Одиночество или повторный брак - что грешнее?

Православный христианин
Отец Сергий, мне необходимо узнать, правильно ли я понимаю: Если было Венчание, а затем последовал развод - то будущие (вероятные) отношения будут уже прелюбодеянием. А если даже дается благословение на второй брак, то это снисхождение человеческое, а все равно прелюбодеяние и вся его суть, тайна остается на Суд Божий и лежит на совести человека, решившегося на второй брак? Но всегда есть выбор прелюбодействовать или не прелюбодействовать, т.е. лучше остаться одному. Не будет ли это от гордости - избегание прелюбодейства, будто бы я такой воздержанный человек, а на самом деле знаю, что блудный
 
... если даже дается благословение на второй брак, то это снисхождение человеческое, а все равно прелюбодеяние и вся его суть, тайна остается на Суд Божий и лежит на совести человека, решившегося на второй брак? Но всегда есть выбор прелюбодействовать или не прелюбодействовать, т.е. лучше остаться одному. Не будет ли это от гордости - избегание прелюбодейства, будто бы я такой воздержанный человек, а на самом деле знаю, что блудный
И сказал Господь Бог: "Не хорошо быть человеку одному" (Быт. 2, 18). Церковное разрешение на второй брак имеет спасительное значение - это не попущение к новому греху, а великая милость Божия, в надежде на то, что человек, искушаемый вновь обретенной "свободой", перестанет блудодействовать и всё же сумеет возвести Церковь Малую.
Стремление к свободе и одиночеству, перешедшая некий предел эгоистической независимости от брачных уз, может явить и страшную свою сторону: смерть любви. Такой человек уже не может "возлюбить Бога и ближнего" и не имеет реальных средств для воплощения заповеди любви в собственной жизни. А без любви, как и без свободы, человек жить не может. Тотальное одиночество опасно для него так же, как и тотальная растворенность в толпе...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ответ!
Но тогда как же понимать слова Апостола Павла "Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит." (1 Кор. 7), особенно "остался без жены (или мужа) - не ищи жены". В каких случаях не нужно искать?
 
... "остался без жены (или мужа) - не ищи жены". В каких случаях не нужно искать?
В одном случае - если же есть неутолимая жажда монашеской жизни. Но не следует романтизировать этот путь: так прп. Иоанн Лествичник пишет о трех разумных поводах к выбору монашества: это - любовь к Богу, желание Царствия Небесного и искреннее стремление покаяться. Если этого нет изначально, то все последующее, как правило, оказывается только пародией на монашескую жизнь. Монашество - путь особый, скорее исключение, чем правило. Нельзя идти в монастырь лишь только потому, что больше идти некуда...
 
Сверху