Папа Римский

Принадлежность к коей Папа Римский потерял еще в 1054 году.Именно анафема в православной экклезиологии,констатирует разрыв с Церковью,через ересь или раскол.
Давайте будет точнее. В 1054 году отлучен от Церкви был епископ Сицилийский Гумберт с сотоварищи.

А папу Римского никто не отлучал и в служении не запрещал. Он до сего дня Епископ в сущем сане. Римский Епископ самостоятельно выпал из числа спасаемых ещё в 1014 году. Когда папой Бенедиктом VIII на коронации императора Генриха IV было совершено, имхо, величайшее (после падения Адама) каноническое преступление - изменение кафолического Символа Веры путем внесения в него еретической добавки филиокве (не путать с православным учением филиокве). Из-за чего из числа спасаемых выпали все последователи папы до сего дня.

Епископу Римскому для восстановления в числе спасаемых достаточно принести покаяние и исправить Символ Веры.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Да вот кстати иная часть послания к ефесянам Игнатия Богоносца (чуть раньше):
Глава 3. Игнатий не гордостью, но любовью возбуждается увещевать к единению с епископом.

   "Не приказываю вам, как что-либо значащий; ибо хотя я и в узах за имя Христово, но еще не совершен в Иисусе Христе; теперь только начинаю учиться, и обращаюсь к вам, как моим соучителям: ибо мне надлежало бы получить от вас укрепление к вере, к вразумлению себя, к терпению и великодушию. Но как любовь не позволяет мне молчать в отношении к вам, то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслью Божьею. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа."


Тоесть епископы находятся в мысли Иисуса Христа, но не являются Им. Да и сам Игнатий говорит что несовершен в Иисусе Христе.
 
Украина
Православный христианин
Что касается Римской отпавшей части Вселенской Православной Церкви, то мне грешному кажется что отпал не один папа, а так скажем Римский патриархат в целом. Если подумать епископ Рима по словам Игнатия Богоносца отделился из мысли Иисуса Христа, и виной этому не гордыня определённого епископа, а гордыня которая обуяла очень многих епископов и священников этого патриархата. Приведённые справедливо Вами "
епископ Сицилийский Гумберт с сотоварищи", да и многие другие не просто так приезжали в Констанинополь, и эта ужасная борьба за политическое первенство привела к кровоточащей ране обособлению огромного патриархата, который стал считать себя "вселенским", тоесть по латински "католическим".
 
Мы даже на евхаристии говорим Христос посреди нас. Есть и будет. Мы же не подходим к епископу и не называем его Христом (судя по Вашей логике).
В некотором смысле Вы правы. Но, мы веруем, что именно Первосвященник Иисус Христос исповедует, крестит и причащает нас руками Епископа (и его делегатов, пресвитеров). Потому что -

един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1Тим.2:5)

никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иоан.14:6)

Посредников не много, Посредник один.

Думаю, наше с вами противоречие как-то должно разрешиться через различение личности конкретного епископа и епископского служения (сана). Епископ может быть сам грешником и не спастись. Но священнодействия, которые он производит в сущем сане, принадлежат Иисусу Христу. Именно поэтому мы целуем эти руки.
 
Украина
Православный христианин
В некотором смысле Вы правы. Но, мы веруем, что именно Первосвященник Иисус Христос исповедует, крестит и причащает нас руками Епископа (и его делегатов, пресвитеров). Потому что -

Епископ может быть сам грешником и не спастись. Но священнодействия, которые он производит в сущем сане, принадлежат Иисусу Христу. Именно поэтому мы целуем эти руки.

Я кажется начинаю понимать Вас, Вы хотите сказать что само высокое звание епископ, тоесть блюститель, назиратель который поставлен Господом и отношение к нему должно быть как к Господу, так скажем в лучшем смысле этих слов. Как бы через образ, именно чистый, непорочный образ мы видим в действиях епископа действия Самого Христа, как в изображении иконописном Господа мы видим духовными очами (насколько можем) отображение Его Божественной ипостаси.

Всё таки я бы здесь остановился именно на выражении "руками епископа", как вот есть же сравнение Пречистой Богородицы с ручкой всезлатой, тоесть той ручкой которой отверзается дверь в Царствие Небесное.

С моей точки зрения если епископ является чистым, непорочным, образом Самого Господа Иисуса Христа это уже величайшая радость для всей Церкви. Слышал что один православный старец Зосима, предсказал одному знакомому архимандриту что он будет епископом, сказал ему за год до хиротонии, что он будет ходить в " павлиньих перьях", тоесть одевать разноцветную мантию. Быть "руками" Всевышнего, что может быть лучше для архиерея. Присваивать себе какие либо качества и свойства Христа (непогрешимость, безошибочность),что может быть погибельнее.
 
Сверху