Олимпийские Игры

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Латвия
Православный христианин
Надо разуметь, где речь идет о дипломатии, а где об сущности дела. Так и апостол Павел назвал афинских идолопоклонников "чтителями Бога". Сделал же сие, чтобы они смогли его послушать. А если бы он сказал им: "Вы, гнусные и скверные идолопоклонники, приносите тут жертвы вашим гнусным бесам..." то сказал бы правду, но долго ли его потом слушали б?

Так и худой мир иногда лучше хорошей войны. Поэтому мы еретиков католиков и еретиков протестантов не называем так прямо, хотя по истине они именно еретики и есть. Сто процентно.
Как же их тогда называть? Братьями и сестрами что ли? Христос прямо сказал, кто его братья и сестры. А уж "чтителями Бога" язык не поворачивается называть людей, СОЗНАТЕЛЬНО искажающих истину Христову. А "еретика" услышат, хоть может призадумаются, кто есть кто и почему их так называют. А в противном случае и дальше будут стоять в своей лжеистине и погубят свою душу.
 
г.Иваново
Православный христианин
Марина23 всё таки, если речь идёт о миссионерской работе, то их нельзя называть еретиками, что бы не ожесточить их и ещё больше не укоренить в их неправде... Но мы сами, между собой должны и называем вещи своими именами. Католиков и протестантов, при общении с ними, в миссионерских целях, надо называть так, как они собственно и называются. Думаю так.
Общался я с евангелистом-баптистом, долгая у нас была беседа о вере, он называл меня братом, а я ему сказал что братом ты мне будешь, когда мы с тобой из одной Чаши будем причащаться...конечно имелось ввиду не формальное совместное причастие, а и единство веры, прежде всего.
 
Латвия
Православный христианин
Марина23 всё таки, если речь идёт о миссионерской работе, то их нельзя называть еретиками, что бы не ожесточить их и ещё больше не укоренить в их неправде... Но мы сами, между собой должны и называем вещи своими именами. Католиков и протестантов, при общении с ними, в миссионерских целях, надо называть так, как они собственно и называются. Думаю так.
Общался я с евангелистом-баптистом, долгая у нас была беседа о вере, он называл меня братом, а я ему сказал что братом ты мне будешь, когда мы с тобой из одной Чаши будем причащаться...конечно имелось ввиду не формальное совместное причастие, а и единство веры, прежде всего.

То, «как они собственно и называются» – это лишь эфемизмы, которыми прикрывается их еретическая сущность, которую нельзя скрывать под «протестантами», «католиками» и т.д. У меня дед всю жизнь считал себя христианином, будучи лютеранином. Его НЕ БЕСПОКОИЛ этот его еретический статус, т.к. он ДУМАЛ, что он христианин, по сути не будучи им. Когда мы с сестрой пришли к вере три года назад, пытались объяснить ему, что он не крещен в Церкви Христовой, но, имея упрямый характер, и всю жизнь считая, что лютеранство – это тоже христианство, он ничего не хотел слушать, ни об истории церкви, ни что он пребывает в ложной вере, не в Церкви, основанной Христом, т.к. никто ему никогда не объяснял, что он пребывает в ереси. Деда заболел раком, и, слава Богу, что милостивый Господь просветил его перед самой его смертью своею благодатью по молитвам Иоанна Кронштадского и Ксении Петербургской, к которым мы с сестрой ездили в Петербург незадолго до смерти деда. Своими силами мы уже ничего не могли сделать, слова не помогали, я предала деда Господу, просила помощи у Ксеньюшки, Иоанна Кронштадского, и деда за месяц до смерти УСПЕЛ покреститься. Мысли его приняли правильное направление, он сам начал интересоваться Православием и согласился принять Православие. Он принял Святое Крещение, а через неделю он уже был большей частью в беспамятстве, чуть-чуть бы еще батюшка задержался и деда не смог бы уже принять Крещение, но батюшка промыслом Божьим успел к нему вовремя приехать, что уже удивительно, учитывая загруженность священников в Германии (деда там последние 10 лет жил). А сколько людей НЕ УСПЕВАЮТ прийти к истине из-за этой толерантности в обхождении с еретиками, когда ложь прикрывается, приукрашивается и заслоняет собой ИСТИНУ.

Я понимаю, все люди разные, кого-то может и оттолкнуть слово «еретик», но, значит, гордость человека перевешивает стремление познать истину и обрести спасение. Кого-то и бабушки в церкви ожесточают и отталкивают от Церкви… Значит ПРАВДА для них не так важна, как собственные амбиции и гордыня, из-за которой еретики, собственно, и отпали от Церкви Христа.
 
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

1.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html
 
Латвия
Православный христианин
Хотелось бы привести здесь отрывок из жизнеописания старца архимандрита Кирилла Бородина («Исцеление духом» http://pilotchart.narod.ru/text/Borodin/B_1.htm):

«— Россия для меня — это что-то абстрактное, но русских я люблю, и знаете за что? Когда я был у своей кузины в Германии, то по окончании моего пребывания там сестра предоставила мне список со счетами: сколько и чего я израсходовал. Прочитав список, я тяжело вздохнул и почему-то вспомнил, как однажды, заблудившись и замерзая в степях Северного Казахстана, набрел на одну лачужку. Хозяйка убогого домика — добрая старушка, — пустив меня к себе, обогрела, накормила и напоила, хотя сама жила в крайней нужде. Я тогда плохо говорил по-русски, и она, увидев, что я немец (а тогда шла война с нацистской Германией), продолжая меня кормить, стала приговаривать с любовью: «Да ты кушай, кушай, фашист». Вот это и есть настоящие русские люди. Именно в те тяжелые годы я полюбил Россию от всего сердца».

Так и еретика можно и нужно называть еретиком (ему же во благо, чтобы отвратить его от ереси) и при этом любить его как человека, носящего образ Божий и при необходимости оказывать ему помощь, если он в чем испытывает нужду...
 
На основание слов из церковного документа(Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия) считаю приемлемым для себя называть католиков и протестантов братьями.
Конечно православные, это родные братья, а католики и протестанты как бы двоюродные, а все остальные люди любых вероисповеданий это более дальние родственники, но все же родственники, потому что в любом без исключения человеке есть Образ Божий. В придачу к этому, как учил святой старец Порфирий Кавсокаливит, надо любить птиц, животных, растения, горы, море, реки и вообще всю природу как творение Божие.
А когда вы замыкаетесь в своей богоизбранности(никто не спорит с тем, что Православие единственно истинная религия), а всех других считаете идолопоклонниками в вас отсутствует любовь к ближнему. Конечно в вас есть любовь к Богу, что вы разделяете истинную веру, как и я, и многие другие христиане, но этого недостаточно для спасения, потому что Господь указал на две первейшие заповеди на которых держится все, это любовь к Богу и любовь к ближнему. Обратитесь к истории, израильский народ считал себя избранным и до того дошел, что и Христа не принял, а поступил с Ним жестоко.
Я вам сейчас докажу простым логическим путем, что вы не Христа любите, а свое представление о Нем(это и ко мне относится).
Каков был Христос в земной Своей жизни мы не можем знать точно, потому что много воды утекло с тех пор. Поэтому маловероятно, что ваши представления о Христе совпадают с реальностью, с тем, какой Он был(в земной жизни). Отсюда вполне понятно, что вы любите не Самого Христа, а то, что вы представляете для себя под Ним. Вы лелеете свои представления о Нем, а других, с не совпадающими с вашими представлениями, вы презираете.
У меня же такой подход, что я остаюсь православным, но и другим даю волю понимать как они могут, не навязываю своего представления(потому что человека не переделаешь). Я могу раз сказать, два, а то и больше, но если человек не понимает пусть остается при своем мнении, я его не буду за это осуждать, называть еретиком, богоотступником и прочее, я буду любить его как брата независимо ни от чего.
Да вразумит вас, Господь!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На основание слов из церковного документа(Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия) считаю приемлемым для себя называть католиков и протестантов братьями.
Конечно православные, это родные братья, а католики и протестанты как бы двоюродные, а все остальные люди любых вероисповеданий это более дальние родственники, но все же родственники, потому что в любом без исключения человеке есть Образ Божий. В придачу к этому, как учил святой старец Порфирий Кавсокаливит, надо любить птиц, животных, растения, горы, море, реки и вообще всю природу как творение Божие.
А когда вы замыкаетесь в своей богоизбранности(никто не спорит с тем, что Православие единственно истинная религия), а всех других считаете идолопоклонниками в вас отсутствует любовь к ближнему. Конечно в вас есть любовь к Богу, что вы разделяете истинную веру, как и я, и многие другие христиане, но этого недостаточно для спасения, потому что Господь указал на две первейшие заповеди на которых держится все, это любовь к Богу и любовь к ближнему. Обратитесь к истории, израильский народ считал себя избранным и до того дошел, что и Христа не принял, а поступил с Ним жестоко.
Я вам сейчас докажу простым логическим путем, что вы не Христа любите, а свое представление о Нем(это и ко мне относится).
Каков был Христос в земной Своей жизни мы не можем знать точно, потому что много воды утекло с тех пор. Поэтому маловероятно, что ваши представления о Христе совпадают с реальностью, с тем, какой Он был(в земной жизни). Отсюда вполне понятно, что вы любите не Самого Христа, а то, что вы представляете для себя под Ним. Вы лелеете свои представления о Нем, а других, с не совпадающими с вашими представлениями, вы презираете.
У меня же такой подход, что я остаюсь православным, но и другим даю волю понимать как они могут, не навязываю своего представления(потому что человека не переделаешь). Я могу раз сказать, два, а то и больше, но если человек не понимает пусть остается при своем мнении, я его не буду за это осуждать, называть еретиком, богоотступником и прочее, я буду любить его как брата независимо ни от чего.
Да вразумит вас, Господь!

Валерий, да вы что???
Христос сегодня с нами.
Мы с ним встречаемся постоянно, особенно когда принимаем Святое Причастие.
"... во Христа крестившиеся, во Христа облеклись"
Как вы ошибаетесь....
Христиане никогда не замыкались в своей богоизбранности
Почему вы клевещете на нас???
Если еретик ушел от Бога, то он САМ отошел от сыновства Богу.
Почему мы должны считать их братьями во Христе.
Все мы Божьи дети, и в каждом человеке есть образ Творца
Господь всех готов принять к себе и всех зовет, но не каждый хочет прийти.
Мы, православные это Тело Христово, как же вы говорите, что не видите Христа?
Наши братья во Христе, апостолы нам рассказали про земную жизнь Христа, причем тут 2000 лет? Все ясно и понятно...
Спаси, Господи!
 
Хотелось бы привести здесь отрывок из жизнеописания старца архимандрита Кирилла Бородина («Исцеление духом» http://pilotchart.narod.ru/text/Borodin/B_1.htm):

«— Россия для меня — это что-то абстрактное, но русских я люблю, и знаете за что? Когда я был у своей кузины в Германии, то по окончании моего пребывания там сестра предоставила мне список со счетами: сколько и чего я израсходовал. Прочитав список, я тяжело вздохнул и почему-то вспомнил, как однажды, заблудившись и замерзая в степях Северного Казахстана, набрел на одну лачужку. Хозяйка убогого домика — добрая старушка, — пустив меня к себе, обогрела, накормила и напоила, хотя сама жила в крайней нужде. Я тогда плохо говорил по-русски, и она, увидев, что я немец (а тогда шла война с нацистской Германией), продолжая меня кормить, стала приговаривать с любовью: «Да ты кушай, кушай, фашист». Вот это и есть настоящие русские люди. Именно в те тяжелые годы я полюбил Россию от всего сердца».

Так и еретика можно и нужно называть еретиком (ему же во благо, чтобы отвратить его от ереси) и при этом любить его как человека, носящего образ Божий и при необходимости оказывать ему помощь, если он в чем испытывает нужду...

Шикарный пример.
++
Да, дела всегда намного будут важнее любых слов...


Различие между еретиками много не меняет, больше ли еретик, меньше ли, но все равно еретик. Различать между ними приходится для плодотворного диалога с ними, а уж как их судить будет Бог, нам сие знать ни к чему, не нашего ума это дело.

Но все же дипломатичный тон не помешает иногда. Ведь даже поставить на одну доску, например, католиков и протестантов, особенно крайних, назвав их одним именем, будет не малым оскорблением для католиков, которые во многом ближе к настоящей Церкви, чем протестанты; формально также и монофизитские дохалкидонские церкви пребывают в ереси, но если учесть, что они в значительной мере сохранили церковность, да и сам догматический вопрос по халкидону ими воспринимается гораздо менее остро, и вероятность положительного соглашения здесь очень высока (разделение теперь носит более национальный характер), то применять в диалоге с ними слово "еретик" значит перечеркнуть саму возможность такого диалога.
 
Валерий, да вы что???
Христос сегодня с нами.
Мы с ним встречаемся постоянно, особенно когда принимаем Святое Причастие.
"... во Христа крестившиеся, во Христа облеклись"
Как вы ошибаетесь....
Христиане никогда не замыкались в своей богоизбранности
Почему вы клевещете на нас???
Если еретик ушел от Бога, то он САМ отошел от сыновства Богу.
Почему мы должны считать их братьями во Христе.
Все мы Божьи дети, и в каждом человеке есть образ Творца
Господь всех готов принять к себе и всех зовет, но не каждый хочет прийти.
Мы, православные это Тело Христово, как же вы говорите, что не видите Христа?
Наши братья во Христе, апостолы нам рассказали про земную жизнь Христа, причем тут 2000 лет? Все ясно и понятно...
Спаси, Господи!

Вообще странный подход, считать-несчитать. Образ в евангелии дан четкий: Истинная Лоза, Господь, и рождие (ветви). Ветви, не пребывающие в связи с Лозой, иссыхают и погибают. Погибают из-за отсутствия связи с источником жизни. Не от чего-то другого. А то, как мы к ним относимся, ни на что вообще не влияет. Причем тут (для них) кем мы себя считаем или не считаем? Как это поможет (отпадшим) или помешает? Апостол Павел говорит: "они отломились неверием, ты держишься верою, не гордись, но бойся". Правильно, что возноситься не полезно, вот, апостол предостерегает о том же. Потому что Бог может наказать и сам отпадешь. Сия болезнь была присуща, видно, всегда. И во времена апостола сие было так же актуально, ведь для кого-то написаны были эти увещевания.
 
р. Б.Андрей! Вы меня к сожалению не понимаете.
Хочу сказать, что если человек будет думать о другом, что последний еретик, но из-за дипломатии не будет произносить это вслух, то никакой любви взаимной не получится, а значит не будет и конструктивного диалога. Потому что и оппонент будет чувствовать к себе такое отношение, когда его будут считать еретиком.
Пора понять, что деление на истинных последователей Христа и еретиков весьма условно. Для Бога все будут еретиками, потому что из-за несовершенства человек в разной мере искажает Истину Божью. Поэтому уже пора отказаться от этого стереотипа мышления, который в прошлом сослужил полезную службу, а сейчас стал атавизмом. И чем быстрее его удалит человек, тем лучше будет для него.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р. Б.Андрей! Вы меня к сожалению не понимаете.
Хочу сказать, что если человек будет думать о другом, что последний еретик, но из-за дипломатии не будет произносить это вслух, то никакой любви взаимной не получится, а значит не будет и конструктивного диалога. Потому что и оппонент будет чувствовать к себе такое отношение, когда его будут считать еретиком.
Пора понять, что деление на истинных последователей Христа и еретиков весьма условно. Для Бога все будут еретиками, потому что из-за несовершенства человек в разной мере искажает Истину Божью. Поэтому уже пора отказаться от этого стереотипа мышления, который в прошлом сослужил полезную службу, а сейчас стал атавизмом. И чем быстрее его удалит человек, тем лучше будет для него.
Спаси и сохрани, Господи!

Нет Валерий, это вы не понимаете!
Да, все мы грешники по сравнению с Богом, верно...
Однако, мы обязаны хранить нашу веру, данную нам Богом и хранить её прежде всего в себе самом.
Понимаете, охранять в первую очередь изнутри себя.
Мы не можем идти на причастия не рассуждая о великом ТАИНСТВЕ Бога.
А вы именно это и называете атавизмом???
И почему это вы решили, что то мышление и сегодняшнее - разнИце между собой?
Как раз в этом и нет разнице для Бога. Ведь он не изменяем.
Наоборот, чем больше проходит времени, тем больше необходимость освежения памяти.
Вы заметили, что Служба на Евхаристии служится в определенном порядке. По нашей немощи она сократилась, но порядок остался.
Как и сама архитектура храмов, как пение, как язык.
Конечно, есть изменения, но они отнюдь не изменяют смысла.
В том числе и наше отличие от Новшеств инославных, - что у нас все осталось строго по иерархии и порядку
Какая разница для Бога сегодняшние и теми 2000 лет назад?
Да никакой.
Бог видит нас чистыми Своими образами.
Присмотритесь к своим детям, неужто вы не помните их теми чистыми ангелами, как после рождения?
То чего они, дети, обрели возрастая, изменило их внешне и внутренне. Но все одно видим их теми любимыми и чистыми.
И это мы, грешные, а насколько Бог совершенней нас, насколько у Него больше любви!
Однако из Любви он и не видит нас отступившими от Него.
И если мы стоим в круге Его Церкви, согреваемые благодатью, почему мы должны молчать или не призывать наших родных и близких к себе.
"Куда же ты, дорогой залез, - ведь "утонешь" и пропадешь" - кричим мы, разве не наша обязанность помочь ближнему?
Или такой пример, мы плывем в Корабле среди бушующего моря, а рядом на плоту барахтается "еретик" и дерзновенно так заявляет, мол "Мне и этого хватит!
"Гляди, - кричим мы, - буря впереди, иди к нам...
Нет, мне здесь удобней...
Вы все глупцы и плывете не так...
Надобно руками работать , а вы веслами гребете.
" И парус должОн быть алый, - а вы белый нацепили...."
Ну и тд...
Спаси, Господи!
 
"Как раз в этом и нет разнице для Бога. Ведь он не изменяем."

Бог неизменный, потому что не нарушает никогда Своих принципов(не Идет против Своих Свойств).
Человек же изменяется, если раньше, во времена Ветхого Завета Бог истреблял целые народы, то в Новозаветное время Бог проявляет великое долготерпение к грешникам.
Мы все грешники, понимаете это?
Господь, когда сказал, что не мир принес Он на землю, но меч, тем самым подтвердил, что будет разность между людьми во мнениях, и это будет неизбежно.
В словах о том, чтобы быть совершенными как Отец Небесный, Господь заповедал нам любить подобно Богу, как Он любит равно и ангелов и бесов(о чем писал Исаак Сирин, а эту книгу святого отца о.Даниил Сысоев считал фальшивкой), так и мы чтоб любили всех без исключения. Конечно мы не можем равно любить, мы ведь люди, но все же любить можем всех.
А как можно любить еретика, считая его таковым? Никак! Это будет превозношением над его пониманием Бога моим пониманием. Да, не будет этого!
Для Бога все мы еретики, - нисколько можно в этом не сомневаться. Единственный способ любить таковых, это не считать никого еретиком, чтоб не превозносится ни над кем. Понятно вам это? А хранить свою веру, это значит не смешиваться с другими верованиями, оставаясь самими собой, но при этом и других не осуждать за их понимания. Когда уже до вас это дойдет?
Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Я понимаю, все люди разные, кого-то может и оттолкнуть слово «еретик», но, значит, гордость человека перевешивает стремление познать истину и обрести спасение. Кого-то и бабушки в церкви ожесточают и отталкивают от Церкви… Значит ПРАВДА для них не так важна, как собственные амбиции и гордыня, из-за которой еретики, собственно, и отпали от Церкви Христа.
я за дипломатию на первоначальном этапе, ради самого контакта.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Как раз в этом и нет разнице для Бога. Ведь он не изменяем."

Бог неизменный, потому что не нарушает никогда Своих принципов(не Идет против Своих Свойств).
Человек же изменяется, если раньше, во времена Ветхого Завета Бог истреблял целые народы, то в Новозаветное время Бог проявляет великое долготерпение к грешникам.
Мы все грешники, понимаете это?
Господь, когда сказал, что не мир принес Он на землю, но меч, тем самым подтвердил, что будет разность между людьми во мнениях, и это будет неизбежно.
В словах о том, чтобы быть совершенными как Отец Небесный, Господь заповедал нам любить подобно Богу, как Он любит равно и ангелов и бесов(о чем писал Исаак Сирин, а эту книгу святого отца о.Даниил Сысоев считал фальшивкой), так и мы чтоб любили всех без исключения. Конечно мы не можем равно любить, мы ведь люди, но все же любить можем всех.
А как можно любить еретика, считая его таковым? Никак! Это будет превозношением над его пониманием Бога моим пониманием. Да, не будет этого!
Для Бога все мы еретики, - нисколько можно в этом не сомневаться. Единственный способ любить таковых, это не считать никого еретиком, чтоб не превозносится ни над кем. Понятно вам это? А хранить свою веру, это значит не смешиваться с другими верованиями, оставаясь самими собой, но при этом и других не осуждать за их понимания. Когда уже до вас это дойдет?
Спаси и сохрани, Господи!
А ведь вы лжете , брат Валерий и это печально...
Вы еще недавно утверждали, что Бог есть Любовь, что он никого не наказывает и что не отнимает своих Даров, а сейчас говорите, что для Бога мы еретики?
Да еще и сомневаться не даете?
Понятно Вам???
Да вы совсем расклеились, - так нельзя...
Вы опять клевещите на Сысоева, и опять без доказательств?
Почему?
И потом, любить ангелов и бесов - это теологу́мен, мой друг, а это частное мнение, не боле...
Вы случаем не забыли, как запрещал Христос бесам выражать свои эмоции.
И потом, вам лично любить бесов было бы опасно, как и нам всем... Мы и сейчас неустойчивы, а начни бесам сочувствовать, да любить - совсем плохо будет. Крыша поедет...
А уж учить этому других и того и опасней. Вот кучка "бесов" заворожила майдан - и вся любоВ.
Вы опять позабыли, как надо читать свв отцов.
Лишь то, чем сегодня живете...
Вы же читаете и толкуете себя во вред...
Эхе хе...
Вам прежде бесов и еретиков, полезно было бы возлюбить своих братьев во Христе.
Изменить свое отношение к о. Даниилу.
А для этого попробуйте его цитировать и отвечать, В ЧЕМ ИМЕННО вы с ним не согласны.
А то кого только не понимаете, а своих ни в какую... Даже странно...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху