Отрывок прп. Паисий Святогорец, т.2. Семейная жизнь, ч.6, гл. 2. Утешение скорбящего

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вероисповедание
Православный христианин
Не нужно путать любовь с сердечной привязанностью:
А в чём разница и почему? На мой взгляд это синонимы, только любовь более широкое понятие. В списке добродетелей я как отдельную добродетель сердечную привязанность не встречал.

Если б привязанность женщины к родным своим не была бы богоугодной, то не последовало бы в его (прп. Паисия) словах, и намека на возможную встречу с ними.
Нет человека без греха. Даже среди святых. Но это не означает, что никто не попадает в рай.

Павел, среди многотомных собраний высказываний святых можно найти почти всё, что угодно. Например, прп. Иоанн Кассиан Римлянин приводит беседу, в которой ложь признаётся допустимой в некоторых случаях. Давно слушал запись лекций по патрологии. Там приводились примеры того, что почти у всех древних святых имелись отдельные ошибочные (еретические) мнения. В Евангелии Христос учит, что больше всего человек должен любить Бога, а всё остальное вторично. И вам другие форумчане уже приводили цитаты из Евангелия об этом. Но у вас все мысли крутятся вокруг привязанностей к людям. Вы выискиваете цитаты, которыми можно оправдать неправильный, на мой взгляд, вектор ваших стремлений.
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Верить надо и молиться, участвовать в Таинствах, сочетаться со Христом, вот о чем было ей сказано, только в другой форме, и она это поняла
Друзья, а, вот, нельзя ли что-нибудь сказать моему другу "в другой форме", чтоб "молитвенное упование на Бога" дало понять ему, что он не останется одинок в раю.

По другому сказать: что бы мог сказать прп. Паисий моему другу, чтоб он, так же понял (чего?) и перестал задавать вопросы. Мир-то, не только для друга умер, но и для меня (но речь не обо мне, и вообще не об этом). Вот мы сидим и думаем, а что бы прп. Паисий мог нам сказать? Чтоб у нас также вопросов не осталось, как и у той скорбящей женщины. Мы допускаем, что мы тоже "немножко мирские". И потому нам не хочется оказаться в раю без близких, без сердечной привязанности к кому-нибудь. А Бога мы оба любим, и людей любим.
 
Переславль Залесский
Вероисповедание
Православный христианин
Друзья, а, вот, нельзя ли что-нибудь сказать моему другу "в другой форме", чтоб "молитвенное упование на Бога" дало понять ему, что он не останется одинок в раю.
Расскажите ему притчу о людях с длинными ложками в раю и аду. Знаете такую? Этот принцип самый доходчевый.
Притча про рай и ад длинные ложки
17Окт
0
Притча.
Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его:
— Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья. Господь сказал: «Только что ты видел Ад. »
Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал Господу: «Я не понимаю. »
— Это просто, — ответил ему Господь, — эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково. Разница — внутри нас.
 
Святая Русь
Вероисповедание
Православный христианин
"Страстная любовь" - это, как раз, отсутствие сердечной привязанности.
Нет, это не так. В одном письме духовному чаду старец преп. Амвросий Оптинский писал: "Пишете также, что хотя все страдаю, но друга моего забыть не могу. Так бывает со всеми, когда кто любит другаго любовью не по Богу, а любовью человеческою. Впрочем, если вы будете поминать друга своего, как выше сказано, то есть с мыслью покаяния пред Богом, тогда такое памятование будет полезно ему и вам." Тут налицо нездоровая сердечная привязанность, которая обличает любовь человеческую, т.е. страстную, а не по Богу.
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Нет, это не так. В одном письме духовному чаду старец преп. Амвросий Оптинский писал: "Пишете также, что хотя все страдаю, но друга моего забыть не могу. Так бывает со всеми, когда кто любит другаго любовью не по Богу, а любовью человеческою. Впрочем, если вы будете поминать друга своего, как выше сказано, то есть с мыслью покаяния пред Богом, тогда такое памятование будет полезно ему и вам." Тут налицо нездоровая сердечная привязанность, которая обличает любовь человеческую, т.е. страстную, а не по Богу.
О чем же тогда говорил Иоанн Златоуст словами: "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"?
 
Святая Русь
Вероисповедание
Православный христианин
О чем же тогда говорил Иоанн Златоуст словами: "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"?
Это хорошо, что Вы цитируете святых отцов. Но в данном случае Вы, как сектант, вырвали часть из целого, цитату из контекста, так что вообще можно подумать, что Иоанн Златоуст был привязан к какой-то девице, что полностью извращает смысл.

Для сравнения вот более полная цитата: "Ведь если Павел не усомнился сказать: " Не уклоняйтесь друг от друга " ( 1 Кор. 7: 5 ) , и высказал слова, произносимые обыкновенно женщиной, приставленной к невесте, или лучше, не ее слова, но духовной души, – то тем более не усомнимся сказать мы. Итак, что же нужно говорит ей? С великой любовью нужно говорить ей: мы взяли тебя, детушка, в спутницы жизни и сделали тебя своей общницей в том, что всего честнее и необходимее, в деторождении и управлении домом. О чем же нам просить тебя? Впрочем, лучше, если прежде этого ты поговоришь с ней о любви, потому что ничто так не способствует к убеждению слушателя в том, чтобы он принял слова наши, как уверенность его, что они говорятся с великой любовью. Как же тебе выразить свою любовь? Если скажешь: многих можно было мне взять, и богаче тебя, и знатного рода, но я не взял их, а полюбил тебя, твой образ жизни, твою кротость, скромность, целомудрие. Потом от этого тотчас старайся повести речь о любомудрии и нападай на богатство, но с некоторой осторожностью, потому что, если поведешь речь прямо против богатства, то покажешься слишком суровым. Но если воспользуешься поводом, то покончишь все, потому что будет казаться, что ты делаешь это в виде защиты, а не как какой-нибудь человек жестокий, неприятный и придирчивый; а если она подаст тебе повод, и ты им воспользуешься, то она даже порадуется. Итак, говори (необходимо опять повторить сказанное) , что, хотя бы я мог взять за себя с состоянием и богатую, но я не захотел этого. Почему? Не просто и не без рассуждения, но потому, что я хорошо научен, что богатство не есть какое-либо приобретение, но вещь достойная презрения, которая есть и у разбойников, и у блудниц, и у гробокопателей. Поэтому, оставив его, я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. "

Привязанность мужа к жене, любовь мужа к жене - это как раз любовь по Богу. Как писал апостол: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
"
 
Последнее редактирование:
Вероисповедание
Крещён в Православии
Это хорошо, что Вы цитируете святых отцов. Но в данном случае Вы, как сектант, вырвали часть из целого, цитату из контекста, так что вообще можно подумать, что Иоанн Златоуст был привязан к какой-то девице, что полностью извращает смысл.
Зачем так говорить? Я никогда ничего не вырывал из контекста с целью искажения смысла. Я же постоянно пишу, что эти слова сказаны Иоанном Златоустом от третьего лица, для человека, которому он это говорит. Т.е. Иоанн Златоуст говорит, как нужно относиться к браку, к сердечной привязанности. В данной теме также можно посмотреть данную цитату по ссылке более полно, и тему нужно с начала смотреть; можно и ссылку в Толковании на Послание к Ефесянам прочесть. И смысл будет один и тот же. Повторю, эти слова сказаны от третьего лица.

Зачем такие слова говорить: "... Вы, как сектант, вырвали часть из целого, цитату из контекста ...", а дальше вообще...
Ознакомьтесь, пожалуйста, с данной темой. Я же не просто так вопросы задаю. Вот и сейчас ответа на вопрос не получил. Попробуйте, пожалуйста ответить все на тот же вопрос: "о чем говорил Иоанн Златоуст, когда сказал "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"?

Ведь слова "нездоровая сердечная привязанность" сказаны Вами; и я спрашиваю, являются ли приведенные мною слова Иоанна Златоуста той самой "нездоровой сердечной привязанностью"?
 
Святая Русь
Вероисповедание
Православный христианин
Зачем так говорить? Я никогда ничего не вырывал из контекста с целью искажения смысла. Я же постоянно пишу, что эти слова сказаны Иоанном Златоустом от третьего лица, для человека, которому он это говорит. Т.е. Иоанн Златоуст говорит, как нужно относиться к браку, к сердечной привязанности. В данной теме также можно посмотреть данную цитату по ссылке более полно, и тему нужно с начала смотреть; можно и ссылку в Толковании на Послание к Ефесянам прочесть. И смысл будет один и тот же. Повторю, эти слова сказаны от третьего лица.

Зачем такие слова говорить: "... Вы, как сектант, вырвали часть из целого, цитату из контекста ...", а дальше вообще...
Ознакомьтесь, пожалуйста, с данной темой. Я же не просто так вопросы задаю. Вот и сейчас ответа на вопрос не получил. Попробуйте, пожалуйста ответить все на тот же вопрос: "о чем говорил Иоанн Златоуст, когда сказал "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"?

Ведь слова "нездоровая сердечная привязанность" сказаны Вами; и я спрашиваю, являются ли приведенные мною слова Иоанна Златоуста той самой "нездоровой сердечной привязанностью"?
Прошу прощения, что у меня не было времени прочитать всю тему. Но из последнего вопроса со ссылкой на эту цитату могло показаться не только мне, что архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст имел сердечную привязанность.

А по поводу Вашего вопроса я уже ответил выше: любовь и привязанность мужа к жене здоровая, богоугодная любовь и привязанность, потому что освящена новозаветными заповедями, которые я привел выше.
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
А по поводу Вашего вопроса я уже ответил выше: любовь и привязанность мужа к жене здоровая, богоугодная любовь и привязанность, потому что освящена новозаветными заповедями, которые я привел выше.
У моего друга никогда не было жены, а сердечная привязанность к человеку, с которой он был дружен, осталась.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
У моего друга никогда не было жены, а сердечная привязанность к человеку, с которой он был дружен, осталась.
Павел, раз у друга не "умер муж, а потом и дочь", то какое отношение имееет эта история к нему? Эти слова были сказаны святым в определенное время в определенном месте определенному лицу. К Вашей-то ситуации они каким боком?
Мне кажется, что следует отойти от этой истории с вдовой и переформулировать вопрос о Вашем друге безотносительно к словам Паисия Святогорца. Сформулируйте, что именно озадачивает Вашего друга (без упоминания этого поучения).
Это две разные темы.
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
К Вашей-то ситуации они каким боком?
Елена, скажите, пожалуйста, слова Иоанна Златоуста: "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"? Или, все-таки, нет.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Елена, скажите, пожалуйста, слова Иоанна Златоуста: "... Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом ..."? Это "нездоровая сердечная привязанность"? Или, все-таки, нет.
Павел, любовь к мужу/жене, к детям, родителям, дружеские чувства к друзьям, на мой взгляд, угодны Богу, потому что через них, в том числе, выполняется Его заповедь о любви к ближнему.
Но позвольте и Вам задать вопрос. Толкование отрывка из Иоанна Златоуста имеет ли практическое значение для Вашего друга? Вы же начали тему с того, что у него нет ни родителей, ни жены, ни детей. Смысл дискуссии, которая здесь развернулась?
Мне все же кажется, что стоит точнее сформулировать проблему, которая Вас или его (я уже перстала это понимать) волнует. Не из области "могло бы быть" (замечу, а могло и не быть), а из реальной ситуации и реального вопроса, на который вы ищете ответ.
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Смысл дискуссии, которая здесь развернулась?
Сердечная привязанность у него осталась, к человеку, которая, может и забыла его. А у меня вообще ни к кому нет привязанности. А у женщины той, что плакала на кладбище, привязанность была, о чем ей прп. Паисий и сказал: что будет продолжение, встретится она со своими.

И коль это важно для женщины, то и для нас должно быть важно. Друг говорит, что для него это важно: он один не может быть на Небесах, без сердечной привязанности к кому-нибудь.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Сердечная привязанность у него осталась, к человеку, которая, может и забыла его. А у меня вообще ни к кому нет привязанности. А у женщины той, что плакала на кладбище, привязанность была, о чем ей прп. Паисий и сказал: что будет продолжение, встретится она со своими.

И коль это важно для женщины, то и для нас должно быть важно. Друг говорит, что для него это важно: он один не может быть на Небесах, без сердечной привязанности к кому-нибудь.
Здесь логическая ошибка. Соверешенно не обязательно, чтобы то, что важно для какой-то далекой женщины, было важно для других людей. Каждый человек проживает свою жизнь и чувствует свои чувства.
Если, например, мы читаем слова, обращенные к матери, похоронившей свою дочь, это не значит, что а) у нас была дочь, б) мы ее похоронили и в) ожидаем совместного с ней блаженства в раю.
Не обижайтесь, но это похоже на сказку об умной Эльзе, которая будучи только сватуемой, сидит и плачет, что ее будущий сын (которые еще и не зачат), когда вырастет, будет убит упавшей мотыгой, висящей в погребе...

Почему Вы вообще уверены, что попадете в рай? Существует и другой вариант. Почему Вы уверены, что если попадете в рай, то будете там одиноки? Не помните, что Христос сказал благоразумному разбойнику?
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лк. 23:43) О каком одиночестве в раю идет речь? О чем Вы?

Если же дело в другом, Вам с другом не хватает человеческих связей здесь и сейчас, так начните заботиться о слабых и больных, старых и малых, соседях и прохожих. Любить начинаешь того, к кому проявляешь дела любви. Вот и будут у вас привязанности. :)
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Простите, зачем той женщине для блаженства в раю, ее безвременно умершая дочь? Разве не достаточно было прп. Паисию сказать той женщине притчу про благоразумного разбойника?
 
Вероисповедание
Православный христианин
Простите, зачем той женщине для блаженства в раю, ее безвременно умершая дочь? Разве не достаточно было прп. Паисию сказать той женщине притчу про благоразумного разбойника?

Согласно тайнозрению преп. Симеона Нового Богослова, в будущем веке "Христос будет видеть все бесчисленные мириады святых, ни с кого не сводя глаз, так что каждому из них будет казаться, что Он смотрит на него, беседует с ним и приветствует его", и при этом "пребывая неизменным, Он будет являть Себя инаковым для одного, инаковым для другого". Подобным образом в Своем изволяющем совете Бог от вечности видит все бесчисленные мириады тварных ипостасей, изволяет их и каждой являет Себя инаковым.

И в этом состоит "неразделяемое разделение" Его благодати или энергии, "тысячеипостасной", по дерзновенному выражению свят. Григория Паламы, ибо тысячам и миллиардам ипостасей она благоволительно уделяется. Каждая ипостась запечатлена особым лучом изволяющей любви Божией.


Высшее самоопределение тварного естества изливается в пламенеющем порыве к преодолению себя, — по выражению преп. Максима. И на это влечение отвечает помазующее нисхождение благодати, венчающее тварный подвиг. Предел и цель тварного становления — в обожении, или боготворении. Но и в нем сохранится непреложная грань естеств — исключается всякое пресуществление твари.

Через воплощение Слова начаток человеческого естества привит к Божественной жизни, так что всякой твари открыт путь к общению с этой Жизнью, путь усыновления Богу. По выражению свят. Афанасия, Слово "стало человеком, чтобы в Себе обожитъ нас", чтобы "сыны человеческие стали сынами Божиими". Но это "обожение" совершилось в том, что Христос, воплощенное Слово, сделал нас "духоприемными", "приуготовил нам как вознесение и воскресение, так и присвоение Духа".

Через "плотоносного Бога" мы соделались "духоносными человеками", — сынами "по благодати", "сынами Божиими в подобии Сына Божия". И таким образом вновь обретено то, что было утрачено в грехопадении, когда "преступление заповеди возвратило человека в его естественное состояние", над которым он был поднят при своем сотворении.

Понятие "обожения"получило полную ясность после того, как было раскрыто до конца учение о "действиях" Божиих. В этом отношении выразительно учение преп. Максима. "По благодати, а не по естеству совершается спасение спасенных" и, если "во Христе по существу обитала телесно вся полнота Божества, то в нас по благодати не полнота Божества". Грядущее "обожение" есть уподобление по благодати, — действием обожающей благодати мы оказываемся подобными Ему.

И становясь причастниками Божественной жизни "в единстве любви", "всецело и целостно сопроникаясь с целым Богом", усваивая всё Божественное, тварь остается вне существа Божия. И всего примечательнее то, что обожающую благодать преп. Максим прямо отожествляет с изволением Божиим о творении, с творческим да будет.

В подвиге стяжания Духа человеческая ипостась становится сосудом благодати, как бы пропитывается Ею, и в этом исполняется творческая воля Божия, для того и изведшая не сущее во еже быти, чтобы приять приходящих в Свое общение. И самое творческое изволение о всех и о каждом есть уже нисходящий ток благодати.

http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/132/10.html
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Простите, зачем той женщине для блаженства в раю, ее безвременно умершая дочь? Разве не достаточно было прп. Паисию сказать той женщине притчу про благоразумного разбойника?
Какое отношение та женщина и ее дочь имеет к нам? К нам - конкретным? Так можно взять любое конкретное поучение/утешение/вразумление/наставление любого святого любому человеку и переживать ситуацию, которая к нам лично не относится.

Павел, давайте ближе к нашей ситуации. :) С Днем защитника Отечества Вас, Вашего друга и всех защитников, читающих эти строки!
 
Последнее редактирование:
Вероисповедание
Крещён в Православии
Согласно тайнозрению преп. Симеона Нового Богослова, в будущем веке "Христос будет видеть все бесчисленные мириады святых, ни с кого не сводя глаз, так что каждому из них будет казаться, что Он смотрит на него, беседует с ним и приветствует его", и при этом "пребывая неизменным, Он будет являть Себя инаковым для одного, инаковым для другого". Подобным образом в Своем изволяющем совете Бог от вечности видит все бесчисленные мириады тварных ипостасей, изволяет их и каждой являет Себя инаковым.
Сергей, как я понимаю, это касается времени Второго пришествия и Будущего века, т.е. когда люди снова обретут тела и будут снова жить на земле.

И, как еще я понимаю, будут миллиарды человеческих ипостасей (воспринимающих Господа сознаний; лиц), и каждому воспринимающему сознанию, каждой человеческой ипостаси, Господь будет являть Себя особым образом. Это все понятно.

А, скажите, Сергей, эти миллиарды человеческих ипостасей (воспринимающих сознаний) будут разделены на два пола: на пол мужской; и пол женский?
 
Вероисповедание
Православный христианин
А, скажите, Сергей, эти миллиарды человеческих ипостасей (воспринимающих сознаний) будут разделены на два пола: на пол мужской; и пол женский?
Павел, иногда читая Ваши вопросы ловлю себя на мысли, что Вы находите считать мнимые нелепости, быть достойными догматического опровержения.
Смотрите, кем были люди стяжавшее святость жизни.Не ужели не мужчинами, неужели не женщинами?
Просто вот здесь по теме, Вы строите предположения о Вашем друге, на базе неких законных закономерностей.Отталкиваясь от рамок нашего мирского жития.Где через кожаные одежды, мы имеем персональную локализацию.
На Небе по другому.Там святость присутствует изначально, к примеру как у нас на земле гравитация.Всё для всех открыто.Это вечная жизнь единения в Боге.Другие законы взаимотношений между всем тварным.Растениями, травами плодами и так далее.
Не сносите как кальку наш мирской быт, с вечной жизнью в Духе.
 
Вероисповедание
Православный христианин
Зависти нет. Нет вопросов "почему", "за что". Есть только рассуждения "как", да "что". Есть страх, оказавшись в раю, остаться одному.

Ведь слова "будешь с Богом в раю" (т.е. одни на Один с Богом) некоторым людям не кажутся достаточными для рая, как не были они достаточными для женщины.
Непонятно, даже очень. Я бы понял искренность Вашего друга, если бы он был счастлив от того, что его привязанность счастлива в замужестве. А так он выискивает способы делать ее замужество пагубным. Пытается манипулировать женщиной даже в мыслях, типа я страдаю без тебя, наплевать что ты счастлива с другим, но ты не рядом и даже Господу предъявляет Ваш друг претензии, что она в раю не будет с ним и он будет даже с Господом страдать в раю без нее. Даже если она будет счастлива, то он будет страдать. Фигня какая то непонятная, может испорченный я человек.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху