Образ Божий

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Василко, 5 ноя 2013.

  1. Василко

    Василко Заблокирован

    [2 Кор.4:4] для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

    [Кол.1:15] Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;


    Как представить образ Бога невидимого, можем ли что-то сказать и объяснить образ Бога невидимого?
     
  2. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    образ-образец
     
  3. Василко

    Василко Заблокирован

    Любой образец имеет образ.
     
  4. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    но не обязательно же визуальный
     
  5. Василко

    Василко Заблокирован

    Образ, - русский
    Форма, - латынь.
    Икона - греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение»

    Все эти слова синонимы.
     
  6. Василко

    Василко Заблокирован

    Что мы невидим глазами, не означает отрицание существования. Апостол Павел говорит об образе Бога невидимого, следовательно зрел его.
     
  7. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    форма - категория, описывающая внешние проявления в противовес содержанию (одно из значений слова)
     
  8. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    никто и не отрицает
     
  9. Василко

    Василко Заблокирован

    Так и образ есть внешнее проявление, только не в противовес содержания, а представлением сущности существа. Например, человек имеет телесный образ, которым он представляет свою человеческую сущность. Телесный образ или внешность, не сущность человека, но представляет сущность. По человеческому образу мы распознаем в существе человека.

    Так и Бог, имеет образ Свой, по которому человек сотворён, имеет Божественную сущность. Святые люди имеют возможность воззрения Господа всей Святой Троицей, образом и сущностью, и доносят нам о простоте сущности и образе Божьем.

    Хотелось бы об образе Божьем, по которому сотворен человек, и поговорить.
     
  10. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    Вы перемудриваете. Я значение слова "форма" привела как раз на ваше о том, что образ - это по-латински форма.
    неужели уж так и Всей?
     
  11. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Вы можете увидеть запах? А пчелы его видят...так и у людей,необходимо открыть средства осязания для восприятия невидимого... Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. То есть чистое сердце и ум от всякого своеволия... Мир духовный действительно осязаем и близок к нам, ближе чем рубаха к телу.
     
  12. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    да, только Всю Троицу видеть мы не можем, так как Она слишком "велика" для нашего взора, пусть и духовного. Нам, Её творениям - Она необъятна. Я всего лишь предполагаю.
     
  13. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    это только по снисхождению... самого Бога. Такое только он способен сотворить. :)
     
  14. Василко

    Василко Заблокирован

    Симеон Новый Богослов, гимн № 9
    Здесь отец с изумлением рассказывает о том, как он видел Бога, подобно апостолам Павлу и Стефану (11; 32)

    Что за новое чудо совершается ныне?
    Бог и ныне желает быть для грешников зримым -
    Тот, Кто некогда, скрывшись, выше неба вознесся
    И воссел на престоле пренебесном и Отчем.
    Ибо скрылся от глаз Он всех апостолов Божьих,
    И впоследствии только лишь Стефан, как мы знаем,
    Видел небо отверстым и сказал: “Вижу Сына,
    Что стоит одесную пребожествееной славы”.
    А законники тотчас умертвили святого:
    Он побит был камнями как хулу произнесший.
    По природе он умер, но живет он во веки.
    Но ведь то был апостол, освящен был он Богом,
    Преисполнен всецело он был Духа Святого,
    Да к тому же все это было в самом начале
    Христианской общины: чрез апостолов слово
    Те, кто жили без веры, ко Христу приходили,
    Вместе с верой обильно благодать получая.
    Что же значит сегодня это странное дело,
    Это страшное чудо, что во мне происходит?
    О любовь к человеку, что теперь мне явилась!
    О безмерная благость, милосердья источник,
    Еще более полный, чем тогда изливались!
    Ибо многие люди спасены были Богом,
    Но они или веру от себя привносили,
    Или в добрых деяньях проявляли усердье.
    Я же грешный, лишенный и деяний, и веры,
    От рождения блудный, трепещу, ужасаюсь.
    Понести не могу я то, что Бог мне являет,
    Словом силы создавший все земные творенья.
    Я страшусь и подумать, как же выражу словом?
    Как рука все опишет или трость начертает?
    Как поведает слово, как язык мой расскажет,
    Как уста изрекут все,что я вижу сегодня,
    Что во мне непрестанно целый день происходит?
    Среди ночи глубокой, среди тьмы беспросветной
    С изумленьем и страхом я Христа созерцаю.
    Небеса отверзая, Он нисходит оттуда,
    Со Отцом мне являясь и Божественным Духом.
    Он один, но в трех Лицах, Три в единстве всецелом,
    Трисвятое сиянье в трех Божественных солнцах.
    Озаряет Он душу ярче солнца земного,
    Просвещает Он светом помраченный мой разум.
    Если б ум мой был зярчим, то всегда бы он видел,
    Но поверьте, я слеп был — и не видел совсем я.
    Потому в изумленье это чудо приводит,
    Ибо Он отверзает мои умные очи,
    Возвращает мне зренье и дает Себя видеть.
    К тем, кто видят, Он приходит как свет среди света,
    В светозарном сиянье все Его созерцают.
    Ибо зрячие видят в свете Духа Святого,
    Кто же Духа увидел, созерцает и Сына,
    А кто Сына увидел, тот Отца созерцает,
    И отец вместе с Сыном созерцаем бывает.
    Все сие, как сказал, я происходит со мною.
    Несказанное чудо я едва понимаю.
    Вдалеке созерцая красоту, что незрима
    Из-за яркого света ослепительной славы,
    Я весьма изумляюсь, весь объемлемый страхом,
    Впрочем, вижу лишь каплю из безбрежного моря.
    Но как капля являет всей воды целокупность
    (Каковы ее свойства и как выглядит жидкость),
    Как по краю одежды мы всю ткань представляем,
    Как, согласно присловью, “по когтям видно зверя“,
    Так и я, созерцая, вижу целое в малом
    И Ему поклоняюсь — Самому Христу Богу.
    Облегченьем же неким для рассудка служило
    То, что я находился от огня в отдаленье,
    Чтоб не быть опаленным и всецело сожженным,
    Чтоб, как воск, не растаять от огня, — по пророку.
    Я стоял среди мрака весь окутанный тьмою,
    Как сквозь скважину глядя голова не кружилась.
    В этой тьме пребывая, ею ум занимая,
    Но надеясь, однако, что смотрю я на небо,
    И к огню приближаться не дерзая из страха,
    Вдруг Того, Кого видел в отдаленье — нашел я,
    Кого видел на небе Стефан — повстречал я.
    Кого Павел, увидев, ослеплен был — нашел я,
    Как огонь несказанный, в недрах сердца горящий.
    Трепеща, ужасаясь, я пришел в исступленье
    И не мог выносить я нестерпимую славу
    В эту ночь ощущений несказанных и странных.
    Став беспомощным, слабым, обратился я в бегство:
    Скрывшись в помыслах разных, я в гробу поселился;
    Привалив вместо камня это тяжкое тело,
    Я покрылся и скрылся в своих мыслях от Бога -
    От Того, Кто когда-то, обретя меня мертвым
    И в гробу погребенным, воскресил мою душу.
    Я не в силах был видеть неприступную славу,
    Потому предпочел я лучше в гроб опуститься
    Обитать среди мертвых, пребывая вмогиле,
    Чем огнем опалившись, совершенно погибнуть.
    Сидя там, подобает мне рыдать непрестанно
    И отом всегда плакать, что, любимого Бога
    Потеряв, оказался я лежащим в могиле.
    Но, живя под землею, как мертвец погребенный,
    Жизнь нашел я, и Бога Жизнодавца обрел я.
    А Ему подобает непрестанная слава,
    Поклонение ныне и всегда и во веки.
     
  15. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    Василко, Никодим, увидеть телесными очами - значит полностью понять размер, форму и другие внешние характеристики. Ключевое слово - "понять". Разве мы можем сделать то же духовными очами? Разве нам Бог подвластен, чтобы мы могли Его узреть, то есть понять полностью?
    Потому и сказано, что образ, то есть образец, схема, порядок, строение как у Бога.

    Святые подробно истолковали понятия образа и подобия. В Азбуке всё это есть.
     
  16. Василко

    Василко Заблокирован

    Если телесными очами можно "понять размер, форму и другие внешние характеристики", почему Оком души, которое святые называют всевидящим, нет такой возможности?

    Простите, сказано - образ Божий, а не как у Бога.

    Так дайте в тему об оразе Божьем. О подобии не надо, мы рассматриваем в теме образ Самого Бога, а не подобие Ему творений.
     
  17. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
  18. Василко

    Василко Заблокирован

    По Вашей ссылке объясняется человек, как образ Божий, но тема собственно об образе Бога, то есть о Боге.
     
  19. Марина Г.

    Марина Г.

    Православный христианин
    Василко, вы в слово "образ" вкладываете что-то своё. Образ в этом смысле (о котором тема) не облик, как мы привыкли понимать.

    Здесь же:
    "Образ Божий – не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации."
     
  20. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    чтобы измерить расстояние нам нужна линейка и некая точка отсчета. Для восприятия Божественного, духовной материи нам нужны соответствующие этому "приборы". Иначе, мы можем составить только образ,по описанию кого-то кто с этим сталкивался, так как точно передать видимое он не может, в виду отсутствия способов точной передачи и описания. я не зря сказал, что попробуйте описать визуально запах...так и тут. Будет лишь некий образ, на что это похоже,но не точное составление воспринимаемого. Образ - это некое направление для восприятия,но не конкретное описание. "Понимание" как не странно дает Сам Бог.
     

Поделиться этой страницей