Обращение прихожан Твери ко всем прихожанам РПЦ. Сбор подписей против священника Георгия Кочеткова.

Тема в разделе "Церковь Христова", создана пользователем Игорь Кзнц., 18 мар 2020.

  1. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Доброе и благое начинание!


    Обращение прихожан храма в честь

    _____________________________________________________

    _______________________________________епархии

    к Его Святейшеству,

    Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу,

    в связи с деятельностью священника Георгия Кочеткова.



    Ваше Святейшество!

    В 2000-2001 годах на основании решений двух официальных богословских комиссий (Московской богословской комиссии и Синодальной Богословской комиссии) священнику Георгию Кочеткову были предъявлены недвусмысленные обвинения в неправомыслии с предложением публично разъяснить свои богословские воззрения и отказаться от любых искажений Православной веры.

    Нам известно, что в ответ священник Георгий Кочетков написал «Объяснительную записку», в которой, с одной стороны, заверил Священноначалие в верности Православному вероучению, а с другой - выступил с пространными и сомнительными объяснениями своей позиции, которые ни по форме, ни по содержанию не представляют из себя раскаяние, а по сути явились попыткой полемики и самооправдания.

    В итоге Президиум Синодальной Богословской комиссии пошел по пути церковной икономии и не стал рекомендовать применение по отношению к священнику Георгию Кочеткову каких-либо церковных прещений, однако недвусмысленно запретил использовать написанные им катехизисы («Идите, научите все народы», «В начале было слово») и другие труды при катехизации и потребовал прекратить их распространение.

    Несмотря на очевидность решений Синодальной Богословской комиссии, священник Георгий Кочетков, несколько (но в совершенно недостаточной степени) отредактировав содержание упомянутых катехизисов, спустя годы снова приступил к их изданию и распространению.

    По нашему убеждению, в исправленных изданиях вышеупомянутых катехизисов, священник Георгий Кочетков не только не устранил ряд соблазнительных мест, но в некоторых случаях даже усилил двусмысленность и неправомыслие используемых формулировок.

    Вот далеко не полный перечень таких случаев.

    В 3 издании «Катехизиса для просвещаемых: В начале было Слово», выпущенного в 2018 году, несмотря на все имевшиеся рекомендации со стороны Президиума Синодальной Богословской комиссии в 2001 году, содержатся следующие «неправославные, двусмысленные и/или недопустимые по форме выражения»:

    - о Приснодевстве Богородицы упоминается не как об истине и общепризнанном церковном догмате, а как о личном убеждении Апостола и Евангелиста Матфея (стр. 179), возникшем у него под влиянием эллинистической культуры и навязанном им всей Церкви. Позволим себе напомнить, что в Чине торжества Православия есть следующие слова: "Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема!"

    - говорится о том, что Господь Иисус Христос в Крещении в Иордане получает некий "Дар Духа" и "божественную Силу", и/или некую неидентифицируемую с точки зрения православного богословия "актуальную силу", что позволяет подвергнуть сомнению совершенство Божественной природы Спасителя до Крещения и превращает это событие в момент наделения некоей дополнительной "божественной Силой", дотоле недоступной Иисусу, который до этого момента "как все жил в своей семье, в своем городе, будучи простым плотником примерно до тридцати трех лет" (стр. 175);

    - при разъяснении Никео-Цареградского Символа веры ни разу не упоминается и не формулируется фундаментальный догмат о Святой Троице, а первый член Символа веры разъясняется не в смысле указания на первую Ипостась Святой Троицы, а в смысле "отцовства" единого Бога по отношению ко всей твари;

    - сохраняется пренебрежение по отношению к традиционной православной богословской терминологии, что приводит к двусмысленному и соблазнительному пониманию многих мест. Например, следуя авторской логике, Ангельские силы могут быть идентифицированы как энергии Божества (стр.56), а новопросвещенным читателям предлагается порассуждать о неких "разрывах в Боге" (стр. 60);

    - сохраняется отношение к Евангельскому повествованию о Рождестве и детстве Спасителя как к некоему "мифу" и "легенде" (стр. 180). При этом историчность этого повествования подвергается сомнению, хотя однозначно и не отрицается;

    - сохранены рассуждения на тему "андрогинности" Адама в контексте рассуждений об "андрогинности" любой человеческой личности, в силу сочетания в каждом человеке некоей неидентифицируемой с точки зрения православного богословия "гармонии мужского и женского" начал (стр. 72);

    - присутствуют своеобразные и несоответствующие православной экзегетике толкования процесса сотворения жены Адама, Евы, которая именуется в новом издании "неким созданием". Согласно автору, "сотворение жены" произошло не через Божественный творческий акт, а через "избрание Адамом" некоего создания, с которым праотец затем «соединяется в акте любви» и называет Евой (стр. 85);

    - отдельно следует выделить сохранение неправославных взглядов в учении о Церкви, или экклезиологии, что позволяет классифицировать взгляды священника Георгия Кочеткова как экклезиологическую ересь. Одним из многих примеров является утверждение священника Георгия Кочеткова о том, будто православные, католики и протестанты - "едины во Христе и Его Церкви", хотя очевидно, что между православными и католиками с протестантами нет церковного и Евхаристического единства. При этом также утверждается, что данное "единство" основано в том числе на "едином" Символе веры, что никак не соответствует истине, ведь символ веры западных христиан вовсе не тождествен православному Никео-Цареградскому Символу веры после его изменения на Западе и добавления в него "филиокве" (стр. 58).

    Важно отметить, что эти неправославные взгляды и формулировки присутствуют на страницах книги, предназначенной не для искушенных богословов, а для совсем неопытных, новоначальных членов Церкви. По нашему мнению, это крайне усугубляет вину священника Георгия Кочеткова, поскольку лишний раз свидетельствует о целенаправленном распространении им чуждых Православному учению мнений. Ведь его очевидное неправомыслие по определению не может встретить должного отпора среди новообращенных в силу их неопытности.

    Также особо хотелось бы обратить внимание на соблазнительный призыв священника Георгия Кочеткова следовать по пути некоего «обновления Нового Завета Бога со Христом и всеми людьми», публично прозвучавший в его докладе на конференции по истории православных братств в Твери 4 февраля 2020 года.

    Подчеркнем, что это далеко не полный перечень многочисленных сомнительных и откровенно неправославных формулировок в публичных выступлениях и новых изданиях книг священника Георгия Кочеткова.

    Также важно отметить, что за прошедшие 20 лет у священника Георгия Кочеткова было достаточно времени для полного исправления изданий в соответствии с замечаниями Синодальной Богословской комиссии. Однако он этого не сделал.

    Хотелось бы подчеркнуть, что священник Георгий Кочетков действует тождественно тому, как действовали некоторые еретики в истории Церкви. На словах отказываясь от своих неправославных убеждений, он делом продолжает распространять их среди неофитов и верных чад Церкви посредством переиздания соответствующих книг, пусть и подвергшихся малозначительной поверхностной редакции.

    На наш взгляд, при рассмотрении данного вопроса совершенно некорректно ссылаться на то, что священник Георгий Кочетков пока не создал завершенной богословской системы взглядов, отличной от Православия. Согласно общеизвестным примерам из истории Церкви осуждение в качестве еретика не требует создания «завершенного богословия», для этого достаточно придерживаться даже отдельных, отличных от Православия мнений.

    Очевидно, что Арий, Несторий и другие ересиархи далеко не всегда и не сразу создавали полноценную еретическую систему взглядов. Но они всегда высказывали отдельные неправославные мнения, которые их трудами и трудами их последователей со временем превращались в полноценное еретическое учение. Позволим себе почтительно напомнить следующие слова святителя Афанасия Великого об арианах и других еретиках: "Пусть всякий обратит внимание на коварство и хитрость ереси. Зная горечь своего зломыслия, она стремится приукрасить себя правдоподобием изречений". Свт. Афанасий Великий (Творения, том 1, "Против ариан слово второе", стр. 238).

    В связи со всем вышеперечисленным смиренно просим Ваше Святейшество в качестве Управляющего Московской епархией принять наше видеообращение и соответствующее прошение, под которым мы собираем подписи, в качестве заявления в Московский епархиальный церковный суд, и рассмотреть вопрос о церковном правонарушении священника Георгия Кочеткова против веры и Церкви, состоящем в упорном искажении православных догматов и настойчивом распространении таких воззрений посредством издания соответствующей литературы. Мы почтительно просим Ваше Святейшество о том, чтобы все заседания Московского епархиального суда по этому вопросу были предельно открытыми и публичными, вплоть до организации видеотрансляции в Интернете. Мы считаем эту просьбу вполне оправданной в связи с тем, что деятельность священника Георгия Кочеткова, вызывающая многолетнее смущение церковного народа, также была публичной и касается вопросов вероучения, а не личного благочестия.

    В качестве доказательства в прошении мы прилагаем ссылку на книги, изданные под авторством священника Георгия Кочеткова после 2001 года.

    На данном этапе мы настоятельно просим остановить процесс распространения неправославных взглядов священника Георгия Кочеткова и настаиваем на том, чтобы к нему второй раз подряд не применялся принцип церковной икономии, ведь однажды он уже "отказывался" в письменной форме от своих неправославных мнений, но спустя некоторое время вновь приступил к их распространению, и таким образом проявил очевидное упорство в неправомыслии.

    Соответственно, мы являемся сторонниками самых жестких церковных прещений по отношению к священнику Георгию Кочеткову, вплоть до извержения из священного сана и отлучения от Церкви.

    Также просим рассмотреть вопрос последовательного применения соответствующих церковных прещений по отношению к членам общины Георгия Кочеткова в городе Москве и членам "Преображенского братства", в том случае, если они продолжат придерживаться указанных неправославных взглядов своего духовного наставника.

    Ваше Святейшество! Считаем необходимым также поставить вопрос о деятельности так называемого «Свято-Филаретовского православно-христианского института» в городе Москве. В связи с тем, что именно это «учебное заведение» занимается активной пропагандой неправославных мнений иерея Георгия Кочеткова и изданием его трудов вопреки благословению Священноначалия, смиренно просим Ваше Святейшество инициировать проверку всех учебных программ и материалов данного учебного заведения со стороны Учебного комитета Русской Православной Церкви. И на основании результатов данной проверки поставить вопрос об уместности и правомочности использования СФИ в своем официальном наименовании слова "православный".


    «___»___________ года



    Вашего Святейшества смиренные послушники, прихожане храма в честь __________________________________________________________

    _____________________________________________ епархии






    Святейшему Патриарху Московскому и всея РусиКириллу

    от членов общиныхрама в честь ______________________

    _____________________________________________________,

    _____________________________________________ епархии

    расположенного по адресу ____________________________

    ______________________________________________________



    прошение.

    В 2000-2001 годах на основании решений двух официальных богословских комиссий (Московской богословской комиссии и Синодальной Богословской комиссии) священник Георгию Кочеткову были предъявлены недвусмысленные обвинения в неправомыслии с предложением публично разъяснить свои богословские воззрения и отказаться от любых искажений Православной веры.

    Нам известно, что в ответ священник Георгий Кочетков написал «Объяснительную записку», в которой, с одной стороны заверил Священноначалие в верности Православному вероучению, а с другой -выступил с пространными и сомнительными объяснениями своей позиции, которые ни по форме, ни по содержанию не представляют из себя раскаяние, а по сути являются попыткой полемики и самооправдания.

    В итоге Президиум Синодальной Богословской комиссии пошел по пути церковной икономии и не стал рекомендовать применение по отношению к священнику Георгию Кочеткову каких-либо церковных прещений, однако недвусмысленно запретил использовать написанные им катехизисы («Идите, научите все народы», «В начале было слово») и другие труды при катехизации и потребовал прекратить их распространение.

    Несмотря на очевидность решений Синодальной Богословской комиссии священник Георгий Кочетков, несколько (но в совершенно недостаточной степени) отредактировав содержание упомянутых катехизисов, спустя годы снова приступил к их изданию и распространению.

    Важно отметить, что за прошедшие 20 лет у священника Георгия Кочеткова было достаточно времени для полного исправления изданий в соответствии с замечаниями Синодальной Богословской комиссии. Однако он этого не сделал.

    В связи с этим смиренно просим Ваше Святейшество в качестве Управляющего Московской епархией принять наше прошение в качестве заявления в Московский епархиальный церковный суд и рассмотреть вопрос о церковном правонарушении священника Георгия Кочеткова против веры и Церкви, состоящем в упорном искажении православных догматов и настойчивом распространении неправославных воззрений посредством издания соответствующей литературы.

    В качестве доказательства прилагаем ссылку на книги священника Георгия Кочеткова, изданные под его авторством после 2001 года: https://yadi.sk/d/ioFFyAOzHXMC4w

    Мы почтительно просим Ваше Святейшество о том, чтобы все заседания Московского епархиального суда по этому вопросу были предельно открытыми и публичными, вплоть до организации видеотрансляции в Интернете. Мы считаем эту просьбу вполне оправданной в связи с тем, что деятельность священника Георгия Кочеткова, вызывающая многолетнее смущение церковного народа, также была публичной и касается вопросов вероучения, а не личного благочестия.

    На данном этапе мы настоятельно просим остановить процесс распространения неправославных взглядов священника Георгия Кочеткова и настаиваем на том, чтобы к нему не применялся второй раз подряд принцип церковной икономии, ведь однажды он уже "отказывался" в письменной форме от своих неправославных мнений, но спустя некоторое время вновь приступил к их распространению, и таким образом проявил очевидное упорство в неправомыслии. Соответственно, мы являемся сторонниками самых жестких церковных прещений по отношению к священнику Георгию Кочеткову, вплоть до извержения из священного сана и/или отлучения от Церкви.

    Также просим рассмотреть вопрос последовательного применения соответствующих церковных прещений по отношению к членам общины священника Георгия Кочеткова в городе Москве и членам "Преображенского братства", в том случае, если они продолжат придерживаться неправославных взглядов своего духовного наставника и руководителя.

    Ваше Святейшество! Считаем необходимым также поставить вопрос о деятельности так называемого «Свято-Филаретовского православно-христианского института» в городе Москве. В связи с тем, что именно это «учебное заведение» занимается активной пропагандой неправославных мнений священника Георгия Кочеткова и изданием его трудов вопреки благословению Священноначалия, смиренно просим Ваше Святейшество инициировать проверку всех учебных программ и материалов данного учебного заведения со стороны Учебного комитета Русской Православной Церкви. И на основании результатов данной проверки поставить вопрос об уместности и правомочности использования СФИ в своем официальном наименовании слова "православный".



    «___»___________года. Вашего Святейшества смиренные послушники:





    ФИО

    АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ

    ТЕЛЕФОН

    ПОДПИСЬ

    1....
    2....
     

Поделиться этой страницей