От чего спас человечество Христос?

  • От вины за преступления

    Голосов: 0 0,0%
  • От повреждения природы

    Голосов: 5 29,4%
  • От того и другого

    Голосов: 12 70,6%

  • Всего проголосовало
    17
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Вопрос о смысле жизни человека один из самых важных вопросов жизни человека, тем более в духовной жизни. Удивительно, что за 2000 летнюю свою историю Церковь не сформулировала чёткого ответа на вопрос: "в чём состоит смысл жизни человека и как его осуществить?". Церковные учителя противоречат друг другу в этом самом главном вопросе.

То, что является целью жизни человека, является мотивом действий человека. Если цель жизни человека - спасение, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания достичь спасения (человек будет благотворить, молиться, поститься и прочие дела совершать с целью достижения своего спасения (т.е. корыстно)). Если цель жизни человека - любить и реализовывать любовь, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания реализовать свою любовь (к Богу и людям).

Если предположить всё-таки, что цель жизни человека - спасение, то встанет вопрос: "От чего спасаться человеку: от вины за преступления или от повреждения своей природы?". Этот вопрос связан с вопросом "От чего спас Христос человечество: от вины за преступления (преступления Адама и личные преступления каждого человека), от последствий преступлений, или от того и другого?". Имеет ли место юридическая теория Спасения в Православии или эта теория осуждается Православной церковью (сколько ни перечитал литературы - нигде однозначно об этом не написано).

Если цель жизни человека спастись от вины за преступления, то что для этого нужно сделать, разве не достаточно покаяться и исповедаться; нужно ли совершать какие-то действия для спасения (если человек делами спасается, то зачем пришёл Христос?)? Что, вся земная жизнь человека - это деятельность по избавлению от вины за преступления?

Если цель жизни человека - спасение от повреждённой природы (тленности, склонности ко греху) (т.е. обожение), то что нужно конкретно делать человеку для этого преображения своей природы? Какой механизм обожения человека? Только ли Церковными таинствами человек может обожиться; или не только таинствами, но собственными трудами (молитвой, милостынями, постами, бдениями) (как учит Серафим Саровский); или молитвой Иисусовой (согласно учению исихазма)? Если человек обаживается собственными трудами, то как это происходит: 1) магическим образом без участия Бога; 2) или благодать посылает Бог как награду за молитвы, посты, бдения и пр.; 3) или Бог даёт благодать не как награду, а как дар, но даёт тому, кто имеет право принять этот незаслуженный дар (подходит нравственно для принятия дара)?

Итак: 1) Какова цель жизни человека; 2) Каков способ её осуществления?
 
г.Иваново
Православный христианин
Если цель жизни человека - спасение, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания достичь спасения (человек будет благотворить, молиться, поститься и прочие дела совершать с целью достижения своего спасения (т.е. корыстно))
не вижу ничего плохого в такой "корысти"
 
г.Иваново
Православный христианин
Если предположить всё-таки, что цель жизни человека - спасение, то встанет вопрос: "От чего спасаться человеку: от вины за преступления или от повреждения своей природы?". Этот вопрос связан с вопросом "От чего спас Христос человечество: от вины за преступления (преступления Адама и личные преступления каждого человека), от последствий преступлений, или от того и другого?". Имеет ли место юридическая теория Спасения в Православии или эта теория осуждается Православной церковью (сколько ни перечитал литературы - нигде однозначно об этом не написано).
Если читать современную литературу 19 века, то мне кажется там много внесено неверного в теорию искупления...вплоть до её отвержения как таковой. Там просматривается какая-то подмена понятий: искупление и спасение. Возможно влияние модернизма. Я стараюсь читать древних Отцов. Правильно понимать теорию искупления, на мой взгляд, не так узко как понимают католики, но и не так как понимают современные модернисты.
Если цель жизни человека спастись от вины за преступления, то что для этого нужно сделать, разве не достаточно покаяться и исповедаться; нужно ли совершать какие-то действия для спасения (если человек делами спасается, то зачем пришёл Христос?)
человек спасается делами веры...именно веры во Христа что Он Бог и Человек и что Он нас искупил на Кресте. А дела веры как раз и есть не просто добрые дела, а дела во Имя Христа. Христос нас уже спас, нам теперь надо усвоить этот бесценный подарок.
Вот человек покаялся и исповедался, и грех ему простился ради Крови Христовой, а не просто так. Потом пошёл и опять согрешил...потом покаялся, и так может несколько раз..или даже несколько лет, пока не произойдёт c Божьей помощью, настоящее покаяние - перемена ума.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если читать современную литературу 19 века, то мне кажется там много внесено неверного в теорию искупления...вплоть до её отвержения как таковой. ... Я стараюсь читать древних Отцов.

Дело в том, что и древние отцы тоже противоречат друг другу. Вот примеры.
Макарий Египетский говорит, что Христос пришел, чтобы «исцелить человечность».
Св. Григорий Богослов говорит: «Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь - кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что более справедливо было бы помиловать нас! А если Отцу, то, во-первых, каким образом? Hе у Hего мы были в плену. А, во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы, дав овна? Hе очевидно ли, что Отец приемлет жертву, не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству: человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя Своей силой, и возвел нас к Себе чрез Сына, посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием» (Слово 45, на Святую Пасху, э 22 (P.G., t.36, col.656).).

А.Кураев с ним солидарен. "Во-первых, ключевые термины юридической теории спасения отсутствуют в Библии: нет в Писании выражений типа «заместительная жертва», «юридическая необходимость», или «заслуги». В Новом Завете нет и термина «удовлетворение».

Во-вторых, Бог здесь рисуется как шизофреник, в котором борются две страсти. С одной стороны – Он хочет простить и любить, с другой – Он жаждет наказать».

В-третьих, если юридически мыслящие богословы так озабочены сохранением «справедливости», то разве можно назвать «справедливой» казнь Безвинного? И разве согласуется с откровением «Бог есть любовь» такой стиль мысли? Представьте, что мне досадили некоторые люди, я совершенно справедливо рассердился на этих… в общем, грешников. Но затем я решил все-таки их простить. Я решил изменить свое отношение к ним и не гневаться за их безобразия и их недостойные поступки по отношению ко мне, а сказать, что я более не буду поминать им былого. И вот для того, чтобы засвидетельствовать им свое прощение, я беру своего сына, убиваю его, а затем посылаю моим обидчикам телеграмму: вот, я на вас больше не сержусь, потому что убил своего любимого сына. Сумасшедшая картина? Но разве не так рисуют своим слушателям Бога и голгофские события протестантские проповедники?» (Диак. А.Кураев «Протестантам о Православии»).

«Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед лицом Отца взял на Себя Христос. Он принял на Себя последствия наших грехов» (Диак. А.Кураев «Протестантам о Православии»).
 
Крещён в Православии
не вижу ничего плохого в такой "корысти"

Одно дело, когда человек мотивирует свои действия любовью (например даёт, например, милостыню потому что любит Бога и людей (т.е. для других)), другое дело когда человек мотивирует свою деятельность необходимостью в спасении (т.е. для себя). Разные мотивы. Корысть не перестаёт быть корыстью независимо от того, на какой объект она направлена (на духовный или на материальный). Или я ошибаюсь? Почему "благие" действия, мотивируемые материальной выгодой, не имеют никакой ценности перед Богом, а если те же действия мотивируются НЕ любовью к Богу и ближним, а наградой от Бога, спасением, то это вдруг оценивается положительно.
 
Последнее редактирование:
Белгород
Православный христианин
Мы спасены от рабства греху. Нам дано оружие которым мы теперь можем противостоять греху и повреждённой природе, для освящения своей жизни, чтоб стать способными принять Святаго Духа. Все грехи человечества пригвождены на Кресте.
Вы пишите, что не смогли найти чёткого определения смысла жизни, но главное и не это, он выражен в Писании, а разные святые в своих трудах описывали его разными словами, примерами и облекали в разные формы, какие-то отдельные стороны, но суть от этого не меняется...
Вы привели в пример прп. Серафима Саровского, он как раз и учил тому как стяжать Святого Духа. Только перед этим у Вас было некое противопоставление любви и деятельного стяжания. Но тут, как раз, тоже нет противопоставления, ведь эти дела и должны сами проистекать из любви к Господу и ближним. То есть мы должны жизнь свою направлять согласно заповедям, в меру своего преуспеяния в вере. Вначале как рабы из послушания, как сыновья при большем возрастании, а потом и как Апостол говорил, что действует уже в нём Христос. То есть прийти надо к тому, что наша останется только телесная оболочка, а действовать через нас будет Господь.
А это и значит, что вначале, усилиями над собой, мы будем стараться следовать заповедям: непрестанно молиться, спешить делать добро(то есть стараться не пропускать многочисленных возможностей), участвовать в Таинствах, напрягаться на совлечение ветхого человека и т.д., и это будет способствовать и стяжанию Духа Святаго, и воспламенению любви. А преуспев, те же дела будут совершаться из любви, без всяких уже корыстных мыслей, просто потому, что это и станет натурой обновлённого человека и иначе он просто действовать не сможет.
Дела - деятельное выражение нашей веры, не они спасают, а Господь. То есть делать, что велено - наша обязанность, но при этом понимать, что не в наших силах совершить всё заповеданное и совершить так, как нам это заповедано, а потому и надежду на дела возлагать не стоит, а только на Милующего Господа.
 
г.Иваново
Православный христианин
Одно дело, когда человек мотивирует свои действия любовью (например даёт, например, милостыню потому что любит Бога и людей (т.е. для других)), другое дело когда человек мотивирует свою деятельность необходимостью в спасении (т.е. для себя). Разные мотивы. Корысть не перестаёт быть корыстью независимо от того, на какой объект она направлена (на духовный или на материальный). Или я ошибаюсь? Почему "благие" действия, мотивируемые материальной выгодой, не имеют никакой ценности перед Богом, а если те же действия мотивируются НЕ любовью к Богу и ближним, а наградой от Бога, спасением, то это вдруг оценивается положительно.
До любви ещё надо дорасти. Это высшая ступень христианина. Вы можете совершать дела по любви к ближнему? - хорошо! Если вы не лукавите, то вы достигли совершенства.
Господь говорил:
Не собирайте себе сокровищ на земле,
где моль и ржа истребляют
и где воры подкопывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляет
и где воры не подкопывают и не крадут;
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше
.
 
г.Иваново
Православный христианин
В-третьих, если юридически мыслящие богословы так озабочены сохранением «справедливости», то разве можно назвать «справедливой» казнь Безвинного?
Если оттенок тут ставить исключительно на юридизм, то юридически можно ответить что Христос за подвиг искупления получил награду от Отца. Т.е. Бог Отец вознаградил подвиг Христа тем что посадил Его одесную Себя не только как Бога Слово, но и как Человека. Бог справедливо вознаградил Христа.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Если предположить всё-таки, что цель жизни человека - спасение, то встанет вопрос: "От чего спасаться человеку: от вины за преступления или от повреждения своей природы?". Этот вопрос связан с вопросом "От чего спас Христос человечество: от вины за преступления (преступления Адама и личные преступления каждого человека), от последствий преступлений, или от того и другого?"
Друг мой любезный,рад что вы задаетесь подобными вопросами...Но по ним можно судить,что вы пока Христа воспринимаете не как Бога живого, а кок некий миф в который надо верить. Спастись от вины не возможно, ибо чувство вины это и есть дверца ко спасению.это и есть шепот Христа,тихий голос сердца,который некоторые воспринимают , как боль в сердце. И ПОТЕРЯТЬ ЭТУ БОЛЬ, БЫВАЕТ ОЩУЩАЕТСЯ, КАК БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ.
Спасение человека начинается уже с зачатия его в утробе матери. Рождением он благословляется на подвиг терпения и перенесения скорбей во имя исполнения воли Божьей.Даже муки рождения уже идут в зачет у Бога. Каждая слизинка не упущена Богом и сочтена. Каждая капля крови пролитая, имеет вес. Что говорить о крови Самого Христа...
мы многие вещи в нашей жизни не воспринимаем в полноте их значения,не видим их духовной сути, смысла....Пустяк вроде, ан нет...не пустяк. Не видим мы и того, как Христос, именно Христос борется за каждого из нас,за спасение нас и всего рода человеческого. Надеюсь, что когда придем к Нему, многим откроется то, что от них скрыто, скрыта забота Христа и благое деяние Его о людях. то на что не обращали внимания, было очень важным и ценным...без этого бы жизнь человеческая просто оборвалась...И Он заботиться о всех без исключения. Но Христиане, это особые Его "дети"...это те, кому Он открыт воочию, кто Его может воспринимать лицом к лицу. Жаль только, что не все дети хотят этого.
Корысть не перестаёт быть корыстью независимо от того, на какой объект она направлена
эта заноза есть у вас,коль за нее цепляетесь. Блаженный видит только блаженство в других,тогда как торговец только покупателя.

Дела - деятельное выражение нашей веры, не они спасают, а Господь.
Очень верно... но и дела греховные к этому можно тезису отнести...ПОЧЕМУ человек согрешает,не хочет,но согрешает? Бывало такое? Вот и подумайте над этим, и как себя в этом деле проявляет Христос?
что не в наших силах совершить всё заповеданное и совершить так, как нам это заповедано, а потому и надежду на дела возлагать не стоит, а только на Милующего Господа.
Хотя Андрей, вы почти ответили на этот вопрос...
 
Православный христианин
1) Какова цель жизни человека;
1) дабы тварь соделывалась тем по причастию, что Он Сам есть по существу
2) Каков способ её осуществления?
2) причастие или непричастие благости Его и премудрости, состоит в воле разумных тварей.
ссылка (глава 13)

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Смысл жизни человека в том чтоб стать духовно совершенным, возлюбить Господа Бога,наследовать жизнь вечную.
То есть грубо говоря, воскреснуть и жить далее в вечность с Богом, будучи совершенным, можно даже сказать святым (ударение на букве "я").
Как нюанс или дополнения добавлю такие фразы. Возлюбить Бога, возлюбить жизнь в святости, возненавидеть зло, подчинится Богу не из страха но из любви и уважения, возлюбить чистоту духовную, очистить ум и сердце от страстей, победить в себе многие пороки, страсти ради чистоты и святости.
То есть благодать в чистоте , святости и жизни с Богом и в Боге.
Может не всё, но как то так.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Прошу прощения за следующие мои строки,но хотелось бы понять, как вы все это понимаете...
Смысл жизни человека в том чтоб стать духовно совершенным,
Кто определяет критерии духовного совершенства? Человеку это не дано,ибо не ведает пределов об этом...так же не имеет и возможности достичь этого по своей воле и желанию. Так что такое духовное совершенство и возможно ли человеку достичь этого?
возлюбить Господа Бога
повторюсь... что тогда - любить? Как это вы понимаете по отношению к Богу? Как человеку объяснить,что надо любить того,кого он еще никогда не видел? Не ощущал... Возможно ли слепому любить свет?
То есть грубо говоря, воскреснуть и жить далее в вечность с Богом,
по писанию мы знаем,что и грешники воскреснут...способны ли они будут жить с Богом в вечности...или мучения от света правды,можно так же назвать жизнью с Богом?
Как нюанс или дополнения добавлю такие фразы. Возлюбить Бога, возлюбить жизнь в святости, возненавидеть зло, подчинится Богу не из страха но из любви и уважения, возлюбить чистоту духовную, очистить ум и сердце от страстей, победить в себе многие пороки, страсти ради чистоты и святости.
вроде все правильно...но в совершенстве нет ненависти. Есть глубокое сожаление о состоянии потери связи с Господом, сострадание к ближнему о его непонимании истины, сопереживание за другого, так как зло причиняет боль душе. Можно ли ненавидеть боль,если это предупреждение об опасности? Другими словами: Боль это та граница, за которую переступает человек и имеет предупреждение об опасности. Так же и грех,зло - это предупреждение о приближении к смерти духовной.
 
Крещён в Православии
Прошу прощения за следующие мои строки,но хотелось бы понять, как вы все это понимаете...

Кто определяет критерии духовного совершенства? Человеку это не дано,ибо не ведает пределов об этом...так же не имеет и возможности достичь этого по своей воле и желанию. Так что такое духовное совершенство и возможно ли человеку достичь этого?

Определяет Бог.Достичь можно,это называется стяжания Духа Божья .

повторюсь... что тогда - любить? Как это вы понимаете по отношению к Богу? Как человеку объяснить,что надо любить того,кого он еще никогда не видел? Не ощущал... Возможно ли слепому любить свет?

По началу нужно захотеть любить свет,потом двигаться к свету, а потом если всё делать правильно, то человек превратится в пригодный сосуд для Духа Божьего, и Он войдёт в него и будет жить в нём, у появится любовь.

по писанию мы знаем,что и грешники воскреснут...способны ли они будут жить с Богом в вечности...или мучения от света правды,можно так же назвать жизнью с Богом?

Даже если будет вечная жизнь,но без Бога. То это и есть ад. Человек будет просто в ужасном состоянии, если не сможет войти с Богом в жизнь вечную. То есть это будет не выносимая жизнь без Бога, и не имеющая смысла. Так как человек сам по себе не умеет жить, он должен жить в Боге, от Бога исходит и жизнь и благодать и смысл. Потому человек сам по себе ничего не стоит и не имеет.

вроде все правильно...но в совершенстве нет ненависти. Есть глубокое сожаление о состоянии потери связи с Господом, сострадание к ближнему о его непонимании истины, сопереживание за другого, так как зло причиняет боль душе. Можно ли ненавидеть боль,если это предупреждение об опасности? Другими словами: Боль это та граница, за которую переступает человек и имеет предупреждение об опасности. Так же и грех,зло - это предупреждение о приближении к смерти духовной.

Эти фразы у вас от непонимания. Они верны но поверхностны. Либо это вообще философия. По вашему получается , что зло нужно принимать, так как оно нас учит, что без него мы бы не поняли истинной любви. Это всё так, но в идеале зло нужно победить, искоренить, возненавидеть, чтоб возлюбить Бога в полной мере. Вы говорите земными мерками, там после смерти ваши мерки уже не подойдут, там уже поздно будет учится. Там уже действительно нужно уметь любить Бога и ненавидеть зло. А если мыслить так как вы, то совершенства точно не достичь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Определяет Бог.Достичь можно,это называется стяжания Духа Божья .
подобного ответа я и ожидал...теперь вопрос следующий - Сам человек сможет о себе сказать,что достиг совершенства,что он стяжал духа святого?
По началу нужно захотеть любить свет,потом двигаться к свету, а потом если всё делать правильно, то человек превратится в пригодный сосуд для Духа Божьего, и Он войдёт в него и будет жить в нём, у появится любовь.
слепому то все равно тяжело понять, что такое свет и как его любить...но предположим, что вы имеете ввиду не свет, а тепло от солнца...и человек слепой по любому будет поворачивать свой взор к солнцу. Но в бытовом понимании этого образа,где Бог и как объяснить неверующему, что надо любить Бога. Через что Бог Сам Себя проявляет людям постоянно?
Эти фразы у вас от непонимания.
советую вам это обратить к себе... без обид.
По вашему получается , что зло нужно принимать, так как оно нас учит, что без него мы бы не поняли истинной любви.
это основа покаяния...пока не примешь греха в себе,Божьей благодати исцеления от него не увидишь.
Это всё так, но в идеале зло нужно победить, искоренить, возненавидеть, чтоб возлюбить Бога в полной мере.
Его нужно узреть вначале в себе, его суть, последствия от него в вашей душе,его взаимосвязь на взаимоотношения вас с Богом,вот тогда вы сможете его возненавидеть,появится от него желание избавиться,так как оно мучает вас, и после избавления его Христом,вы понимаете любовь Бога к вам и в ответ у вас возникает этаже любовь к Нему.
Вы говорите земными мерками, там после смерти ваши мерки уже не подойдут, там уже поздно будет учится. Там уже действительно нужно уметь любить Бога и ненавидеть зло. А если мыслить так как вы, то совершенства точно не достичь.
вы были там после смерти? Знаете как там, устроение духовного мира?Вы умеете любить Бога,коль делаете такие заявления,брат мой родной?Смирение, терпение и покаяние - вот три навыка которые необходимы человеку, чтобы сделать правильный выбор и спастись, получа исцеление от Духа Святого.
 
Крещён в Православии
подобного ответа я и ожидал...теперь вопрос следующий - Сам человек сможет о себе сказать,что достиг совершенства,что он стяжал духа святого?
Сказать может и не скажет другим. Но сам начинает понимать,что часть Духа Божия уже есть в нём. Такое нельзя не заметить. Но сказать другим не скажет, так как это будет уже гордыня. Но добавлю что даже если чувствовать в себе присутствия Духа Божия, то это ещё не повод возгордится и не повод думать что уже спасён. А наоборот повод ещё больше смирится, так как отпасть и погибнуть можно в любую секунду.

слепому то все равно тяжело понять, что такое свет и как его любить...но предположим, что вы имеете ввиду не свет, а тепло от солнца...и человек слепой по любому будет поворачивать свой взор к солнцу. Но в бытовом понимании этого образа,где Бог и как объяснить неверующему, что надо любить Бога. Через что Бог Сам Себя проявляет людям постоянно?
Бог проявляется всюду и везде и во всём. Не нужно слепых заставлять быть зрячими. Они слепые не потому что не могут прозреть, а потому что сами не хотят прозреть. Оставьте Богу позаботится о них. Нет можно конечно намекнуть о Боге, немного поговорить. Но если человек откровенно сопротивляется, то "не мечи те бисер перед свиньями".


это основа покаяния...пока не примешь греха в себе,Божьей благодати исцеления от него не увидишь.
Я просто считаю это очевидным, потому этого и не сказал

Его нужно узреть вначале в себе, его суть, последствия от него в вашей душе,его взаимосвязь на взаимоотношения вас с Богом,вот тогда вы сможете его возненавидеть,появится от него желание избавиться,так как оно мучает вас, и после избавления его Христом,вы понимаете любовь Бога к вам и в ответ у вас возникает этаже любовь к Нему.
Согласен.Это промежуточный момент, повторяю он для меня очевиден, потому я даже не написал об этом.

вы были там после смерти? Знаете как там, устроение духовного мира?Вы умеете любить Бога,коль делаете такие заявления,брат мой родной?Смирение, терпение и покаяние - вот три навыка которые необходимы человеку, чтобы сделать правильный выбор и спастись, получа исцеление от Духа Святого.

Я согласен с последней фразой. но опять же это всё актуально пока ты жив на земле. А следуя логике и анализу, после смерти уже почти ничего изменить нельзя. Мало того если даже посмотреть на стариков и присмотреться, то вы явно заметите или их мудрость и благодетели , или их страсти и падения.
И они будучи ещё живы, почти никак не могут себя более изменить. Просто после смерти мы попадаем уже в другую реальность, это тут мы учимся будучи в искушениях, там более нет искушения, там уже итоги.
 
г.Иваново
Православный христианин
мне интересно что ответят те, кто проголосовал за второй пункт?
Вопрос: в силу чего прощаются христианину грехи?


[1 Ин.2:2] Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
[Лев.16:22] и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

Так же напомню что грех смывается только кровью, это нам известно из Ветхого Завета.

В этом контексте, становится понятен смысл этой фразы:

"26:28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за
многих изливаемая во оставление грехов."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мне лично сколько не объясняли, за что был распят Христос, я так ничего и не усвоил, ни одно объяснения на душу не легло.
Я просто понимаю некоторые нюансы.
1. Христос должен был умереть, так как кровью Он совершил большой поступок, и теперь вправе иметь звания Царя людей. То есть это значимое дело, смерть ни за что, ни про что. Страшная смерть. Он в праве только по этому называться царём. Если бы не было этой смерти, то это было бы что то не то. И если бы Он не родился человеком , то тоже не то.
2. Ещё Он впервые показал воскресение из мёртвых, до этого люди не знали и не представляли что после смерти могут быть живы.Они даже в голове этого представить не могли. А Он умер и воскрес.
3. Ну и видимо как Богу , Ему нужно было зайти и выйти из ада, до этого никто не мог это сделать.Это открыла дорогу и показало это людям.Таким образом человек впервые рождённый человеческим телом попал как и полагается в ад, но вышел из него. Это первый такой путь.
Наверное есть ещё нюансы, возможно что они главнее даже того что я тут перечислил. Но я понимаю только то что написал. Что нам людям другим путём ничего не объяснишь,да и нужно было пройти этот путь, это видимо имеет краеугольное значения для Бога.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху