Отрывок прп. Паисий Святогорец, т.2. Семейная жизнь, ч.6, гл. 2. Утешение скорбящего

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
прп. Паисий Святогорец, т.2. Семейная жизнь, ч.6, гл. 2. Утешение скорбящегоhttps://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/semejnaja-zhizn-slova-tom4/7_2_2

Когда я был в монастыре Стомион, [рядом] в Конине жила вдова, которая постоянно ходила на кладбище и по несколько часов рыдала там навзрыд. Она билась головой о могильную плиту и своими криками будоражила всю округу! Она давала на кладбище выход всей своей боли. Люди приходили туда, забирали её, а она всё равно возвращалась. Это продолжалось годы. Муж этой женщины был убит немцами, а её дочь через несколько лет после смерти отца, едва только ей исполнилось девятнадцать, умерла от сердечной болезни. Так эта несчастная женщина осталась одна. Если кто-то посмотрит на происшедшее с ней внешне, то скажет: «Почему Бог попустил это?». И сама женщина, относясь к происшедшему с ней именно так – внешне, не могла утешиться. Однажды, когда я тоже пришёл на кладбище, чтобы посмотреть, что происходит, она начала мне говорить: «Почему Бог сделал всё так? Мой муж убит на войне. У меня была единственная дочь. Бог забрал у меня и её...» Она всё говорила, и говорила, и обвиняла Бога. Дав ей немного выговориться, я сказал: «Я тебе тоже кое-что скажу. Мужа твоего я знал. Человек он был очень хороший. Он погиб на войне за Отечество, выполняя свой священный долг. Бог не отнесётся к нему несправедливо. Потом, после смерти твоего мужа, Бог на несколько лет оставил тебе дочь. Она жила с тобой, и ты имела какое-то утешение. Однако потом Бог, видя, что девушка, может быть, сбилась бы [в скором времени] с правильного пути, забрал её в том добром устроении, в котором она находилась. Он сделал это, чтобы её спасти». Эта вдова, хотя муж её был очень тихим человеком, сама была немножко мирской. Конечно, я не сказал ей об этом прямо, не сказал ей «ты была мирским человеком», но спросил её: «О чём думаешь сейчас ты сама? Ты любишь мир?» – «Я не хочу никого и ничего видеть», – ответила она. «Вот видишь, – сказал я ей, – мир умер и для тебя тоже. Боль помогает тебе и ничто мирское тебя не интересует. Таким образом, очень скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе? Ты это понимаешь?» После этой беседы несчастная перестала ходить на кладбище. Как только – с чужой помощью – она смогла уловить глубочайший смысл жизни, так сразу же успокоилась.
Помогите разобраться. Очень нужно.

Может быть, кто-нибудь ответит на вопрос: почему прп. Паисий не ответил горюющей женщине словами "... таким образом, очень скоро ты встретишься с Богом и вместе с Ним будешь в Раю"?

Почему сказал: "Таким образом, очень скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе?"

Разве первое не значимее второго?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Для каждого человека надо свои слова выбирать, святые никогда не говорили со всеми одинаково. Вот фарисеи - да.
Согласен. Но кроме того, это же не аудиозапись. Может человек, который записывал, немножко добавил своего и переводчик немножко своего.Кто знает?
А может и точно все передано, но все равно. Тут не надо так уж сильно придираться к деталям. Надо уловить главный смысл. А он такой. С мирской точки зрения эта добрая семья полностью потерпела крах. И добрый муж убит. И молодая дочь рано умерла, не успев не только детей вырастить, но даже и родить, даже не успев и замуж выйти. Осталась одна немолодая вдова, которую ничто в этом мире больше не радует. Но с точки зрения вечности все наоборот. Верующий муж, который погиб за Отечество, пошел прямиком в рай и там молится о спасении жены и дочери. За ним дочь в самый подходящие для этого период жизни пошла в рай. И, поскольку у матери центр жизни переместился с мирских радостей на жизнь после смерти, она тоже скоро будет с ними в раю. Таким образом, все спасутся и будут вечно радоваться. Не всем семьям так удается в полном составе попасть в рай, наследовать вечную блаженную жизнь.
 
Крещён в Православии
Екатерина, скажите пожалуйста, вот умерла эта женщина и попала в рай. И там, в раю, вдруг выясняется, что старец Паисий ее обманул? Неужели так? Или встреча, все-таки, состоится? Тогда что Вы имеете в виду под словами "так понятнее"? Простите за столько вопросов.
 
Крещён в Православии
Согласен. Но кроме того, это же не аудиозапись. Может человек, который записывал, немножко добавил своего и переводчик немножко своего.

Тут не надо так уж сильно придираться к деталям. Надо уловить главный смысл. А он такой. С мирской точки зрения эта добрая семья полностью потерпела крах. И добрый муж убит. И молодая дочь рано умерла, не успев не только детей вырастить, но даже и родить, даже не успев и замуж выйти. Осталась одна немолодая вдова, которую ничто в этом мире больше не радует. Но с точки зрения вечности все наоборот. Верующий муж, который погиб за Отечество пошел прямиком в рай. За ним дочь в самый подходящие для этого период жизни пошла в рай. И, поскольку у матери центр жизни переместился с мирских удовольствий на жизнь после смерти, она тоже скоро будет с ними в раю. Таким образом все спасутся и будут вечно радоваться. Не всем семьям так удается в полном составе попасть в рай, наследовать вечную блаженную жизнь.
Валерий, простите, и к Вам вопрос. Вы все правильно говорите...
Вот скажите, как быть человеку, который много лет назад, в 4 утра был поднят по тревоге, и спустя несколько часов перелета был поставлен в оцепление четвертого энергоблока. Со всеми вытекающими последствиями: не семьи, ни детей... Никого! Поскольку сам детдомовский. Ну и как быть? Жизнь этого человека подходит к концу. Разговоров только и было - о семье, о детях, которых не было. Он мой друг. Какую я ему могу дать надежду? Ведь это с ним навсегда, ведь и попав в рай, он об этом думать будет - он об этом и говорит. Что я на это могу ему сказать?
 
Одесса
Православный христианин
Помогите разобраться. Очень нужно.

Может быть, кто-нибудь ответит на вопрос: почему прп. Паисий не ответил горюющей женщине словами "... таким образом, очень скоро ты встретишься с Богом и вместе с Ним будешь в Раю"?

Почему сказал: "Таким образом, очень скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе?"

Разве первое не значимее второго?
Ну как говорится - почувствуй разницу:
Паисий сказал: "... очень скоро все вы вместе будете в Раю. " - это значит, что "не печалься, скоро вы встретитесь и заживёте хорошо у Бога".
Вы бы сказали: "... очень скоро ты встретишься с Богом и вместе с Ним будешь в Раю." - это значит, что "за страдания свои скоро встретишься с Богом... "
(т.е. Паисий сказал о воссоединении, а Вы бы сказали о награде... ).
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
почему прп. Паисий не ответил горюющей женщине словами "... таким образом, очень скоро ты встретишься с Богом и вместе с Ним будешь в Раю"?

Почему сказал: "Таким образом, очень скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе?"

Разве первое не значимее второго?
Павел, а вы бы хотели оказаться в раю без своих любимых людей?
Апостол Павел был готов оказаться в аду, лишь бы его соотечественники были с Богом.

я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
Рим9:3
 
Одесса
Православный христианин
Аника, речь не обо мне, и не о людях вообще. Речь об одном человеке.
Это как вообще понимать?
Вы один, а речь не об одном. Речь не о Вас и не о людях - а речь о человеке. --- Тут у Вас одни противоречия в вопросе, потому противоречия и в ответе.

Если Вы о далёкой цели так не точно поставили вопрос, то тогда так:
Ваш ответ - это как если бы к Вам пришёл голодный человек, и просил поесть, а Вы бы стали ему говорить о пользе голода.
Ответ Паисия - как если бы он накормил голодного.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Жизнь этого человека подходит к концу. Разговоров только и было - о семье, о детях, которых не было. Он мой друг. Какую я ему могу дать надежду? Ведь это с ним навсегда, ведь и попав в рай, он об этом думать будет - он об этом и говорит. Что я на это могу ему сказать?
Если бы ваш друг был с Богом, он бы утешился и обрёл новый смысл жизни. Раз Бог не дал ему семьи и детей, значит у Бога был другой замысел о нём. Строго говоря, когда человек остаётся совсем один, значит Бог зовёт его к Себе. Не умирать. Жить.

речь не обо мне, и не о людях вообще. Речь об одном человеке, у которого не оказалось "любимых людей". Оказался один друг

Так не бывает, чтобы человек никого не любил, даже если он из детского дома. Один друг - это уже богатство.
 
Крещён в Православии
Это как вообще понимать?
Вы один, а речь не об одном. Речь не о Вас и не о людях - а речь о человеке. --- Тут у Вас одни противоречия в вопросе, потому противоречия и в ответе.
Не нужно меня обсуждать. Я - плохой, противоречивый и т.д. Речь не обо мне. Речь об одном человеке
 
Крещён в Православии
Если бы ваш друг был с Богом, он бы утешился и обрёл новый смысл жизни. Раз Бог не дал ему семьи и детей, значит у Бога был другой замысел о нём. Строго говоря, когда человек остаётся совсем один, значит Бог зовёт его к Себе. Не умирать. Жить.
Жить "в раю без своих любимых людей" ? Он говорит, что не желал бы так жить в раю.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Валерий, простите, и к Вам вопрос. Вы все правильно говорите...
Вот скажите, как быть человеку, который много лет назад, в 4 утра был поднят по тревоге, и спустя несколько часов перелета был поставлен в оцепление четвертого энергоблока. Со всеми вытекающими последствиями: не семьи, ни детей... Никого! Поскольку сам детдомовский. Ну и как быть? Жизнь этого человека подходит к концу. Разговоров только и было - о семье, о детях, которых не было. Он мой друг. Какую я ему могу дать надежду? Ведь это с ним навсегда, ведь и попав в рай, он об этом думать будет - он об этом и говорит. Что я на это могу ему сказать?
Я так и не поняла - ваш друг верующий или нет?
Жить "в раю без своих любимых людей" ? Он говорит, что не желал бы так жить в раю.
Кто у него любимые? Если у него не было и нет никого, то о чём он страдает? Об отсутствии? С наличием тоже бывают и тяготы и слёзы, ведь претерпев здесь, там с Ним, будет хорошо, без тягот и слёз.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Жить "в раю без своих любимых людей" ? Он говорит, что не желал бы так жить в раю.
Бог оказывает милость до 1000 родов любящим Его. Втор.7:9

Ефрем Сирин:
(...)Бог до тысячи родов простирает благость Свою на отдаленных потомков ради благочестивых отцов, по сказанному: спасу Иерусалим Мене ради и Давида ради раба Моего (4Цар.19:34).

А посему, если Ваш друг будет с Богом, то сможет вымолить своих любимых людей.
 
Одесса
Православный христианин
Вот скажите, как быть человеку, который много лет назад, в 4 утра был поднят по тревоге, и спустя несколько часов перелета был поставлен в оцепление четвертого энергоблока. Со всеми вытекающими последствиями: не семьи, ни детей... Никого! Поскольку сам детдомовский. Ну и как быть? Жизнь этого человека подходит к концу. Разговоров только и было - о семье, о детях, которых не было. Он мой друг. Какую я ему могу дать надежду? Ведь это с ним навсегда, ведь и попав в рай, он об этом думать будет - он об этом и говорит. Что я на это могу ему сказать?
Ах в этом смысле....
Тут человек упрекает свою судьбу, и ищет немедленного решения (ответы он и сам знает). Немедленного решения нет, а значит, и нет соответствующего немедленному решению совета.
Хотя новую жизнь можно начать в новом теле, а именно это (новое тело) и обещает Бог. (не помню где это в Библии написано, про новое тело). Попробуйте объяснить ему, что мы вечные, и что он ещё всё успеет!..

(т.е. "накормите голодного" )
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
хотя новую жизнь можно начать в новом теле, а именно это (новое тело) и обещает Бог.
Новую жизнь можно начать, оставаясь в этом бренном теле: духом воскреснуть надобно, тогда и новое тело в вечности будет в радость, а не в тягость.
 
Крещён в Православии
Хотя новую жизнь можно начать в новом теле, а именно это (новое тело) и обещает Бог. (не помню где это в Библии написано, про новое тело). Попробуйте объяснить ему, что мы вечные, и что он ещё всё успеет!..
Где это написано, Валентин! Где! В иудаизме - да, много написано. Но он православный христианин.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху