Образ Божий

Бендеры, Молдова(Приднестровье)
Вероисповедание
Православный христианин
Сергею Калайда: спасибо за забавный стишок!
Очень хорошо, что вы признались, что вы креацианист.
Поэтому, для себя понимаю в бесполезности вести с вами дискуссию на эту тему(будет много постов, но никто никого не убедит).
У меня же есть смысл в написании моих постов, чтобы они пригодились людям, хотя бы для того, чтобы их подвигнуло к размышлениям.
Эволюционизм для меня, это просто развитие, которое невозможно отрицать.
Ваши слова неверны, это не я придумал, вы написали: "Как это может быть связано с Вашей теорией неумирающего безгрешного тела?"
Не моя! Господь сказал: "верующий в Меня не умрет вовек."
Я не разделяю тела от души и духа, а все вместе рассматриваю, как целого человека. Если человек по своему произволению потерял бессмертие, когда согрешил, то Бог по Своему Всемогуществу может восстановить утраченное, тем более человек не полностью виноват в своем выборе, а дьявол его соблазнил.
Возможна бестелесная жизнь в раю, а также возможна и такая жизнь, как было до согрешения у первых людей.
Всего вам хорошего!
 
Вероисповедание
Православный христианин
Юрий Шокин;
о.Константин Пархоменко. О происхождении диавола.
"Открывая Библию, читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою…» (Быт. 1:1-2). Перед мысленным взором встают торжественные картины миротворения: Большой взрыв, создание галактик, звездных систем… Обращает на себя внимание слово «бездна». О какой бездне идет речь? Это не случайное слово. Слово бездна, по-древнееврейски – техом, напоминает о вавилонской богине Теомат, богине хаоса и океанской пучины. Библейский автор, намекая на Теомат (намек был понятен современникам), хотел подчеркнуть, что с первых мгновений творения прекрасного мира доброму, сотворенному Богом космосу противостоит злая, разрушительная сила…
Так, уже на первой странице Библии мы знакомимся с сатаной. В дальнейшем он всегда будет присутствовать в человеческой жизни – незримо, но реально.
Однако то, что сатана уже существует при творении мира, доказывает, что он появился раньше мира. Это действительно так. Согласно древнему общецерковному Преданию, сатана – это один из сотворенных Богом ангелов
".
На первой странице Библии мы не знакомимся с сатаной.Я читал ранее эти рамышления о.Константина и не могу с ними согласится по следующей причине.Василием Великим поясняется следующее.(Притом что я считал до него,библейское тьма над бездной другим выражением фразы- безграничное неосвещеное пространство)

В.Великий
"Но сказано: и тма верху бездны. (тьма над бездною)Опять новый предлог к баснословию, новые основания к нечестивым построениям для тех, которые извращают слова по собственным догадкам! Ибо не объясняют по обыкновенному, что тьма есть какой-нибудь не освященный воздух, или место затененное от преграждения света телом, или, вообще, место, лишенное света по какой ни есть причине, но толкуют, что тьма есть злая сила, лучше же сказать, самое зло, само от себя имеющее начало, противоположное и противодействующее Божией благости. Если Бог свет есть (1 Ин. 1, 5), то сила Ему противоборствующая, говорят они, в сообразность сей мысли, очевидно будет тьма — тьма, не от другого кого имеющая бытие, но самобытное зло, тьма, нечто враждебное душам, нечто производящее смерть, противление добродетели. И в самых словах пророка, по ложному их разумению, показывается, что тьма сия существовала, а не Богом сотворена. И на этом предположении каких не построено лукавых и безбожных учений! Kaкиe волцы тяжцы (Деян. 20, 29), расточающие Божие стадо, устремлялись на души, ведя начало от сего краткого слова! Не отсюда ли Маркионы? Не отсюда ли Валентины? Не отсюда ли мерзкая ересь Манихеев, которую, если назовет кто гнилостью в церквах, не погрешит в приличии наименования?"

http://bible.optina.ru/old:gen:01:02

Мне знакома идеология и маркионитов,и последователей Валентина,и манихейство.Принимаю Василия Великого.Есть ещё толкование этих слов Ефрема Сирина,но он по своему вторит мысли В.Великого.

Что касается концептуального ответа,то человек мог что-то творить доброе только находясь (скажу по мирскому) в контакте с Богом.И это правило было заложено в древо познания добра и зла.Безбожное творчество в мире основаном на Гармонии и Любви-невозможно.Оно пресекается смертью.
Мы то живем в мире падшем,где вся тварь стенает.Посему и в мире горнем,человек может творить только в синергии с Богом.Это основа его нахождения в Царстве Небесном.

По ангелам.Сатаниил был осеняющим херувимом.Т.е первым среди херувимов,но выше него ближе к Богу,первыми встерчающие Божию благодать,являются серафимы.Архангел Михаил низвергнувший взбунтовавшего херувима с Неба,был серафимом. Библейский текст имеет лаконичный иногда скупой слог,но достаточно информационно емкий для того,чтобы мы по своей вере могли двигаться к Богу.

В одном из апокрифов когда уже все серафимы поклонилось человеку,(а из Писания мы знаем что Бог все покорил ему),Михаил на возражение Сатаниила что он раньше сотворен чем человек,отвечает -Поклонись Образу Божиему в нем.Что произошло дальше мы знаем.Низвержение падение и безславие.По церковному говорится следующее-Не устоял в Истине.

Любовь свойственая Богу,побудила Его даровать бытие разумным существам,способным опознавать и любить Его и участвовать в Его блаженстве.Первым плодом сей любви были ангелы.Но как твари, при всех их даным Богом дарованиям,они не могут быть совершеными.Един Бог,Творец всего сущего Всесовершен.Посему не устояв в Истине,а имено выдумав свою локальную истину что можно оставить Бога,и также существовать-они пали.Т.к оставить Бога- значит лишится жизни и предатся смерти.Господь Правосудный предоставив их самим себе,оставил их.

Дионисий Ареопагит дает ангельскую иерархию.
Поэтому смысл бунта до сотворения человека алогичен,ибо Сатаниил и так главнствовал в осенении.По сотворении же Адама ,все изменилось.
 
Вероисповедание
Православный христианин
валерий-7
Сергею Калайда: спасибо за забавный стишок!
Очень хорошо, что вы признались, что вы креацианист.
Поэтому, для себя понимаю в бесполезности вести с вами дискуссию на эту тему(будет много постов, но никто никого не убедит).

Валерий,я не таился чтобы признаватся.Креационизм от слова-творение.Мы признаем что мир сотворен Творцом,а не коим другим образом.

Эволюционизм для меня, это просто развитие, которое невозможно отрицать.
Cпособность системы к развертыванию заложенных возможностей, способность к самоорганизации и развитию называется "телеология".Телеологизм в вопросе сотворения жизни и человека вступает в противоречие с христианской танатологией. По православному учению Бог не сотворил смерти (Прем 1:13).

Не моя! Господь сказал: "верующий в Меня не умрет вовек."
Я не разделяю тела от души и духа, а все вместе рассматриваю, как целого человека. Если человек по своему произволению потерял бессмертие, когда согрешил, то Бог по Своему Всемогуществу может восстановить утраченное, тем более человек не полностью виноват в своем выборе, а дьявол его соблазнил.

Так речь и идет о том,что со Христом и никак иначе человек не умрет вовек.
Вы же толкуете что Бог по своему Всемогуществу,может и (иногда даже должен) любого человека обессмертить жизнью в раю.

Не полную виновность в Вашем толковании,и Адам и Ева могли использовать в раю просто покаявшись.Не будите же Вы отрицать то,что у них был шанс.Это змию сразу был вынесен вердикт,из чего мы понимаем что он не мог покаятся.А с людьми Бог вел диалог.

Возможна бестелесная жизнь в раю, а также возможна и такая жизнь, как было до согрешения у первых людей.
Непонятно на чем основана такая безтелесная возможность.Это ангельские чины так существуют,вне праха земного.Господь наш Иисус Христос сидит одесную Отца.И это является залогом возможности нашего спасения.

Всех Вам Благ.
 
Бендеры, Молдова(Приднестровье)
Вероисповедание
Православный христианин
Прах земной, это другими словами-вещество.
Уже впоследствии(после согрешения) появилось выражение: ты прах, и в прах возвратишься. Что значит, разложишься на молекулы и атомы.
Поэтому, существует смысловая разница, если прах понимать, как вещество(а это может быть что угодно из природных тел), и прах понимать, как то, что разлагается вплоть до молекул и атомов.
Я читал у Серафима Саровского, что он допускал мысль, что Бог сотворил человека из животного существа(подобная мысль встречалась и у Феофана Затворника).
Или вы думаете, что это "утка", запущенная в интернет(потому что я эти книги читал в интернете)?
Мне же это предположение близко по духу, потому что объясняет эволюцию в природе. Для меня не существует противоречия в Сотворение Богом всего, и при этом - в постепенном, возрастающем развитии природы(я никак не могу отбросить научные данные об природе). А у вас получается, если в прошлом человек был менее совершенным(а это так, потому что не было еще науки, она зародилась только около 300 лет назад), то значит к такому человеку(древнему) есть пренебрежение? Это чистый воды ваш домысел! Ничего подобного нет у меня и не было никогда. Сами подумайте, не нелепо ли пренебрегать человеком, если он не научился читать?(а ведь было время, когда не было письменности). Вообщем в нравственном отношении никакого пренебрежения нет и быть не может. Вот вам еще пример: не смешно ли пренебрегать человеком, если он не имел пушки(а ведь было время, когда пушек не было, а были дубинки)?
Вы сами можете рассмотреть сколько угодно подобных примеров, и у вас не появится презрения к человеку, если он чего-то не умел(в прошлом), что сейчас умеет.
Вам тоже, всех благ!
 
Санкт Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Я читал у Серафима Саровского, что он допускал мысль, что Бог сотворил человека из животного существа(подобная мысль встречалась и у Феофана Затворника). Или вы думаете, что это "утка", запущенная в интернет(потому что я эти книги читал в интернете)?

В Священном Писании и у святых отцев вполне определенно сказано, что Бог создал человека не из животного, а из праха земного. Можно сказать, что Он изваял тело человека Своими руками и ожитворил его Своим дыханием.

Святитель Феофан Затворник в книге "Душа и ангел – не тело, а дух" приводит следующие слова Златоуста о создании человека: - «Усматривай и различие между созданием этого чудного разумного животного и созданием бессловесных. О них Бог говорит: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую» (Быт.1:20), – и тотчас произошли из вод одушевленные животные; и о земле опять таким же образом: «да произведет земля душу живу» (Быт.1:24). С человеком же было не так: но прежде созидается тело из персти, а потом дается ему жизненная сила, которая и составляет существо души. Вот почему и сказал Моисей о бессловесном, что «душа тела в крови» (Лев.17:11). А в человеке есть бестелесная и бессмертная сущность, имеющая великое преимущество пред телом, и именно такое, какое прилично (иметь) бестелесному пред телом».
 
Санкт Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Валерию-7.
Зачем фантазировать о том, что если мы не согрешим, то не умрем и будем бессмертными, если сказано, что нет людей без греха, кроме Христа? - "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Ин.1:8).
Апостол Павел пишет: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим.5:12).
Итак, все люди грешат и все люди смертны. Смертны в том смысле, что наступит такой момент, когда бессмертная душа каждого человека отделится от тела.
И даже, если Илия вознесен телом на Небо, то это говорит лишь о том, что по благости и милости Божьей из всякого правила есть исключения.
 
Бендеры, Молдова(Приднестровье)
Вероисповедание
Православный христианин
"Валерию-7.
Зачем фантазировать о том, что если мы не согрешим, то не умрем и будем бессмертными, если сказано, что нет людей без греха, кроме Христа? - "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Ин.1:8).
Апостол Павел пишет: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим.5:12).
Итак, все люди грешат и все люди смертны. Смертны в том смысле, что наступит такой момент, когда бессмертная душа каждого человека отделится от тела.
И даже, если Илия вознесен телом на Небо, то это говорит лишь о том, что по благости и милости Божьей из всякого правила есть исключения."

Ну тогда воспринимайте мое предположение, как исключение из правил!

Всего вам доброго!
 

Василко

Заблокирован
Ну тогда воспринимайте мое предположение, как исключение из правил!

Всего вам доброго!

Браво! )))) Я то же считаю, что вороны вылупливаются из грязи, так как чёрные цветом. Весной в половодье речка намывает ил, затем вода спадает, а из под грязной корки в июне месяце выходят вороны, галки и прочая черная птица. Если бы вороны умели плавать, они бы грязь отмыли, но увы, боятся воду и всю жизнь живут чёрные. Как то одна ворона решилась окунутся, и выплыла из воды белой и чистой. Все над ней стали смеяться, она покраснела от стыда и с тех пор живёт одна в тёмном, тёмном лесу.

Если кто увидит белую ворону, не смейтесь над ней, она хорошая, только белая.
 

Василко

Заблокирован
Итак, образ Бога невидимого есть свет благовествования славы Христа на горе Преображения, Он же по учению Паламы - Фаворский свет. Видимо сиё название получил от горы Фавор, а гора Фавор названа в честь сияния Божества на ней. Допдолино происхождение названия горы Фавор не известно. В Библии Фавор начинает упоминаться в Книге Иисуса Навина:
[Нав.19:10] Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида;
11 предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом;
12 от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф - Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие;



Сей свет не сущность Божества, а Символ сущности, как бы внешность, посредством которой Бог представляет себя миру и взаимодействует с миром. И здесь необходимо иметь ясное представление Христа Бога, что Фаворский свет и есть Его предвечный образ Божий, как сказано в Символе Веры, - Свет от Света. Это сказано не в переносном смысле, в прямом, как учит апостол, - "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы". Поэтому свет благовествования, не является каким то безличностным существованием, исходящим от Христа, как часто удобно представляем земным мироощущением, а принадлежит Божественной ипостаси Отца, Сына и Святого Духа, и благодатью Христос лично Сам присутствует в действии на все творения Его.

И действительно, каким образом действует природа Божественная на тварь? Ответ очевиден, образом Божьим, который есть свет благодатный.
 
Сверху