Оступился

Санкт-Петербург
Интересующийся
Помогите пожалуйста я не знаю что мне делать! это произошло 1994 году если я не ошибаюсь! я отошел от веры и окунулся в спиритизм и всякие мерзкие ритуалы! меня носило из стороны в сторону но чем ближе я пытался придти к Богу и зайти в церковь тем меня больше тошнило( простите за такое высказывание) мною что то владело и что то вело! ВСЕ закончилось лишь в 2006 году когда со мной случился приступ и я очнулся другим человеком таким как был раньше любящим Бога и нашу родную церковь, а я ведь верующий с рождения в семье атеистов и когда я сейчас вспоминаю былое мне становится плохо. но никуда не денешься, ведь все ровно это был я! К чему я веду ( я не чувствую себя в полных правах находясь в церкви я каялся и укорял себя много лет и продолжаю это делать и думаю что это на всегда, конечно я уже чувствую что Бог меня простил. но я не простил себя!!!! хочу сильно что бы было все как раньше(( скажите как я могу присоединиться к церкви??? Заранее за ответ благодарен.
 
Здравствуйте Андрей!
Ну, чтобы все было «как раньше», необходимо начать систематично исповедоваться и причащаться. Это серьезная последовательная и глубокая духовная работа. Она требует внутренней дисциплины.
Это работа по укреплению в себе духа.
К примеру, если Вы хотите иметь красивое спортивное тело, то одной тренировкой Вам не обойтись. Я думаю, что Вы это понимаете. Временами приходится себя понуждать, тренироваться тогда, когда не очень хочется. И все же, впереди есть определенная цель; и сосредоточенность на этой цели помогает Вам преодолевать себя в минуты лени и отчаяния.
Я не случайно провела такое сравнение.
Вам, вероятно, знакомо такое понятие, как святоотеческая аскетика.
Слова “аскетика”, “аскетизм” произошли от греческого глагола “аскео”. Оно означающего искусно и со старанием обрабатывать грубый материал, а также заниматься разными упражнениями с целью достижения более совершенного уровня. В древней Греции это слово означало занятия атлетов физическими упражнениями при подготовке к спортивным состязаниям. Аскетизм, в переводе с греческого - это комплекс подготовки атлетов, включающий в себя различные спортивные упражнения.
Святоотеческая аскетика – это подвиг духа. Задача ее – не развитие красивого тела, а возрастание в духе. По аналогии понятно, чтобы эта задача решалась, необходимы усилия со стороны человека, необходимо знание, как этого достичь, необходима постоянная тренировка на всех уровнях.
Все это глубоко описывается в святоотеческих текстах.
Теперь попробую более доступным языком.
Если человек опирается на свое Я (САМОСТЬ) в большей степени, чем на Бога – это означает, что он духовно слаб. Вы пишите: « я каялся и укорял себя много лет и продолжаю это делать и думаю что это на всегда, конечно я уже чувствую что бог меня простил. но я не простил себя».
Что происходит? Вы себя считаете выше Бога? Бог простил, но Вы этому противитесь? Что это? Иначе, как формой гордыни это не назовешь. В чем тут гордыня? Вы не можете принять свою немощь, свои заблуждения, глупость, в конце концов. Вы не можете согласиться с тем, что способны совершить грех, что способны оступиться…
Теперь несколько слов о покаянии. Видимо, оно у Вас связано с чувством ненависти к себе. Снова здесь прослеживается гордыня. Ее изощренная форма.
Давайте с этим разбираться.
Русское слово «каяться» имеет несколько значений: наказывать себя, сознавать вину, сожалеть о содеянном. На греческом языке это слово имеет следующее значение: перемена мыслей, раскаяние, возрождение, полное изменение существа. Само это слово на греческом – metanoia (читается как метаноия) состоит из двух греческих слов. Первое – meta, что в данном слове имеет значение перехода из одного состояния в другое. Второе – noia, которое образовалось от слова nooz – (ум, разум, мысль, образ мыслей) + суффикс – ia, который имеет значение качества. Соответственно получившееся слово означает переход на качественно иной образ мыслей, на другой уровень бытия.
По словам святого прп. Иоанна Лествичника : «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния» (Леств., с. 5). Процесс покаяния, совершаемый в акте личного максимально честного (доходить следует до той степени честности перед самим собой, на какую мы в этот момент способны) ответа на вопросы о себе.
Особенно важно отметить, что предстояние перед Богом не может сопровождаться только упадком духа. Это всегда энергичное ожидание, которое содержит в себе и веру, и надежду, и любовь.
Вы же пишете о том, что не верите, что это мучительное состояние когда-то для Вас закончится.
Покаяние не может выражаться ненавистью к себе. Покаяние – это форма утверждения своего истинного «Я» как созданного по образу Божию. Исходя из этого, получается, что каяться – означает для человека смотреть не только вниз, на свои собственные недостатки, прегрешения, заблуждения, но и обязательно вверх - на любовь Божию. Покаяние не может ограничиваться только взглядом назад, полным боли и упреков к себе. Одновременно в состоянии покаяния присутствует и взгляд вперед, полный веры и надежды. Эту антиномию нам трудно понять, когда мы подходим к разговору о покаянии чисто интеллектуально.
Святые отцы своим опытом нам показали, что можно иметь плач о грехах своих и одновременно, на каком-то глубинном уровне своей психики следовать призыву апостола: «Всегда радуйтесь!». Это состояние, как и многое в христианстве, познается только личным опытом. И оно ни в коей мере не соответствует шизофреническому расщеплению сознания или эмоциональным нарушениям, связанным с переживанием полярных чувств по типу мания-депрессия.
Состояние покаяния приводит человека к целостности – исцеляет. Но это не быстрый одномоментный акт. Здесь надо набраться терпения. Для духовного исцеления требуется труд, зачастую подвиг.
Первым шагом в процессе исцеления будет для Вас смиренное признание своей духовной немощи. Если этого не произойдет, то не произойдет ничего, как бы Вы не старались, каких бы усилий Вы не прикладывали. Именно гордыня наша должна умереть, наше Эго, наша самонадеянность.
Ведь именно гордыня подтолкнула Вас заниматься спиритизмом – дерзко проникать в мир духовный.
Как говорят святые отцы, ветхий человек в нас умирает и рождается новый. Это всегда процесс довольно болезненный, мучительный. Но он обязательно заканчивается, если его смиренно выдерживать, не противиться ему. Да, временами бывает больно, просто невыносимо. Однако, проживать эти состояния следует осознанно, с молитвой, не отворачиваясь от Бога; зная, что в этом и есть одна из составляющих процесса исцеления.
Думаю, Вам следует хорошо разобраться со всем этим. Обязательно обсудите свое состояние со священником.
Всего Вам доброго!
Легостаева Марина Вениаминовна. (ОПП С-Пб)
 
Сверху