Википедия:
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть „правое исповедание“ — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении“ по всему предметному богатству и со всеми особенностями».
Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ. (Отсюда: православная вера - вера "учительская", апостольская - Евгений17.)
*Примечание: написано (судя по дате) до Великого Раскола - Евгений17.
В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке. По отношению к понятию «вера» в древних летописных источниках также применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «Божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая» и т. д.
---
О
Церкви Христовой.
Цитата оттуда:
"Видимым же знаком этого единства является общая Евхаристия, одна Евхаристия".
---
В Церкви Христовой - одна, общая Евхаристия. Священник из Иерусалима может сослужить в Сибири. Единство Церкви видимо (и невидимо, таинственно, мистически) выглядит как возможность двум и более лицам в священном сане сослужить Литургию и причащаться за нею, для мирян - в возможности причащения.