Первородный грех

Москва
Православный христианин
Возник вопрос по вашей статье: http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-chto-znachit-chto-xristos-svoej-smertyu-iskupil-lyudej.html

Отец Константин! Объясните пожалуйста, почему вы говорите что Христос не должен был умереть, потому что был непричастен первородному греху и не был подвержен, как все люди, смертности?

Как же так? Он воплотился от Девы Марии, которая была, как и все люди, причастна первородному греху. И Христос так же унаследовал поврежденное человеческое естество. Иначе, что же Он исцелил на кресте? Иначе, как же он мог умереть?
 
Дорогой Андрей, Христос воспринял от Матери человеческое естество, но не поврежденное грехом. Отсюда и то, что Он не мог бы умереть Своей смертью. Во всяком случае, таково православное богословие. Почитайте курсы Догматического богословия, или преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры".

И я не совсем понимаю выражение "исцелил на Кресте". Такое выражение используется, но оно какое-то невнятное. Отсюда такое множество мнений по данному вопросу. Думаю, что Крест все же был "инструментом" другого процесса, а именно, искупления от грехов.
Что касается, собственно, искупления человеческой природы, то правильней говорить, что Христос исцелил падшую человеческую природу Своим Воплощением. Дал ей божественные силы для нетления.
 
Сверху