Первородный грех

Москва
Православный христианин
Возник вопрос по вашей статье: http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-chto-znachit-chto-xristos-svoej-smertyu-iskupil-lyudej.html

Отец Константин! Объясните пожалуйста, почему вы говорите что Христос не должен был умереть, потому что был непричастен первородному греху и не был подвержен, как все люди, смертности?

Как же так? Он воплотился от Девы Марии, которая была, как и все люди, причастна первородному греху. И Христос так же унаследовал поврежденное человеческое естество. Иначе, что же Он исцелил на кресте? Иначе, как же он мог умереть?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Андрей, Христос воспринял от Матери человеческое естество, но не поврежденное грехом. Отсюда и то, что Он не мог бы умереть Своей смертью. Во всяком случае, таково православное богословие. Почитайте курсы Догматического богословия, или преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры".

И я не совсем понимаю выражение "исцелил на Кресте". Такое выражение используется, но оно какое-то невнятное. Отсюда такое множество мнений по данному вопросу. Думаю, что Крест все же был "инструментом" другого процесса, а именно, искупления от грехов.
Что касается, собственно, искупления человеческой природы, то правильней говорить, что Христос исцелил падшую человеческую природу Своим Воплощением. Дал ей божественные силы для нетления.
 
Последнее редактирование:
Сверху