Пасхальная трапеза Иисуса с учениками

Здравствуйте! Хочется подробнее и в деталях представить себе события, описанные в Евангелии, поэтому читаю различные толкования. Читая толкование Уильяма Баркли на Евангелие от Марка (глава 14), нашла в нем подробное описание того, что должны были подготовить ученики и как проходила сама процедура пасхального праздника. Из этого толкования я поняла, что помимо еды готовились четыре чаши вина, разбавленного водой, которые выпивали на определенных этапах праздника и создалось впечатление, что пили из этих чаш все по очереди, т.е получается, что каждому доставалось буквально по глотку (написано, что объем чаши - четверть литра). Учитывая, что на трапезе подавалась жареная, соленая и горькая пища, получается, что участники трапезы должны были испытывать жажду по ее окончании. Поискала в интернете описание трапезы иудейской Пасхи и там описание еды такое же как у Баркли, но говорится, что каждому участнику трапезы предлагалось выпить 4 бокала вина, т.е. 4 чаши (бокала) было не на всех, а на каждого, в таком случае от жажды никто не страдал. Как же было на самом деле, наверное я неправильно поняла Баркли и готовили по 4 чаши на каждого кто участвовал в трапезе или из этих 4 чаш некоторые были "общие", из которых пили по очереди и были те, которые давались каждому?
И еще хочу спросить: как проходила пасхальная трапеза у иудеев, которые жили далеко от Иерусалима и не могли принести жертвоприношение пасхального агнца - она была такая же только без жареного агнца?
 
Москва
Православный христианин
Ритуальные чаши не ограничивали другие напитки. Приготовление агнца не обязательно носило жертвенный характер. Ритуальным был, только кашерный его забой.
 
Батюшка, у меня еще очень трудный и возможно неразрешимый вопрос. Мы сейчас причащаемся Тела и Крови Господа, человеческое естество которого изменилось и стало совершенным после воскресения и вознесения, через Причастие мы становимся сотелесниками Христа, становимся частью обновленного, особого, отличного от прежнего (когда Он жил в миру среди людей) Тела Христа . Как правильно понимать принятие Тела и Крови учениками на Тайной вечере:
1)На Тайной вечере апостолы причастились Тела и Крови Христа, такими какими Они были на тот момент (принадлежащими еще не изменившейся, несовершенной Плоти человеческого естества), но это были все равно Тело и Кровь Господа и ученики через их принятие соединились с Богом, стали соучастниками в жертве Спасителя?
2) Или надо думать, что на Тайной вечере апостолы приобщились Тела и Крови, которые непостижимым для нас образом уже относились к изменившемуся и совершенному человеческому естеству Спасителя, хотя это все происходило до крестных мук, смерти и воскресения Иисуса Христа?

Главное, как я понимаю, что в любом случае (совершенному или несовершенному человеческому естеству Христа принадлежали Тело и Кровь, которые дал апостолам сам Иисус) на Тайной вечере ученики, так же как и все причащающиеся после вознесения Христа, соединились с Богом. Но тем не менее возможно Вы сможете ответить на возникший у меня вопрос, если вообще на него есть ответ, может это лукавый смущает меня такими вопросами?
 
Москва
Православный христианин
Воскресение Христово, ничего не прибавило и ничего не убавило в Его природе.
Читаем: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8).
Главное, это то, что во Христе Истинное Человечество и Истинное Божество в единую Ипостась (от момента Его воплощения).
Воскресение Христово прославило Его в глазах верующих в Него, и возвысило природу каждого из нас в Нем и чрез Него.
Чудо не в том что Сын Божий воскрес, а в том что Он умер! это непостижимо...
Так как Бог Сам и есть Жизнь!
Читаем: "ибо мы Им живем и движемся и существуем..." (Деян.17:28).
Умерщвление Жизни, вот тайна непостижимого самоуничижения Божества...
Читаем: "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2:7-8).
 
Последнее редактирование:
Извините, но я не поняла про то, что ничего не изменилось в природе Христа. При воплощении Бог воспринял в свою Ипостась человеческое естество, которое было повреждено при грехопадении, т.е. плоть тленную и смертную (Он стал Человеком во всем как мы, только без греха). Божественное естество при этом не изменилось, не страдало и не умирало. Своей крестной смертью (смертью человеческого естества), своей жертвой Он исцелил человеческое естество в Самом Себе, т.е Его человеческое естество изменилось став нетленным и бессмертным. Об этом подробно говорит Осипов А.И. в своих лекциях. Так же у Иоанна Дамаскина читаем "После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все немощи". В главе "О тленности и нетлении" в "Точном изложении Православной Веры": "Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно — в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся — алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, — совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности." Поэтому собственно и возник вопрос о Теле и Крови, которыми причащал Христос учеников на Тайной Вечери.
Главное, как Вы и подтвердили, что у Иисуса Христа от момента воплощения Ипостась - Личность Бога Слово всегда была, есть и будет Та же и значит когда бы не происходило Причастие (до или после воскресения из мертвых), всегда в нем происходит соединение с Богом. Я сделала правильный вывод?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Он от момента воплощения был Истинный Бог и Истинный Человек!...
То что Он понес на Себе наши немощи и болезни, нисколько не умолило Его. И даже напротив...
И Вы правы, что главное это то, что человеческое и божественное во Христе, в единую Ипостась. - А все остальное проистекающие от этого.
 
Последнее редактирование:
Сверху