Пацифизм

Скажите, пожалуйста, каково ваше отношение к пацифизму как непротивления злу силою?
Как к социальному явлению XX века?
Как к отказу от службы в государственной армии?


возможно эта тема в неподходящем месте, поэтому пусть модераторы её перенесут в случае необходимости)
 
Воронеж
Православный христианин
У меня отрицательное отношение к пацифизму.
Непротивление злу силой? Это как? Пусть приходят захватчики , а мы будем с ними воевать с помощью фейерверков?
 
В пацифизме хотя бы все логично и последовательно
Это движение борется против насилия, против войн, убийств, но если при этом они будут использовать подобные методы борьбы, то это довольно глупо и нелогично. Разве не так?
А вы разве не за мир во всем мире? И ваши предложения борьбы со злом:по принципу "клин клином вышибает"?
Поэтому к пацифизму я отношусь довольно уважительно. Другое дело - это вопрос эффективности их методов предотвращения зла. И на самом деле, если немного подумать, то убить противника (разносчика зла) - самое простое, а вот убедить его не делать этого, поставить на путь добра - дело сложнее и более трудоемкое.
Какой путь выбираете Вы? :)
 
А

Алекс_С

Guest
Скажите, пожалуйста, каково ваше отношение к пацифизму как непротивления злу силою?

Как к пацифизму, или как к непротивлению злу силой? В первом случае - положительно. Во втором - отрицательно.

Как к социальному явлению XX века?

Положительно.

Как к отказу от службы в государственной армии?

Если все солдаты во всех государствах уйдут из армии, то это будет лишь во благо. Пускай политики сами с собой воюют.
 
Москва
Крещён в Православии
Скажите, пожалуйста, каково ваше отношение к пацифизму как непротивления злу силою?

Как к пацифизму, или как к непротивлению злу силой? В первом случае - положительно. Во втором - отрицательно.

Как к социальному явлению XX века?

Положительно.

Как к отказу от службы в государственной армии?

Если все солдаты во всех государствах уйдут из армии, то это будет лишь во благо. Пускай политики сами с собой воюют.

***М***

Алекс_С вам необходимо перерегистрироваться с настоящим именем. Алекс это не имя, а ник или кличка. Читайте правило регистрации.
 
Балашиха
Православный христианин
В пацифизме хотя бы все логично и последовательно
Это движение борется против насилия, против войн, убийств, но если при этом они будут использовать подобные методы борьбы, то это довольно глупо и нелогично. Разве не так?
А вы разве не за мир во всем мире? И ваши предложения борьбы со злом:по принципу "клин клином вышибает"?
Поэтому к пацифизму я отношусь довольно уважительно. Другое дело - это вопрос эффективности их методов предотвращения зла. И на самом деле, если немного подумать, то убить противника (разносчика зла) - самое простое, а вот убедить его не делать этого, поставить на путь добра - дело сложнее и более трудоемкое.
Какой путь выбираете Вы? :)

Согласен с Вами.
Только не понятно, почему администрация сайта утверждает что ваше мировосприятие неправославное? Неужели администрации чужд пацифизм.
(Обращение для администрации: прошу не удалять мое сообщение с сайта)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Балашиха
Православный христианин
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих" Святитель Филарет Московский.
не справедливо получается по отношению к врагам отечества, их по смыслу выражения тоже любить надо. Иначе выходит одних врагов люби, а других не люби:)
 
Москва
Крещён в Православии
не справедливо получается по отношению к врагам отечества, их по смыслу выражения тоже любить надо. Иначе выходит одних врагов люби, а других не люби:)
Своих личных врагов люби, а врагов отечества отражай с оружием в руках, иначе твои соотечественники, твои родные и близкие погибнут или окажутся в рабстве и ты сам окажешься виноват в пособничестве врагу.
 
Безусловно, бездействие может быть столь же опасно и равнозначно преступлению, пособничеству. Но пацифизм не правозглашает бездействия. А предлагает иные меры борьбы, без оружия и насилия. Это движение старается предотвращать, а не лечить...
К тому же рядовые солдаты - это не истинные враги, враги - инициаторы, поборники насилия, смерти, уничтожения. Я думаю, Вы согласитесь, что каждый солдат (с той и другой стороны фронта) уверен в собственном правом деле, в том, что он кого-то спасает или защищает, а иначе он-преступник, машина уничтожения.
А тот, кто выиграл войну, тот и считает себя правым, победителем уже независимо от того, кто конфликт спровоцировал, можно было его избежать и пр. (уже ньюансов)
Как говориться- победителей не судят.
 
Москва
Крещён в Православии
Безусловно, бездействие может быть столь же опасно и равнозначно преступлению, пособничеству. Но пацифизм не правозглашает бездействия. А предлагает иные меры борьбы, без оружия и насилия. Это движение старается предотвращать, а не лечить...
Этим занимаются дипломаты, но когда они с этой задачей не справляются и агрессор напал на твое отечество, то о каком пацифизме тут рассуждать? Надо брать оружие в руки и выходить врагу навстречу и, если придется, жизнь свою положить за други своя, но не дать врагу прорвать оборону.
К тому же рядовые солдаты - это не истинные враги, враги - инициаторы, поборники насилия, смерти, уничтожения. Я думаю, Вы согласитесь, что каждый солдат (с той и другой стороны фронта) уверен в собственном правом деле, в том, что он кого-то спасает или защищает, а иначе он-преступник, машина уничтожения.
Разница есть. Один солдат агрессор, оккупант, а другой защитник отечества.

А тот, кто выиграл войну, тот и считает себя правым, победителем уже независимо от того, кто конфликт спровоцировал, можно было его избежать и пр. (уже ньюансов)
Как говориться- победителей не судят.
Что значит "победителей не судят"? Это лукавый штамп, который придумали завоеватели.
А на самом деле победителей судят. Судом может стать ненависть завоеванного народа к победителям-оккупантам, партизанская подрывная деятельность патриотов и прочее. А может быть суд радости со слезами на глазах, если победители пренесли мир своей Отчизне, боримой внешними врагами.
А еще победителей судит Бог. :)
 
Получается, что советские люди, захватившие чась Финляндии в 1939 году - гнусные захватчики, оккупанты?
Значит, правы Балтийские страны, население которых каждой клеточкой тела ненавидит все русское, считая русских насильниками, оккупантами, тиранами???
 
Балашиха
Православный христианин
Своих личных врагов люби, а врагов отечества отражай с оружием в руках, иначе твои соотечественники, твои родные и близкие погибнут или окажутся в рабстве и ты сам окажешься виноват в пособничестве врагу.
А если мой личный враг, которого я очень люблю неожиданно станет врагом отечества. Чтож мне его теперь ненавидеть? Любил его, любил, а теперь надо вдруг его отражать с оружием в руках, так сказать на вчерашнего друга с автоматом. Может мне еще на родных с автоматом и ножом ополчиться?
Вы к чему призываете, Любовь?

Ваши слова ставятся под сомнение.
 
Москва
Православный христианин
А если мой личный враг, которого я очень люблю неожиданно станет врагом отечества. Чтож мне его теперь ненавидеть? Любил его, любил, а теперь надо вдруг его отражать с оружием в руках, так сказать на вчерашнего друга с автоматом. Может мне еще на родных с автоматом и ножом ополчиться?
Вы к чему призываете, Любовь?

Ваши слова ставятся под сомнение.
Если друг предаст Отечество и будет воевать против него, став врагом, - да, надо защищать от него соотечественников. А Вы предлагаете, отдать их врагу на поругание?:eek:
 
Москва
Крещён в Православии
А если мой личный враг, которого я очень люблю неожиданно станет врагом отечества. Чтож мне его теперь ненавидеть? Любил его, любил, а теперь надо вдруг его отражать с оружием в руках, так сказать на вчерашнего друга с автоматом. Может мне еще на родных с автоматом и ножом ополчиться?
Вы к чему призываете, Любовь?

Ваши слова ставятся под сомнение.
Вы их просто не понимаете, потому что сперва извернули мои слова так и эдак, а потом только начали искать смысл.
 
Балашиха
Православный христианин
Если друг предаст Отечество и будет воевать против него, став врагом, - да, надо защищать от него соотечественников. А Вы предлагаете, отдать их врагу на поругание?:eek:

А если я вас начну считать врагом отечества? Что-нибудь посоветуете на этот счет?
 
Балашиха
Православный христианин
Вы их просто не понимаете, потому что сперва извернули мои слова так и эдак, а потом только начали искать смысл.
Я смысл, поверьте, даже не искал, так просто решил что-то вам рассказать, даже не знаю точно, что я имел ввиду. Ну что с меня болвана возьмешь.
 
Москва
Православный христианин
А если я вас начну считать врагом отечества? Что-нибудь посоветуете на этот счет?
А что их считать-то? :confused: Вот Власов перешёл на сторону Гитлера, нарушив присягу, и стал - врагом Отечества. Враги - воюют с оружием против страны. Их вычислять не надо, их - видно. А придумывать себе врагов - это другое дело, это вопрос личных грехов и заблуждений, и к высказыванию св. Филарета, обсуждаемому здесь, никак не относится.
 
Балашиха
Православный христианин
А что их считать-то? :confused: Вот Власов перешёл на сторону Гитлера, нарушив присягу, и стал - врагом Отечества. Враги - воюют с оружием против страны. Их вычислять не надо, их - видно. А придумывать себе врагов - это другое дело, это вопрос личных грехов и заблуждений, и к высказыванию св. Филарета, обсуждаемому здесь, никак не относится.
Ваш ответ не серьезный. Но от заданного вопроса ушли.
Те кто воюют без оружия, также являются врагами. Сознательный человек не придумывая найдет таковых. Можно конечно подождать, следуя вашему совету, пока те к нам домой на танках заедут, тода мы поймем их намерения и побежим за ножиком на кухню. А до тех пор у нас будут сплошные заблуждения и грехи.
 
Москва
Православный христианин
Ваш ответ не серьезный.
Нет, ответ очень серьёзный. Ещё не остыли раны в семьях тех, кого убили как врагов народа. Хватит уже нашему отечеству таких "охот на ведьм".
Св. Филарет говорил именно о внешних врагах, а соотечественники, мыслящие не так, как тот, кто ищет врагов, - это его ближние, как бы ему ни хотелось думать иначе.
 
Сверху