- Крещён в Православии
Вопрос о смысле жизни человека один из самых важных вопросов жизни человека, тем более в духовной жизни. Удивительно, что за 2000 летнюю свою историю Церковь не сформулировала чёткого ответа на вопрос: "в чём состоит смысл жизни человека и как его осуществить?". Церковные учителя противоречат друг другу в этом самом главном вопросе.
То, что является целью жизни человека, является мотивом действий человека. Если цель жизни человека - спасение, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания достичь спасения (человек будет благотворить, молиться, поститься и прочие дела совершать с целью достижения своего спасения (т.е. корыстно)). Если цель жизни человека - любить и реализовывать любовь, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания реализовать свою любовь (к Богу и людям).
Если предположить всё-таки, что цель жизни человека - спасение, то встанет вопрос: "От чего спасаться человеку: от вины за преступления или от повреждения своей природы?". Этот вопрос связан с вопросом "От чего спас Христос человечество: от вины за преступления (преступления Адама и личные преступления каждого человека), от последствий преступлений, или от того и другого?". Имеет ли место юридическая теория Спасения в Православии или эта теория осуждается Православной церковью (сколько ни перечитал литературы - нигде однозначно об этом не написано).
Если цель жизни человека спастись от вины за преступления, то что для этого нужно сделать, разве не достаточно покаяться и исповедаться; нужно ли совершать какие-то действия для спасения (если человек делами спасается, то зачем пришёл Христос?)? Что, вся земная жизнь человека - это деятельность по избавлению от вины за преступления?
Если цель жизни человека - спасение от повреждённой природы (тленности, склонности ко греху) (т.е. обожение), то что нужно конкретно делать человеку для этого преображения своей природы? Какой механизм обожения человека? Только ли Церковными таинствами человек может обожиться; или не только таинствами, но собственными трудами (молитвой, милостынями, постами, бдениями) (как учит Серафим Саровский); или молитвой Иисусовой (согласно учению исихазма)? Если человек обаживается собственными трудами, то как это происходит: 1) магическим образом без участия Бога; 2) или благодать посылает Бог как награду за молитвы, посты, бдения и пр.; 3) или Бог даёт благодать не как награду, а как дар, но даёт тому, кто имеет право принять этот незаслуженный дар (подходит нравственно для принятия дара)?
Итак: 1) Какова цель жизни человека; 2) Каков способ её осуществления?
То, что является целью жизни человека, является мотивом действий человека. Если цель жизни человека - спасение, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания достичь спасения (человек будет благотворить, молиться, поститься и прочие дела совершать с целью достижения своего спасения (т.е. корыстно)). Если цель жизни человека - любить и реализовывать любовь, то вся деятельность будет совершаться под мотивом желания реализовать свою любовь (к Богу и людям).
Если предположить всё-таки, что цель жизни человека - спасение, то встанет вопрос: "От чего спасаться человеку: от вины за преступления или от повреждения своей природы?". Этот вопрос связан с вопросом "От чего спас Христос человечество: от вины за преступления (преступления Адама и личные преступления каждого человека), от последствий преступлений, или от того и другого?". Имеет ли место юридическая теория Спасения в Православии или эта теория осуждается Православной церковью (сколько ни перечитал литературы - нигде однозначно об этом не написано).
Если цель жизни человека спастись от вины за преступления, то что для этого нужно сделать, разве не достаточно покаяться и исповедаться; нужно ли совершать какие-то действия для спасения (если человек делами спасается, то зачем пришёл Христос?)? Что, вся земная жизнь человека - это деятельность по избавлению от вины за преступления?
Если цель жизни человека - спасение от повреждённой природы (тленности, склонности ко греху) (т.е. обожение), то что нужно конкретно делать человеку для этого преображения своей природы? Какой механизм обожения человека? Только ли Церковными таинствами человек может обожиться; или не только таинствами, но собственными трудами (молитвой, милостынями, постами, бдениями) (как учит Серафим Саровский); или молитвой Иисусовой (согласно учению исихазма)? Если человек обаживается собственными трудами, то как это происходит: 1) магическим образом без участия Бога; 2) или благодать посылает Бог как награду за молитвы, посты, бдения и пр.; 3) или Бог даёт благодать не как награду, а как дар, но даёт тому, кто имеет право принять этот незаслуженный дар (подходит нравственно для принятия дара)?
Итак: 1) Какова цель жизни человека; 2) Каков способ её осуществления?