Один вопрос о грехопадении

Ленинградская область
Православный христианин
В теме "Промыслительность грехопадения" есть видео (ответ №8) лекции протоиерея Вадима Леонова о грехопадении.
Лектор трактует запрет вкусить плод как экзамен, который нужен не Богу (Он заранее знает результат), а людям, чтоб они увидели своё несовершенство. "Люди засвидетельствовали. что они не доросли до нового уровня Бытия. Они не развивались и поэтому должны пойти по другой траектории человеческой истории".
Перед этим лектор заметил, что если обычный ученик не выдерживает экзамен, то остаётся на второй год.
Мой вопрос. Почему Господь не оставил людей доразвиваться в тепличных условиях рая, а отправил их на довоспитание в мир, где князь- дьявол, а Спасение пришло через много тысяч лет?
Мой вариант ответ: люди- это миссионеры Бога. И они посланы на Землю промыслительно, для одухотворения бездуховной материи.
А история грехопадения- как правильно сказано в лекции- чтоб люди помнили о том, что им надо совершенствоваться. Видимо этот процесс необходим для формирования Духовно-материального Мира- Царства Божьего. Как Святой Дух носился в начале Библии, так теперь люди носят в себе Дух.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему Господь не оставил людей доразвиваться в тепличных условиях рая, а отправил их на довоспитание в мир, где князь- дьявол, а Спасение пришло через много тысяч лет?

Потому что ребенок не будет бояться огня пока не обожжется!Собаки,пока она его не укусит!И т.д.
 
Прочее
Мой вопрос. Почему Господь не оставил людей доразвиваться в тепличных условиях рая, а отправил их на довоспитание в мир, где князь- дьявол, а Спасение пришло через много тысяч лет?
Мой вариант ответ: люди- это миссионеры Бога. И они посланы на Землю промыслительно, для одухотворения бездуховной материи.
Не миссионеры. Чтобы стать источником одухотворения человеку необходимо достичь подобия божия. Хоть и говорится, что человек был сотворён по образу и подобию, но, как поясняют св.отцы, образ был дан ему при творении, а подобия человек должен достичь сам (условие свободной воли). Тварь и так получала своё одухотворение через человека, только человек в этой цепи является лишь линзой, через которую проецируются божественные энергии на всё творение. Когда человек пал, то перестал быть чистым проводником и тварь тоже изменилась.
Видимо этот процесс необходим для формирования Духовно-материального Мира- Царства Божьего. Как Святой Дух носился в начале Библии, так теперь люди носят в себе Дух.
Необходим. Человек ведь призван к обожению, т.е. призван стать богом. Каждый человек это новая вселенная. А без познания добра и зла это невозможно. Когда змей искушал первых людей, он ведь не солгал, только утаил, что для богоподобия необходим законный, длинный путь.
Быт 3:22: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."
Потому и освободил Господь Адама от бессмертия, что без достижения нравственного совершенства, познание добра и зла делает его демоноподобным божеством. А в изгнании у человека появляется возможность борьбы со своим злом и через малые победы совершенствоваться, достигая Любви. Любовь это и есть божественное состояние. Без любви человек ничто, с любовью бог. Это и есть тайна божественной бесконечности и предвечного рождения Сына. А до тех пор наша земля "безвидна и пуста".
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Мой вариант ответ: люди- это миссионеры Бога. И они посланы на Землю
Как это "посланы на Землю"? А рай где был? Смотрим в Библию. "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал." (Быт.2:8)

И они посланы на Землю промыслительно, для одухотворения бездуховной материи.
Эта задача им была поставлена еще до грехопадения. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте..." (Быт.1:28)
После грехопадения люди сами уже нуждались в спасении...какое уж тут "одухотворение бездуховной материи"

А история грехопадения- как правильно сказано в лекции- чтоб люди помнили о том, что им надо совершенствоваться. Видимо этот процесс необходим для формирования Духовно-материального Мира- Царства Божьего.
Удивительно, как Вы касаясь таких вопросов, старательно избегаете упоминать Христа Спасителя.
А без Христа какое может быть "формирование Духовно-материального Мира-Царства Божьего"?
Вижу, Вы безуспешно стараетесь своим умом понять и решить вопросы, которые уже давно решены Церковью.
 
Святая Русь
Православный христианин
Одно из свойств Божиих - бесконечность. Поэтому к нижеприведенным свойствам можно вместо приставки "все" прибавлять слово "бесконечно": бесконечно мудрый, бесконечно ведущий, бесконечно благий и т.д.

Бог вечный (Пс.89:3; Ис.40:28). Бог – вне времени. Бог всегда есть.

Бог неизменяемый (Иак.1:17; Мал.3:6). Бог всегда одинаковый.

Бог всемогущий (Быт.17:1; Лк.1:37). Бог все может сделать, что пожелает.

Бог вездесущий (Пс.138:7–12). Бог – везде.

Бог всеведущий (1Ин.3:20; Евр.4:13). Бог всегда все слышит, все видит и все знает.

Бог всеблагий (Мф.19:17). Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботится о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях. Поэтому Бог называется всеблагим или премилостивым (очень добрым). И мы называем Бога нашим Отцом Небесным.

Бог всеправедный (Пс.7:12; 10, 7).

Бог вседовольный (Деян.17:25).

Бог всеблаженный (1Тим.6:15). Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость, – полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье.

Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.

Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.

Прот. Серафим Слободской

Может ли понять ваша кошка, что вы на работе делаете? Думаю, что нет. И объяснять бесполезно. А разница между Богом и человеком еще больше, чем между человеком и кошкой. У человека ум ограниченный, а у Бога безграничный. Понять своим маленьким умишком безграничный ум Бога нам еще сложнее, чем кошке разобраться в бухгалтерских документах хозяйки.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
для одухотворения бездуховной материи.
Пантеизм представляет собой форму самого изощрённого идолопоклонства. Ибо пропагандируя, что всё существующее причастно субстанции Бога, пантеисты, по сути, обожествляют вселенную, как в целокупности, так и каждую её малую часть: звезды, животных, камни, деревья, пищевые отходы и даже нечистоты (ср.: Бенедикт Спиноза: «Кроме Бога нет и не может быть представлена никакая субстанция» (Этика, положение XIV)).

Чем движимы представители этого учения в первую очередь — желанием унизить Создателя или стремлением возвеличить себя? — сказать трудно. Но вот один пример. Если Адам, захотев стать как Бог, разумел под этим греховным желанием уподобление Ему в мудрости, пантеисты не просто «уподобляют» себя Богу, но и силятся доказать, что они уже — боги по естеству.
https://azbyka.ru/panteizm
 
Ленинградская область
Православный христианин
Спасибо, ребята, за интерес к теме.
Ответ Валерию. Я тоже считаю Господа Бога ВСЕБЛАГИМ. Слава Богу за всё! Понимаю, что понять Его невозможно.
Но Он ведь стал кошкой. Он дал нам тайну Царства Божьего. Зачем? Чтоб мы пытались её раскрыть.
В начале лекции, о которой я писала, лектор ведь напомнил, что основные события истории разделены во времени. Тысячи лет проходят. Зачем? Ведь Христос говорил, что вот-вот. А чего Он ждёт?
От грехопадения до 1-го Пришествия людям постепенно приходило какое-то понимание. Пророки, предчувствия.
До 2 Пришествия у нас должно сложиться представление о том, что есть Царство Божье.
А оно ведь есть преображённая, одухотворённая материя. Если материи не будет, то зачем она вообще создана?

Ответ Сергею. Христианство - это материальная религия, так как Бог материализовался. Это сказал Антоний Сурожский.
Троичный Бог и в материи, и за её пределами (в отличии от пантеизма).
По поводу грехопадения.

Спасибо, Анатолий, вы напомнили, что Бог заповедал наполнять Землю, а не сидеть в раю.
Рай- это же не место, а время, или точнее СОБЫТИЕ формирования внутреннего мира первого человека, в который Господь заложил интерфейс с Высшим миром.
Я пришла к пониманию этого, когда отвечала на вопрос одного молодого человека: во 2 главе Бог справоцировал адюльтер?
В 1:27 Он сотворил мужчину и ЖЕНЩИНУ. А во 2 главе поместил в Свой Эдем ОДНОГО Адама, дал завет "Нехорошо быть ОДНОМУ".
И создал Адаму жену. А где же женщина из 1 главы?
В поисках ответа, я поняла, что женщина из 1 главы и жена из 2 главы- одно лицо. Изменился Адам. У него появилось возвышенное чувство.
Простите, самка, с которой надо было размножаться (точно так же как у животных ср. 1:22 и 1:28) превратилась в прекрасную даму, так сказать. А в груди, в рёбрах появилось какое-то волнение.
Эдем- это внутренний мир Адама (ср. Эдем-Адам). Бог поместил в него МЕЧТУ О ВЫСШЕМ, О БОЖЕСТВЕННОМ. С той поры человек утратил покой, осознал свою "кошачесть". А зачем Бог это сделал?- Я пытаюсь ответить в начале темы: думаю ответ один, чтоб продолжать творить теперь уже через человека, так сказать.
Бог оставил человека "владеть землёй". То есть это всё по-плану. Всё это хорошо весьма.
Но человек, увидев высший мир и спустившись на землю, решил что его изгнали за непослушание.
Ну, как младенец, родившись может подумать (если бы у него было сознание), что мама выгнала его из тёплого сытного места за какое-то непослушание.
 
Последнее редактирование:
Ленинградская область
Православный христианин
Потому что ребенок не будет бояться огня пока не обожжется!Собаки,пока она его не укусит!И т.д.
Часто заповедь "Не вкушай" сравнивают с "не суй палец в электророзетку". Представьте: увидев, что ребёнок сунул палец в розетку, отец запирает РЕБЁНКА в трансформаторной будке, чтоб тот понял таки, что можно что нельзя. Это же абсурд.
 
Ленинградская область
Православный христианин
Удивительно, как Вы касаясь таких вопросов, старательно избегаете упоминать Христа Спасителя.
А без Христа какое может быть "формирование Духовно-материального Мира-Царства Божьего"?
Вижу, Вы безуспешно стараетесь своим умом понять и решить вопросы, которые уже давно решены Церковью.
Анатолий, по поводу местонахождения рая я ответила в №7.
По поводу Христа. Почитала Николая Лосского. Лосский считал что Адам и не мог совершить соединение твари со Творцом.
Второй Адам всёж был Богом. "Рождённым НЕ СОТВОРЁННЫМ". Только Он мог соединить в себе 2 уровня: божественный и человеческий.
Это всё предвечный план. Felix culpa- счастливая вина Адама. Всё это прекрасно.
Но меня шокирует, что очень часто говорят "так как прародители согрешили, то и мы грешные". Но это же не верно.
Рождественское послание патриарха: Христос явился, так как пожалел людей, мучимых дьяволом.
Но у Лосского написано, что Христос ждал появления непорочной девы Марии. Это разные интерпретации. Главное, конечно, что Он явился.
 
Не трогая тему о том, как Бог воплотился в кошку (???), по поводу самого вопроса. Прот. Леонов считал про запрет так, как Вы написали, а архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) говорил на лекции, что запрет вкушать с древа добра и зла был дан потому, что люди были сотворены Благим Богом, значит, что такое Благо - они уже знали и от древа могли узнать только что такое зло. А разве это было надо? Поэтому Бог и запретил. Остальное - свободная воля людей.
 
сомневающийся
Мария, продумайте мысль лектора и уточняющий вопрос: как возможно "уже знать" до познания? Древо-то познания (добра и зла).
Перед "трансформатором" Натальи и в абсурдной очереди.
 
Мария, продумайте мысль лектора и уточняющий вопрос: как возможно "уже знать" до познания? Древо-то познания (добра и зла).
Перед "трансформатором" Натальи и в абсурдной очереди.
К сожалению, автор мысли уже умер. Но мне кажется, далеко не всё человек познаёт познанием (разума). Например, изначально мы знаем кто к нам добрый (не зная, что такое Добро) и кто - злой, просто по их отношению. Младенец чувствует, котёнок чувствует - кто угодно. И не только это. Поэтому мне эта мысль понравилась. Как можно, будучи сотворённым Всеблагим Богом, знать что такое зло и дьявол??? А Добро и любовь в этой ситуации будут естественными.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Но меня шокирует, что очень часто говорят "так как прародители согрешили, то и мы грешные".

Да, грешные, но не в смысле виновные, а в смысле больные...
Да, Бог простил... и Еву и Адама (икона сошествия Христа во ад) и нас...
Но будет Вам легче, если Вы (не дай Бог) сломаете ножку, а доктор в травмпункте скажет: переломчик у Вас, голубушка знатный, в двух местах, но не переживайте...ступайте домой, я Вас прощаю...

Ну, как младенец, родившись может подумать (если бы у него было сознание), что мама выгнала его из тёплого сытного места за какое-то непослушание.
Часто заповедь "Не вкушай" сравнивают с "не суй палец в электророзетку". Представьте: увидев, что ребёнок сунул палец в розетку, отец запирает РЕБЁНКА в трансформаторной будке, чтоб тот понял таки, что можно что нельзя. Это же абсурд.

Духовный смысл грехопадения не в яблочке или розетке, а в том, что люди отвергли Бога и лишили себя Его благодатных энергий. Которыми питалась и держалась их природа (дух, душа, тело) и без которых всё это рухнуло в страстность, тленность, смертность...
 
сомневающийся
К сожалению, автор мысли уже умер. Но мне кажется, далеко не всё человек познаёт познанием (разума). Например, изначально мы знаем кто к нам добрый (не зная, что такое Добро) и кто - злой, просто по их отношению. Младенец чувствует, котёнок чувствует - кто угодно. И не только это. Поэтому мне эта мысль понравилась. Как можно, будучи сотворённым Всеблагим Богом, знать что такое зло и дьявол??? А Добро и любовь в этой ситуации будут естественными.
Теперь знаем:
"Древо познания добра и зла – это познание чувственного наслаждения: усладившись добром, то есть чувственным наслаждением, праотцы познали и зло – страдание, неразрывно связанное с ним." Преп. Никодим, о хранении чувств https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/o_hranenii_chuvstv/ Ровно тоже см. в библиотеке азбуки у любого преподобного святого, если он высказывался о древе познания.
Т.о. "отношение" - чувственное удовольствие, страдание. Свойственные и котятам, и младенцам.

Об отношении "добра и любви". Обратил внимание (в вики), помимо прочего архимандрит Ианнуарий преподавал логику. Думаю, не случайно употребил он термин (библейский) благо в тех словах, которые цитируете.

Анатолию: "бездуховная материя" есть человеческое тело, которое ест и пьет тело и кровь Иисуса Христа в соотв. таинстве. Оно же стремится "одухотвориться" т. о. "Миссионерствовать", о чем говорит тс, так или иначе отрицаемое в теме, есть "дело благовестника", или благовествовать, в терминах св. писания https://azbyka.ru/biblia/search/?q=благовестник . Прочие синонимы для миссионер-благовестник, в христианстве: посланник, апостол, ангел.
Относительно "востока" https://azbyka.ru/biblia/search/?q=внутрь+вас&type=1&lang=r&in= . Обратите внимание и на пророческую кн. в ссылке. В т.ч. 34, 35 строки 36 гл.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
В теме Промыслительность грехопадения Вы, Наталья, пишите –
«В христианстве смерть рассматривается С ОДНОЙ СТОРОНЫ как последствие грехопадения, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ … смерть является благословением Божиим, ибо через смерть лежит путь к воскресению и вечной жизни. Толкуя рассказ об изгнании из рая, Исаак Сирин говорит о том, что установление смерти и изгнание были совершены под видом проклятия, однако в самом этом проклятии было скрыто благословение» (#17).
«Разве это хула на Бога- считать Его первоосновой Бытия? И считать что ВСЁ в нас от Бога, а не от Адама, и чувство греховности» (#16).

Попробуем разобраться, кто является причиной грехопадения и смерти – Бог или Адам?

В момент создания Адама «первозданный Адам не имел ни малейшей склонности к злу, был чист и невинен». Но Адам, как способный согрешить, мог уклониться не только в сторону добра, но и в сторону зла. И я думаю, что по мере успешной деятельности Адама росла его самооценка и гордость своими успехами. Вместе с этим начинала развиваться и увеличиваться величина уклонения к греху по гордости. А преграды к уклонению в грех у Адама еще не было потому, что он не познал еще немощи и бессилия своего творить добро без Бога. Не имел он и чувственного отвращения к злым делам, которое проявляется при опытном познании последствий зла.
К моменту грехопадения уклонение к греху достигло такой величины, что Адам не устоял в искушении. После согрешения его уклонение к злу стало удобопреклонным. Так Адам приобрел первородный грех.

По-иному можно также сказать, что в Адаме созревал и развивался потенциальный грех. Он не проявлялся и был скрытым для Адама до тех пор, пока не было закона, «но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9,10) и «грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13). Этот потенциальный грех уже до грехопадения мог портить первозданное состояние Адама. Но Бог, как я предполагаю, до момента грехопадения принудительно и противоестественно, то есть против зреющей гордости первозданного Адама, несовместимой с благодатью Божией, удерживал его в нетлении Своей благодатью так же, как Он потом удерживал от немедленной смерти согрешивших Адама и Еву. Ибо «все сотворенное имеет начало своего происхождения, но продолжает свое существование доколе Богу угодно, чтобы это было и продолжалось...» (Св. Макарий Египетский. Беседа 1,11), а "человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен» (свт. Афанасий Великий).

Так как Адам неизбежно бы согрешил по своей возрастающей гордости, то у Бога, насколько я понимаю, возникла необходимость вовремя обнаружить скрытый грех, чтобы последствия греха проявились бы в страданиях и гордость не развилась бы до такой степени, что покаяние стало бы невозможным. Поэтому Бог и попустил лукавые речи змия в раю. Преподобный Иустин (Попович) пишет: – «Причиной этого непослушания является самолюбивая гордостьПоэтому Бог еще изначала все так устроил, чтобы истребить в нас эту страсть». (https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh/).

2. Далее преподобный Иустин (Попович) пишет: «На самом деле, говорит Тертуллиан, если бы Адам и Ева любили Господа Бога Своего, они не поступили бы против Его заповеди; если бы любили ближнего, т.е. друг друга, не поверили бы соблазну змия… не совершили бы кражу, вкусив тайно от плода дерева и стараясь скрыться от лица Божия; не стали бы соучастниками лжеца дьявола». Не было любви у первозданного Адама ни в момент создания его, ни перед грехопадением, потому что любовь не создается в человеке сразу при его рождении, а стяжается собственными усилиями в познании нищеты своего духа перед величием Творца и в познании милосердия Бога, проявленного в Жертве Христа. Любовь не превозносится, не гордится, …не ищет своего. В отсутствии же любви согрешение Адама было неизбежно.

Не по промыслу Бога Адам неизбежно бы согрешил в раю и не по воле Его. Не Бог причина греха, страданий и смерти Адама, а возрастающая гордость его, то есть личный грех, который стал разрушать тело Адама, а Бог лишь до изгнания из рая удерживал Адама от тления и смерти. Если бы не было неизбежности согрешения Адама по своеволию, то Бог, несомненно, воспитал бы Адама так, что тот не согрешил бы и не умер. Поэтому только неизбежность согрешения Адама по возрастающей гордости его привела к необходимости изгнания Адама из рая и лишения его благодати Божией, обеспечивающей его нетление. В Адаме есть причина грехопадения, а не в Боге. После изгнания из рая наступило естественное разрушение тела Адама и начался отсчет дней его жизни (930 лет). «Ибо по природе все, что сложно, распадается, но поскольку Адам соединился с Богом через умозрение, он имел в себе жизнь, сверхъественно животворившую смертную его природу. Когда же он отступил от единения с жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности в естественный распад сложного, который и есть смерть" (Иоанн Дамаскин. Против манихеев). Таким образом, человек естественно смертен не по необходимости Божией, а по природе. А бессмертен он лишь по необходимости Божией, причем, бессмертен не естественно, а по неразлучно пребывающей в нем животворящей благодати Божией. И бессмертен праведник не душевным вещественным телом, с которым создан первозданный Адама, а духовным телом со сверхъестественными свойствами (по благодати Божией), которое приобретет он при всеобщем воскресении.
 
Ленинградская область
Православный христианин
По-иному можно также сказать, что в Адаме созревал и развивался потенциальный грех. Он не проявлялся и был скрытым для Адама до тех пор, пока не было закона, «но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9,10) и «грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13).

Так как Адам неизбежно бы согрешил по своей возрастающей гордости, то у Бога, насколько я понимаю, возникла необходимость вовремя обнаружить скрытый грех, чтобы последствия греха проявились бы в страданиях и гордость не развилась бы до такой степени, что покаяние стало бы невозможным. Поэтому Бог и попустил лукавые речи змия в раю. Преподобный Иустин (Попович) пишет: – «Причиной этого непослушания является самолюбивая гордостьПоэтому Бог еще изначала все так устроил, чтобы истребить в нас эту страсть». (https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh/).
Да, я тоже это поняла в результате этого диспута. Христианство- это величайшая гордость- стать частью Бога.
Но поэтому и опасность величайшей гордыни. Поэтому Бог, вживляя так сказать в человека канал связи с Высшим, предусмотрительно вживил и противоядие против гордыни- чувство греховности, "падшести".
Христиане через причастия становятся частью Бога, но не дай Бог стать при этом богом- это величайшее зло.
Если бы Христос пришёл и сказал: Я мол расширяю ваш интерфейс с Богом, теперь каждый желающий... и т.д. От этого бы крыша у людей поехала. Поэтому грехи, страдания, покаяния.
К Римлянам- да, об этом. Я бы к вашим стихам добавила 3:20, 4:15, 5:13,20, 7:7,8,9,13
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не было любви у первозданного Адама ни в момент создания его...
В момент создания была у Адама любовь. Иначе придется признать, что Адам был сотворен Богом несовершенным.
А это признать, значит и Бога признать несовершенным.
 
Прочее
Да, я тоже это поняла в результате этого диспута. Христианство- это величайшая гордость- стать частью Бога.
Очевидно не поняли. Пока человеком владеет гордость, он никак не может стать подобным Богу, в Боге же нет гордыни). Это Сам Господь хочет дать человеку божественность по Своей любви. Мат 5:48: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
И нигде больше, как в христианстве не говорится о глубоком падении человека, о глубоком его несовершенстве. Даже святые, лучшие из христиан, до гроба не верили себе и имели плачь о себе, а вы говорите "гордыня". Христиан до сих пор попрекают, что они называют себя рабами божими. Язычники ведь сыны света, агнийоговцы это вообще боги. Так что христианство вам пока ещё не знакомо.
В момент создания была у Адама любовь. Иначе придется признать, что Адам был сотворен Богом несовершенным.
А это признать, значит и Бога признать несовершенным
Не соглашусь. Адам не был совершенным, иначе это был бы уже биоробот с заложенной программой любви. Совершенство творения заключалось именно в свободе воле человека, без неё Адам был бы неполноценным. Поэтому по задумке творения и по образу он был совершенным, но полноты божественного замысла предстояло достигнуть ему самому, проявив волю. Или иначе говоря , Адам был чистым и совершенным ребёнком ,не знающим ничего о борьбе. И любовь его ко Творцу была естественной, но не испытанной и не полноценной.

Покидаю форум не какой-то период. Всех с праздником Рождества. Всех благ.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Сверху