Общение с иудеями в свете 11-го правила 6-го Вселенского собора

Москва и Московская область
Православный христианин
Добрый вечер. Недавно узнал о 11-м правиле 6-го Вселенского Собора:

Если я правильно понимаю, то согласно этому правилу нам следует ограничивать свое общение с иудеями. Сейчас я пытаюсь понять насколько требуется минимизировать общение с иудеями, если так или иначе я сталкиваюсь с иудеями.

Буду благодарен если поможете мне разобраться.


Правильно ли я понимаю, что нужно по возможности избегать общения с ними, но без жёстких вещей типа смены работы если начальник исповедует иудаизм?

Например, не идти на прием к врачу, который скорее всего исповедует иудаизм?

Или не заниматься у репетитора, который исповедует иудаизм?


П.С. Отдельно буду рад ссылкам на Святых Отцов, либо просто строгое логическое толкование правила.
 
Последнее редактирование:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
На правила соборов написаны пояснения.

"Ограждая чад Церкви от отпадения в иудаизм, отцы Собора приняли 11-е прав.: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Запрет бытового общения в условиях наст. времени, когда христиане, находясь в секулярном мире, живут рядом с иноверцами и часто имеют их, равно как и атеистов, своими сослуживцами, а иногда и родственниками, в букв. смысле неосуществим, по крайней мере без впадения в фарисейство и законничество самого дурного свойства. В любом случае канонический запрет бытового общения не отменяет долга деятельной христ. любви ко всякому человеку, к какой бы религии он ни принадлежал, каких бы взглядов ни придерживался. Христианин обязан предложить помощь всякому, оказавшемуся в нужде или в трудном положении, независимо от его верований и убеждений."

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мир вам и благословение, раб Божий РоманЧё

В книге "Отец Арсений" описывается случай когда этого старца один врач исцелил от ужасных побоев, которые ему нанесли КГБ-шники. Этот врач возможно был евреем, но отец Арсений не допрашивал его об этом.

"Голос был с лёгким еврейским акцентом: “Ну! Ну! Ничего, выжили. Не думал, что вырветесь из этой переделки. Завтра развяжу Вам лицо. Сам на допросах бывал, знаю эти лёгкие разговорчики, но мы Вас починили, почти как новый”.

Скоро сняли повязку с глаз и головы. Врач, которого звали Лев Михайлович, заботливо возился с о. Арсением, давал советы, успокаивал. “Тихо, тихо, сейчас посмотрим. Дорогой мой! Лицо у вас почти без единого шрама! Вот и хорошо. Рад за Вас”.

Источник: https://www.puhtitsa.ee/library/books/o_arseny/arseny1.html

Храни вас Господь
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Например, не идти на прием к врачу, который скорее всего исповедует иудаизм?

Или не заниматься у репетитора, который исповедует иудаизм?
По возможности избегать общения только при молитве иудеев. Договариваться с иудеем при репетиторстве о том, чтобы он не молился при занятиях. Если нет возможности, например, христианин наблюдает молитву иудея, лежа на операционном столе, то не участвовать самому в молитве.
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Добрый вечер. Недавно узнал о 11-м правиле 6-го Вселенского Собора:

Если я правильно понимаю, то согласно этому правилу нам следует ограничивать свое общение с иудеями. Сейчас я пытаюсь понять насколько требуется минимизировать общение с иудеями, если так или иначе я сталкиваюсь с иудеями.

Буду благодарен если поможете мне разобраться.


Правильно ли я понимаю, что нужно по возможности избегать общения с ними, но без жёстких вещей типа смены работы если начальник исповедует иудаизм?

Например, не идти на прием к врачу, который скорее всего исповедует иудаизм?

Или не заниматься у репетитора, который исповедует иудаизм?


П.С. Отдельно буду рад ссылкам на Святых Отцов, либо просто строгое логическое толкование правила.
Ряд канонических постановлений внешне потеряли свою актуальность, как например заповедь о Лопаточке. Тем не менее, как и заповеди, каноны суть богоданные и святые, и мы не можем от них отказываться. Как уже подметил отец Алексий мы должны смотреть в суть заповеди /канона, а не на внешнюю букву. Т.о. станет очевидно, что как раньше вредителями могли быть евреи-иноверцы-богоборцы, так сейчас таковыми могут быть популяризаторы ложных откровений /истин и вообще любой кто может навредить вере христианина, даже семинарист который не по уму рассказывает что услышал и тем смущает неокрепших. Так что этот канон запросто можно перефразировать: "В бани при семинариях не ходите, дабы из-за школяра неразумного веры не потеряти".
 
Православный христианин
Добрый вечер. Недавно узнал о 11-м правиле 6-го Вселенского Собора:
Я постоянно слышу об этом правиле от модернистов, когда они хотят показать незначительность других правил Святых Соборов, вспоминают про это, почему то с насмешкой.

-----------------------------------------------

Давайте попробуем выяснить mens legislatoris — намерение законодателя в этом правиле.

Данное правило необходимо рассматривать в свете 7, 64, 65, 70 и 71 правил св. апостолов, 1 правила Антиохийского, 29, 37 и 38 правил Лаодикийского и 51, 73 и 106 правил Карфагенского Соборов. В тех правилах сформулирован принцип невозможности совместных молитв с иудеями. Причем иудеи зачастую упоминаются наравне с прочими еретиками. В правилах упоминаются «праздничные дары», «совместные празднования» и прочее. То есть устанавливается запрет на религиозное общение православных с представителями этих групп. Такой запрет совершенно понятен. Почему же в 11-м правиле к праздничным дарам (опреснокам) добавлено пользование медицинскими услугами у врачей-иудеев?

Как известно, античная медицина практиковала как рациональные, так и иррациональные методы лечения. К первым относились активно практиковавшаяся хирургия, внутренняя медицина, гигиена и даже некоторые зачатки психологических практик. В ту же очередь развивались и иррациональные методы, в основном связанные с т.н. «храмовой медициной». Эти практики мы можем наблюдать, как в языческой среде, так в иудейской, а также христианской.

Особо важной чертой античной медицины были нормы и практики относительно гигиены тела. Отсюда происходят всевозможные правила относительно телесной нечистоты, а также активное использование всевозможных водных процедур, таких как купели, ванны и бани. Наряду с языческими водолечебницами были широко известны и древние иудейские. По некоторым мнениям античные врачи в половине случаев прописывали больным именно банные и водные процедуры. Так что соседство в 11 правиле врачей и бань (водолечебниц) не является чем-либо странным и необычным.

По сути правило можно разделить на две части:

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен:
(1) ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними,
(2) ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися.
Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Т.е. одна часть говорит о «праздничных дарах и дружбе», а вторая о «врачебной помощи».

Древнееврейская медицина не отличалась от античной, и также активно практиковала иррациональные методы, например те или иные молитвы. И хотя предпринимались попытки запрещения магических действий, заклинаний и амулетов, они также довольно активно использовались. Можно предположить, что запрещая лечиться у врачей-иудеев отцы 6-го Вселенского Собора запрещали это прежде всего по причине возможного молитвенного общения с иудеями, что было запрещено и ранее, либо по причине возможного использования врачами-иудеями магических ритуалов и амулетов. Следовательно ничего нового этим правилом не вводилось, лишь уточнялись прежние постановления.

Но, современные врачи еврейской национальности, практикующие в государственных и частных клиниках не являются теми самыми врачами-иудеями про которых говорится в указанном правиле. Так как молитвенных практик они не употребляют, более того в тотальном большинстве не являются представителями иудейской религии.

И обязательно необходимо уточнить, что в данном правиле не говорится только о привычных нам общественных банях, но вообще о водолечебницах, в том числе о купальнях и источниках.

 
Оренбург
Православный христианин
Но, современные врачи еврейской национальности
Вообще-то каноны касались не евреев как национальности, а иудеев как представителей религии. Вообще-то все апостолы и все первые христиане были евреями, если что.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Может быть, иудеи могли ходить в баню специально для ритуальных омовений.
И любой врач в то время мог прибегать к молитве.
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Может быть, иудеи могли ходить в баню специально для ритуальных омовений.
И любой врач в то время мог прибегать к молитве.
Иудеи же как от огня язычников сторонились, по крайней мере ортодоксы. У них до сих пор плюнуть на дом язычника, а лучше плюнуть на христианина правило хорошего тона. Ортодоксу после их терм ещё отмываться бы пришлось. Скорее всего имеются в виду малорелигиозные евреи, но конфликтные. Стоит ли писать что некоторым христианам и в интернете не стоит общаться на религиозные темы с нехристианами - матерщина и осуждение сплошное.
 
Православный христианин
даже если речь идет о простом ограничении близкого общения, то в этом много смысла, у меня была дружба с безбожными людьми в свое время, они заражают постепенно своими взглядами, своим практическим "материализмом".
 
Крещён в Православии
Ортодоксу после их терм ещё отмываться бы пришлось
Если у иудеев не было собственных иудейских бань, то где они омывались (в римских городах и т.п.)?
Всегда ли у них была возможность иметь собственные бани?
Если у иудеев были собственные бани, то это запрет мыться в иудейских банях? По тексту не похоже.
ни в банях купно с ними мытися
Или, если иудеи разрешили христианину мыться вместе с ними, то они признали его за своего, и это плохо?
ни вступати в содружество с ними
 
Последнее редактирование:

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Значит, Собор запретил приглашать иудеев в баню?
И допускать их туда.
1. С евреями*
2. Василий, там же написано толкование.
3. Мы уже упомянули что в языческие бани могли ходить малорелигиозные /неортодоксальные евреи. Тем более на время VII-го в. Евреи после рассеяния где только не встречаются.

Евреи по сей день считаются... недоброжелателями христианству, при чём мы не всегда разбираемся иудеи они или масоны. Само собой тогда с подобными рекомендовали не общаться. Мало ли спровоцируют, убьют.
 
Православный христианин
Сейчас я пытаюсь понять насколько требуется минимизировать общение с иудеями, если так или иначе я сталкиваюсь с иудеями.

Буду благодарен если поможете мне разобраться.
Тему уже поднимали, у врачей - иудеев не имеем права лечиться, но как это соблюдать? Если еврей атеист? А, если выкрест, то уже можно, он "наш", увы - увы, некоторые постановления соборов УСТАРЕЛИ, архиереи - знают это лучше нас, но "поправлять" Господа Святого Духа, никто не дерзает:
«Изволися Святому Духу и нам» — формула, которая встречается в книге «Деяния апостолов» (15:28). ekzeget.ruok.ru
Значение: так апостолы выражают веру в то, что соборные решения в Церкви принимаются не просто коллективным разумом, а содействием Святого Духа. ekzeget.ru
Также считается, что этой формулой апостолы показывают, что у них с Духом единое ведение, мысль и власть. ekzeget.ru
С древнейших времён постановления церковных соборов предваряются этой формулой по образцу Апостольского собора в Иерусалиме.
-
 
Сверху