только Моисеем, но и представителями народа — старейшинами. Заслуживающее уважения по этой черте, оно приобретает силу обязательного для царя постановления, поскольку исходит от национального Бога евреев: «Господь, Бог евреев, призвал нас». Исполняющий волю своих богов, фараон должен дать роду израильскому возможность выполнить требование их Бога.


Исх.3:19. Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;

Исх.3:20. и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.

Исх.3:21. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:

Исх.3:22. каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.

Ish.3.19 Несмотря на упорство фараона (Исх.3:19), Моисей и старейшины не должны сомневаться в исполнении божественного определения об изведении евреев из Египта. За его непреложность ручается совпадение обстоятельств предстоящего исхода с тем, что было предсказано о нем Аврааму. Если ему было возвещено, что «над народом, у которого» его потомки «будут в порабощении», Господь произведет суд, после чего они выйдут с великим имуществом (Быт 15.14), то так и случится. Пред выходом из Египта Бог «прострет руку Свою» (Исх 6.6, Исх 7.5, Исх 9.15), поразит его чудесами, знамениями, «казнями», «судами великими» (Исх 7.3:4, Исх 11.9, Втор 6.22; Неем 9.10, Пс 104.27, Пс 134.9, Иер 32.20, Деян 7.36), после чего фараон отпустит вас, и вы пойдете не с пустыми руками (Исх.3:20-21), — «оберете египтян» (Исх.3:22). Выражение «оберете египтян» представляет перевод третьей формы от еврейского глагола «нацал» (nazal), означающего буквально «брать что-либо силою, властью, в качестве добычи». Евреи будут брать у египтян вещи, как победители у побежденных. Мысль о возможности в данном случае насилия со стороны израильтян устраняется тем, что при описании того же самого события в 36 ст. 12 гл. кн. Исход (Исх.12:36) стоит выражение: «дали египтяне» в буквальном переводе с еврейского «подарили» (5-я форма от «шаал»).

   Глагол «шаал», употребленный еще раз в 1Цар 1.28, – в рассказе о том, что Анна, мать Самуила, отдала его на служение Богу, — содержит указание на добровольный дар, но не вынужденный. Тот же самый вывод подтверждается выражением: «и дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками» (Исх.3:21), а равно и 36 ст. 12 гл.: «Господь же дал милость народу... в глазах Египтян: и они давали ему» (Исх.12:36). Сам Бог Своей силой расположил египтян к щедрости. Замечание: «и вы нарядите ими, — т. е. взятыми вещами, — cыновей ваших и дочерей ваших» (Исх.3:22) указывает на то, что вещи относятся к предметам украшения (см. Быт 24.53, Исх 35.22, Чис 31.50)…

Подробнее:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/3


Исх.10:10. [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!

Исх.10:11. нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.

   Усмотрев в ответе Моисея худое намерение, т. е. желание совсем уйти из Египта, фараон обращается к нему с ироническим замечанием: «Господь да будет с вами так же, как я... отпущу вас и ваших детей». Если Бог так же может помочь вам в вашем намерении уйти всем, как я могу отпустить вас с малолетними, стариками и дочерьми, то, конечно, вы уйдете. Но я не могу отпустить всех вас, не может помочь в этом вам и ваш Всевышний; итак идите, как позволяю я, идите одни мужчины — «гаттебарим» — мужчины в противоположность женщинам и детям, мужчины, исключая женщин и детей (Исх 12.37). Отпуская одних мужчин и удерживая детей, фараон, очевидно, желает, чтобы последние остались в качестве залога возвращения своих отцов…

Подробнее:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/10
 
39,5E 51N
Православный христианин
Вы думаете я не читал толкования Лопухина? Он единственный из толкователей, из мною прочтенных, который в самой большей степени "разжевывает" эту тему. И к сожалению ни кто из толкователей не объясняет очевидное предложение Моисею Богом обмануть фараона. Хотя все мы знаем кто отец лжи. Даже О. Стеняев считаю ушел от серьезного объяснения сократив вопрос и закрыв обсуждение, ограничившись предположением.
протоиерей Олег Стеняев написал(а):
Это может быть связано с тем, что на большее добро, по отношению к евреям, фараон не мог решиться. То есть, он мог отпустить их только на это время...
И Бог сердцеведец, этим образом очерчивает возможное для фараона добро, которое он (фараон) мог себе позволить. Без сомнение и это ему (фараону) зачтется в день Страшного Суда, в его заслугу.
Как известно, даже кружка воды данная верующему, зачтется давшему.
 
Православный христианин
Вы думаете я не читал толкования Лопухина? Он единственный из толкователей, из мною прочтенных, который в самой большей степени "разжевывает" эту тему. И к сожалению ни кто из толкователей не объясняет очевидное предложение Моисею Богом обмануть фараона. Хотя все мы знаем кто отец лжи. Даже О. Стеняев считаю ушел от серьезного объяснения сократив вопрос и закрыв обсуждение, ограничившись предположением.


Уважаемый, какой может быть обман???
Если об этом сказано было еще Аврааму.

За его непреложность ручается совпадение обстоятельств предстоящего исхода с тем, что было предсказано о нем Аврааму. Если ему было возвещено, что «над народом, у которого» его потомки «будут в порабощении», Господь произведет суд, после чего они выйдут с великим имуществом (Быт 15.14), то так и случится.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Уважаемый, какой может быть обман???
Если об этом сказано было еще Аврааму.
Еще раз читаем внимательно Исход:
  • И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его
  • и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.
  • И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.
  • Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
  • Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?
  • И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
Да, это было обещано Аврааму и думаю, уважаемый, вы со мной согласитесь, что имеется в виду уход евреев из Египта на совсем. А теперь читаем далее
  • Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.
  • И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.
  • И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
  • Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить егорукою крепкою;
  • и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
О том что речь будет идти о временной отлучке для жертвоприношения Аврааму вообще не говорилось. Или я ошибаюсь?
Фактически Бог и Моисей знают, что евреи уйдут на совсем, а фараону нужно сказать что евреи уйдут на "три дня пути". Это ли не обман?
 
Православный христианин
Фактически Бог и Моисей знают, что евреи уйдут на совсем, а фараону нужно сказать что евреи уйдут на "три дня пути". Это ли не обман?

Совершенно глупый вопрос???

А почему Фараон не хотел отпускать евреев???

И почему Бог не наказал Фараона сразу???

Вот над чем я бы советовал ВАМ товарищ ислам, задуматься, а не доходит до безумства и пытаться промыслы Божии подвергать сомнению!!!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прочитайте конец моего первого сообщения и книгу Исход.
Я не знаю где у Вас первое сообщение, я их не считаю и книгу Исход я читал. Просто для дальнейшей беседы (если Вы ее хотите продолжить по этой теме) нужен Ваш ответ.
 
оренбург
Православный христианин
...
Фактически Бог и Моисей знают, что евреи уйдут на совсем, а фараону нужно сказать что евреи уйдут на "три дня пути". Это ли не обман?
"три дня пути" - это расстояние, а не временной промежуток отсутствия, так что обмана нет. Ибо Моисей не говорил что совершив служение Богу, они вернутся.
И фараон понимал что иудеи хотят уйти совсем, почему и не хотел отпускать народ Божий с детьми, жёнами,... а в последнем случае хотел чтобы хоть скот крупный и мелкий остался.
 
39,5E 51N
Православный христианин
Совершенно глупый вопрос???
Он глупый на столько, на сколько прост до боли вопрос ребенка, на который взрослые не могут дать ответ.
А почему Фараон не хотел отпускать евреев???
На этот вопрос я кажется ответил в этом сообщении.
И почему Бог не наказал Фараона сразу???
Вообще считаю вопрос не по теме, достойный отдельного обсуждения.
Вот над чем я бы советовал ВАМ товарищ ислам, задуматься, а не доходит до безумства и пытаться промыслы Божии подвергать сомнению!!!
Ошибаетесь товарищ, с исламом я знаком поверхностно. По этому и не только прошу Вас передать пламенный привет модераторам, "чистящим" мой профиль. Вы бы так не написали, видя мою сегодня удаленную модераторами подпись. :(

Вообще считаю, что слово "верю" - очень странное слово. Зачем оно нужно? Ведь если искренне веришь, то и слов не надо. Ты же не сообщаешь, что веришь в воздух? То есть говорят "верю", а сами сомневаются? Нет, я не хочу сказать, что люди так лгут. Скорее они так выражают надежду - показывают то, во что хотят верить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху