Отче наш где истина?

Православный христианин
Уважаемые друзья,
обращаюсь прежде всего к рассудительным мужам, как правильно творить молитву Отче наш: как в современном молитвослове 1997г. Сретенское издание, как в современном Евангелии от Матфея 2000г. или как в Остромировом Евангелии от Матфея 1056г.

Тексты молитвы везде разные и это не синонимы, и, соответственно, и смысл разный. Где истина?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Прочее
В словарях церковно-славянского можно уточнить значения каких-то слов, по которым кажутся расхождения, если проблема только в этом. Некоторые слова действительно меняют смысл со временем, в мирском употреблении.
 
Православный христианин
13 и не въведи насъ въ напасть нъ избави ны от неприязии
Избави от неприязии, т.е. неприязнь, перевод: “Полный церковнославянский словарь”
image349.png


Лукавый, диавол.
Впрочем, те кто пытается видеть яко бы несоответствие, совершенно не знают, как вселенский учитель Иоанн Златоуст (еще в 4-м веке!!!) разъясняет:
«…И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матф. 6:13). Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом, и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и не тщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: «избави нас» от лукавых, но: от «лукавого», и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделавши нас более осторожными и пресекая всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. «Ибо Твое есть», говорит Спаситель, «царство и сила и слава». Итак, если Его царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти. Когда Спаситель сказал: «Твое есть царство», то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется, по попущению Божьему. И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому и не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел, ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше. «И сила», – говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако, должен дерзать, имея такого Царя, Который и через тебя легко может совершать все славные дела. «И слава во веки. Аминь»…».
Читать подробнее
Все попытки лукавых “мудрователей” можно приписать к последователям того, кто придет в конце веков, они-то и стараются убрать себя из молитвы ОТЧЕ НАШ, приближая пришествие антихриста.
 
Православный христианин
Друзья, благодарю всех за участие в интересном духовном рассуждении.
Ответ содержался в вопросе - истина, конечно, в более раннем издании.
Но я хотел бы разобрать смысл такой известной и такой же неизвестной древней молитвы Господней. Потому как, о чем просите, то и получите.
Так, все тексты были в средних веках на славянском, то в переводе на русский язык предпоследнее предложение в тексте молитвы звучит так.
В Остромировом Евангелии:
И не введи нас в беду, но избави нас от чувства отвращения (к человеку)
В современном Евангелии:
И не введи нас в соблазн, но избави нас от хитрого (человека)
Очевидно, что смысл прямо противоположный учению Христа.
 
Православный христианин
Друзья, благодарю всех за участие в интересном духовном рассуждении.
Ответ содержался в вопросе - истина, конечно, в более раннем издании.
Но я хотел бы разобрать смысл такой известной и такой же неизвестной древней молитвы Господней. Потому как, о чем просите, то и получите.
Так, все тексты были в средних веках на славянском, то в переводе на русский язык предпоследнее предложение в тексте молитвы звучит так.
В Остромировом Евангелии:
И не введи нас в беду, но избави нас от чувства отвращения (к человеку)
В современном Евангелии:
И не введи нас в соблазн, но избави нас от хитрого (человека)
Очевидно, что смысл прямо противоположный учению Христа.
Простите откуда такая ахинея?
Изучите:
 
Православный христианин
Очевидно, что смысл прямо противоположный учению Христа.
Очевидно, что Вы неправильно понимаете как текст Остромирова Евангелия, так и современного. Там вообще о "человеке" речь не идет.
Иоанн Златоуст: "Лукавым же здесь называет Христос дьявола...".
 
Уважаемые друзья,
обращаюсь прежде всего к рассудительным мужам, как правильно творить молитву Отче наш: как в современном молитвослове 1997г. Сретенское издание, как в современном Евангелии от Матфея 2000г. или как в Остромировом Евангелии от Матфея 1056г.

Тексты молитвы везде разные и это не синонимы, и, соответственно, и смысл разный. Где истина?
С чистым сердцем, обращаясь к Богу как к тому, кто тебя очень-очень-очень любит
 
Православный христианин
Уважаемые друзья,
обращаюсь прежде всего к рассудительным мужам, как правильно творить молитву Отче наш: как в современном молитвослове 1997г. Сретенское издание, как в современном Евангелии от Матфея 2000г. или как в Остромировом Евангелии от Матфея 1056г.

Тексты молитвы везде разные и это не синонимы, и, соответственно, и смысл разный. Где истина?
Молитесь тогда на греческом.

или арамейском
 
Православный христианин
Уважаемые друзья,
обращаюсь прежде всего к рассудительным мужам, как правильно творить молитву Отче наш: как в современном молитвослове 1997г. Сретенское издание, как в современном Евангелии от Матфея 2000г. или как в Остромировом Евангелии от Матфея 1056г.

Тексты молитвы везде разные и это не синонимы, и, соответственно, и смысл разный. Где истина?
а можете скриншот прислать с примерами?
 
Православный христианин
Я рассуждаю, пытаясь найти истину. Сайт же называется Азбука.

"И не въведи насъ въ напасть, нъ избави насꙑ отъ неприязни"
самое раннее в России Остромирово Евангелие 1056 год.

"Искуси мя, Господи, и испытай мя..." - 25 псалом Давиду, псалтирь.
"Не будь искушений, и никто бы не спасся" - говорит авва Евагрий, преп. Авва Евагрий «Святые Отцы Добротолюбия».

От лукавого, т.е. дьявола, человек избавляется при крещении, когда в него входит Святой Дух.

Здесь Иисус говорит "избавь нас от неприязни". От неприязни к друг к другу, т.е. Иисус говорит о любви.
 
Православный христианин
Православный христианин
ВЫ почему несете собственное толкование?
Вам же сказано, что означало слово "непрiязнь" в 11 веке, именно дьявол.
Сергий, я несу толкование святых отцов Евангелия, потому что я рассуждаю, пытаясь найти истину. К чему в начале темы и призвал всех заинтересованных в истине.

Еще апостол Павел поведал Коринфянам, что надлежит быть разномыслиям, так что будьте добры, дайте обоснование, что неприязнь - это не неприязнь, кстати не неприязнь - это приязнь, отсюда приятный, неприятный.
И да, если вы считаете, что Святое Крещение и Миропомазание не избавляет от дьявола - обоснуйте.
 
Православный христианин
Сергий, я несу толкование святых отцов Евангелия, потому что я рассуждаю, пытаясь найти истину. К чему в начале темы и призвал всех заинтересованных в истине.
Надеюсь я вам не открою тайну, сказав, что Русь крещена греками?
ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ. алла́ ри́сэ има́с апо́ ту пониру́ но изба́ви нас от лукаваго.
И да, если вы считаете, что Святое Крещение и Миропомазание не избавляет от дьявола - обоснуйте.
Глупость от своего понимания.
Эта молитва дана Господом!!!
И к Крещению и Миропомазанию не имеет никакого отношения.
 
Сверху