Один из Нас

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(Книга Бытие 3:22,23)

Кем стал Адам как из Триединого Бога? Или Адам стал одним из вне Бога?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Бог, желая вразумить, привести в сознание греха и показать, как велико преслушание и чрезмерно обольщение, говорит: «се Адам бысть, яко един от нас». Эти слова выражают большое посрамление, могущее поразить преступника. Потому ты, говорит Бог, пренебрег моею заповедию, что возмечтал быть равным Богу? (Свт. Иоанн Златоуст)


Слова сии, очевидно, соответствуют обещанию искусителя: будете как боги, знающие добро и зло, и потому, без сомнения, имеют знаменование обличительное. (Свт. Филарет (Дроздов)

В сих словах, представляющих собеседование между Лицами Пресвятой Троицы, выражается укоризна Адаму и вместе сожаление о том легкомыслии. (Еп. Виссарион (Нечаев)
 
Православный христианин
Я не думаю, что Бог в шутку отстранил Адама от дерева жизни. Я понимаю дословность, что Адам стак как один из Нас. То есть, реально стал, как один из Них.
Давайте посмотрим на данный вопрос следующим образом:
Сначала о Добре и Зле знал Бог, Адаму открыто было только Добро. После искушения, грехопадения, И Адам познал Зло. Именно этим знанием он стал "КАК один из", о чем и уточняется в Библии: "...как один из Нас, зная добро и зло". Т.е. как Адам был человеком, так он им и оставался, расширились только знания.
 
Давайте посмотрим на данный вопрос следующим образом:
Сначала о Добре и Зле знал Бог, Адаму открыто было только Добро. После искушения, грехопадения, И Адам познал Зло. Именно этим знанием он стал "КАК один из", о чем и уточняется в Библии: "...как один из Нас, зная добро и зло". Т.е. как Адам был человеком, так он им и оставался, расширились только знания.
Снова и снова возвращаемся к одному и тоже же.
То есть Бог отличался тем, что знал, что такое зло. Но откуда он мог это знать, если зла до грехопадения вроде как не было? Ну ладно, Бог всезнающий. Но "на все воля божья". Тогда и зло появилось по его воле, как ни крути. Ну, пусть не по воле, но по его допущению, потому как свобода воли, но Бог-то все равно всезнающий.
Добро не может существовать без зла. Иначе мы не могли бы знать, что есть добро - сравнить не с чем.
 
Православный христианин
Снова и снова возвращаемся к одному и тоже же.
То есть Бог отличался тем, что знал, что такое зло. Но откуда он мог это знать, если зла до грехопадения вроде как не было? Ну ладно, Бог всезнающий. Но "на все воля божья". Тогда и зло появилось по его воле, как ни крути. Ну, пусть не по воле, но по его допущению, потому как свобода воли, но Бог-то все равно всезнающий.
Добро не может существовать без зла. Иначе мы не могли бы знать, что есть добро - сравнить не с чем.
Не возвращаемся, а возвращаетесь. Снова и снова.
Ответ обязательно появится, если вы определите для себя, что было раньше: грехопадение или древо познания Добра и Зла.
 
Православный христианин
Тогда и зло появилось по его воле, как ни крути. Ну, пусть не по воле, но по его допущению, потому как свобода воли, но Бог-то все равно всезнающий.
Таки если Вы знаете, что:
Тогда и зло появилось по его воле
поделитесь с нами, и мы наконец-то поймем.;)
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Тогда и зло появилось по его воле, как ни крути.
Зло не имеет сущности. Это просто отсутствие добра.
Как в физике -
Не существует "темноты" - есть лишь кол-во света. В данном случае мало (или нет) фотонов.
Не существует "холода" - есть лишь кол-во тепла. В данном случае броуновское движение очень медленное, до -273С. Недостаток тепла мы называем холодом.
Так и тут. Зло это отсутствие или недостаток добра. А сущности в нем нет. Нельзя создать "отсутствие".
 
Зло не имеет сущности. Это просто отсутствие добра.
Как в физике -
Не существует "темноты" - есть лишь кол-во света. В данном случае мало (или нет) фотонов.
Не существует "холода" - есть лишь кол-во тепла. В данном случае броуновское движение очень медленное, до -273С. Недостаток тепла мы называем холодом.
Так и тут. Зло это отсутствие или недостаток добра. А сущности в нем нет. Нельзя создать "отсутствие".
Вопрос терминологии.
Можно взять и убить, тем самым создав зло.
 
Православный христианин
Суть в том, что Адам не знал ни добра, ни зла... В Раю не было ни добра, ни зла...
Весьма любопытно.
А если отец оставляет сыну все, что нажил (дом, машину, хозяйство) - это добро, зло или тоже ничего?
 
Православный христианин
Мы рассуждаем об имуществе или о том, что отец оставляет сыну истину и справедливость? Подмена понятий есть основная проблема современного мира... вы даже никогда не сможете узнать, что такое истинная любовь...
Это вы нам скажите, о чем рассуждаете. Об имуществе, истине или любви?
 
Православный христианин
Из этого вытекает вопрос: Кем стал Адам как из Триединого Бога? Или Адам стал одним из вне Бога?
Друже, вам уже был дан ответ #2

«...«И рече Бог: се Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое, и ныне да не когда прострет руку свою115, и возмет от116 древа жизни, и снест, и жив будет во век. И изгна его Господь Бог из рая сладости, делати землю, от неяже взят бысть» (Быт.3:22–23). Смотри опять на Божие снисхождение. "И рече, – говорит Писание, – Господь Бог се Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое». Видишь, какие простые слова? Все это будем понимать богоприлично. Этими словами (Писание) хочет напомнить нам о том обмане, которым диавол чрез змия обольстил (первых людей). Диавол сказал им, что «аще снесте,... будете яко бози» (Быт.3:5), и они, надеясь сравняться с Богом, дерзнули вкусить; поэтому и Бог, желая вразумить их, привести в сознание греха и показать, как велико их преслушание и чрезмерно обольщение, говорит: «се Адам бысть, яко един от Нас». Эти слова выражают большое посрамление, могущее поразить преступника. Потому ты, говорит Бог, пренебрег Моею заповедию, что возмечтал быть равным Богу? Вот ты сделался тем, чем надеялся быть, или -лучше – не тем, чем надеялся быть, а чем заслужил быть, «се Адам бысть, яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое». Это и говорил им чрез змея диавол – обольститель, – что «отверзутся очи ваши и будете, яко бози, видяще доброе и лукавое» (Быт.3:5). «И ныне да не когда прострет руку117 и коснется древа жизни, и снест, и жив будет во век». Усматривай отсюда человеколюбие Господа. Нужно тщательно исследовать эти слова, чтобы не могло утаиться от нас ничего, что сокрыто в этой глубине. Когда Бог давал Адаму заповедь, то повелел ему воздерживаться от одного только дерева, вкусив от которого он подвергся наказанию смерти; давая заповедь, это определил ему, если нарушит, ничего не постановив касательно дерева жизни. поелику Бог, как я думаю и как надобно понимать118 создал человека бессмертным, то он мог, если хотел, вместе с другими вкушать плоды и этого древа (жизни), которое могло постоянно поддерживать его жизнь: поэтому он не получил никакой (особенной) заповеди касательно этого дерева...».
Читать подробнее

И если ВЫ плохо понимаете, изучайте более тщательно.;)
 
Православный христианин
То, есть, всё таки стал как Бог? Просто Адаму Бог запретил при этом жить вечно. Я правильно понимаю?
Он стал бы равным, лишь тогда, когда бы исполнил заповедь Творца.
А нарушив лишь уподобился в понимании:
«се Адам бысть, яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое».
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Раю не было заповедей
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт.1:28)

Чем не заповедь?
 
Православный христианин
В Раю не было заповедей, в Раю был лишь запрет.
То, есть, вы хотите сказать, что Адам в Раю был как Бог?
Троллить только не надо?o_O
“И заповѣ́да Госпо́дь Бо́гъ Ада́му, глаго́ля: от вся́каго дре́ва, е́же въ раи́, снѣ́дiю снѣ́си: от дре́ва же, е́же разумѣ́ти до́брое и лука́вое, не снѣ́сте от него́: а въ о́ньже а́ще де́нь снѣ́сте от него́, сме́ртiю у́мрете”

«...Так как, говорит, человек обнаружил великую невоздержность по отношению к данной заповеди и сделался смертным...».
Читать подробнее
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я могу этого не делать?
Вы и в раю не были. Вы написали, что в Эдеме не было заповедей. Были, но не про вашу честь. И вообще крайне странные утверждения у человека, взявшегося писать книгу про значение числа 153.
 
Православный христианин
Почувствуйте разницу:

Заповедь: Возлюби Бога своего как самого себя...

Приказ: И заповѣ́да Госпо́дь Бо́гъ Ада́му, глаго́ля: от вся́каго дре́ва, е́же въ раи́, снѣ́дiю снѣ́си: от дре́ва же, е́же разумѣ́ти до́брое и лука́вое, не снѣ́сте от него́: а въ о́ньже а́ще де́нь снѣ́сте от него́, сме́ртiю у́мрете”
Простите ВЫ зачем пришли на Форум, чтобы троллить?
Если не хотите понимать сказанное св. отцами то и не пишите в личке:
Игорь153
Православный христианин
 
Сверху