- Православный христианин
Спаси Господи!Слава Богу! спасибо вам.
Спаси Господи!Слава Богу! спасибо вам.
р.Б. Андрей,
Вы считаете возможным вступать в дискуссию, не владея темой. Взялись отвечать на посты адресованные Волкову.
Если вошли в богословскую дискуссию — пожалуйста приведите определение — как вы понимаете соборное и общее. Вы не ответили — не знаете. Определение плоти. Общего. Соборного — вы не привели.
Значит — не знаете. По факту вы человек, кот. надо учиться. А не вступать с голословными обвинениями.
Судя по вашим ответам: про плоть; про "капельки" — вы не в теме, нет понимания и есть нежелание.
Зачем тогда вы в разговоре на богословские темы.
Учитесь, разбирайтесь в православном учении, а потом приходите, ставьте вопросы (по одному).
Вес ваш, как богослова — никакой. То, о чём вы пишите – детский сад.
(Если у вас вода — есть сущность капель, а капельки воды — ипостаси воды, то — тогда у вас и три Бога в просторах космоса, как три капли. Вода — это материя, кот. принимает форму. Зачем вы уходите в сторону и уводите тему, не владея пониманием.)
А что вы пишите на С.Б. — теперь понятно из вашей манеры вступать в разговор.
Ведь чём вопрос был бы тогда — цитируйте, ведите нормальную богословскую дискуссию.
А то обсуждаете не присутствующего, кот. не может вам ответить — это некрасиво — выгнать (так или иначе) и рассказывать какой он плохой, не давая отвечать ему.
Будьте адекватны своему уровню — изучайте. Вы пока не понимаете, о чём люди разговаривают.
Вы не потрудились узнать, что такое общее и соборное. А вступаете в разговор.
Даже не улавливаете:
что материя не подпадает с плотью под понятие соборное;
плоть не имеется в одном числе по виду;
Человек — сущность. Человек — один вид. Ипостасей
— много (по кол-ву).
И у материи нет ипостасей (про "капли" вы в заблуждении потому), она принимает вид сущности.
Человечность Христа это плоть — говорить НЕ правильно. Плоть это материя
(это кратко вам как новичку пишу).
Учитесь и учитесь, а то со стороны смешно.
Относительно Символа Веры — его все знают и еретики. Или вы хотите сказать, что его кто-то не знает.
Так что учитесь.
Спросите ссылки — вам подскажут с чего начинать.
Вот Волков признаёт в одном из своих постов (Волков #174): Я, например, чтобы быть в теме, форсированно прочитал труды преп. Максима Исповедника, на которого Богульский часто ссылался.
Или — у вас нет прав вступать в беседу на равных. Отжимайтесь с разгону и не мешайте другим заниматься богословием.
Андрей,да весь сыр бор с этим Всечеловечеством имено потому и затевается,что Тело Христово это наша Церковь.Тут только согласись с этим кажущимся на первый взгляд "невинным"заблуждением,исходящим из недр определенного типа "богословия",как тут же иррациональное несуществующие нигде кроме воспаленного сознания "Всечеловечество",превратится уже в реальное человечество,где все разномастные еретики-буддисты,кришнаиты,мусульмане,иудаисты,иеговисты,мормоны,адвентисты и прочая прочая прочая,окажутся вовлеченными в Тело Христово-а как в этом случае иначе?
Вот где религиозный синкретизм так сплетается с экуменизмом,что не поймешь кто из сиамских близнецов первый а кто второй.
Так что возня с "телом" далеко продуманная програмка.И судя по всему врядли скоро истощится.
Верно и совершенно правильно в 1054 году,эти "телесные метаморфозы"были анафематствованы святейшим Михаилом Кирулларием,как повторение ереси Феодора Мупсуетского.
Позвольте, Дмитрий, вас спросить:
А чем отличается православное богословие от сущности православной Христианской веры?
Что над чем стоит?
Вообще-то всегда считалось, что Христианская Вера в свой основе имеет Единственную Истину - Христа. То есть сущность веры - Христос.
А богословие в общем, и православное Богословие в нашем случае - это есть ОПИСАНИЕ этой веры, то есть наука, заключающая в себе систематическое изложение Христианской веры.
Разве не так?
А если это развитие, то надо полагать, что были на пути этого развития различные этапы. А так же было и основание, есть источники на которые опиралась сия наука.
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода (Иак 3.11)
То есть, истинность богословия православного есть в источниках, а именно: в Слове Божьем св. Предании, св Писании под руководством Православной Церкви.
Вот эти источники и руководство Церкви, глава которой Христос и есть условия для правильного изложения, то есть православного Богословия.
А разве ИЗЛОЖЕНИЕ не изменяется, в результате появившихся затруднений в понимании? Или, что еще более важно, под воздействием еретических атак?
И конечно же, в результате изменений условий жизни.
Человечество не стоит на месте и Господь постепенно открывает нам новые понятия о Себе и Своем мироздании, в результате развития наук и различных открытий.
Разве не так?
Только изменения и развития должны быть систематическими и иметь в основе Истину, а не выдумки или, как говорил Дамаскин,
"как бы познание не сущего"
.
Алексей, вот еще раз ересь Филопона:
Вот эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим, как мы установили в четвертой главе. Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=139:284,140:14
Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей; и природа живого существа в данной лошади не окажется в какой-нибудь другой
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=141:1,141:28
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63
Алексей, еще раз Вас спрошу: Вы исповедуете ересь, которая изложена в вышеприведенных цитатах?
Я вам указал на мысль, которая даже в филопоновых устах не представляется мне бредом.
...
Я вам указал на мысль, которая даже в филопоновых устах не представляется мне бредом. Остальное меня не волнует, я считаю это не относящимся к нашему разговору.
Сказано преподобным Дамаскиным, что Христос при воплощении воспринял все человеческое естество, а Вы переводите это также и в обратную сторону – утверждаете, что Христос воплотился во всем человечестве. Но, насколько я знаю, преподобный Дамаскин нигде так не говорит, так как Христос при воплощении не изменил свойств человеческого естества. Соединение такое, что человеческое естество воспринято в Христе, но Христос не проник в человеческое естество.Я исповедую и отстаиваю следующее: А также утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы — Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный Апостол говорит: «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9), то есть в плоти Его. Также богоносный ученик Апостола Дионисий, многосведущий в божественных вещах, говорит, что Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством.
Прочитайте 6 главу 3 книги "Точного изложения православной веры"Иоанна Дамаскина
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6
Думается, вряд ли вы правильно поняли, Ирина!То есть, как Вы теперь сами же признали, Вы исповедуете указанную Вами ЕРЕСЬ Филопона.
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63
Теперь я Вас поняла. Спасибо за исчерпывающий ответ.
П.С. «…говорящим о Человечестве, что оно раздельно от Божества в том смысле, что оно с Ним НЕ Соединилось (в Ипостаси Христовой), как ВСЕМ ОБЩЕЕ и НАШЕ, – анафема»
(Из актов поместного Константинопольского собора 1166-1170 годов против митрополита Константина Булгара и монаха Иоанна Ириника)
Вы, видимо, перепутали форум с шабашом?Волков, собственно: РУКИ — ВВЕРХ!
Поскольку вы ВСЕСТОРОННЕ продемонстрировали всем своё упорное исповедование ЕРЕСИ Филопона.
Капитуляция ваша — на лицо, УВЫ и ах...
Вы, видимо, перепутали форум с шабашом?
Сказано преподобным Дамаскиным, что Христос при воплощении воспринял все человеческое естество, а Вы переводите это также и в обратную сторону – утверждаете, что Христос воплотился во всем человечестве. ...
Вы уже вернулись с о. Мадейры?Скорее это кое-кто перепутал Иоанна ДАМАСКИНА с Иоанном ФИЛОПОНОМ
Иоанн Дамаскин: "соединение произошло из общих сущностей".
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=20:6,20:10
Иоанн Филопон: "мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая".
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:39
То есть, как Вы теперь сами же признали, Вы исповедуете указанную Вами ЕРЕСЬ Филопона.
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63
Теперь я Вас поняла. Спасибо за исчерпывающий ответ.
П.С. «…говорящим о Человечестве, что оно раздельно от Божества в том смысле, что оно с Ним НЕ Соединилось (в Ипостаси Христовой), как ВСЕМ ОБЩЕЕ и НАШЕ, – анафема»
(Из актов поместного Константинопольского собора 1166-1170 годов против митрополита Константина Булгара и монаха Иоанна Ириника)
То есть, как Вы теперь сами же признали, Вы исповедуете указанную Вами ЕРЕСЬ Филопона.
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63
Теперь я Вас поняла. Спасибо за исчерпывающий ответ.
П.С. «…говорящим о Человечестве, что оно раздельно от Божества в том смысле, что оно с Ним НЕ Соединилось (в Ипостаси Христовой), как ВСЕМ ОБЩЕЕ и НАШЕ, – анафема»
(Из актов поместного Константинопольского собора 1166-1170 годов против митрополита Константина Булгара и монаха Иоанна Ириника)
Волков, собственно: РУКИ — ВВЕРХ!
Поскольку вы ВСЕСТОРОННЕ продемонстрировали всем своё упорное исповедование ЕРЕСИ Филопона.
Капитуляция ваша — на лицо, УВЫ и ах...
Судя по выводу и радости магдаНИЛе, можно ли считать вашим согласием, Ирина, что "Слово Божие соединялось со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него"?
Примером возьмем: Каина, Магомета (Мухаммад) ну и антихриста?
Мирен дух - истину глаголет, а суд над другим, начинается с малой доли эмоционального осуждения... замените слово пустой на благословенной, и дух сердца ваш изменится. Разве Бог не участвует в жизни этого человека?...то это только ваши проблемы, вашей пустой головы.